Деяния святых апостолов

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свет семи Церквей: дорогами святых апостолов / ...pravoslavie.ru
... вся Малая Азия была покорена оттоманами, у Византии оставалась здесь лишь одна последняя твердыня. «Потеряв Эфес, христиане оплакали первый погасший светильник, упоминаемый в Апокалипсисе. Там разрушение было всеобщее; капище Артемиды и храм Пресвятой Девы погреблись под развалинами. Цирк и три театра Лаодикии сделались логовищем шакалов и волков, Сардис сделался ничтожной деревушкой, в Пергаме и Фиатире видны только одни мечети вместо памятников; а Смирна обязана своим народонаселением только чужеземной торговле франков и армян. Одна Филадельфия спаслась чрез свою твёрдость. Отдалённая от моря, забытая византийскими императорами... Ÿ сограждане защищали свою веру и свободу в продолжение почти целого столетия и исторгли от кичливейшего из всех оттоманов достославную капитуляцию. После разрушения греческих колоний и церквей азийских осталась только одна Филадельфия, подобно столпу среди развалин». Так пишет о Филадельфии Эдвард Гиббон, английский исследователь «предсмертного» периода Римской Империи. Действительно, город шестой Церкви Апокалипсиса, получившей от Христа столь воодушевляющие слова ободрения и обетования победы, на протяжении своей долгой истории часто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святая земля: история и эсхатология / ...pravoslavie.ru
... - Израиль ( Быт. 49, 10; 2 Пет. 3, 12-13 ) . Это было время ожидания Мессии - Христа, о чем красноречиво говорят многие библейские и внебиблейские свидетельства. Это мессианское ожидание и иудеев, и эллинов, и других народов Востока обобщенно выразил в первой половине II века по Р. Х. Иустин Философ (который был родом из Самарии, а жил в Риме) словами: " Иисус Христос есть новый Закон и Новый Завет и надежда (prosdohia) всех тех, которые из всех народов ожидают Божественных благ " (Диалог с Трифоном Иудеем, 11, 4) . Время Христа в Палестине и Иерусалиме отражено в Евангелиях и Деяниях святых апостолов. Сегодняшние святые места в Святой Земле в большинстве случаев представляют собой географию биографии Христа, как это заметил еще святой Кирилл Иерусалимский. Палестина и Иерусалим являются материализованной (опредмеченной) земной биографией Христа, земной топографией Его небоземной биографии. Это, помимо всего прочего, подтверждают и современные археологические исследования и находки на территории Палестины, которые в последние годы совместно делают христианские и израильские археологи и библеисты. Римские завоеватели разрушили многие библейские памятники и ... далее ...
Храм святых апостолов Петра и Павла в Люблино / ...pravoslavie.ru
... достоверные сведения об этой местности относятся к концу XVI века. Тогда поместье, (точнее, пустошь) , названное Юркино по имени одного из владельцев, переходило из рук в руки разных хозяев. Оно было разорено в Смутное время, но уже в 1622 году царь Михаил Федорович пожаловал Юркино подьячему Григорию Ларионову. А в конце «бунташного» XVII века Юркино принадлежало стольнику Григорию Петровичу Годунову, одному из последних представителей этого рода, выдвинувшегося при царе Федоре после его женитьбы на Ирине Годуновой. Новый владелец Юркина был дальним родственником царя Бориса Годунова. Григорий Петрович Годунов полюбил это имение, назвал его своим именем – Годуново и построил усадебку, а своих детей хоронил в соседнем Николо-Перервинском монастыре. После смерти хозяина в 1704 году владение перешло к его единственной не умершей в детские годы дочери Аграфене, которая вышла замуж за князя Владимира Никитича Прозоровского – адъютанта фельдмаршала князя Михаила Голицына, отличившегося в Северной войне и в Полтавской битве. Как все тесно связано в московской истории: этот Голицын был предком владельцев соседнего имения Кузьминки. Годуново со временем перешло к наследнику, ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство пятнадцатое: «Не ...pravoslavie.ru
... поклонишься мне? Для чего же призывал меня, позволяя себе чтение моих гадательных тайн? ” – С этими словами сатана дал сильную пощечину иноку и исчез. Чувства боли и страха пробудили инока, щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась и обезображивала инока. От опухоли стало не видно глаз. Осведомившись о причине столь странной болезни, знакомые иноки дали знать об этом преподобному Дионисию, который тотчас явился и, по совершении молитвы к Богу и Божией Матери, помазал елеем больное место. Инок тотчас исцелел и прославил Бога» [4]. В книге Деяний святых апостолов мы находим такое повествование: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне ( Деян. 19, 18 – 20 ) . Намного лучше читать душеполезные книги: «Сальвия была весьма учена, любила божественные книги и ночи обращала в дни, употребляя на освещение множество масла, и перечитывала все сочинения древних толковников, в числе которых – три миллиона ... далее ...
Свет семи Церквей: Дорогами святых апостолов / ...pravoslavie.ru
... Свет семи Церквей: Дорогами святых апостолов Екатерина Ткачёва Источник: Отрок. ua Пункт 4. Фиатира Историки отмечают одну интересную закономерность. О тех памятники древности, что дошли до нас в самой лучшей сохранности, нам, как правило, известно до обидного мало. Вот так же из всех посланий семи Церквам, содержащихся в Откровении Иоанна Богослова, самое развёрнутое адресовано в город, о котором мы знаем очень мало и от которого почти не осталось следа на земле. Четвёртый город Апокалипсиса с поэтичным названием Θυάτειρα — «Врата жертвоприношения» — полностью превращён в пыль истории. Выяснить местоположение Фиатиры удалось только в конце XVII века. Сделал это английский консул в Смирне. Исторические изыскания привели его к выводу: на месте древней Фиатиры стоит турецкий городок Акхисар. Поселение в районе Фиатиры существовало ещё в 3000 году до Р. Х. В IV веке до Р. Х. регион захватили персы, затем последовало завоевание Александром Македонским. В начале III века город был заново основан царём династии Селевкидов. Сюда, видимо, организованно поселили македонскую колонию. Являясь военным форпостом, к 189 году до Р. Х. (если не раньше) Фиатира вошла в состав ... далее ...
От Воскресения до Вознесения / Православие.Rupravoslavie.ru
... и носившие родовое имя Понтий (nomen Pontius) . Полагают также, что третье имя (cognomen) , Пилат (Pilatus) , происходит от названия копья тяжеловооруженного ветерана-триария. См. : Иисус Христос в документах истории. С. 27, 30. [9] Schurer E. Geschichte des Judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. Leipzig, 1907. Bd 2. S. 351-355. [10] Подлинное имя трибуна севастийской когорты при префекте Пилате история не сохранила. В очень поздних псевдоисторических документах его отождествляют с неким Публием Лентулом. (См. : Послание Лентула. – Иисус Христос в документах истории. С. 451-453.) В Деяниях святых апостолов ( Деян. 21, 31 ) упоминается лишь тысяченачальник Клавдий Лисий, комендант крепости Антония в Иерусалиме при префекте Иудеи Антонии Феликсе ( 52-60 гг. н. э. ) . [11] «Иудейские древности», кн. 15, гл. 11, 4, и кн. 18, гл. 4, 3. [12] К первосвященникам пошли не все воины из кустодии, а только «некоторые», скорее всего, центурион и несколько наиболее заслуженных солдат для подтверждения его рассказа. Выслушав сотника (ввиду дней опресночных, скорее всего, через посредника, чтобы самим ритуально не «оскверниться» от общения с язычником) , первосвященники и ... далее ...
Храм святых апостолов Петра и Павла в Люблино / ...pravoslavie.ru
... Храм святых апостолов Петра и Павла в Люблино «Люблино милое, где легкий, светлый дом» Дворец в Люблино По преданию, история Люблино началась во времена Лжедмитрия I. Будто бы войско самозванца с казаками и стрельцами, переметнувшимися на его сторону, проходило в Москву через будущее Люблино. И якобы потом его воины первыми стали обживать и заселять эти еще дикие земли. Однако достоверные сведения об этой местности относятся к концу XVI века. Тогда поместье, (точнее, пустошь) , названное Юркино по имени одного из владельцев, переходило из рук в руки разных хозяев. Оно было разорено в Смутное время, но уже в 1622 году царь Михаил Федорович пожаловал Юркино подьячему Григорию Ларионову. А в конце «бунташного» XVII века Юркино принадлежало стольнику Григорию Петровичу Годунову, одному из последних представителей этого рода, выдвинувшегося при царе Федоре после его женитьбы на Ирине Годуновой. Новый владелец Юркина был дальним родственником царя Бориса Годунова. Григорий Петрович Годунов полюбил это имение, назвал его своим именем – Годуново и построил усадебку, а своих детей хоронил в соседнем Николо-Перервинском монастыре. После смерти хозяина в 1704 году владение перешло ... далее ...
На Святой Земле. Часть 2 / Православие.Rupravoslavie.ru
... храма Воскресения Христова Вечеря Господня была в просторной горнице на втором этаже. Хозяин, имя которого осталось нам неизвестным, был, несомненно, богат. На это указывает не только то, что дом был двухэтажным, но и то, что располагался он на Сионе. Здесь Господь дал ученикам великий урок смирения, умыв им ноги. Здесь же была совершена первая в мире Евхаристия. Сюда к собравшимся в печали апостолам затворенными дверями вошел воскресший Спаситель мира. В этой комнате, хранившей память об Учителе, одиннадцать апостолов по жребию избрали двенадцатым апостолом Матфия. Евангелист Лука в Деяниях святых апостолов описывает еще одно великое событие, которое произошло в Сионской горнице: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян. 2: 1–4 ) . Это место у христиан всегда вызывало особое благоговение и почитание. Церковь здесь была устроена уже первыми ... далее ...
Свет семи Церквей: дорогами святых апостолов / ...pravoslavie.ru
... вся Малая Азия была покорена оттоманами, у Византии оставалась здесь лишь одна последняя твердыня. «Потеряв Эфес, христиане оплакали первый погасший светильник, упоминаемый в Апокалипсисе. Там разрушение было всеобщее; капище Артемиды и храм Пресвятой Девы погреблись под развалинами. Цирк и три театра Лаодикии сделались логовищем шакалов и волков, Сардис сделался ничтожной деревушкой, в Пергаме и Фиатире видны только одни мечети вместо памятников; а Смирна обязана своим народонаселением только чужеземной торговле франков и армян. Одна Филадельфия спаслась чрез свою твёрдость. Отдалённая от моря, забытая византийскими императорами... Её сограждане защищали свою веру и свободу в продолжение почти целого столетия и исторгли от кичливейшего из всех оттоманов достославную капитуляцию. После разрушения греческих колоний и церквей азийских осталась только одна Филадельфия, подобно столпу среди развалин». Так пишет о Филадельфии Эдвард Гиббон, английский исследователь «предсмертного» периода Римской Империи. Действительно, город шестой Церкви Апокалипсиса, получившей от Христа столь воодушевляющие слова ободрения и обетования победы, на протяжении своей долгой истории часто ... далее ...
Почему Православная Церковь крестит младенцев? ...pravoslavie.ru
... мы можем прочитать у святого апостола Павла в его послании к Колоссянам: «В Нем (то есть во Христе. – прот. О. С.) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в Крещении» ( Кол. 2: 11–12 ) . Таким образом, мы устанавливаем, что обрезание прообразовывало собою христианское Крещение. А так как обрезывать можно было восьмидневных младенцев, то и мы крестим детей в младенческом возрасте. Но в Священном Писании есть и более конкретный текст, где прямо говорится о том, что крестить детей можно и даже нужно. В книге Деяний святых апостолов мы находим следующее повествование: «Услышав это, они (то есть жители Иерусалима. – прот. О. С.) умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: “Что нам делать, мужи братия? ” Петр же сказал им: “Покайтесь”…» ( Деян. 2: 37–38 ) . Когда Петр призывает к покаянию, он не говорит: «Покайтесь все» – покаяться могут только взрослые люди, которые могут осмыслить свои грехи. А дальше апостол говорит о Крещении – и говорит уже несколько иначе: «и да крестится каждый из вас (то есть уже все. – прот. О. С.) во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Деяния святых апостолов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера