1956, 1972 гг

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004
АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... издало декрет о запрете деятельности в Аргентине РПЦ МП, Благовещенский храм был временно закрыт. Однако после настойчивых обращений церковноприходского совета 28 сент. 1952 г. правительство Аргентины отменило запрет на деятельность прихода. 6 мая 1953 г. Благовещенский храм получил права юридического лица и деятельность РПЦ в Аргентине была легализована, но еп. Феодору было отказано в регистрации и разрешении жить в стране. По благословению Патриарха Алексия I временно управлять приходами РПЦ МП в Аргентине было поручено настоятелю Благовещенского храма свящ. Евфимию Мамину. В 1953-1978 гг. настоятелем Благовещенского храма был свящ. Фома Герасимчук, в 1953-1964 гг. в должности благочинного временно управлявший Патриаршими приходами в Аргентине (Аргентинским благочинием) . Со времени своего образования община Благовещенского храма вела борьбу с неканоническими притязаниями представителей «Русской православной общины», Русской Православной Церкви за границей, Американского Митрополичьего округа, Украинской автокефальной Церкви, имевших храмы в Аргентине. В 1957 г. приходской совет Благовещенского храма во главе с настоятелем прот. Фомой обратился к Патриарху ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... г. образ был «исправлен» на средства А. Шишкиной. В этот период на икону под оклад была надета срачица, отверстия для ликов и рук были закрыты слюдой. В авг. 1918 г. икона была освобождена от оклада и громоздкого киота и частично раскрыта реставраторами Комиссии по сохранению и реставрации памятников древней живописи в России во главе с Г. О. Чириковым под наблюдением А. И. Анисимова, В. Т. Георгиевского и И. Э. Грабаря, к-рые констатировали ее плохую сохранность. Дополнительные работы по укреплению и расчистке Б. и. проводились в ГЦХРМ (ВХНРЦ) в 1946 (Ф. А. Модоров) , 1956 (Н. А. Баранов) и 1958-1976 гг. под рук. Н. Померанцева (реставраторы: Баранов, с 1963 М. В. Романова) . В результате были раскрыты лик Богоматери, частично Ее одежды, деисусный чин на верхнем поле, фрагменты первоначальной живописи на поземе и полях. На изображении свитка оставлена запись XIX в. Несмотря на многочисленные утраты, вставки позднего грунта и живописи, реставрационные тонировки, изображение лика Богоматери указывает на близость иконы к образцам столичной визант. живописи XII в. и позволяет предположить, что ее создателем был греч. иконописец или рус. мастер, хорошо знакомый с совр. ему визант. ... далее ...
ИНГОРОКВАpravenc.ru
... в тигровой шкуре», исследованию текстологической, художественно-эстетической и мировоззренческой проблематики произведения, литературе этого времени. В 1926 г. И. издал соч. «Руставелиана», в 1937 г. был одним из участников организационного комитета, учрежденного к 750-летию создания «Витязя в тигровой шкуре», и членом редколлегии юбилейного издания поэмы. И. уточнил дату рождения Шота Руставели (1166) . В 1-й т. своего 7-томного собрания сочинений (1963) И. поместил «Руставелиану», «Эпилог «Руставелианы»», предисловие и послесловие к «Витязю в тигровой шкуре» (текстологический очерк) . В 1953 и 1970 гг. издал поэму. И. предполагал, что Руставели, представитель боковой, Эретской линии груз. царской династии Багратиони, был приверженцем манихейства, однако в исследованиях последних лет доказана ошибочность мнения И. Много внимания И. уделял изданию и текстологическому анализу произведений груз. писателей и поэтов XIX в. : Н. Бараташвили, А. Церетели, прав. В Ин-те груз. лит-ры им. Шота Руставели (Тбилиси) учреждена премия И. (4 июня 2009) , к-рая будет присуждаться 2 раза в год по номинациям «Научная статья», «Научная монография» и «Перевод научной книги (на груз. яз.) ». ... далее ...
Муратов, писатель Б. К. Зайцев, общественные ...pravenc.ru
... писатель Б. К. Зайцев, общественные деятели С. А. Щербатов, С. К. Маковский, Г. Н. Трубецкой и Рябушинский, а также В. А. Рябушинская ( оригинал в архиве об-ва в Париже ) . Президентом об-ва был избран Рябушинский, его заместителем - Маковский, секретарем - Муратов. В 1951-1979 гг. об-во возглавлял Н. И. Исцеленов, с 1979 г. председательствует З. Е. Залесская. Целью об-ва было сохранение и распространение за границей знаний о рус. иконописи, чтение докладов о рус. иконе, устройство выставок древнерус. и совр. икон, поддержка иконописцев, работающих для рус. правосл. храмов во Франции и др. странах рус. рассеяния в Зап. Европе. Уже на 1-м собрании об-ва 1 июля 1927 г. Муратов прочитал доклад о прп. Андрее Рублёве, об открытии его произведений в 1917 г. (повторная реставрация в 1919) в Советской России. Доклад широко освещался в периодической печати. За время существования об-ва было прочитано ок. 150 лекций на разнообразные темы и устроено ок. 50 выставок, из к-рых наиболее впечатляющей была выставка 1988 г., посвященная 1000-летию Крещения Руси (Icones: Millenaire du Bapteme de la Russie) 988-1988 (: Exposition d icones anciennes et contemporaines Organisee par ... далее ...
С. Карас. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. Καράς] ...pravenc.ru
... хором давал концерты для раненых в больницах и других учреждениях. В то же время он преподавал церковную и народную музыку в Греческом доме Ангелики Хадзимихали; совместно с физиком и математиком С. Врахамисом работал над проблемой интервалов в греч. музыке. В 1946 г. с хором участвовал в торжествах на стадионе Панатинаикос по случаю присоединения о-вов Додеканес в Эгейском м. к Греции. В 1950 г. К. женился на А. Ватугиу. Венчание было совершено в мон-ре Дафни по древнему визант. уставу во время Божественной литургии, тем самым было положено начало движению за возрождение этой традиции. В 1953-1973 гг. К. вел передачи «Греческие голоса» (еженедельно, цикл из 700 передач о традиц. музыке) и «У истоков народной песни» с участием музыкантов из разных областей Греции на Греческом радио (большая часть записей этих передач утеряна) . С 1969 г. К. вел программы на телевидении, в которых участвовали муз. и танцевальные коллективы со всей Греции. К. выступал с докладами и лекциями на мн. международных конгрессах и в различных научных сообществах и ин-тах, среди наиболее интересных сообщений - «Нотная запись византийцев и ее развитие» ( Афинское археологическое об-во, 1933 ) , ... далее ...
«ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» • ...pravenc.ru
... РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» Содержание 1925-1939 гг. В 1945 г. выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД) . Название издания менялось: в 1925-1926 гг. - «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг. - «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг. - «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг. - «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг. - «Вестник церковной жизни», в 1949 г. - «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» (№ 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции») , с 1974 г. (№ 112 113) - «В. Р. х. д. ». (1949, с № 5 6) , И. В. Морозов ( 1950-1955 ) , в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг. - Париж, в 1949 г. - Мюнхен, с 1950 г. - Париж, с 1953 г. - Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с № 112 113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 ... далее ...
«ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ»pravenc.ru
... . Название издания менялось: в 1925-1926 гг. - «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг. - «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг. - «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг. - «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг. - «Вестник церковной жизни», в 1949 г. - «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» (№ 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции») , с 1974 г. (№ 112 113) - «В. Р. х. д. ». (1949, с № 5 6) , И. В. Морозов ( 1950-1955 ) , в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг. - Париж, в 1949 г. - Мюнхен, с 1950 г. - Париж, с 1953 г. - Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с № 112 113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г. - 2 (№ 1 2 и 11) , в 1937 г. - 12, в 1938 г. - 5, в 1939 г. - 2, в 1945 г. - 4, в 1946 г. - 3, в 1947 г. - 1, в 1949 г. - 12, в 1950-1952 гг. - 6 номеров в год, ... далее ...
АНТОНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... страсти любоначалия; очерчен краткий круг лит-ры для самостоятельного чтения: Лествица, патерик, творения преподобных Исаака Сирина и Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Симеона Нового Богослова, жития святых. Урало-Сибирский патерик цитирует также послание А. к о. Максиму ( Там же. Л. 149-149 об., 1976 г. ) , в к-ром игумен сокрушается о собственных несовершенствах, о том, что за заботами ушло время, к-рое нужно было посвятить монашескому подвигу. Во всех поучениях А. особенно советует стяжать смирение, избегать греха гордости. Сохранилось пространное послание А., написанное между 1955 и 1977 гг., без названия ( Там же. № 5 97-г ) , содержание к-рого Урало-Сибирский патерик передает так: «Большое письмо поучительное християном о покаянии, о молитве, о крестном знамении, о последнем времени, о смешении с еретики, о пиянстве». А. является одним из авторов житийных повествований Урало-Сибирского патерика (в разделах «О старцах» и «О старицах») . Наиболее значительно участие А. в создании 4 житий: его сестры Татьяны (м. Тавифы) ( Там же. № 11 90-г. Л. 36 об. - 50 ) , о. Симеона ( Там же. № 4 90-г. Л. 105 об. - 107 об. ) , о. Георгия и м. Павлины ( Там же. Л. 112 ... далее ...
ИРИНАРХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... (Грезин Владимир Кузьмич; род. 23. 11. 1951, г. Шумерля Чувашской АССР) , еп. Красногорский, викарий Московской епархии. Из семьи рабочих. В 1967 г. окончил 8-классную школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом уч-ще в Москве, после окончания к-рого работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне Сергиев Посад) . В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал в Шумерле на заводе по сборке автофургонов и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре. В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г., получив степень кандидата богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС; ныне Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх. 13 апр. был рукоположен во диакона, 15 апр. - во иерея. После ... далее ...
, С. 555-558 опубликовано: 4 ноября 2015г. ...pravenc.ru
... житии». 2000 г. Иконописец И. Н. Ватагина (ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках, Москва) В 1970 г. И. тайно приняла монашеский постриг с именем в честь мц. Иулиании Птолемаидской. В 1971 г., ко дню интронизации Патриарха Московского и всея Руси Пимена, она написала копию в размер подлинника с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери (по разрешению икона копировалась в ГТГ) . До 1980 г. все реставрационные работы в лавре осуществлялись при непосредственном участии И. В 1965-1967 гг. проводилась реставрация стенной живописи (1883?) в трапезной палате ц. прп. Сергия Радонежского. В 1970-1972 гг. под рук. Кирикова И. выполняла ответственную работу по укреплению икон древнего иконостаса Троицкого собора. В 1973-1974 гг. вместе с учениками она отреставрировала (укрепление, расчистка) иконы главного иконостаса ( 80-е гг. XVII в. ) храма прп. Сергия. В 1969 г. И. организовала реставрационно-иконописную мастерскую в ЦАК МДА. В 1976 г. по благословению Патриарха Пимена в лавре была создана реставрационная мастерская во главе с И. И. была награждена орденами равноап. кн. Владимира 3-й степени (1964) и 2-й степени (1974) , прп. Сергия Радонежского (1980) . Ее иконы ... далее ...
  001  002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1956, 1972 гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера