Богословские труды

из Источника http://moseparh.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


Память бессмертная — Московская городская епархия ...moseparh.ru
... — доктор филологических наук, с 1945 — профессор, заведующий кафедрой Истории русского театра ГИТИСа) , автор многочисленных работ по истории литературы и театра (наиболее известные: « " Герой нашего времени " М. Ю. Лермонтова») 1940 ( ; «Нестеров-портретист» ) 1948 (, «А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества») 1949 (, «М. Н. Ермолова) 1893-1928 (. Очерк жизни и творчества») . Однако сфера его интересов не ограничивалась официально признанным. Именно в Болшеве Дурылин продолжал и систематизировал свои исследования о Н. С. Лескове, К. Н. Леонтьеве, В. В. Розанове, ранних славянофилах; богословские труды, прозаические сочинения, стихи разных лет. С 1924 года в челябинской ссылке Дурылин начинает вести записи «В своем углу». С этим циклом логически и хронологически связан другой — «В родном углу». Встречающиеся в литературе сведения о том, что снял с себя сан, документально не подтверждены. Сохранились свидетельства о его тайном священнослужении. М. В. Нестеров, по словам дочери художника Н. М. Нестеровой, до конца жизни считал его своим духовником. Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918) ; сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, ... текст полностью ...
Благоверные князья Феодор Смоленский и чада его ...moseparh.ru
... Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора вошло в «Книгу степенную царского родословия», составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии. Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали «калики перехожие». В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов (см. : Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн) Вендланд (. Князь Федор Черный. — «Богословские труды», сб. XI, М., 1973„ с. 55 — 77) . Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов — не личных, но врагов России и Церкви, — только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России. Взято с сайта Православие. ру Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 6 + 8 = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. 21 февраля, вторник (8 февраля по ст. ст.) Отдание праздника Сретения Господня. Вмч. Феодора Стратилата (319) . ... текст полностью ...
Если нет новых святых ― значит Церковь умерла — ...moseparh.ru
... святых и с радостью принимают нас. Слава Богу, память новомучеников и исповедников начинает занимать достойное место! Тем не менее, я соглашусь с вашим мнением, явление новомучеников пока, все же, не очень понятно. Скажу больше, даже в Москве не все храмы, в которых служили новомученики, почитают их память. Конечно, воспринять подвиг новомучеников непросто. Мы приучены, что святой ― человек совершенно не обычный. ― Из другого теста… ― Да, из другого теста. Например, Вселенские святители. Совершенно очевидно, что говорить так, как говорил Иоанн Златоуст, мы не сможем. И создать такие богословские труды, как у Василия Великого, тоже никто не сумеет. Их святость недостижима. А в батюшке из соседнего прихода нет ничего особенного: жил, служил, корову пас, потому что надо было кормить семью, детей воспитывал, проповеди говорил, в которых нет ничего особенного. Какая же тут святость? Конечно, и среди новомучеников были удивительно одаренные личности. Но в основном эти люди были именно такие, как этот батюшка, простыми людьми. Мне кажется, что именно это для нас и должно быть важным. Они были такими же, как мы с вами, не выделялись чем-то необычным, не заслуживали особого к ... текст полностью ...
«Геометрия тоже стоит на непроверяемых аксиомах» ...moseparh.ru
... Вы говорите, что «отсутствие богословского образования играет с ним злую шутку». Считаете ли Вы необходимым присутствие богословского взгляда в исторических исследованиях и других гуманитарных науках? — Безусловно. Это некая неполнота нашего гуманитарного знания — обязательно должна присутствовать и эта точка зрения. Понятно, что в светском пространстве знания она будет не единственной, могут быть другие, даже противоположные мнения. Но этот взгляд должен иметь равные права с остальными, раз уж мы любим рассуждать о толерантности и плюрализме. — Но ведь никто же не запрещает издавать богословские труды, вести дискуссии в своей церковной среде. А если судить по развернувшимся в научных кругах дискуссиям, тот факт, что Церковь заходит в науку со словами «Просто надо верить», вызывает у многих ученых раздражение: «Вот мы тут работаем научным методом, а Церковь говорит: давайте исходить из факта Божественного Откровения». — Это крайне примитивный взгляд. Если они так представляют позицию Церкви, то борются с тем, что сами для себя придумали. Научное знание, думаю, совершенно не обязательно противоположно тем представлениям о мире и человеке, которые дает человеку Божественное ... текст полностью ...
Статья: «Патриарх Сергий, обновленчество и ...moseparh.ru
... политикой Патриарха Сергия, должен быть признан для нашей Церкви полезным и победным. Но если горькие обновленческие кристаллы снова в наши дни оседают на дне, они должны быть отторгнуты церковными водами. Чистота и возрождение Церкви не имеют ничего общего с грязным обновленческим модернизмом и духом реформации. Литература [а] Патриарх Сергий и его духовное наследие. М., 1947. [б] Кравецкий А. Г., Плетнева А. Обновленчество. Раскол и его предыстория Сети «обновленного православия». М., 1995. С. 90. [д] Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–ХХ веках Богословские труды. М., 1970. Т. V. [е] Покровский Н. Указ. соч. С. 42. [и] Там же. С. 45. [й] Там же. [к] Патриарх Сергий и его духовное наследие. С. 132. [л] Сове Б. И. Указ. соч. С. 62. [м] Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. I–IV. С. 302. [н] Там же. С. 243. [о] Кравецкий А. Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия ЖМП. 1994. № 2. С. 68–69. [п] Введенский А. За Христа. 1922, № 1–2. [р] Живая церковь. 1922, № 10. [с] Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. ... текст полностью ...
Когда священник не может не писать — Московская ...moseparh.ru
... священник не может не писать 24. 04. 2017 13: 24 Интервью ведущего редактора издательства «Никея» Наталии Виноградовой порталу «Правчтение». — Большое спасибо за то, что Вы согласились на это интервью. Разговор пойдет о священнической прозе как о целом явлении в современной литературе. Мне этот новый жанр очень нравится и подобные книги я читаю с удовольствием. — Что касается жанра, то, действительно, он не встречался в литературе XIX-XX веков. Понятно, что богословские труды и публицистика — это все было. А вот священнической прозы, как таковой, я не припоминаю. У меня есть полное ощущение, что сейчас на эту литературу есть заказ времени. Когда-то, видимо, это не было так актуально. Мне кажется, что сейчас очень важно, чтобы священника слышало как можно больше людей. Ведь пока ты не воцерковишься, ты не можешь понять, чем изнутри живет Церковь, что делают батюшки, какой огромный они на себе несут крест. Потому что ведь о тех батюшках, которые по-настоящему трудятся, абсолютно отдают себя целиком служению, о них же не слышно никогда, им ведь негоже себя пиарить, их добрые дела знает только приход. Поэтому большая часть сочувствующих, но невоцерковленных людей судит о ... текст полностью ...
Статья: Реформация в Русской Православной Церкви ...moseparh.ru
... решений и утверждений!) на приходском и благочинническом уровнях во всех православных епархиях. Литература: [1] Типикон [2] Скабалланович М. Н., Толковый Типикон. М. : «Паломник», 1995, с. 330 [3] Скабалланович, с. 373 [4] Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. М. : Синодальная типография, 1903, c. 144 [5] Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Свто-Троицкая Сергиева Лавра, 1898, слово 26: 31 [6] [7] [8] Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. I–IV, с. 302. [9] Богословские труды. Сборник 34. М. : Издательство Московской Патриархии. Русская Православная Церковь. 1998. с. 300 [10] Богословские труды. с. 340 [11] Богословские труды. с. 333 [12] Там же [13] Епископ Афанасий (Сахаров) , О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. С-Пб: «САТИСЪ», 1995, с. 130 [14] [15] [16] [17] [18] Сочинения Блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. Писания Св. Отцев и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию Православного богослужения. С-Пб: В типографии Королева и комп. 1956, с. 442 [19] Служебник. Международный издательский Центр ... текст полностью ...
Статья: «Богословие прямо пропорционально ...moseparh.ru
... другие же были ученые, но гордые и холодные. Архиепископ Серафим представлял собой образец редкого и счастливого сочетания учености и смирения, простоты и глубоких богословских знаний. Его простота и любовь ко всем были самыми характерными для него чертами. У него не было никакого показного высокомерия, потому что он был глубоко верующим и всегда находился в непрерывном молитвенном общении с Богом. А человек, который постоянно мысленно предстоит перед страшным престолом Божиим, может ли быть тщеславным и гордым? Архиепископ Серафим имел одно из самых высоких научных отличий. За его богословские труды ему было присуждено звание магистра богословия. А эту научную степень нельзя получить легко и без заслуг. Заслужить ее можно только глубокой богословской ученостью. Владыка Серафим обладал ею: он отлично знал догматику и в особенности творения Святых Отцов. Внешнего образа такой учености формально возможно достичь многим. И все же, мне кажется, что не многие ученые могли бы сравниться с нашим дорогим Владыкой в области богословия. Его отличительной особенностью было его благодатное внутреннее познание божественной истины, его духовное ведение. А ведения этого он достиг ... текст полностью ...
Управляющий Юго-Западным викариатством гор. ...moseparh.ru
... а также в Архиерейском и Поместном Соборах. Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 г. (журнал № 171) назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, с освобождением от управления Брянской епархией. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. назначен управляющим Юго-западным викариатством г. Москвы. Член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Образование 1975 г. — Московский государственный историко-архивный институт. Научные труды, публикации Моисеев Н. 600 лет победы на Куликовом поле: библиография Богословские труды. М., 1981. № 22. С. 178-237. Феофилакт (Моисеев) , иеромонах. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена: в Троице-Сергиевой лавре ЖМП. — 1984. — № 3. С. 11-12. Феофилакт (Моисеев) , игумен, преподаватель МДА. Слово в день 300-летия Московской духовной академии ЖМП. — 1986. — № 3. С. 30-31. Феофилакт (Моисеев) , игумен. Празднование собора Всех святых, в земле Российской просиявших Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. — 1988. — № 116. Феофилакт (Моисеев) , игумен, преподаватель МДА. Благоверный князь Димитрий Донской ... текст полностью ...
Преосвященный Феофилакт, епископ Дмитровский, ...moseparh.ru
... и требующего восстановления Гефсиманского Черниговского скита. В 2007 г. назначен ректором Брянского духовного училища, в 2009 г. — ректором Брянского епархиального женского училища. В 2008-2009 гг. принимал участие в заседаниях зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви, а также в Архиерейском и Поместном Соборах. Член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Образование: 1975 г. — Московский государственный историко-архивный институт. Научные труды, публикации: Моисеев Н. 600 лет победы на Куликовом поле: библиография Богословские труды. М., 1981. № 22. С. 178-237. Феофилакт (Моисеев) , иеромонах. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена: в Троице-Сергиевой лавре ЖМП. — 1984. — № 3. С. 11-12. Феофилакт (Моисеев) , игумен, преподаватель МДА. Слово в день 300-летия Московской духовной академии ЖМП. — 1986. — № 3. С. 30-31. Феофилакт (Моисеев) , игумен. Празднование собора Всех святых, в земле Российской просиявших Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. — 1988. — № 116. Феофилакт (Моисеев) , игумен, преподаватель МДА. Благоверный князь Димитрий Донской ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"