Дионисий Ареопагит

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
«Концентрированное Евангелие» / Православие.Rupravoslavie.ru
... для людей протестантские общины? Тем, чего нет у нас! Учительством. Священник должен быть еще и учителем, а не только совершителем Таинств, и учительство должно быть восстановлено в правах. «Начни говорить, и появятся люди». Достоевский в «Братьях Карамазовых» в главе «Русский инок» в завещании старца Зосимы говорит о том, что приходской иерей должен сам идти в дома людей, не гнушаться ими, читать им Евангелие, жития Марии Египетской, Алексия, человека Божия… Оттуда, от слова Божия, жизнь воссияет. Поэтому нужно воскрешать учительство как труд и важнейшую часть церковной жизни. Дионисий Ареопагит говорит, что достойным основанием восхождения на высшие степени священства является постижение тайн Священного Писания. То есть некнижный человек даже диаконом быть не должен. Если же у человека есть ненависть к знанию, пренебрежение им, непонимание его необходимости, то он будет разорителем церковного стада. Можно стать формальным требоисполнителем, обращающим внимание на внешнее (длину ряс, бороды, широту рукавов) , по сути – на оцеживание комаров при проглоченном верблюде. Это будет сомнительным деланием. Время таково, что внешнее без внутреннего теряет всякий смысл. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Культовое, религиозное и светское в ...pravoslavie.ru
... в Московской Патриархии) и др. [9] См., например, выполненную в Дионисиевом монастыре парсуну его ктитора и наследника престола Валахии Н. Басараба (1512–1521) , где он изображен со своим сыном Феодосием. [10] Тарабукин. Н. М. Смысл иконы. М., 1999. С. 56. [11] В древности ветхозаветной атеизм справедливо считался просто безумием: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» ( Пс. 13: 1 ) . [12] Если у античных греков господствовала тенденция создания иллюзорных и натуралистических изображений (вспомним «Телку» Мирона) , то в Средние века термин «мимесис» приобретает новое содержание. Дионисий Ареопагит «неподражаемым подражанием» называет символический образ, указывающий по контрасту на умопостигаемый архетип. Потому уместен термин «ипостасный мимесис», который надо понимать не как нравственное подражание архетипу (что было бы очень похоже на тот же «природный мимесис») , а как соединение во Христе: «…все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3: 27 ) . Подтверждение этой мысли мы находим у отца Иоанна Мейендорфа: «Христианин не призван к “подражанию” Иисусу – такая имитация не более чем чисто внешний и моральный акт, – но, по словам Николая Кавасилы, ... далее ...
Христианская цивилизация: новый перелом? Статья 3 ...pravoslavie.ru
... ограниченности, что достигалось путем соединения тварных энергий человека и нетварных энергий Бога. В великом сонме отцов, предшественников Паламы, хранивших и развивавших православное учение как в своем богомыслии, так и в духовной практике, все же двое особо выделяются, как сияющие, недостижимые вершины подлинного духовного богомыслия, непосредственно подготовившие паламизм уже в собственном смысле – как итоговое дискурсивное осмысление православного опыта «духовного художества», преображения человеком самого себя в соработничестве со Творцом. Это, без сомнения, священномученик Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник. «С Дионисием и Максимом, – пишет В. Н. Лосский, – мы проникаем в богословие собственно византийское. Это богомыслие предполагает различение между непознаваемой “усией” и ее проявлениями (динамическими свойствами, или энергиями) , различение, которое, вместо того чтобы ограничивать мистический взлет, ставя человеческую личность перед накрепко запертыми вратами, напротив, распахивает перед ней бесконечный путь – за гранью познания» [9]. Именно этот духовный опыт, эти мистические глубины православного богоообщения, а отнюдь не внешнее ... далее ...
Апофатика - основной метод науки XXI века / ...pravoslavie.ru
... Апофатика - основной метод науки XXI века Виктор Тростников Слово " апофатика " надо понимать здесь в том же смысле, В каком понимал его Дионисий Ареопагит. Он говорил, что есть два пути Богопознания - катафатический и апофатический. Первый путь - отнесение к Богу некоторых положительных определений, наделение Его кажущимися нам подобающими Ему предикатами, вроде " Всемогущий " , " Вездесущия " , " Благой " и так далее. Это - ответ на вопрос " Что есть Бог? " . Второй путь - осознание всех относимых к Богу предикатов как неточных или ложных и их последовательное отбрасывание с целью получении все более полного ответа на вопрос " Что Бог не есть? " и погружения в конце концов в " Божественный мрак " , из которого затем таинственным образом выступит подлинный образ Бога, невыразимый в человеческом языке. Апофатический метод, по Дионисию, гораздо выше катафатического, только эта интеллектуальная аскеза подобная экзистенциальной аскезе преподобных, может открыть нам Истину. Принято думать, что апофатика есть гносеология специально богословская, и к научному познанию она неприменима. Это большое заблуждение. Уже при самом возникновении европейской науки один из ее ... далее ...
О древнерусских иконах. «Чудо св. Георгия о змие» ...pravoslavie.ru
... (из архангельского с. Литвиново) ныне в Третьяковской галерее ( , перв. пол. или сер. XVI в. ; 6 ) из бывшего собрания Н. П. Лихачева (ныне в Русском музее) , нач. XVI в. ; 7 (из бывшего собрания И. С. Остроухова) ныне в Третьяковской галерее ( , перв. пол. XVI в. ; 8 ) из с. Шеменичи (северная провинция Великого Новгорода; ныне икона - в Русском музее) , кон. XVI в. И другие памятники. [3] Флоренский Павел, свящ. Избранные труды по искусству. С. 91 – 92. [4] Николаева Олеся. Православие и свобода. – М. : Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. С. 122. [5] Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии Восточные отцы и учители Церкви V века. – М. : Изд-во МФТИ, 2000. С. 350. [6] Там же. [7] Там же. [8] Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства. – М. : Искусство, 1967. Т. 1. С. 161. [9] Там же. С. 158. [10] Лихачев Д. С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. – 2-е изд. – Л. : Художественная литература, 1985. С. 207. [11] Рационализм мышления, требуя «правды жизни», приводил к тому, что на Западе св. Георгий копье все-таки ломал: см. рельеф Феррарского собора, XII в. [12] См. прим. 2, пункт №7. [13] Дионисий Ареопагит. Указ. соч. С. ... далее ...
Три английских святителя / Православие.Rupravoslavie.ru
... Три английских святителя Святитель Дунстан, архиепископ Кентерберийский Православным характерно представлять все человеческие достижения в троичности, другими словами – изображать жизнь человека через видение Святой и Животворящей Троицы. Вслед за святым апостолом Павлом, святой Дионисий Ареопагит говорил о девяти ангельских чинах (три на три) ; 30 января мы празднуем день трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Русской Церкви был праздник трех российских святителей – митрополитов Московских Петра, Алексия и Ионы. Этот праздник (5 октября) недавно дополнился еще тремя именами святителей (три на два) , и их, таким образом, стало шесть: Петр, Алексий, Иона, Филипп, Ермоген и Тихон [1]. 23 марта православные португальцы празднуют тоже день трех святителей Португалии: святого Петра, митрополита Бражского (Брага – это своего рода португальский Кентербери) , святого Генса, епископа Лиссабона, и святого Манция, епископа Эворы. Английская Церковь тоже может иметь праздник в честь трех своих святителей. Святой Дунстан Кентерберийский, святой Этельвольд Винчестерский и святой Освальд Вустерский вместе привели Англию в X веке к ... далее ...
Особенности песнопений службы Успения Пресвятой ...pravoslavie.ru
... Руси, но и особого отношения наших предков к экзистенциальным вопросам, освещение которых является первоочередной задачей любого из проявлений искусства. [11] Минея. Август. Ч. 2. С. 38–39. [12] Ср. : «Твое славят успение власти и престоли, начала и господства, силы и херувими и страшнии серафими… припадают людие со архангелы и ангелы» (Минея. Август. Ч. 2. С. 35) и « Находящиеся в первой степени… называемые на языке евреев херувимами и серафимами. Вторая степень содержит в себе власти, господства и силы; третья и последняя в небесной иерархии содержит чин ангелов, архангелов и начал» (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии) . [13] Минея. Август. Ч. 2. С. 34. [14] Ср. : «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин. 11: 25 ) ; «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5: 26 ) . [15] Минея. Август. Ч. 2. С. 34. [16] Там же. [17] Образ лестницы, восходящей к небу, встречается в главе 28 книги Бытия. Нередко в песнопениях этот образ присваивается Богоматери, вследствие того что Она, выносив и родив Христа, согласно православному вероучению, сделала возможным восхождение (как по лестнице) людей к ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...pravoslavie.ru
... [7] Уайбру Хью. Православная литургия. Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. М. : Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2000. С. 165–166. [8] Taft R. The Great Entrance. P. 158. [9] Служебник 2006. С. 111–112. [10]?????????. ?. 114. [11] Там же. [12] К ирилл, архиепископ Иерусалимский, святитель. Поучения огласительные и тайноводственные. М. : Синодальная библиотека, 1991. С. 333, 334. [13] Taft R. The Great Entrance. P. 164. [14] Ibid. P. 168. [15] Чиновник архиерейского священнослужения. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1965. Л. 29. [16] Симеон, архиепископ Фессалоникийский, блаженный. Сочинения. М., 1994. С. 95. [17] Taft R. The Great Entrance. P. 170–171. [18] Ibid. P. 166–167. [19] Ibid. P. 167. [20] Bornert R. Les Commentaires Byzantines de la Divine Liturgie du VIIe au XVe Siecle. Paris: Institut Francais dEtudes Byzantines, 1966. P. 128, 139, 165–168. [21] Taft R. The Great Entrance. P. 204. [22] Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений. С приложением толкований преподобного Максима Исповедника Пер. с греч. и вступ. ст. Г. М. Прохорова. СПб. : Издательство Олега Абышко, 2006. С. 13. [23] Успенский Н. ... далее ...
О проблемах написания икон новопрославленных ...pravoslavie.ru
... с оружием средневековых воинов-мучеников, то почему нельзя изображать современных – с автоматом? Дело в следующем: во-первых, в древности к оружию было сакральное отношение (меч считался подчас живым существом, отсюда ему присваивалось и наносилось на металл даже имя, наносились надписи и на другие виды холодного оружия; орнаментировалось оно из тех же соображений) . Но можно ли свидетельствовать о таком отношении современных солдат к автомату? Во-вторых, в рамках иконописного языка средневековое оружие было богословски осмыслено и приобрело развитую символику ( см. ее толкование: Дионисий Ареопагит. ) О небесной иерархии Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С. 351 (, почему таким же оружием наделялись и ангелы. Явись грозный ангел с небес и в наше время – трудно представить его с автоматом. [10] Подробнее см. : Тарасов О. Ю.) Комментарии Марина Анатольевна 28 января 2017, 19: 29 Если даже языческие музы " не таковские девки, которых всякий ссильничать сможет " , то уж Святой Дух не по нашему первому требованию дары свои дарует; всегда на Руси было полно богомазов, и пальцев на одной руке хватит, чтобы сосчитать иконописцев. А в начале все-таки было ... далее ...
Церковь апостольского века. Часть 1 / ...pravoslavie.ru
... говорить или слушать что-нибудь новое» ( Деян. 17: 21 ) , он произнес знаменитые слова: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: “Неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17: 22–23 ) . Услышав затем слова о воскресении Христа и грядущем всеобщем воскресении из мертвых, скептические афиняне «одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» ( Деян. 17: 32 ) . И все же несколько афинян уверовали во Христа, и среди них был Дионисий Ареопагит, ставший первым предстоятелем Афинской Церкви. Для принятия веры в Сына Божия и Бога, распятого на кресте и спасшего человеческий род Своею кровью, и от иудеев, и от язычников требовался глубокий внутренний переворот, радикальный разрыв с прежними убеждениями, верованиями, с прежними ценностями. На такое духовное самоотречение способны были лишь избранные: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия… – писал апостол Павел – Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера