Апостолы Петр и Павел

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Апостолы Петр и Павел (+ВИДЕО) / Православие.Rupravoslavie.ru
... Апостолы Петр и Павел (+ВИДЕО) Проект «Лето Господне» Протоиерей Артемий Владимиров О духовном смысле празднования памяти апостолов Петра и Павла, о том, почему эти столь разные люди, столь по-разному ставшие учениками и последователями Христа, чтятся вместе и какие их личные качества должны стать для нас примером, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Дорогие друзья, за плечами у нас остался Апостольский, или Петров, пост, который, милостию Божией, сохраняется только в тех Поместных Православных Церквах, что верны, словно солнцу, церковному юлианскому календарю. И мы с вами, действительно, наслаждаемся этим великим временем, вспоминая ту самую причину, ради которой в глубокой древности был введен этот пост в преддверии праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А какова причина установления этого поста? В книге Деяний апостольских мы обнаруживаем, что 12 избранных учеников Спасителя пребывали в посте и молитве, прежде чем возложить руки на своих сотрудников, которых Дух Святой должен был отделить для благовестнических путешествий. К числу таковых соратников великих апостолов принадлежали святые Варнава, Сила, Марк – всё это ученики ... далее ...
На самохвальство не похоже / Православие.Rupravoslavie.ru
... преемство с ветхозаветной историей. И в главном, и во второстепенном. Апостолы просили Небесного Отца указать вместо Иуды Искариота другого человека, достойного. Господь указал на Матфия. Он и был провозглашен двенадцатым Апостолом. В это время Павел еще не верил в Иисуса Христа и не был поставлен на высокое служение. Сейчас Павла изображают в ряду двенадцати Апостолов не по причине исторической принадлежности Павла к Двенадцати. Такой причины нет. Есть другая – исключительная слава, которую стяжал он своим подвигом. Посмотрим еще на апостольский ряд иконостаса. Ближайшие к Христу – Апостолы Петр и Павел. Они первоверховные. Павел не только сподобился стать Апостолом, не только получил честь наравне с Двенадцатью. Он чтится как один из двух первоверховных Апостолов. Сейчас величие Павла признает любой христианин. При жизни святого Павла было все иначе. Ему приходилось много раз защищать свое апостольское достоинство, много «хвалиться» из апологетических соображений. Делал он это ради паствы, в которой время от времени были смущения. Приходили к пастве святого Павла представительные люди, объясняли ей: «Мы были с Христом, когда Он проповедовал на Святой земле. Мы его ... далее ...
Распространение Церкви Христовой / Православие.Rupravoslavie.ru
... на то что христиан преследовали и истребляли, Церковь Христова распространилась по всей Римской империи. В начале III века христианский писатель Тертуллиан свидетельствует, что христианская Церковь распространилась в обширных пределах империи; народы Британии, Скифии, Мавритании и других стран, не покорившихся римской власти, также приняли учение Христа. Особое значение получили христианские общины трех главных городов Римской империи — Рима, где проповедовали апостолы Петр и Павел, Александрии, где Церковь была основана учеником апостола Петра евангелистом Марком, и Антиохии, где Церковь была утверждена трудами апостолов Варнавы и Павла и где затем проповедовал Петр. Эти города стали центрами больших Поместных Церквей — Римской на Западе, Антиохийской на Востоке, Александрийской в Северной Африке. Матерь всех христианских Церквей — Церковь Иерусалимская — в течение трех первых веков испытывала множество потрясений. В 70 году, после иудейского восстания, Иерусалим был разрушен римскими войсками, и всем евреям, в том числе и христианам, запретили селиться в нем. В середине II века иудеи вновь подняли восстание против римлян, но и оно было жестоко подавлено, а сам ... далее ...
Священные размышления о мученической любви ко ...pravoslavie.ru
... благодати такие великие, д у ши такие ангельские и сердц а такие сильные. И чтобы, глядя с вечным упованием на всё это, я мог непоколебимо и непреодолимо отдать Тебе жизнь свою в любой миг, не хвалясь и не сомневаясь, во славу имени Твоего, великий мой Боже и Спасителю Иисусе Христе, ибо Твое есть, Господи, Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Наталья 30 января 2015, 18: 23 “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! ” Господи, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы Вашей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. Сирануш 12 июля 2014, ... далее ...
Два апостола, одна память / Православие.Rupravoslavie.ru
... Алипий (Светличный) Архимандрит Алипий (Светличный) , настоятель храма святых апостолов Петра и Павла на Нивках в Киеве: – Есть несколько версий, почему Церковь празднует память святых апостолов Петра и Павла в один день. Одна из версий говорит нам о том, что после строительства и освящения одного из первых больших храмов в честь этих апостолов Церковь и установила праздник. Это предположение не имеет своего окончательного разрешения. Но, во всяком случае, в истории такие прецеденты существуют. Другая версия опирается на сведения о том, что якобы в один и тот же день были казнены апостолы Петр и Павел но она не выдерживает никакой критики: она существует как попытка найти оправдание совместному празднованию памяти святых апостолов. Но существует и третья версия. Вспомните, мы празднуем в один и тот же день память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Эта традиция родилась в силу того, что в Константинополе было очень много людей, которые придерживались почитания одного из святителей: кто-то почитал святого Григория Богослова, другие – святителя Иоанна Златоуста, третьи – святителя Василия Великого, – и при этом между ... далее ...
Святость – цель нашей жизни (+ВИДЕО) / ...pravoslavie.ru
... Как, отправляясь в далекую дорогу, например, мы ищем телефоны и адреса людей, которые живут в той далекой стране, в которой мы никогда не были, чтобы, приехав туда, не оказаться никому не нужными. Мы ищем телефоны и адреса, повторяю, чтобы, когда приедем куда-нибудь, в Австралию или в Южную Африку, мы бы нашли там для себя кров, одежду, помощь. Точно так же, отправляясь в будущий мир, в пакибытие, в Божие Царство, мы должны как можно больше знать людей, которые уже там, в этом мире живут. Например, святая равноапостольная Нина. Или всеми любимый, всем известный чудотворец Николай. Или апостолы Петр и Павел верховные ученики Врача душ и телес Господа Иисуса Христа. Или, скажем, блаженная Ксения – удивительная в помощи страдалица земная. Или Василий Блаженный, в Москве живший. Это всё жители небесного Иерусалима. Это люди, которые уже живут там, куда нам только предстоит войти. Мы зовем их на помощь, мы общаемся с ними для того, чтобы заручиться их молитвой перед лицом Христа Царя, Которого они лицезрят и сладко созерцают. Говоря о святости, мы говорим и о том, что смысл этого слова – «отделенный». Святой – это значит «отдельный». Например, есть много-много рядовых ... далее ...
Почитание непрославленных святых: взгляд ...pravoslavie.ru
... святости человека играют чудеса, которые творят святые благодатью пребывающего в них Духа Святого. В Антиохийской Православной Церкви с начала XXI века не прекращаются споры по поводу канонизации святых. Есть люди, которым кажется, что этот процесс сильно формализован, им хочется поскорее объявить святым того или иного уважаемого ими подвижника. Рассматривая эту тему, следует поставить три вопроса: о критериях святости в Православной Церкви, канонизации святых и их почитании. Антиохийская Церковь – живой источник святости. Она подарила Церкви множество святых, первыми из которых были апостолы Петр и Павел, позже в ней просияли преподобный Иоанн Дамаскин и другие великие святые. И в наше время многие ее сыны проявляют, по милости Божией, веру во Христа и святость, заслуживающие внимания и признания. Критерии святости в Православной Церкви Практика прославления святых в древней Церкви, «кровью пострадавших во всем мире мучеников ее, как порфирою и виссоном, облеченной», заметно отличается от того, как это принято в наше время. Раньше люди сразу же после мученической кончины одного из членов тела Христова начинали почитать его как мученика, на его могиле возводился храм, ... далее ...
Андрей Рублев. Звенигородская история / ...pravoslavie.ru
... Но как они были найдены? Официальная версия гласила: под грудой дров в сарае. Лишь недавно выяснилось, что на древние иконы, временно хранившиеся в кладовой, обратил внимание ученых местный священник. А сарай с «бесхозными» досками возник, очевидно, в качестве прикрытия факта изъятия. Как бы то ни было, Звенигородский чин задал искусствоведам загадку. Три его иконы представляют собой часть деисуса — главного ряда икон в иконостасе. Это так называемое «моление» — центральной фигуре Христа предстоят по бокам в молитве Божия Матерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святые. Число предстоящих и, соответственно, икон зависит лишь от размеров храма и ширины алтарной перегородки. Звенигородский чин, имеющий в составе образ апостола Павла, должен был состоять как минимум из семи икон. Так вот, у ученых появились сомнения — а мог ли он разместиться во всю ширину в Успенском соборе? Тогда на этот вопрос ответили «нет» и стали искать другой храм, которому изначально принадлежал рублевский деисус. Испробовали разные варианты, и все последующие поиски отказывали Звенигородскому чину в звенигородском происхождении. Так работал ли Рублев в ... далее ...
Два сосуда, полных любви / Православие.Rupravoslavie.ru
... в какую-то комфортную для нас меру, забываем о ней, когда нам удобно, отворачиваемся от нее, не слышим, когда она стучится в наше сердце, кротко прося впустить. И точно так же мы ограничиваем свой собственный на нее отклик: отмериваем, сколько шагов можем пройти ей навстречу, определяем, что приемлемо и что неприемлемо для нас в следовании за Христом, торгуемся — да, к сожалению, подчас именно так! — со своей совестью, пытаясь убедить ее в том, что то, чего она от нас требует, — «это уж слишком», это крайность, можно де удовлетворить ее запросы и чем-то существенно меньшим. Первоверховные апостолы Петр и Павел Петр и Павел дали любви Божией наполнить себя всецело А Петр и Павел дали любви Божией наполнить себя всецело, отдаться ей так, как парус отдается ветру, не заботясь о том, веет ли он лишь едва ощутимо или же перерастает в грозную бурю. Они не проводили никакой границы между собой и Христом, не ставили никаких заслонов, не говорили ни о чем: «Это мое, Господи, не забирай, не отнимай, оставь его мне». Воистину, как говорит преподобный авва Дорофей: когда человек отказывается от чего-то ради Христа, то Христос Сам бывает для него вместо того, чего он себя добровольно ... далее ...
Церковь апостольского века. Часть 1 / ...pravoslavie.ru
... у них семь дней, а потом пошли в Рим. Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился… Сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его» ( Деян. 28: 11–16 ) . В завершении Деяний Лука написал: «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28: 30–31 ) . Четвертое путешествие апостола продолжалось с 60 по 61 год. Свв. апостолы Петр и Павел перед Нероном В Риме Павел обрел свободу и затем побывал еще на крайнем западе империи – в Испании. О своем намерении посетить эту страну апостол писал в Послании к римлянам, отправленном из Коринфа приблизительно в 59 году, во время своего третьего путешествия: «Как только предприму путь в Испанию, приду к вам» ( Рим. 15: 24 ) . О миссионерском путешествии в Испанию косвенным образом упоминал также в 1-м Послании к коринфянам священномученик Климент Римский: «Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"