Вербное воскресенье

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

«И тут мы начали падать в купель» / Православие.Rupravoslavie.ru
... идти в церковь и вообще на крестины. Я только хлопала глазами – говорить не могла. И тут сестра разревелась: «Праздник я не могу перенести: продукты закуплены, люди приглашены… И другая крестная мне не нужна! На руках понесем тебя в церковь, но завтра ты будешь рядом! » Мой жених – он тоже был официально приглашен – понял: на руках, в прямом смысле слов, он меня и понесет. Воскресное зимнее утро. Мы медленно шли по улице Баумана к Никольскому кафедральному собору. Было двое саночек: одни для малыша, другие для меня. Пришли в церковь – а там людей… яблоку негде упасть. Мы не знали, что это воскресенье Вербное. Говорят, служба была долгая, я не помню: сидела на лавочке. И вот нас позвали, началось. Фото: Лена Гернович Я только смогла прижать малыша к груди, как мы вместе начали падать в купель Таинство шло своим чередом, меня держали под руки, куда-то водили. Настал момент, когда крестная принимает крестника из купели, и я только смогла прижать малыша к груди, как мы вместе начали падать в эту купель, так как сил физически уже никаких не было. Малыша тут же выхватили у меня из рук… Дорогие мои, что тут со мной стало твориться! А было ЧУДО. В горле лопнули гнойники. Жених ... далее ...
Дети в храме: что делать? / Православие.Rupravoslavie.ru
... включая клиросных, которым очень тяжело петь, если в храме шумно, и служащего священника, который должен предстоять перед Престолом Божиим, не думая о чьем-то малыше, который чувствует себя некомфортно в храме и мучает маму и всех молящихся. Я со своими маленькими детьми «пулей» вылетала из храма, если они только начинали «пищать», и считаю это правильным: почему я должна быть такой эгоистичной и ставить свою молитву «любой ценой» выше, чем спокойствие окружающих? Дарья Лапшина (сын Георгий, 6 лет) : «Дети не должны стать помехой в духовной жизни взрослых» Точно помню этот день – это было Вербное воскресенье (я очень люблю этот праздник – особенный, светлый, яркий, наполненный счастьем и светом, духом Святым) . Мы пришли на Литургию с сыном. Я – купаясь в этом внутреннем солнце предстоящего Причастия, а сын – с красивым пушистым букетом вербы. На тот момент ему было без малого 6, тот возраст, когда дети, как я считаю, уже могут осознано понимать, что и как происходит в Церкви, как идет служба и вообще зачем туда ходят люди. И вот в тот самый день, в Вербное воскресенье, стоя со мной в очереди на исповедь, он вдруг САМ решил, что тоже пойдет на исповедь. Хотя не должен, мал ... далее ...
Три рассказа о Промысле Божием / Православие.Rupravoslavie.ru
... в своем дальнейшем жизненном пути. Воспоминания детства были тоненькой ниточкой, соединяющей меня с Богом Но я не поступила, и жизнь моя резко повернула в другую сторону. В Киеве учился мой брат, и я тоже решила остаться в столице. Устроилась на работу и очень быстро стала продвигаться по карьерной лестнице. В 20 лет я уже руководила отделом продаж в крупной компании. А в 23 года рискнула и открыла свой бизнес, который стал приносить хороший доход. И если раньше все силы и время я отдавала танцам, то теперь – своему делу. О духовном думать было некогда. Но два раза в год, на Пасху и Вербное воскресенье я всегда приходила в храм. Тогда в памяти оживали воспоминания детства, когда мы ходили в церковь вместе с бабушкой. На душе становилось радостно от сопричастности к чему-то неземному. Эти воспоминания были тоненькой ниточкой, соединяющей меня с Богом. Но вот парадокс: чем благополучнее складывалась моя жизнь, тем сильнее становилась внутренняя пустота. Тем настойчивее душа требовала ответа на свои вопросы. Я стала помогать старикам, подавала милостыню, ездила в детские дома. Но это приносило облегчение лишь на время. Затем вопросы возникали с новой силой. А потом ... далее ...
Об исполнении пророчеств о Христе и духовной ...pravoslavie.ru
... люди, даже когда кто-нибудь делает им добро, чувствуют себя, словно он ущемил их, и остаются, подобно демонам, немилосердными и лютыми врагами. «Завистливые даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно». Завистливые и недоброжелательные избегают собрания и естественного собеседования и даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно. Таковые всегда исполнены смятения и уныния, и души их отправляются в ад. Ибо нет греха хуже, чем недоброжелательность и зависть» [5]. Возлюбленные верующие! Сегодня Вербное воскресенье, когда Спаситель наш Иисус Христос входит, как Царь, в Иерусалим, чтобы добровольно предать Себя на страдания и смерть за нас, грешных. Вы слышали в Святом Евангелии, с какой радостью сопровождало Его множество народа и с какой ненавистью и завистью смотрели на Него книжники и архиереи иудейские. Сегодня завершается Великий пост и начинается Великая седмица святых и спасительных страстей. Кто из вас был усерднее, те, думаю, уже исповедались и причастились Тела и Крови Христовых. А кто еще не очистился от грехов посредством исповеди и Святого Причастия, у вас остается ... далее ...
Послушание делает бремя легким / Православие.Rupravoslavie.ru
... свою жизнь, то что тогда может ожидать в перспективе общество, страну, мир? По окончании богослужения в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского, ИК-14 п. Новосады Борисовского района — И все-таки люди, о которых мы с Вами сейчас говорим, приходят в Церковь. Значит, она им нужна, значит, они как-то это почувствовали, чего-то от своего прихода в Церковь ждут. Им нужно помочь — чем и как? — В храм приходят разные люди, и по-разному приходят. Есть так называемые захожане: зашли, посмотрели, свечку поставили, требу какую-то заказали и ушли. Им больше ничего не надо. Или, например, в Вербное воскресенье пришли, по обычаю, освятить вербочки, в Великую Субботу забежали освятить куличи и после этого целый год в храме не появляются. Или молодые пары, которые венчаются просто ради красивого обряда, ради фотографий, а когда им говорят, что нужно в храм приходить чаще, нужно молиться, нужно что-то о вере узнавать, хотя бы проповедь послушать, они отвечают: «Не учите нас, мы сами знаем, что нам нужно». Все это очень печально на самом деле. И трудно однозначно сказать, как мы можем помочь этим людям. Другое дело — постоянные прихожане. Вот они-то зачастую многим интересуются. ... далее ...
Истинное чудо / Православие.Rupravoslavie.ru
... Отлетающей душе открылась истинная суть человека, который в своей земной юдоли - только путник к Богу. Герой испытал чувство необъятной свободы - той, что даруется свыше, но люди, придавленные материальными попечениями, забывают об этом даре, не умеют ценить его. И лишь душа, от Бога исшедшая и к Нему отходящая, освобождённая от гнёта земных забот, способна постичь эту свободу сполна. Событийный ряд рассказа «Архиерей» разворачивается в течение Страстной Седмицы и завершается в праздник Пасхи. Автор преднамеренно точно указывает вехи развития действия во времени и в пространстве. «Под Вербное воскресенье в Старо-Петровском монастыре шла всенощная» (3, 348) - это точка отсчёта. Развязка основного действия происходит с наступлением Светлого Христова Воскресения: «А на другой день была Пасха. В городе было сорок две церкви и шесть монастырей; гулкий, радостный звон с утра до вечера стоял над городом, не умолкая, волнуя весенний воздух; птицы пели, солнце ярко светило» (3, 362) . Очевидно, что у Чехова представлено религиозно-философское понимание времени и пространства. Эти категории в рассказе «Архиерей» пасхальны, христиански сакрализованы. События Священной истории ... далее ...
Храм Покрова Божией Матери / Православие.Rupravoslavie.ru
... главенствует, представляет собой решение самой сложной проблемы – создание образа Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном (в Небесном Иерусалиме нет храма, а «есть только Престол Его») . Красная площадь и представляет собой такой Храм, где алтарем, престолом и надпрестольной сенью является собор Василия Блаженного, амвоном – Лобное место, наосом – само пространство площади, входом – Воскресенские ворота, а роль купола выполняло открытое небо. В пользу этой теории, предложенной М. П. Кудрявцевым, свидетельствует и допетровский обычай празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье) . Молящийся московский люд собирался на Красной площади, и туда же из Успенского собора через Спасские ворота направлялся крестный ход. В Покровском храме совершалось богослужение, и процессия возвращалась в Кремль. Впереди шествия ехал патриарх на белой лошади, которую под уздцы вел сам царь – в воспоминание о Входе Господнем в Иерусалим. Площадь действительно превращалась в огромный молящийся Храм, а ее идейная композиция развивалась от входа через Воскресенские ворота (с XVII века мимо часовни Иверской Божией Матери – Вратарницы и Заступницы) через Казанский собор ... далее ...
Время не ждет / Православие.Rupravoslavie.ru
... молитвы Молитва материнская Нас ждет вечность Что я скажу жизни вечной? Подвиг поста Великого О посте телесном Подготовка к Великому посту Неделя о Страшном Суде Прощеное воскресенье Слово в среду первой седмицы Слово в субботу первой седмицы Слово в Неделю Торжества Православия Слово на первой пассии Слово в субботу второй седмицы Слово в Неделю Крестопоклонную Слово в среду четвертой седмицы Слово в субботу четвертой седмицы Слово об исцелении бесноватого отрока Слово в субботу пятой седмицы Слово в Неделю преподобной Марии Египетской Слово в субботу шестой седмицы Слово в Вербное воскресенье Слово в Великую Среду Слово в Великий Четверг Слово в Великую Субботу Из проповедей в святые дни Пасхи Христовой Светлое Христово Воскресение. Пасха Радоница Слово в Неделю святых жен-мироносиц Отдание праздника Пасхи Из проповедей в дни Рождественского поста 2006 года В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы В день памяти великомученицы Варвары В день памяти преподобного Даниила Столпника В канун Нового года Книгу можно приобрести: · на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря · в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ... далее ...
Когда причащаться? / Православие.Rupravoslavie.ru
... благословляют причащаться на Пасху. Иные уклоняются от ответа и говорят: «Ну, если ты считаешь себя достойным, то причащайся». Это обыкновение не причащать верующих на Пасху сложилось в советское время. Оно было продиктовано благочестивыми соображениями и учитывало реальное положение людей того времени. Понимая, что человеку придется провести последнюю субботу перед Пасхой на работе (в советское время почти всегда суббота перед Пасхой была рабочей или в этот день объявлялся всесоюзный коммунистический субботник) или в домашней суете, священники благословляли верующих причащаться заранее – в Вербное воскресенье, или в Великий Четверг, или в Великую Субботу, а на пасхальной службе уже только молиться. В те времена в некоторых храмах за ночной Литургией даже Евхаристическую Чашу не выносили из алтаря. Но теперь другое время, и верующий человек может свободно в любое время причащаться Тела и Крови Христовых. В Пасхальную ночь празднуется исключительное событие — Христово Воскресение. Это праздник праздников и торжество торжеств. Но таинство Причастия в эту ночь не меняется так, что приобщаться Господней Трапезе могут только «достойные». Таинство Евхаристии абсолютно одинаково, где ... далее ...
«Весь мир в тревоге и в ожидании чего-то ...pravoslavie.ru
... республике. Еще с советских времен было принято считать, что в Православную Церковь ходят по преимуществу пожилые люди. И сегодня я нередко слышу от священников о том, что у них в приходе чуть ли не одни бабушки, что это и есть наш контингент. Но я всегда говорил, что Церковь — это не удел стариков и старух. Нет, Церковь — это наша общая духовная основа, одна на все поколения. Так было в России прежде — так будет всегда. Поэтому я с самого начала своего служения делал все, чтобы пробудить сознание людей к вере, привлечь к ней представителей самых разных возрастов и социальных слоев. На Вербное воскресенье я служил в Святодуховском храме, который больше года назад (в декабре 2015 года — прим. ред.) я же и освящал. И я обратил внимание на то, что около трети прихожан, присутствовавших в тот день в церкви, это мужчины молодого и среднего возраста. Более того, насколько могу судить со стороны, эти люди принадлежали к разным социальным категориям: это и бизнесмены, и административная элита, и преподаватели вузов, молодые ученые. О чем это говорит? Вероятно, о том, что даже за минувшие полтора года ситуация в Казанской митрополии начала меняться. В Татарстане пробуждается ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Вербное воскресенье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"