АГНЕЦ БОЖИЙ

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008   009
Протоиерей Игорь Белов. О литургическом ...pravoslavie.ru
... Духа Святаго» совершается, чтобы причащаться теплой Крови Христовой, в знак того, что Тело Христово даже при разлучении с душой всегда оставалось неразлучным с Божеством животворящим и не претерпело истления (то есть Кровь Его не остывала) . Символически это действие означает сошествие Святого Духа на Церковь. Протоиерей Валерий Лукьянов в «Богослужебных заметках» пишет, что сборник «Метод» указывает: «Прежде всего Святой Агнец полагается долу крестным знамением (т. е. печатью вниз) ко святому дискосу, закланием же – горе, как это делалось в начале проскомидии при слове: “Жрется Агнец Божий”», и что некоторые понимают под «знамением долу» ставить Частицы буквами вниз к дискосу, а мякотью вверх, к потолку. Раздробленные Частицы, таким образом, полагаются на дискосе крестообразно («Иисус» – на восток дискоса, «Христос» – на запад, «Ни» – на север, «Ка» – на юг) , печатью вниз, вертикально (если при этом положении стояние будет неустойчивым из-за неровной поверхности печати, то можно положить Частицы горизонтально на дискосе, печатями вовнутрь) . Формирование чина Великого входа и его богословское осмысление в византийской традиции. Коментари: 2013-11-29 21: 58 Петр: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос Воскресе!
Пасхальный сборник / ...
pravoslavie.ru
... воскресение Христово, завершившее собой здание домостроительства нашего спасения. Поэтому такую неподдельную радость испытывает душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Христова Воскресения является предвозвестницей будущего дня «восстания» (воскресения) нашего. Это поистине «Пасха великая», «Пасха, двери райския нам отверзающая», ибо проходит смерть, является нетление и вечная жизнь. Это — Пасха Божия чистительная, спасительная, «Пасха нетления — мира спасение». И совершил это — Христос Избавитель, Правды Солнце, Христос — Новая Пасха, Жертва Живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира. ? древнейший праздник христианской Церкви. Он установлен и праздновался уже в Апостольской Церкви. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания: о страданиях и воскресении Христа и сообразно с этим посвящала ее празднованию две седмицы: предшествующую дню Воскресения и следующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, Пасха страданий и Пасха воскресная, Пасха воскресения. Первое из этих наименований относилось главным образом ко дню смерти Спасителя — В первые века христианства ... далее ...
В Московском доме книги прошла презентация книги ...pravoslavie.ru
... декабря 2016 года в Московском доме книги была представлена новая книга митрополита Волоколамского Илариона «Нагорная проповедь». Презентация книги была организована МДК и ОЦАД. Ведущим выступил руководитель Управления по общественным связям и протоколу ОЦАД Мигель Паласио. «Нагорная проповедь» - вторая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение». Следующие книги серии – «Чудеса Иисуса», «Притчи Иисуса», «Агнец Божий. Иисус в Евангелии от Иоанна», «Смерть и воскресение». Автор является председателем Отдела внешних церковных связей, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председателем Синодальной библейско-богословской комиссии. «Основное содержание этой книги – собственно разбор Нагорной проповеди, – расскал автор на презентации, – Я обращаюсь к различным ее толкованиям как Святыми Отцами, так и, скажем, Львом Толстым, Николаем Бердяевым и Сереном Кьеркегором, разбираю теории, согласно которым Нагорная проповедь является лишь поздней компиляцией высказываний Иисуса Христа его учениками, и показываю их несостоятельность, показываю, что Нагорная проповедь вполне могла ... далее ...
Предтеча Бога на земле / Православие.Rupravoslavie.ru
... душевное и телесное мне и моим родным, огради меня и моих родных от всякого зла, буди нам помощник во всех делах наших. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Виталий 8 июля 2014, 18: 13 Иоанн Креститель не сомневался в том, что Христос " тот, который должен придти. " Вот как об этом говорит Феофилакт Болгарский: " Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников Своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? " Не потому, что не знает Христа, спрашивает Иоанн, ибо как он мог не знать Того, о котором свидетельствовал: " вот Агнец Божий " . Но так как ученики завидовали Христу, то он посылает их, чтобы, видя чудеса, они уверовали, что Христос больше Иоанна. Поэтому и принимает вид, будто не знает и спрашивает: " Ты ли Тот, который должен придти, Тот, которого ожидают на основании Писаний, что придет во плоти? " . Некоторые же говорят, что выражением: " который должен придти " Иоанн спрашивал о сошествии в ад, будто бы не зная об этом и как бы так говоря: " Ты ли Тот, который должен сойти в ад, или мы будем ждать другого? " . Но это неразумно, ибо каким образом Иоанн, больший из пророков, не знал бы о распятии ... далее ...
Во оставление грехов / Православие.Rupravoslavie.ru
... сердца: мы согрешили. Мы виновны. Что же нам делать? Пытаться забыть об этом? На какое-то время это удается, но красная лампочка где-то в уголке сознания всё равно мигает: «мы согрешили». И главное, у нас проблема не с чувством вины. У нас проблема с реальностью вины, на которую указывает это чувство. Это как с физической болью: боль – это симптом, она указывает на то, что вы нуждаетесь в лечении. Самые опасные болезни, грозящие смертью, – это именно те, которые развиваются незаметно, без болевого синдрома. И вот Христос приходит, чтобы снять с нас это бремя. Как сказано в Евангелии, «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1: 29 ) . Христос прилагает к Себе ( см. : Мк. 15: 28 ) слова пророка Исаии, сказанные за столетия до Его прихода. И вот что пророк говорит о Нем: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» ( Ис. 53: 5–6 ) . Там, на Голгофе, Христос совершил искупление наших грехов. Наше спасение совершено им – мы должны принять его через покаяние и веру. Как ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение / Православие.Rupravoslavie.ru
... Апостол Петр писал: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога ( 1 Пет. 1: 18–21 ) . Образ Агнца один из тех образов, который придает цельность всему четвертому Евангелию, протягивая нить от его начала к его концу. В начале Евангелия Креститель указывает на Иисуса, говоря: Вот Агнец Божий. В конце этот Агнец будет отдан на заклание. Однако нить протягивается и дальше — через рассказ о воскресении Иисуса к Апокалипсису, где описывается окончательная победа Агнца над злом и наступление эры нового неба и новой земли. Оглавление Предисловие Глава 1. Агнец Божий 1. «В начале было Слово» 2. «И Слово стало плотию» 3. Пролог Евангелия от Иоанна и богословие Павла 4. «Вот Агнец Божий» Глава 2. Иисус, храм и иудеи 1. Иерусалимский храм 2. Значение храма в жизни Иисуса 3. Изгнание торгующих из храма 4. «Разрушьте храм сей» 5. «Иудеи» в Евангелии от Иоанна Глава 3. Вода ... далее ...
Мученичество и молитва / Православие.Rupravoslavie.ru
... ( Phil. 2: 11 ) – един Господь?????? ??????? – Иисус Христос??? ????? ???? ??????. ????. – в славу Бога Отца. Аминь. Этот возглас достаточно древен и, возможно, восходит к более древней эпохе, чем время Василия Великого; и, вероятно, Великое славословие вторично по отношению к этому возгласу. Следовательно, в Великом славословии мы имеем следующие литургические реминисценции: 1. Ангельскую песнь, присутствующую в римской литургии и ранней антиохийской традиции (литургия Аддая и Мари) ; 2. «Хвалим, благословим» – соответствующий припеву «Тебе поем» епископской утрени завета; 3. «Агнец Божий, вземляй грехи мира» – возглас, присутствующий в римской и антиохийской традиции; 4. «Един свят» (выражение, в конечном счете связанное с Трисвятым) – соответствующий возглас присутствует в литургиях Василия Великого и Иоанна Златоустого, то есть в каппадокийской и антиохийской традициях; 5. Великое славословие имеет отчасти покаянный характер: «вземляй грехи мира, помилуй нас», что напоминает покаянную предлитургическую молитву латинской мессы – Confiteor, а также более поздние молитвы Трисвятого в литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста. Все эти свидетельства ... далее ...
Любовь и покаяние / Православие.Rupravoslavie.ru
... мол: «Бог не может мне помочь. Такой, какой я стала, до чего дошла, и со всем тем, что творю, даже Сам Бог не может мне помочь! » Это огромная хула на Бога, потому что мы будто укоряем Его, дескать, «смотри, может, Ты и Бог, может, и стал Человеком ради нас и распялся, пролил Свою пресвятую Кровь за спасение мира, но меня-то Ты спасти не можешь! Со всем тем, что у меня есть, со столькими страстями и пороками — Ты меня спасти не можешь». Но ведь это упраздняет Христову Жертву на Кресте. Христос умер на Кресте не за часть людей, не за меньшинство — за 10, 100, 200 человек, — а за всех. Он Агнец Божий, берущий грех мира. Не грех некоторых людей или некоторых групп людей, которые совершили грехи до определенной черты, а если кто пошел далее — тех Христова Жертва уже не охватывает. Бог объял Своей пресвятой Кровью весь мир, и все люди могут спастись Божией благодатью, надо только захотеть. Надо только взыскать Божией помощи и милости. Море можно исчерпать, но любовь Божия неисчерпаема Бог богат, у Него имеется богатство любви. Его богатство любви бездонно: сколько бы ты ни взял, оно не исчерпывается, как море. Ты не можешь сказать: «Ну, сейчас вычерпаю это море», — черпаешь, ... далее ...
Слова на песке / Православие.Rupravoslavie.ru
... больше не мог произнести это надоедливое и лукавое – Ты что скажешь? Господь не сказал ничего. Он не сказал ничего. Ему было гадко Своим пречистыми устами объявить их грехи. И потому писал по пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее. То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа. А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому. Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом, обличил бы их, и народ, согласно закону, побил бы их камнями. Но Он – беззлобный Агнец Божий, не желал ни мести, ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить, и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни. Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им, чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих; чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу; чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других, чтобы быть им начальниками. Это все, чего хотел Господь. И когда Он закончил писать, Он снова разровнял пыль, и написанное исчезло». Фото sue. mckee Наверное, и еще один смысл был в этих ... далее ...
От Иоанна святое благовествование. Глава 1. + ...pravoslavie.ru
... ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. 24 А посланные были из фарисеев; 25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: АГНЕЦ БОЖИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера