> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Пасха под бомбами / Православие.Rupravoslavie.ru
... Ru Радуга над Донецком Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Женщина услышала вдалеке разрывы снарядов и забежала в Спасо-Преображенский собор Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Клирос Спасо-Преображенского собора в Донецке Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Службу «Двенадцати Евангелий» Страстного Четверга возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Храм свт. Игнатия Мариупольского. В феврале на проходную завода, где находится храм, упал снаряд, двое людей погибли Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Уборка перед праздником в храме св. Александра Невского в пос. Александровка Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Храм св. Александра Невского в пос. Александровка находится на самой передовой: линия фронта проходит в одном километре от поселка Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Настоятель храма отец Владимир Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Кладбищу возле храма сильно досталось от снарядов Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Ополченцы и местные жители приводят кладбище в порядок, чтобы на Радоницу ... далее ...
Мир ангельский / Православие.Rupravoslavie.ru
... выражение — весь ангельский мир. В греческом языке слово архи значит начало. Таким образом, Архангелы — это верховные Ангелы, начальники над всеми Ангелами ( см. : Иуда, гл 9; 1 Фес 4, 16 ) . По учению Церкви, Архангелов восемь: Михаил Архистратиг (это имя значит кто как Бог) , Гавриил (сила Божия) , Рафаил (помощь Божия) , Уриил (Бог — свет мой) , Селафиил (молитва к Богу) , Иеремиил (высота Божия) . К Архангелам причисляются еще Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие) . Во-вторых, слова Ангел и Архангел употребляет в своем творении «Небесная иерархия» священномученик Дионисий Ареопагит, но в ином значении — когда говорит о девяти чинах. Согласно святому Дионисию, небесная иерархия имеет три степени, а в каждой степени три чина: — Серафимы, Херувимы, Престолы; — Господства, Силы и Власти; — Начала, Архангелы и Ангелы. Успение Богородицы, Сопочаны Некоторые духовные опыты убеждают, что человеку при жизни сопутствуют два Ангела, один из них — Ангел Хранитель. Оба Ангела являются в момент смерти. Ученик преподобного Макария Александрийского (умер в 395 году) рассказывает: «Когда мы шли по пустыне, видел я двух Ангелов, которые сопровождали святого ... далее ...
У Долима прослављена годишњица канонизације ...pravoslavie.ru
... Долима прослављена годишњица канонизације Пивских мученика На празник Трећег обретења главе Светог Јована Крститеља, 7. jуна 2018, Његово високопреосвештенство Архиепископ цетињски Митрополит црногорско-приморски г. Амфилохије и Његово преосвештенство Епископ будимљанско-никшићки г. Јоаникије са свештенством и вјерним народом служили су Свету архијерејску литургију у Спомен-храму На празник Трећег обретења главе Светог Јована Крститеља, 7. jуна 2018, Његово високопреосвештенство Архиепископ цетињски Митрополит црногорско-приморски г. Амфилохије и Његово преосвештенство Епископ будимљанско-никшићки г. Јоаникије са свештенством и вјерним народом служили су Свету архијерејску литургију у Спомен-храму Литургијом, празничном Литијом и благосиљањем славског колача и жита метох у Долима, који је подугнут у спомен на невино пострадале пивске мученике, такође је данас прославио храмовну славу. Митрополит Амфилохије је у архипастирској проповиједи након читања Јеванђеља казао да је ово свето мјесто као Гроб Христов у Јерусалиму. „Три страшна знамења прослављамо у овој доли пуној бола, мјесту гдје су поклана дјеца, жене и старци. Није то давно било, то је јуче било. Ово је мјесто гдје ... далее ...
Плотин. Часть 2. Цель человека – вернуться к Богу ...pravoslavie.ru
... праздничный день ходивший по всем храмам, предложил и Плотину пойти с ним, тот сказал: “Пусть боги ко мне приходят, а не я к ним! ”», Действительно, по Плотину, божественный мир находится в душе человека, а не вне его, тем более не в материальных изваянных из камня статуях. Этот парадоксальный вывод, что божественный мир находится в душе человека, напоминает евангельскую фразу: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) . Царствие Божие находится не где-то вне человека, в каком-то месте, а в нем, в его душе. У некоторых мистически настроенных отцов Церкви, как, например, свв. Дионисий Ареопагит, Макарий Египетский, Симеон Новый Богослов и др., можно найти подобные мысли. Например, преп. Максим Исповедник пишет: «Вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы» (Вопросоответы к Фалассию. Вопр. 33) . Но возвратимся к онтологии Плотина, то есть к его учению о трех ипостасях. Прежде всего, заметим следующее: Единое философ называет Богом. И с ним нельзя не согласиться, потому что, действительно, ... далее ...
Почео Трг од ћирилице у Херцег Новом / Српска ...pravoslavie.ru
... Трг од ћирилице у Херцег Новом Пети Трг од ћирилице у Херцег Новом, који је почео данас и трајаће до 28. августа, одржава се у знаку великих црквено-народних годишњица као „поузданих путоказа народног опстанка“: 820 година манастира Хиландара Светог Симеона Мироточивог и Светог Саве, 680 година од упокојења Светог архиепископа Данила Другог, Пети Трг од ћирилице у Херцег Новом, који је почео данас и трајаће до 28. августа, одржава се у знаку великих црквено-народних годишњица као „поузданих путоказа народног опстанка“: 820 година манастира Хиландара Светог Симеона Мироточивог и Светог Саве, 680 година од упокојења Светог архиепископа Данила Другог, Ова традиционална манифестација, која је посвећена очувању српског језика и ћириличног писма, окупиће, како је најављено, бројне умјетнике, историчаре, филозофе, лингвисте и духовнике. Биће одржани округли столови о најактуелнијим темама. Манифестација је почела на дан када наша Црква слави Светог пророка Илију, 2. августа у 9. 00 часова, Светом литургијом у Саборном храму Вазнесења Господњег – цркви Светога Спаса на Топлој. Вечерас у 21 час одржаће се припремно вече на Тргу херцега Стјепана (тзв. ”Белависта”) под називом Пјесан ... далее ...
Молитвослов / Православие.Rupravoslavie.ru
... Pал0мъ дв7ду, въ воспоминaніе њ суббHтэ, lз. в7. Г Dи, да не ћростію твоeю њбличи1ши менE, нижE гнёвомъ твои1мъ накaжеши менE: G. Ћкw стрёлы тво‰ ўнз0ша во мнЁ, и3 ўтверди1лъ є3си2 на мнЁ рyку твою2. д7. Нёсть и3сцэлeніz въ пл0ти моeй t лицA гнёва твоегw2, нёсть ми1ра въ костeхъ мои1хъ t лицA грBхъ мои1хъ. є7. Ћкw беззакHніz мо‰ превзыд0ша главY мою2, ћкw брeмz тsжкое њтzготёша на мнЁ. ѕ7. Возсмердёша и3 согни1ша р†ны мо‰, t лицA безyміz моегw2. з7. Пострадaхъ и3 слzк0хсz до концA, вeсь дeнь сётуz хождaхъ: }. Ћкw л‰двіz мо‰ нап0лнишасz поругaній, и3 нёсть и3сцэлeніz въ пл0ти моeй. f7. Њѕл0бленъ бhхъ и3 смири1хсz до ѕэлA, рыкaхъ t воздыхaніz сeрдца моегw2. ‹. ГDи, пред8 тоб0ю всE желaніе моE, и3 воздыхaніе моE t тебє2 не ўтаи1сz. №i. Сeрдце моE смzтeсz, њстaви мS си1ла моS, и3 свётъ џчію моє1ю, и3 т0й нёсть со мн0ю. в7i. Дрyзи мои2 и3 и4скренніи мои2 прsмw мнЁ прибли1жишасz и3 стaша. Gi. И# бли1жніи мои2 tдалeче менE стaша, и3 нуждaхусz и4щущіи дyшу мою2: и3 и4щущіи ѕл†z мнЁ глаг0лаху сyєтнаz, и3 льсти6внымъ вeсь дeнь поучaхусz. д7i. Ѓзъ же ћкw глyхъ не слhшахъ, и3 ћкw нёмъ не tверзazй ќстъ свои1хъ: є7i. И# бhхъ ћкw человёкъ не слhшай и3 не и3мhй во ўстёхъ свои1хъ њбличeніz. ѕ7i. ... далее ...
Митрополит Лимассольский Афанасий. Молчание Бога. ...pravoslavie.ru
... одновременно и покаяние, и изменение ума. [3] Κένωσις ( букв. : опустощение ) — самоумаление, самоуничижение Бога через принятие им образа человека, вочеловечение. [4] См. : Мф. 26: 53. [5] На литургии Великой субботы перед чтением Евангелия единственный раз в году поется песнопение: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» ( Пс. 81: 8 ) . [6] См. : Лк. 9: 54. [7] См. : Лк. 9: 55–56. [8] Житие св. Карпа, апостола от семидесяти (II в.) , см. в «Житиях святых в переложении свт. Димитрия, митр. Ростовского», книга 9, 26 мая ст. Об этом рассказывает и сщмч. Дионисий Ареопагит, которого св. Карп принимал в своем доме, см. его послание 8, к Демофилу, § 6. [9] Кафаревуса — современный греческий литературный язык. [10] Старцами в Греции называют не только духоносных подвижников благочестия, но и игуменов монастырей и начальников келий. [11] Это слова из тайной молитвы священника, которую он читает в святом алтаре после пения «Отче наш»: «Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе…». Коментари: 2013-11-01 22: 57 Елена: Елена Огромное спасибо за статью! Много лет мучаюсь этим вопросом: " Почему же, Ты, ... далее ...
О проблемах и перспективах преподавания ...pravoslavie.ru
... О проблемах и перспективах преподавания библейских дисциплин в современной семинарии Беседа с преподавателем Сретенской духовной семинарии иеромонахом Иринеем (Пиковским) Иеромонах Ириней (Пиковский) – Отец Ириней, вы один из самых молодых преподавателей московской Сретенской духовной семинарии. Расскажите, с чего началась ваша преподавательская работа? – Летом 2003 года я приехал на вступительные экзамены в Сретенскую духовную семинарию. Меня взяли сразу на 2-й курс. После завершения учебы в семинарии в 2007 году я поступил в Московскую духовную академию. Сейчас явлюсь студентом 3-го курса академии, почти что выпускником. Полтора года назад мне было предложено преподавать Священное Писание Нового Завета в родной Сретенской духовной семинарии. Так что сначала я был студентом семинарии, а потом стал и ее преподавателем. И мне бы было очень трудно, если бы не предшествующее высшее образование, которое я получил еще до поступления в семинарию. Я закончил Винницкий технический университет по специальности «Автоматика, компьютерные системы и управление». Методология работы в светской магистратуре, предшествующий опыт работы в международных организациях мне сейчас очень ... далее ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...pravoslavie.ru
... избранные святые в Царствии Небесном. Подобный тезис логически следует из богословия Filioque, которое подразумевает рационалистический подход к Божественной тайне Троицы. Попытка объяснить взаимоотношения Ипостасей, а именно – рождение и исхождение, которые, по словам святителя Григория Богослова, являются неизреченными, ведет к рационализации Троицы, а следовательно, и Ее Божественной сущности и имплицитно предполагает Ее постижимость, а следовательно, и несовершенство (см. выше) . Для православного богословия подобный подход является неприемлемым. В главе 1 «Небесной иерархии» Дионисий Ареопагит категорически утверждает, что «Божественной сущности никто не видел и не увидит» [x]. Один из кажущихся парадоксов подлинно христианской онтологии состоит в том, что Бог осмысляется не только и не столько как бытие, сколько как сверхбытие, и это не случайно. Определение Бога только как бытия говорило бы лишь о Его имманентности этому миру (соблазн, которого не избежало латинское богословие) , но мало или почти ничего не говорило бы о Его трансцендентности, инаковости по отношению к Своему творению. Это ощущали многие отцы Церкви, в частности отцы-каппадокийцы, не ... далее ...
Ана Александрова. Седам делија против седам ...pravoslavie.ru
... све скоро исто почиње. Царица (или краљица) рађа дете-малу девојчицу поражавајуће лепоте. Убрзо мајка девојчице изненадно умире. Отац се жени по други пут. Увод типичан за многе бајке и легенде. Мада, већ у овој етапи могу се приметити врло важне ситнице. На пример, спољашњост Снежане је код браће Грим описана доста детаљно. Мајка до њеног рођења чак наглас „изговара“ оне црте физичког изгледа које би волела да види у новорођенчету: „Ах, ако би ми се родило детенце бело, као снег, румено као крв и црнокосо као црно дрво! “ А спољашњост Пушкинове Кнегиње насликана је прилично грубо: Црне косе, бела лика Кротке ћуди, права дика. То је све. Зато је за разлику од ње, „антипод“- царица-маћеха, обогаћена великим асортиманом „дражи“, неопходних како би изазвала одушевљење оних који је окружују: А невеста збиља права, Ко да царска беше глава, Повисока, витка, бела, Умом, ликом, све занела. Јасно је да писац пре свега жели да научи своје читаоце да вреднују пре свега унутрашњу лепоту, чистоту и добро срце своје јунакиње, а не њену спољашњост. Међутим, ако се код кнегиње акценат ставља управо на „кротку нарав“, онда и опис карактера маћехе наглашава противречност између њене спољашње ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера