Антоний Великий

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...pravoslavie.ru
... Антоний Великий Преподобный Антоний, первый цветок пустыни, родился около 251 года в небольшой деревушке Кома [1] в долине реки Нил. Его родители были христианами, богатыми и благородными по происхождению, и воспитали сына в вере и страхе Божием. Они сами занимались его образованием, поскольку Антоний не участвовал в шумных играх сверстников, а к светским наукам испытывал лишь презрение. Из дома он выходил только для того, чтобы отправиться в церковь, где со вниманием слушал чтение священных книг и рассказы о подвигах святых. Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды он направлялся в храм, размышляя о безмятежной и лишенной всяких забот жизни апостолов и первых христиан, и тут до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19: 21 ) . Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
(Не) хочу в рай / Православие.Rupravoslavie.ru
... эпоху по Божией благодати, он не видел Господа, простирающего руки Свои на Кресте, не слышал пощечины, которую получил Господь – и простил Своих мучителей. Поэтому он и был тем, кем был. А тебе нет оправдания, если ты не любишь. Нет у тебя такого права, нет тебе оправдания. Любить трудно. Любовь – это нечто такое, чего я еще не знаю, такое, о чем я даже не знаю, позн а ю ли я это когда-нибудь – как свое чувство к другим, но и как чувство Бога ко мне тоже. То есть я не знаю, вкусил ли я Божией любви, которую Бог обильно подает мне, не знаю, почувствовал ли то, о чем говорит святой Антоний Великий: «Я не боюсь Бога, а люблю Его» [1]. Бог первым возлюбил нас, мы осознали Его любовь и почувствовали ее в себе. А поскольку мы почувствовали Его любовь, – а именно, что Он любит нас чрезвычайно много, Бог любит тебя, – то поэтому и ты насыщен любовью и не испытываешь нужды в том, чтобы противопоставлять себя никому. А почему ты это делаешь? – Потому что я любим Богом, я возлюбленная душа, Он окружает меня нежностью, любовью. Почему же я должен чувствовать себя незащищенным, зачем мне испытывать враждебность? Как я могу ощущать ревность, зачем мне ревновать, почему, когда ... далее ...
Антоний Великий (251–356) / Православие.Rupravoslavie.ru
... Антоний Великий (251–356) Из «Отечника» святителя Игнатия (Брянчанинова) Необходимо подвижнику и каждому христианину отличить то, что предоставлено его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Уму ограниченному не естественно понимать со всею удовлетворительностию действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усилие к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждениям, к богохульству, к ересям и безбожию. C вятитель Игнатий Брянчанинов Из «Отечника» Прпп. Павел Фивейский и Антоний Великий 186. Я, Антоний, говорю тебе истину. Внимательно выслушай слова мои и сложи их в сердце твоем; знай, что этими наставлениями и завещаниями я предаю тебя Творцу. Если ты будешь соблюдать их, то возвеселишься со всеми Ангелами и посрамишь всех злых духов. Если будешь исполнять их на деле и проводить по ним жительство, то Бог будет с тобою, и Ангелы Его будут окружать тебя; душа твоя наполнится благоуханием, которое издают из себя Святые; возблистает светом блаженных лице твое, – подобно всем святым; соделаешься жертвоприношением Богу, и услышишь глас, говорящий тебе: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над ... далее ...
Церковь – это не только лечебница / Православие.Rupravoslavie.ru
... Богу и людям. Здесь на форуме много очччень православных людей, которые воцерковлены раньше, чем Вы стали священником. Больше Вас читали, больше Вас понимают. Вы не им нужны. Вы нужны тем, кому Вы нужны. В самом деле: если священник бывший строитель, то он будет и в Церкви большое внимание уделять строительству, если бывший электрик - то в Церкви будет больше электроудобств и так далее. Есть много священников - бывших врачей. И это совсем не плохо. Я предлагаю всем участникам форума - подобно пчелкам собирать нектар у каждого батюшки, как делал основоположник монашеского жития преподобный Антоний Великий. Он посещал всех пустынников и учился у каждого чему-то. Потом уж уединился. Лично я (19 лет воцерковленной жизни) научилась многому из этого интервью. И хотя я не собираюсь идти к неверующему психологу, хотя у меня точно есть психические расстройства, но волокордин теперь буду пить без ощущения, что грешу. А также и цитромон. А ведь некоторые " старцы " не велят пить таблетки. Aleksey 19 марта 2012, 15: 19 Меня побили и выгнали из церкви! во время поста человек который служит в алтаре.... а до того меня выгнали из церковного хора! но увы! бить можно в нашей стране только ... далее ...
Антоний Великий (251–356) / Православие.Rupravoslavie.ru
... Антоний Великий (251–356) Из «Отечника» святителя Игнатия (Брянчанинова) Необходимо подвижнику и каждому христианину отличить то, что предоставлено его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Уму ограниченному не естественно понимать со всею удовлетворительностию действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усилие к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждениям, к богохульству, к ересям и безбожию. C вятитель Игнатий Брянчанинов Из «Отечника» Прпп. Павел Фивейский и Антоний Великий 186. Я, Антоний, говорю тебе истину. Внимательно выслушай слова мои и сложи их в сердце твоем; знай, что этими наставлениями и завещаниями я предаю тебя Творцу. Если ты будешь соблюдать их, то возвеселишься со всеми Ангелами и посрамишь всех злых духов. Если будешь исполнять их на деле и проводить по ним жительство, то Бог будет с тобою, и Ангелы Его будут окружать тебя; душа твоя наполнится благоуханием, которое издают из себя Святые; возблистает светом блаженных лице твое, – подобно всем святым; соделаешься жертвоприношением Богу, и услышишь глас, говорящий тебе: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над ... далее ...
Любовь – расстройство / Православие.Rupravoslavie.ru
... уже две Империи. Если мудрить не перестанем, то боюсь лихие времена ждут уже саму Церковь. Не верите, зайдите нв другие православные сайты- если появились православные феминистки, то не удивлюсь если завтра появятся православныегеи, и тогда, как будут звучать святоотеческие слова о благочестивых жёнах и о грехе мужеложества. Понимаете, споры скоро перекинутся и на слова самого Христа-дескать понимать их надо по другому-по современному. Вот этих ссылок на современность я и боюсь-Христос давал Свои заповеди для всех людей и всех времён. р. Б. Александр 8 июня 2012, 01: 19 Сказал однахды св. Антоний Великий своим ученикам: " Настанет некогда время и все люди вознедугуют (заболеют) , и тогда больные скажут здоровому: " Это ты - по преимуществу болен, потому, что не бодобен нам " . Вот, оно пришло.., а всё казалось, когда там оно еще настанет....... астафоркин 7 июня 2012, 23: 22 По Ключевскому " закономерность исторических событий обратно пропорциональна их духовности " . Бог организовал так, что сейчас все зависит от человека. Бог нас к этому периоду подводил и сейчас помощь его неограниченна как никогда. Человечество и Церковь - создание Бога. И сейчас, последние годы, это наш ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 1 ...pravoslavie.ru
... были абсолютно одинаковы, потому что жизнь всех членов сообщества была построена исключительно на евангельских заповедях, но вот историческое зарождение киновий было несколько другим, чем первохристианской общины. Однако можно считать, что и то и другое было следствием Промысла Божия. Основатели монашества восточного и западного Расцвет монашества произошел почти одновременно в Египте, Сирии и Палестине. Во всех трех названных областях монашество возникло независимо друг от друга, но египетское монашество считается древнейшим [20]. Основателем египетского монашества считается преподобный Антоний Великий. Еще в 285 году он удалился в глубину пустыни на гору Колизма [21]. В Фиваиде он «основывает монастырь Писпер и ряд других иноческих поселений, которые продолжают существовать и после его блаженной кончины» [22]. Другой сильнейший центр монашеской жизни образовался в Нитрийской пустыне. Подлинным основателем его надо считать преподобного Аммония Нитрийского, который пришел на это место около 320 года [23]. Недалеко от Нитрийской горы располагалась пустыня под названием «Келлии», где подвизался Макарий Александрийский (городской) , а еще дальше от Нитрийской горы находилась ... далее ...
ПУТЬ ОТЦОВ. О ЛЮБВИpravoslavie.ru
... своего вверх; ныне любовь охладела и каждый влечет ближнего своего вниз. По этой причине мы не удостаиваемся получить благодати " (От. 496) . " Бог и великие грехи прощает человеку против Него Самого; но согрешения против ближнего не прощает, если (человек) с ним не умиротворится " ( преп. Амвросий Оптинский, АМ, 119 ) . Вот почему, как сказала авва Евагрий: " лучше быть среди тысячи с любовью, чем одному скрываться в пещерах с ненавистью " (ДI, 609) . " Чада мои! Нет нечестия, которое было бы выше того нечестия, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним " ( преп. Антоний Великий, От, 16 ) . " Святая любовь, проникая всех от первых до последних, от головы до ног, всех с собою сочетавает, сцепляет, связывает и единит, и делает их крепкими и непоколебимыми. Будучи познаваема, она открывается каждому из них одною и тою же. Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми и первые, как последние " ( преп. Симеон Новый Богослов Д V, 51 ) . " Нет ни одного вида добродетели, человека с Богом содворяющей и сочетавающей, которая не была бы связана с любовью и от нее не исходила, неизреченно как-то ею бывая объемлема и охраняема " ( св. Феодор Эдесский, Д ... далее ...
Как быть, если близкий человек пристрастился к ...pravoslavie.ru
... дозволялись. Согласно древнеримскому праву, проигранные в недозволенные игры (они назывались alea, в отличие от дозволенных ludi, qui virtutis causa piunt) деньги могли быть вытребованы обратно проигравшим. В христианские времена законодатели ясно сознавали деморализующее влияние азартных игр и со всею строгостью запрещали их. В России особенно энергично правительство боролось с азартными играми в начале царствования императора Александра I. Святые отцы, которые глубоко проникали в тайны невидимого мира, считали азартные игры губительными сетями диавола. «Птица, – говорит преподобный Антоний Великий, – из страха быть пойманною на земле, летает по воздуху и строит себе гнездо для отдыха и сна в самых высоких местах; там она спит беззаботно, зная, что никто не может достать или поймать ее. Но известно, как ухитряется обмануть ее птицелов: приходит к тому месту, расстилает тенета и посыпает на виду семена; этой пищей сманивает он птицу с той высоты, она слетает и попадается в лов». О такой сети, которую расставляют духи злобы, говорится в 90-м псалме, который читается при бесовских напастях: «Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна» ( Пс. 90: 3 ) . Путь к ... далее ...
Счастье – Сам Господь / Православие.Rupravoslavie.ru
... – и вдруг придет понимание, за что Ведь жизнь открывается по отношению к нам в зависимости от того, какие мы. Это легко понять на простом примере. В один день ты выходишь из дома, и тебе противно всё: и это не так, и то не так; ты сам себя отвратительно чувствуешь, и, что бы ни происходило, тебя это только утверждает в правильности такого мнения. А в другой день ты просыпаешься и благодаришь Бога – просто за то, что ты проснулся, и радуешься этому, и видишь всё в совершенно ином свете. Причина не в жизни – причина в тебе, потому что вот ты сейчас способен ее так увидеть. Преподобный Антоний Великий говорит, что каждый день надо заканчивать благодарением Бога и каждый день начинать с благодарения Бога. Даже если ты не понимаешь, за что благодарить, ты благодари – и вдруг придет понимание, за что. И это сразу все вокруг тебя меняет – и жизнь, и людей. Счастье мы носим в себе самих Мне как-то описали такую ситуацию: молодая женщина, глубоко верующая и всерьез идущая к Богу, очень хочет создать семью. И все «данные» у нее вроде бы для этого есть, но… не складывается. Она по этому поводу очень скорбит. И вот другая женщина, постарше, у которой на самом деле тоже не всё ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера