> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

из Источника http://moseparh.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Приходская газета. Выпуск № 92 от 22.07.2018 | ...moseparh.ru
... Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV) . Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730) . Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918) . ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (23 июля) Преподобный Антоний (†1073) – основатель Киево-Печерского монастыря, один из основоположников русского монашества. Антоний родился недалеко от Чернигова, в местечке Любече; принял монашеский постриг на Афоне, где провел несколько лет, а затем вернулся на Русь. В 1051 году Антоний поселился близ Берестова под Киевом в пещере, которую ископал благочестивый пресвитер Иларион, впоследствии поставленный на Киевскую кафедру митрополитом. Здесь святой проводил строгую подвижническую жизнь, «моляся Богу, ядый сухий хлеб, пия одну воду, и то мерою, через день или два, иногда по неделям копая пещеру, не давая себе покоя ни днем, ни ночью, пребывая всегда в трудах, молитвах, бдении». На Руси издревле почитались подвижники, отрешившиеся от земных благ ради служения Богу, поэтому слава об аскетической жизни отшельника, подвязавшегося на Берестовой горе, быстро облетела не только Киев, но и многие другие города. Сотни людей, стремящихся ... далее ...
Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский - ...moseparh.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
В столице прошел VII Международный фестиваль ...moseparh.ru
... столице прошел VII Международный фестиваль «Казачья станица Москва» 28. 08. 2017 15: 25 26 августа 2017 года в музее-заповеднике «Коломенское» в столице России в седьмой раз состоялся Международный фестиваль «Казачья станица Москва». Посмотреть праздничную программу прибыли 78 тысяч жителей и гостей столицы. В прошлом году на казачий праздник пришли 72 тысячи человек, в 2015-м — 58 тысяч, в 2014-м фестиваль посетили 47 тысяч человек. Мероприятие ежегодно проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы совместно с Советом при Президенте РФ по делам казачества, ВКО «Центральное казачье войско» и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством. Среди почетных гостей фестиваля — заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, председатель Постоянной окружной комиссии ЦФО Совета при Президенте РФ по делам казачества А. Н. Журавлев; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В. И. Сучков; атаман ОКО Московской области Г. Н. Сидорин; ответственный секретарь ... далее ...
Архивы Без рубрики - Храм великомученика Димитрия ...moseparh.ru
... 11 ав­гу­ста 1995 го­да спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны «Все­ца­ри­ца» при­был в Рос­сию – в мос­ков­ский дет­ский он­ко­ло­ги­че­ский центр на Ка­шир­ке. На мо­леб­нах Бо­жи­ей Ма­те­ри «Все­ца­ри­це» мо­лят­ся боль­ные де­ти и их ро­ди­те­ли с на­деж­дой на небес­ную по­мощь За­ступ­ни­цы и Це­ли­тель­ни­цы. В 1997 году один из списков иконы «Всецарица» был пожертвован в московский Новоспасский монастырь и почитается как чудотворный и мироточивый. Алипий Печерский, один из первых и лучших русских иконописев, постриженик преподобного Никона (память 23 марта) , с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, с 1083 г. украшавших Печерскую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Преподобный Алипий писал иконы даром. Если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безмездно. Если же случалось, что ему платили за труд, преподобный одну часть тратил на приобретение материалов для иконописания, вторую раздавал нищим и лишь третью оставлял себе. Преподобный Алипий никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради Божественной службы. Он был посвящен в сан иеромонаха и ... далее ...
Паломничество прихожан Князь-Владимирского храма ...moseparh.ru
... жизнь служению Богу. Опыт монашеского жития он проходил в Киево-Печерской обители, где и был пострижен в монашество и принял священнический сан. Монах Дионисий, будущий святитель, воспитанный на примере великих подвижников Киево-Печерских преподобных Антония и Феодосия, решился, вероятно, с несколькими иноками, на дальнее путешествие, чтобы продолжить дело иноческого подвижничества. Дионисий, получивший благословение духовного отца, отправился в путь, взяв с собою святой образ — список с Печерской Нерукотворенной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим источникам, в 1105 году) . Чудотворный образ Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет — святыней Нижнего Новгорода. Обители же, основанной Дионисием, суждено было сыграть выдающуюся роль в духовной, политической, хозяйственной и культурной жизни Поволжья и всего Русского государства. Однако в 1597 году (18 июня ст. ст.) весь этот прекрасный архитектурный ансамбль был уничтожен гигантским оползнем. Признаки грядущей катастрофы ... далее ...
Бог сохраняет все — Московская городская епархия ...moseparh.ru
... встречу со старцем, через год после первой. Две судьбы соединяются в одну и художнице, а после реставратору открывается совсем иная высшая стезя, о которой она не могла предполагать, — открывается совсем иной мир, Царство Божие во всей свой постигаемой лишь очищенным сердцем красоте. К ней-то она теперь приобщает и нас, читателей. Святой наших дней и его воспитанница, письмоводитель и больше чем письмоводитель. Вот одно из поразительных воспоминаний, относящихся к тому времени когда автор, ставшая по благословению и молитвам отца Иоанна, не художницей, а реставратором, уже будучи в Псково-Печерском монастыре некоторое время работала иконописцем вместе с архимандритом Зеноном: «Готовя меня к этой работе, отец Иоанн совершил надо мной чин посвящения в иконописцы. По мистическому откровению, данному отцу Иоанну, в башне, примыкающей к Никольской церкви, начали созидать придел в честь игумена монастыря преподобномученика Корнилия. Но работать там мне пришлось недолго, обстоятельства отозвали меня, передав в полное распоряжение отца Иоанна. Неведомо кто, где и как решил мою участь. Не без боли в душе пришлось оставить блеснувшую было надежду стать иконописцем. А в сознание ... далее ...
В Музее имени Андрея Рублева пройдет выставка ...moseparh.ru
... варианты иконографии разрабатывали и лучшие иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля. На выставке представлен образ Успения Богородицы со сценами Сказания, созданный в 1694 году иконописцем для церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Кириллом Улановым, одним из выдающихся изографов своего времени. Интересно, что мастер акцентирует внимание на сцене коронования Богоматери, включая этот новый для русских иконописцев западноевропейский мотив в средник иконы. Особым почитанием пользовался образ Успения Богоматери, находившийся в Киево-Печерской лавре. История святыни описана в Киево-Печерском патерике, а списки с нее были распространены по всей Руси. Они отличаются особой горизонтальной композицией. Киевское Успение встречается не только в иконах, оно украшает и многочисленные печатные издания типографии Киево-Печерской лавры. Интересно, что в книжных гравюрах можно увидеть иконографические варианты этого праздника, которые не встречаются в иконах. Помимо икон и книжных иллюстраций, на выставке экспонируются произведения декоративно-прикладного искусства. Среди них эмалевые образки, массово заказывавшиеся как паломнические реликвии в Ростове Ярославской ... далее ...
Пост длиною в 5 лет. История кавказского ...moseparh.ru
... Она на третий год в яму по ночам носила ему козье молоко, на веревочки ему спускала, и так она его выходила. Её ночью родители ловили на месте происшествия, пороли до смерти, запирали в чулан. Звали её Ассель. Я был в том чулане, там жутко холодно, даже летом, там крошечное окошко и дверь с амбарным замком. Связывали её. Она умудрялась за ночь разгрызать веревки, разбирала окошко, вылезала, доила козочку и носила ему молоко. Он Ассель забрал с собой. Она крестилась с именем Анна, они повенчались, у них родилось двое деточек, Кирилл и Машенька. Семья прекрасная. Вот встретились мы с ним в Псково-Печерском монастыре. Обнялись, оба плачем. Он мне всё рассказывает. Я его к старцу Адриану повел, а там народ не пускает. Говорю им: “Братья и сестры, мой солдат, он в Чечне в яме 5 лет просидел. Пустите Христа ради”. Они все на колени встали, говорят: “Иди, сынок”. Прошло минут 40. Выходит с улыбкой Саша от старца Адриана и говорит: “Ничего не помню, как будто — с Солнышком беседовал! ”. А в ладони у него ключи от дома. Батюшка им дом подарил, который от одной старой монахини монастырю отошел. А самое главное, мне Саша при расставании сказал, когда я его спросил, как же он всё это ... далее ...
Статья: Реформация в Русской Православной Церкви ...moseparh.ru
... богослужение, эти священнодействия осмыслены символически. К примеру, на вечерне чтение священником молитв перед закрытыми царскими вратами обозначает плач согрешившего праотца Адама перед затворёнными вратами Эдемского сада. Интересно, какое «символическое значение» дерзнули бы предложить реформаторы для осмысления чтения светильничных молитв «в епитрахили» перед литургическими входными молитвами? Следует ли, по мнению автора Проекта, вводить это чтение светильничных молитв на архиерейском богослужении – между встречей владыки и его облачением? Приведём один знаменательный пример. В Псково-Печерском монастыре в начале Шестопсалмия к каждому из приезжих священников, молящихся в алтаре, молча подходил монах и, поклонившись, протягивал закапанную воском картонную книжку с крупным текстом светильничных молитв. По завершении Шестопсалмия инок также бесшумно забирал книжицы. Такой урок православной молитвы можно воспринять лишь в монастыре, в котором старцы сохранили традицию древнего благочестия. Конечно, было бы замечательно всегда сопровождать появление первого луча солнца возглашением, предваряющим Великое славословие: «Слава Тебе, Показавшему нам свет! » Однако в ... далее ...
Как не следует писать воспоминания: «Учитель» без ...moseparh.ru
... (1931) ; сщмч. Василия Сокольского пресвитера (1937) . Со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) мы были знакомы еще с 80-х годов. Обращались к нему за духовной помощью, испрашивали совета в том или ином деле. Но когда мне попала в руки книга «Всероссийский духовник. Воспоминания об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) » (М. : Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, 2016. – 128 с.) , то, прочитав ее, настоящего светлого образа святого Старца в ней не увидел. Честно сказать, досаднее воспоминаний не припомню. Автор книги – некий архимандрит Мелхиседек (Артюхин) , бывавший в Псково-Печерском монастыре всего несколько раз. По словам тамошних отцов, он всегда отличался важным и напыщенным видом. И хотя упоминать об этом может быть и не стоит, ведь ему самому отвечать за свое поведение перед Богом, тем не менее его «Воспоминания…» предельно выдают и это состояние автора, и основную цель книги. Она заключается в самопиаре о. Артюхина. Уже в самом начале, желая показать свою значимость, архим. Мелхиседек пишет о конце 80-х годов: «Мы собирали утраченное наследие по крупицам» (с. 9) . От переполнения сердца глаголют уста ( ср. : Лк. 6, 45 ) , – говорит святой ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера