Киево-Печерском монастыре

из Источника http://moseparh.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский - ...moseparh.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Паломничество прихожан Князь-Владимирского храма ...moseparh.ru
... свою жизнь служению Богу. Опыт монашеского жития он проходил в Киево-Печерской обители, где и был пострижен в монашество и принял священнический сан. Монах Дионисий, будущий святитель, воспитанный на примере великих подвижников Киево-Печерских преподобных Антония и Феодосия, решился, вероятно, с несколькими иноками, на дальнее путешествие, чтобы продолжить дело иноческого подвижничества. Дионисий, получивший благословение духовного отца, отправился в путь, взяв с собою святой образ — список с Печерской Нерукотворенной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим источникам, в 1105 году) . Чудотворный образ Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет — святыней Нижнего Новгорода. Обители же, основанной Дионисием, суждено было сыграть выдающуюся роль в духовной, политической, хозяйственной и культурной жизни Поволжья и всего Русского государства. Однако в 1597 году (18 июня ст. ст.) весь этот прекрасный архитектурный ансамбль был уничтожен гигантским оползнем. Признаки грядущей катастрофы ... далее ...
Бог сохраняет все — Московская городская епархия ...moseparh.ru
... встречу со старцем, через год после первой. Две судьбы соединяются в одну и художнице, а после реставратору открывается совсем иная высшая стезя, о которой она не могла предполагать, — открывается совсем иной мир, Царство Божие во всей свой постигаемой лишь очищенным сердцем красоте. К ней-то она теперь приобщает и нас, читателей. Святой наших дней и его воспитанница, письмоводитель и больше чем письмоводитель. Вот одно из поразительных воспоминаний, относящихся к тому времени когда автор, ставшая по благословению и молитвам отца Иоанна, не художницей, а реставратором, уже будучи в Псково-Печерском монастыре некоторое время работала иконописцем вместе с архимандритом Зеноном: «Готовя меня к этой работе, отец Иоанн совершил надо мной чин посвящения в иконописцы. По мистическому откровению, данному отцу Иоанну, в башне, примыкающей к Никольской церкви, начали созидать придел в честь игумена монастыря преподобномученика Корнилия. Но работать там мне пришлось недолго, обстоятельства отозвали меня, передав в полное распоряжение отца Иоанна. Неведомо кто, где и как решил мою участь. Не без боли в душе пришлось оставить блеснувшую было надежду стать иконописцем. А в сознание ... далее ...
В Музее имени Андрея Рублева пройдет выставка ...moseparh.ru
... варианты иконографии разрабатывали и лучшие иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля. На выставке представлен образ Успения Богородицы со сценами Сказания, созданный в 1694 году иконописцем для церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Кириллом Улановым, одним из выдающихся изографов своего времени. Интересно, что мастер акцентирует внимание на сцене коронования Богоматери, включая этот новый для русских иконописцев западноевропейский мотив в средник иконы. Особым почитанием пользовался образ Успения Богоматери, находившийся в Киево-Печерской лавре. История святыни описана в Киево-Печерском патерике, а списки с нее были распространены по всей Руси. Они отличаются особой горизонтальной композицией. Киевское Успение встречается не только в иконах, оно украшает и многочисленные печатные издания типографии Киево-Печерской лавры. Интересно, что в книжных гравюрах можно увидеть иконографические варианты этого праздника, которые не встречаются в иконах. Помимо икон и книжных иллюстраций, на выставке экспонируются произведения декоративно-прикладного искусства. Среди них эмалевые образки, массово заказывавшиеся как паломнические реликвии в Ростове Ярославской ... далее ...
Как не следует писать воспоминания: «Учитель» без ...moseparh.ru
... (1938) ; сщмч. Михаила Богословского пресвитера (1940) . Со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) мы были знакомы еще с 80-х годов. Обращались к нему за духовной помощью, испрашивали совета в том или ином деле. Но когда мне попала в руки книга «Всероссийский духовник. Воспоминания об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) » (М. : Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, 2016. – 128 с.) , то, прочитав ее, настоящего светлого образа святого Старца в ней не увидел. Честно сказать, досаднее воспоминаний не припомню. Автор книги – некий архимандрит Мелхиседек (Артюхин) , бывавший в Псково-Печерском монастыре всего несколько раз. По словам тамошних отцов, он всегда отличался важным и напыщенным видом. И хотя упоминать об этом может быть и не стоит, ведь ему самому отвечать за свое поведение перед Богом, тем не менее его «Воспоминания…» предельно выдают и это состояние автора, и основную цель книги. Она заключается в самопиаре о. Артюхина. Уже в самом начале, желая показать свою значимость, архим. Мелхиседек пишет о конце 80-х годов: «Мы собирали утраченное наследие по крупицам» (с. 9) . От переполнения сердца глаголют уста ( ср. : Лк. 6, 45 ) , – говорит святой ... далее ...
В Иоанно-Предтеченском монастыре прошла ...moseparh.ru
... узнать дату постройки (1303 г.) , посвящение храма Николаю Чудотворцу и иные важные исторические сведения. М. В. Бибиков, доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук, заведующий Центром истории Византии и восточнохристианской культуры ИВИ РАН, в докладе «Жития преподобного Антония Печерского в греческой традиции» подробно раскрыл содержание шести имеющихся на Святой Горе Афон списков монументального историографического труда «Афониада» ― в части сведений о родоначальнике русского монашества преподобном Антонии Киево-Печерском. Докладчик напомнил аудитории о многочисленных легендах, связанных с пребыванием преподобного на Афоне, рассказал о сотрудничестве и фактически соавторстве создателя «Афониады» греческого монаха Иакова (Неаскитиота) ( 1790-е гг. ― 1869 ) и ученого схимонаха Пантелеимонова Русского монастыря Азарии (Попцова) . Тексты Жития преподобного Антония можно с полным правом считать плодом афонской многонациональной традиции, сказал в заключение своего выступления М. В. Бибиков. А. Б. Ванькова, кандидат исторических наук, научный сотрудник ИВИ РАН, представила вниманию слушателей ... далее ...
Пост длиною в 5 лет. История кавказского ...moseparh.ru
... Она на третий год в яму по ночам носила ему козье молоко, на веревочки ему спускала, и так она его выходила. Её ночью родители ловили на месте происшествия, пороли до смерти, запирали в чулан. Звали её Ассель. Я был в том чулане, там жутко холодно, даже летом, там крошечное окошко и дверь с амбарным замком. Связывали её. Она умудрялась за ночь разгрызать веревки, разбирала окошко, вылезала, доила козочку и носила ему молоко. Он Ассель забрал с собой. Она крестилась с именем Анна, они повенчались, у них родилось двое деточек, Кирилл и Машенька. Семья прекрасная. Вот встретились мы с ним в Псково-Печерском монастыре. Обнялись, оба плачем. Он мне всё рассказывает. Я его к старцу Адриану повел, а там народ не пускает. Говорю им: “Братья и сестры, мой солдат, он в Чечне в яме 5 лет просидел. Пустите Христа ради”. Они все на колени встали, говорят: “Иди, сынок”. Прошло минут 40. Выходит с улыбкой Саша от старца Адриана и говорит: “Ничего не помню, как будто — с Солнышком беседовал! ”. А в ладони у него ключи от дома. Батюшка им дом подарил, который от одной старой монахини монастырю отошел. А самое главное, мне Саша при расставании сказал, когда я его спросил, как же он всё это ... далее ...
Статья: Реформация в Русской Православной Церкви ...moseparh.ru
... богослужение, эти священнодействия осмыслены символически. К примеру, на вечерне чтение священником молитв перед закрытыми царскими вратами обозначает плач согрешившего праотца Адама перед затворёнными вратами Эдемского сада. Интересно, какое «символическое значение» дерзнули бы предложить реформаторы для осмысления чтения светильничных молитв «в епитрахили» перед литургическими входными молитвами? Следует ли, по мнению автора Проекта, вводить это чтение светильничных молитв на архиерейском богослужении – между встречей владыки и его облачением? Приведём один знаменательный пример. В Псково-Печерском монастыре в начале Шестопсалмия к каждому из приезжих священников, молящихся в алтаре, молча подходил монах и, поклонившись, протягивал закапанную воском картонную книжку с крупным текстом светильничных молитв. По завершении Шестопсалмия инок также бесшумно забирал книжицы. Такой урок православной молитвы можно воспринять лишь в монастыре, в котором старцы сохранили традицию древнего благочестия. Конечно, было бы замечательно всегда сопровождать появление первого луча солнца возглашением, предваряющим Великое славословие: «Слава Тебе, Показавшему нам свет! » Однако в ... далее ...
Андрей — Страница 17 — Храм святого ...moseparh.ru
... Крыпецкого монастыря, Троицкого кафедрального собора, знакомство с территорией Псковского кремля, посещение Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, Псковскиого Иоанно-Предтеченского монастыря. Так же мы посетим Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь и Богом зданные пещеры, родину княгини Ольги в с. Выбуты, погоста Камно и храмы в г. Изборске, Спасо-Казанский Симанский женский монастырь в г. Остров и Святоуспенский святогорский мужской монастырь в Пушкинских горах. В программу поездки включено посещение Всенощного бдения и Божественной Литургии в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, и посещение святых источников в обителях. СБОР УЧАСТНИКОВ ПОЕЗДКИ 02 НОЯБРЯ в 19, 30 на Ленинградском вокзале (ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА в 20, 23) . ВОЗВРАЩЕНИЕ 07 ноября в 06. 14. ПОЕЗД ПРЕБЫВАЕТ на Ленинградский вокзал. Ориентировочный размер пожертвований за поездку: 11 500 руб. (размещение в гостинице в номерах «Стандарт», в поезде плацкартный вагон) В стоимость поездки включено транспортное и экскурсионное обслуживание, 2-х разовое питание и ночлег в гостиницах. С собою необходимо взять: Документ удостоверяющий личность, бутерброды и питье (по желанию, если ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"