Богословские труды

из Источника http://moseparh.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Благоверные князья Феодор Смоленский и чада его ...moseparh.ru
... мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора вошло в «Книгу степенную царского родословия», составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии. Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали «калики перехожие». В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов (см. : Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн) Вендланд (. Князь Федор Черный. — «Богословские труды», сб. XI, М., 1973„ с. 55 — 77) . Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов — не личных, но врагов России и Церкви, — только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России. Взято с сайта Православие. ру Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 8 − = ноль Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем ... далее ...
Вышел в свет выпуск № 47-48 сборника ...moseparh.ru
... в свет выпуск № 47-48 сборника «Богословские труды» 29. 03. 2018 12: 10 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет выпуск № 47-48 сборника «Богословские труды». К читателям обратился председатель редколлегии сборника «Богословские труды» митрополит Волоколамский Иларион: Новый выпуск «Богословских трудов» отличает большой объем публикаций источников и исследований, выполненных на высоком научном уровне. Авторы сборника — специалисты наших ведущих духовных школ, отечественных и зарубежных вузов, Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Особое внимание редакцией было уделено критическим публикациям источников, вводящим в научный оборот богословские тексты на древнегреческом, сирийском и русском языках. Раздел «Публикации» открывает editio princeps псевдо-златоустовской проповеди «На слова " Никто не благ, как только один Бог " ( Мф. 19: 17 ) …» (CPG. 4916) на основании четырех греческих рукописей. В предисловии анализируется рукописная традиция и содержание гомилии, высказывается гипотеза о литургической дате ее произнесения. А. Д. Макаров публикует сирийский оригинал и русский перевод избранных глав 2-го слова о знании прп. Исаака Сирина (собрание II, ... далее ...
Когда священник не может не писать — Московская ...moseparh.ru
... священник не может не писать 24. 04. 2017 13: 24 Интервью ведущего редактора издательства «Никея» Наталии Виноградовой порталу «Правчтение». — Большое спасибо за то, что Вы согласились на это интервью. Разговор пойдет о священнической прозе как о целом явлении в современной литературе. Мне этот новый жанр очень нравится и подобные книги я читаю с удовольствием. — Что касается жанра, то, действительно, он не встречался в литературе XIX-XX веков. Понятно, что богословские труды и публицистика — это все было. А вот священнической прозы, как таковой, я не припоминаю. У меня есть полное ощущение, что сейчас на эту литературу есть заказ времени. Когда-то, видимо, это не было так актуально. Мне кажется, что сейчас очень важно, чтобы священника слышало как можно больше людей. Ведь пока ты не воцерковишься, ты не можешь понять, чем изнутри живет Церковь, что делают батюшки, какой огромный они на себе несут крест. Потому что ведь о тех батюшках, которые по-настоящему трудятся, абсолютно отдают себя целиком служению, о них же не слышно никогда, им ведь негоже себя пиарить, их добрые дела знает только приход. Поэтому большая часть сочувствующих, но невоцерковленных людей судит о ... далее ...
Память бессмертная — Московская городская епархия ...moseparh.ru
... С 1936 по 1954 год живет в Болшево, становится известен как искусствовед и литературовед (с 1938 года — сотрудник ИМЛИ, с 1944 — доктор филологических наук, с 1945 — профессор, заведующий кафедрой Истории русского театра ГИТИСа) , автор многочисленных работ по истории литературы и театра (наиболее известные: « " Герой нашего времени " М. Ю. Лермонтова») 1940 ( ; «Нестеров-портретист» ) 1948 (, «А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества») 1949 (, «М. Н. Ермолова) 1893-1928 (. Очерк жизни и творчества») . Однако сфера его интересов не ограничивалась официально признанным. Именно в Болшеве Дурылин продолжал и систематизировал свои исследования о Н. С. Лескове, К. Н. Леонтьеве, В. В. Розанове, ранних славянофилах; богословские труды, прозаические сочинения, стихи разных лет. С 1924 года в челябинской ссылке Дурылин начинает вести записи «В своем углу». С этим циклом логически и хронологически связан другой — «В родном углу». Встречающиеся в литературе сведения о том, что снял с себя сан, документально не подтверждены. Сохранились свидетельства о его тайном священнослужении. М. В. Нестеров, по словам дочери художника Н. М. Нестеровой, до конца жизни считал его своим ... далее ...
Статья: «Патриарх Сергий, обновленчество и ...moseparh.ru
... политикой Патриарха Сергия, должен быть признан для нашей Церкви полезным и победным. Но если горькие обновленческие кристаллы снова в наши дни оседают на дне, они должны быть отторгнуты церковными водами. Чистота и возрождение Церкви не имеют ничего общего с грязным обновленческим модернизмом и духом реформации. Литература [а] Патриарх Сергий и его духовное наследие. М., 1947. [б] Кравецкий А. Г., Плетнева А. Обновленчество. Раскол и его предыстория Сети «обновленного православия». М., 1995. С. 90. [д] Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–ХХ веках Богословские труды. М., 1970. Т. V. [е] Покровский Н. Указ. соч. С. 42. [и] Там же. С. 45. [й] Там же. [к] Патриарх Сергий и его духовное наследие. С. 132. [л] Сове Б. И. Указ. соч. С. 62. [м] Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. I–IV. С. 302. [н] Там же. С. 243. [о] Кравецкий А. Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия ЖМП. 1994. № 2. С. 68–69. [п] Введенский А. За Христа. 1922, № 1–2. [р] Живая церковь. 1922, № 10. [с] Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. ... далее ...
«Геометрия тоже стоит на непроверяемых аксиомах» ...moseparh.ru
... Вы говорите, что «отсутствие богословского образования играет с ним злую шутку». Считаете ли Вы необходимым присутствие богословского взгляда в исторических исследованиях и других гуманитарных науках? — Безусловно. Это некая неполнота нашего гуманитарного знания — обязательно должна присутствовать и эта точка зрения. Понятно, что в светском пространстве знания она будет не единственной, могут быть другие, даже противоположные мнения. Но этот взгляд должен иметь равные права с остальными, раз уж мы любим рассуждать о толерантности и плюрализме. — Но ведь никто же не запрещает издавать богословские труды, вести дискуссии в своей церковной среде. А если судить по развернувшимся в научных кругах дискуссиям, тот факт, что Церковь заходит в науку со словами «Просто надо верить», вызывает у многих ученых раздражение: «Вот мы тут работаем научным методом, а Церковь говорит: давайте исходить из факта Божественного Откровения». — Это крайне примитивный взгляд. Если они так представляют позицию Церкви, то борются с тем, что сами для себя придумали. Научное знание, думаю, совершенно не обязательно противоположно тем представлениям о мире и человеке, которые дает человеку Божественное ... далее ...
Статья: Реформация в Русской Православной Церкви ...moseparh.ru
... решений и утверждений!) на приходском и благочинническом уровнях во всех православных епархиях. Литература: [1] Типикон [2] Скабалланович М. Н., Толковый Типикон. М. : «Паломник», 1995, с. 330 [3] Скабалланович, с. 373 [4] Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. М. : Синодальная типография, 1903, c. 144 [5] Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Свто-Троицкая Сергиева Лавра, 1898, слово 26: 31 [6] [7] [8] Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. I–IV, с. 302. [9] Богословские труды. Сборник 34. М. : Издательство Московской Патриархии. Русская Православная Церковь. 1998. с. 300 [10] Богословские труды. с. 340 [11] Богословские труды. с. 333 [12] Там же [13] Епископ Афанасий (Сахаров) , О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. С-Пб: «САТИСЪ», 1995, с. 130 [14] [15] [16] [17] [18] Сочинения Блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. Писания Св. Отцев и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию Православного богослужения. С-Пб: В типографии Королева и комп. 1956, с. 442 [19] Служебник. Международный издательский Центр ... далее ...
Статья: «Богословие прямо пропорционально ...moseparh.ru
... другие же были ученые, но гордые и холодные. Архиепископ Серафим представлял собой образец редкого и счастливого сочетания учености и смирения, простоты и глубоких богословских знаний. Его простота и любовь ко всем были самыми характерными для него чертами. У него не было никакого показного высокомерия, потому что он был глубоко верующим и всегда находился в непрерывном молитвенном общении с Богом. А человек, который постоянно мысленно предстоит перед страшным престолом Божиим, может ли быть тщеславным и гордым? Архиепископ Серафим имел одно из самых высоких научных отличий. За его богословские труды ему было присуждено звание магистра богословия. А эту научную степень нельзя получить легко и без заслуг. Заслужить ее можно только глубокой богословской ученостью. Владыка Серафим обладал ею: он отлично знал догматику и в особенности творения Святых Отцов. Внешнего образа такой учености формально возможно достичь многим. И все же, мне кажется, что не многие ученые могли бы сравниться с нашим дорогим Владыкой в области богословия. Его отличительной особенностью было его благодатное внутреннее познание божественной истины, его духовное ведение. А ведения этого он достиг ... далее ...
ПАМЯТЬ СВТ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ (4 марта) | Храм ...moseparh.ru
... дарованиями, ждала быстрая и успешная карьера. Но в возрасте 18-20 лет он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору Афон, где предался подвижнической жизни под руководством опытных старцев, от одного из которых принял монашеский постриг. При этом он отказался от имущества, унаследованного от отца, и убедил свою мать и других членов семьи, а также некоторых слуг оставить ничего не значащую суету, отречься от благ мира сего и поступить в Константинопольские обители. К 1332 году святитель Григорий начинает писать богословские сочинения: проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в православное вероучение состоит в том, что он был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии (молчания) , учения о нетварных энергиях и фаворском свете. Подвижник с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано увидеть апостолам на горе Преображения. Большинство работ святителя Григория были написаны в ходе полемики с рационалистически настроенным калабрийским монахом Варлаамом и позже примкнувшим ... далее ...
DSC_4106 | Храм святого благоверного Великого ...moseparh.ru
... поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 9 + три = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Радио " Вера " play pause Сейчас в эфире: Общецерковные новости Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации 28 марта в московском Сретенском ставропигиальном монастыре прошло очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации. 28. 3. 2018 Вышел в свет выпуск № 47-48 сборника «Богословские труды» «Новый выпуск " Богословских трудов " отличает большой объем публикаций источников и исследований, выполненных на высоком научном уровне. Авторы сборника — специалисты наших ведущих духовных школ, отечественных и зарубежных вузов, Общецерковной аспирантуры и докторантуры», — отмечается в обращении к читателям председателя редколлегии сборника митрополита Волоколамского Илариона. 28. 3. 2018 Новости сайта Предпразднство Преображения Господня (18. 08. 2017) : Божественная литургия Происхождение Честных Древ Креста Господня (14. 08. 2017) : освящение воды, Божественная ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"