День постный

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004

«Да» и «нет» / Православие.Rupravoslavie.ru
... «нет», быть всегда расположенным сказать «да», просто – быть расположенным, открытым, а не закрытым для того, кто в него постучится. Но и «нет» тоже надо научиться говорить – тогда, когда это необходимо. Это не так просто, как кажется, ничуть не проще, чем «да». А подчас и трудней. Редко ли бывает, что мы оказываемся в ситуации, когда совесть требует сказать «нет»? Привлекают нас к какому-то делу, а мы понимаем, что есть в нем что-то недоброе, неправильное… Говорят плохо о ком-то, кого мы знаем и с кем дружны, и нас спрашивают: «Ну ведь так же?.. ». Да, в конце концов, курицу жареную в постный день предлагают: «Будешь?.. ». Знаем, какой ответ надо дать, но… Но так не хочется обидеть кого-то – важного или просто знакомого, так не хочется конфликта, дискомфорта душевного, что проще, кажется, не возражать. Однако так бывает – раз не откажешься от чего-то недолжного, другой, третий, а потом еще трудней будет отказаться, и так легко стать рабом собственного человекоугодия и уже не быть и не называться даже рабом Божиим. О таком рабстве, о такой порочной зависимости от человеческих мнений и отношений говорит Господь: «Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого ... далее ...
Блуд, аборты, слом традиций / Православие.Rupravoslavie.ru
... совершенно не видит проблемы в обрядоверии русского крестьянства (которое стыдливо именует " традиционной формой религиозности ") , а только в том, что, перебравшись в город, крестьяне не могли это обрядоверие воспроизводить. Ах-ах, в Исаакиевский собор не пускали, в праздник работать заставляли. А вот если бы пускали и не заставляли, не было бы кризиса. Но ведь трагедия именно в том, что крестьяне были обрядоверами - формальными христианами, ничего не знающими о смысле тех самых праздников, в которые " нельзя работать " ! Ужас именно в том, что убить ребенка можно, а пирожок с мясом в постный день съесть - низзя! Юсси 9 ноября 2017, 14: 52 Хорошо, что такие неелейные публикации выходят! Рекомендую книгу крестьянина Ивана Юрова " История моей жизни " . Автор там описывает как рос в деревне, как потерял веру, как ходил работать в Петербург, как попал на войну, как был в плену и т. д. И вот он указывает, что до 1905 года мужики хвастались кто как свою бабу бьет для острастки, а потом мол хвастаться перестали. И отец его был на столько жесток, что боялись все, и радовались его смерти. А еще я читал где-то, мол вот в допетровской Руси часто князья, бояре и дворяне становились ... далее ...
"Прошлое, которое надо ворошить" / Православие.Rupravoslavie.ru
... туристы и где будут палатки с сувенирами. Как-то на полигоне работала группа волонтеров из общества «Мемориал», часть из них — члены немецкой организации «Акция искупления». И одна девушка из Германии сказала, что здесь обстановка иная, чем в Освенциме. Концлагерь Освенцим превратился в один из туристических объектов — а это страшно, так не должно быть! Подобные места должны оставаться местами памяти, светлой памяти, где можно подумать и помолиться. — Полезно ли задавать себе вопрос: а выдержал бы я такое испытание? — Если мы порой не в силах пройти достойно мимо киоска с мороженым в постный день, то о каких подвигах может быть речь?! Для многих, кто пострадал в те годы, это оказалось непросто; это было действительно страшным мучением, — и не только и не столько физическим, сколько моральным. Как я уже сказал, на Бутовском полигоне расстреляны самые разные люди: и простые рабочие, крестьяне, и интеллигенция, священники. Тем, кто понимал, в чем дело, — священникам, интеллигенции — было тоже тяжело. Каково осознавать, что на воле остались твои близкие — семья, духовные чада?! Как им теперь жить? Останутся ли они верными Богу? А что если их начнут травить, преследовать? ... далее ...
«Батюшка был сама любовь, совершенная любовь...» ...pravoslavie.ru
... и это молчание хранило и воспитывало. Народу к батюшке на исповедь приходило очень много, но братию батюшка принимал всегда. Правда, бывал и ропот, когда иногда ждешь батюшку долго, и я даже имел однажды такую дерзость упрекнуть: «Батюшка, вы всё там, внизу, в посылочной, а мы, братия, тут ждем». А батюшка ответил: «Но им же тоже надо». Спокойно так ответил, с любовью. Отец Кирилл давал ответы на все вопросы. Батюшка советовал, как бороться с грехами. Главное, говорил, надо смиряться, терпеть. Батюшка не был строгим, но не было и попустительства. Когда я, например, как-то съел в постный день по забвению яйцо, то он дал мне десять поклонов за это. Это было такое воспитание. Исповедь, учил батюшка, должна быть исповедью искренней, когда открываешь свои немощи и недостатки, и с сокрушением и самоукорением. Батюшка был совершенная любовь! Любовь! А любовь рождается от множества смирения. Он был кроткий, смиренный, но при этом мог и спрашивать с человека, что-то потребовать от него. Отец Кирилл никогда не был бестактен, никогда не был резок. Он всегда внимательно слушал и говорил спокойно, с любовью. И вот эта его совершенная любовь и воспитывала людей, давала всем пример ... далее ...
Приходской дом в Лосицах и его обитатели / ...pravoslavie.ru
... на Никиту не сердитесь. Я во всем виноват, — покаянно забасил он и даже ударил себя в перси. Отец Никита у храма Но, видно, речь отца Никиты произвела на архиерея яркое впечатление. Он грузно поднялся из своих кресел, подошел к столу, покряхтел немного и достал из ящика сто рублей. Нам такие деньги и не снились! Архиерей повертел купюры в руках, прикидывая, не многовато ли будет, но не стал мелочиться и протянул деньги отцу Рафаилу как старшему. Благословляя нас в дорогу, он все же сказал: — Ты, Никитушка, уж лучше того… больше по-церковнославянски читай! Жизнь продолжалась! Правда, был постный день, среда, и нельзя было сейчас же съесть мороженого, но мы готовы были потерпеть до завтра. Накупив еды себе и гостинцев деревенским старухам, мы вернулись домой. А наутро пришла телеграмма из епархиального управления, в которой сообщалось, что указом митрополита Иоанна дьякон Виктор переводится из Покровского храма села Боровик в храм Архангела Михаила деревни Толбицы. В этом храме служил всеми уважаемый пожилой священник отец Андрей. Расчет архиерея был прост — на отца Андрея жаргон дьякона уж точно не повлияет. Этот образованный, интеллигентный батюшка отсидел в лагерях, ... далее ...
О крещенской воде вкратце / Православие.Rupravoslavie.ru
... всём мире " . Как известно, большинство поместных Церквей перешли, к сожалению, на " новогригорианский " стиль и празднуют Богоявление на 13 дней раньше нас, и соответмтвенно освящают великую агиасму. Означает ли это что вода во всём мире освящается дважды? Марина 18 января 2018, 16: 06 Спаси Господи, отец Афанасий. С наступающим праздником! Господи, прости нас - детей своих неразумных. Сергей - Анне 18 января 2018, 14: 13 Анна, мы задавали этот вопрос батюшке. И ответ был такой - причащаться можно, особенно, если человек постоянно причащается и причащался на Рождество Христово и позже. А постный день Сочельника помогает более подготовленным подойти к причастию. Святки - время, когда благословляется скоромная пища, от которой мы воздерживаемся Рождественским постом. Помощи Божией Вам и всяческих благ. раб БОЖИЙ, александр 18 января 2018, 13: 48 Спаси Господи, отец Афанасий! Полезная и интересная статья! Спасибо Вам! Иулиания 18 января 2018, 13: 04 о. Афанасий, благодарю за статью! Только вот возник вопрос: " Крещенской воды нужно брать столько, сколько необходимо, – чтобы хватило на весь год. " . Если капля воды освящает море, то зачем набирать её цистернами? Поясните, ... далее ...
Шесть рассказов про келаря Валериана и его ...pravoslavie.ru
... берёшь. Вот и сегодня собирался инок закатать несколько банок на зиму. Горела лампадка перед иконами, на кухне и в трапезной было пусто, чисто и уютно. Отец Валериан не спеша, с молитвой, чистил лук и чеснок, помытые огурцы ждали своего часа, когда зазвонил старый телефон, стоящий на холодильнике. Игумен Савватий пробасил: – Отец Валериан, ты как раз в трапезной, такое дело, нужно картошку на зиму пожарить. День-то сегодня постный. Ты прямо сейчас пожарь. И трубку положил. Отец Валериан задумался. Огурцы на зиму солил, помидоры на зиму закатывал. Картошку на зиму не жарил… И при чём тут постный день? Призадумался инок крепко. В трапезную забежал послушник Дионисий, протянул шланг, собрался воду качать в большой бак из колодца. Спросить – не спросить? У послушника спрашивать – годится ли иноку? Отец Валериан смирился и, смущаясь, спросил: – Брат Дионисий, на зиму картошку нужно пожарить. Ты никогда не жарил? Как-то по-особенному нужно, наверное, жарить? – Назиму? Да, я слышал, что приехал сегодня в гости Назим Иванович, наш старый благодетель, помнишь, помог нам с теплицей? А картошку… Отец Валериан, я не понял вопроса… Почему по-особенному? Отец Валериан облегчённо ... далее ...
Чтобы захотеть спастись, надо понять, что ...pravoslavie.ru
... покойного архидиакона Романа (Тамберга) в одной из песен есть такие строки: «И радость обретенного спасения доступна лишь тому, кто погибал». Очень правильные слова, но я бы еще уточнил: доступна эта радость лишь тому, кто не только погибал, но и сознавал свою погибель. Как показывает опыт, это не одно и то же. — Существует и такое мнение, что спасение — скучное, неинтересное занятие. — Так может показаться из-за того, что содевание нашего спасения порой состоит не из каких-то ярких, красивых подвигов, а из повседневного труда, верности и преданности Богу. Из того, чтобы не съесть котлету в постный день, проявив тем самым полное безволие и безразличие к установлению Церкви, чтобы кого-то не осудить, чтобы встать утром и помолиться. Но из таких «мелочей» состоит только внешняя сторона спасения. Внутреннее наполнение не может быть скучным и неинтересным. Напротив, скучно и неинтересно все, что происходит с человеком тут. Вот он встал, почистил зубы, съел что-нибудь вкусное, а потом подумал: я и вчера это делал, и сегодня делаю, и завтра буду делать то же самое. И нельзя сделать ничего такого, что бы имело вечное измерение. Спортсмен стремится к высокому результату, достигает его и ... далее ...
Политкорректность: «Школа молодого бойца». Часть ...pravoslavie.ru
... решив, что разговоры об их подвижничестве – выдумка. Но Бог очень скоро открыл ему неправедность его осуждения. Волею обстоятельств этот человек неожиданно вернулся в монастырь и застал совсем иную картину. Никаких разносолов и вина не было в помине. Хлеб с водой, да и те в небольших количествах. И он устыдился, поняв, что яства на столе свидетельствовали о любви к гостю, а не о чревоугодии хозяев. На основании этой истории делается совершенно правильный вывод, что не нужно спешить с осуждением непостящегося человека. Мало ли по каким обстоятельствам это происходит? Может, он забыл, что день постный (как произошло в юности со святым Силуаном Афонским) . Или не может выдержать по слабости здоровья, или – что чаще – по слабости воли. Короче, это его личный грех, за который он сам и ответит. Но если человек возводит несоблюдение поста в принцип и к тому же стремится распространить его на других, молчать нельзя. И уж тем более не следовало бы это делать, если бы кто-то вздумал «модернизировать» таким образом Церковь, заявляя, что раз католики посты практически отменили, так и мы должны сделать то же самое. И к содомитам, на наш взгляд, должно быть соответствующее отношение. Не ... далее ...
Триодь постная: историческое развитие композиции ...pravoslavie.ru
... была сделана только в VII веке: тогда начало поста было перенесено на среду седьмой недели перед Пасхой, то есть к существовавшим ранее 36 постным дням прибавлено еще четыре, так что получалось ровно 40 дней. Раньше всего попытки исправить исчисление Четыредесятницы появились там, где она, собственно говоря, зародилась, – в Сирии. Здесь перед Пасхой соблюдаются восемь недель. При этом в Сирии не постились в воскресенья и субботы, исключая Великую субботу, которая предполагает пасхальное бдение. Иными словами, если из восьми седмиц вычесть восемь воскресений и семь суббот, остается 41 постный день, которые здесь называются праздниками. Подобный способ исчисления был распространен на Востоке довольно широко. В начале IV века он существовал как твердый обычай в Антиохийской Церкви. Однако среди православных жителей Востока он, вопреки его древности, не утвердился. Так, в Иерусалиме, где он существовал еще в конце IV века, в VI столетии патриарх Петр в своем пасхальном послании исчисляет Четыредесятницу уже по антиохийскому способу. При этом все же практика восьминедельного поста существовала на Востоке продолжительное время – почти до IX века. В VII столетии она и вовсе ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"