1956, 1972 гг

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Дзержинский, Дугнинский, Думиничский, Жиздринский, Износковский, Калужский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Угодско-Заводский, Ульяновский, Хвастовичский и Юхновский. В нач. 50-х гг. XX в. были образованы Лев-Толстовский и Ферзиковский районы. Важнейшими событиями послевоенного времени в К. о. стали запуск в 1954 г. 1-й в мире атомной электростанции и строительство вокруг нее г. Обнинска - крупного научного центра, в 1956 г. получившего статус города обл. подчинения. В 1959-1974 гг. в территориально-адм. делении области происходили изменения. В настоящее время К. о. разделена на 24 района (Бабынинский, Барятинский, Боровский, Дзержинский, Думиничский, Жиздринский, Жуковский, Износковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Ульяновский, Ферзиковский, Хвастовичский, Юхновский) и 2 городских округа, имеет 22 города, 7 поселков городского типа, более 3 тыс. сельских населенных пунктов. Религия В 2012 г. в К. о. насчитывалось 218 религ. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСЦЕЛЁНОВpravenc.ru
... гг. учился на архитектурном фак-те имп. АХ в С. -Петербурге. В годы учебы состоял помощником архитекторов В. А. Покровского, А. В. Щусева и С. Кричинского, принимал участие в реставрации В эмиграции работал художником-иллюстратором, театральным декоратором, архитектором-инженером, журналистом. Принимал участие в многочисленных выставках в Германии, в Чехии, во Франции и в Бельгии. Участник выставки русского искусства в Брюсселе (1928) . В 1928 г. в Париже вошел в об-во «Икона», поддерживал контакты с его основателями В. П. Рябушинским, Д. С. Стеллецким, И. Я. Билибиным и П. Муратовым. В 1951-1979 гг. председатель об-ва «Икона», с 1979 г. почетный председатель. В годы председательства И. при его непосредственном участии состоялось более 30 выставок икон. Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов И. стал известен как автор большеформатных картин с изображениями рус. мон-рей, соборов и церквей. В этом виде искусства его творчество во многом совпадает по тематике с творчеством Л. М. Браиловского («Видения старой ... далее ...
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬpravenc.ru
... . Активизация жизни Кемеровского благочиния в 70-х гг. XX в. во многом была заслугой прот. Алексия Курлюты, который 30 июля 1966 г. был назначен настоятелем Никольского храма в Кемерове и кемеровским благочинным. Прот. Алексию в 1970 г. удалось получить разрешение на реконструкцию Никольского храма, что стало толчком к возобновлению церковного строительства в Кузбассе. В 1971 г., по офиц. сведениям, в К. о. число прихожан, постоянно посещавших храмы, составляло 7, 5-8 тыс. чел. (из них 65% женщины, 25% мужчины старшего и преклонного возраста, 10% молодых людей) . Несмотря на то что в 1956-1971 гг. число верующих в К. о. сократилось почти в 3 раза, в 70-х гг. XX в. партийные и гос. органы отмечали рост посещений храмов, числа крещений и венчаний, повышение приходских доходов, активизацию ремонта церковных зданий. По офиц. данным, во 2-й пол. 70-х гг. XX в. число крещений в регионе увеличилось на 16%. 1980-й стал годом активного церковного строительства в Кемеровском благочинии. В Мариинске была создана Никольская община, были освящены новопостроенная кирпичная Пантелеимоновская ц. в пос. Кузедеево и новый крестильный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы при ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... местам Рос. империи и Афону Сост. : А. Павловский. [Н. Новг. ], 1907. С. 241-256; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 2004п; Давид Л. А., Огнев Б. А. Забытый памятник московского зодчества XV в. Кр. сообщения ИИМК АН СССР. М., 1956. Вып. 62. С. 51-55; Николаев Е. В. Новые исслед. Никольской церкви с. Каменского Архит. наследство. М., 1972. Вып. 20. С. 17-25; Памятники архитектуры Московской обл. : Кат. Общ. ред. : Е. Н. Подъяпольская. М., 1975. В 2 т. ; Маркелова В. Н. Пафнутьев Боровский мон-рь: Кр. обзор исслед. и реставрации 1955-1975 гг. Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 185-198; Выголов В. П. Неизвестная постройка В. И. Баженова в Белозерске Памятники рус. архитектуры и монументального искусства. М., 1983. С. 131-156; он же. Архитектура Московской Руси сер. ХV в. М., 1988; Баталов А. Л. Особенности «итальянизмов» в московском каменном зодчестве рубежа XVI-XVII вв. Архит. наследство. 1986. Вып. 34. С. 238-245; он же. Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; он же. О традиции строительства Успенских храмов в Московской Руси XVI в. ДРИ. 2003. [Вып. : ] Рус. искусство ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕpravenc.ru
... ноты, необходимые для совершения богослужений. В 1959 г. (а затем в 2000) было воспроизведено фототипическим способом 3-е изд. «Спутника псаломщика» ( Пг., 1916 ) . В 1970-1977 гг. был переиздан опубликованный еще до революции 5-томный «Церковно-певческий сборник». В Джорданвилле выходили в свет учебные пособия по церковному пению (в частности, «Учебник церковного пения» А. Д. Ряжского; 1966) , отдельные духовные хоры разных авторов, а также работы, посвященные церковной музыке. Самым значительным духовно-муз. изданием Свято-Троицкого монастыря стали сборники Б. М. Ледковского, который в 1952-1975 гг. руководил хором собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. В 1959 г. был опубликован подготовленный им «Обиход церковного пения» ( Ч. 1: Всенощное бдение ) , а также «Сборник № 1 духовно-музыкальных сочинений» (песнопения литургии и из чинопоследования Св. Пасхи) . В 1972 г. вышел в свет «Сборник № 2» (песнопения всенощного бдения, литургии, Великого поста и Пасхи) . В 1979 г. был издан «Сборник № 3», составленный после смерти Ледковского его сыном Александром. Т. о., впервые в эмиграции был выпущен свод песнопений (большей частью обработки ... далее ...
КИРОВОГРАДСКАЯ И НОВОМИРГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... подчиняются не ему, а «Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ обновленной» под рук. «архиепископа» Игоря Исиченко. В области также действуют 5 зарегистрированных орг-ций и 4 «священнослужителя», называющих себя «независимыми православными общинами». Как правило, они причисляют себя к различным направлениям «истинно православных христиан». Католики на территории Кировоградской епархии В 1882 г. польск. община Елисаветграда построила костел Св. Духа, в 1928 г. костел был закрыт, в 1936 г. разрушен, члены общины подверглись арестам и ссылке, католиков в Кировоградской обл. почти не осталось. В 1950-1970 гг. в Николаевскую обл. переселилось более 100 тыс. чел. из Львовской, Ивано-Франковской (до ноября 1962 Станиславская) , Тернопольской областей, преимущественно униатов. В 1973 г. были отмечены случаи совершения нелегальных униат. богослужений мирским чином среди галичан по меньшей мере в 2 населенных пунктах Николаевской обл. Неск. тысяч жителей Галичины в указанный период были переселены и в Кировоградскую обл. Именно они и их потомки составили зарегистрированные в регионе в 90-х гг. XX в. общины Украинской греко-католич. Церкви и Римско-католич. Церкви. В 2013 г. в ... далее ...
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... Впосл. секта разделилась на 3 толка: лубковцев, герасимовцев (по имени Герасима Черных из с. Аношкина) и грачёвцев (по имени Емилиана Грачёва из с. Липовка Бобровского у.) . В 1909 г. на территории В. о. была зафиксирована группа сектантов (ок. 100 чел.) , к-рые считали «христом» некоего ссыльного из г. Хабаровска, «богородица-комитетчица» заведовала сбором пожертвований на нужды секты, проповедовали «апостолы» из местных жителей. В 1912 г., по данным полиции, наибольшее число хлыстов проживали в Богучарском у. (413 чел.) . К 1917 г. в Воронежской губ. насчитывалось до 300 семей хлыстов. К 1950-1970 гг. хлыстовство практиковали неск. десятков сельских жителей в юж. районах В. о. Субботники, появившиеся на территории В. о. в кон. XVIII в., систематически подвергались полицейским преследованиям. В 1869 и 1874 гг. значительно увеличилось число последователей этой секты. В 1873 г. только в Павловском у. 90 субботников были приговорены к лишению всех прав и ссылке в Закавказье. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. у субботников возникло движение за переселение в Палестину. После издания Манифеста о свободе совести в 1905 г. Мин-во внутренних дел России разъяснило в циркулярах 1908 и 1909 ... далее ...
ДАГЕСТАН [Республика Дагестан - офиц. название с ...pravenc.ru
... побережье Каспийского м. (гл. обр. в Дербент, Махачкалу и Буйнакск) . В 1926 и 1929 гг. имели место т. н. кровавые наветы на евреев - обвинения евреев в человеческих жертвоприношениях; первый из них сопровождался погромами. В кон. 20-х гг. XX в. были закрыты 2 синагоги. В 1940 г. все религ. объединения республики, в т. ч. и иудейские, перестали существовать. Они постепенно возобновили работу только в 1944-1945 гг. Тогда же была открыта синагога в Махачкале. В 1970 г. здание синагоги было отобрано, а общине предоставили здание меньшего размера на окраине города. Согласно переписям населения 1959 и 1970 гг., число горских евреев в 1970 г. составляло 50-70 тыс. чел. 17 109 горских евреев при переписи 1970 г. и ок. 22 тыс. при переписи 1979 г. предпочли назвать себя татами. До сер. 1981 г. в Израиль переехало более 12 тыс. горских евреев. В наст. время в Д. действуют 5 иудейских религ. общин в Махачкале, Дербенте, Буйнакске, Хасавюрте, Кизляре, синагоги в Махачкале, Дербенте, Буйнакске и молитвенный дом в Хасавюрте; Кизлярская иудейская община не имеет собственного культового здания. По инициативе местных иудейских общин образован Совет иудейских религ. общин республики, к-рый ... далее ...
КАМЕРУН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... статус еп-ства. В 1955 г. папа Пий XII преобразовал все апостольские вик-ства страны в епархии, назначив епископов из европейцев, а апостольское викариатство Яунде 14 сент. 1955 г. получило статус архиеп-ства, к-рое возглавил Рене Граффен. В том же году произошло поставление 1-го епископа из коренного населения: ауксилиарием (вспомогательным епископом) в Яунде был назначен Поль Этога. В следующем году рукоположили еще одного епископа из местных жителей - Томаса Монго, возглавившего еп-ство Дуала. На Пятидесятницу 1950 г. папа Пий XII принял делегацию камерунских паломников в Риме. В 1951-1975 гг. в К. различными монашескими орденами (бенедиктинцами, доминиканцами, цистерцианцами, кармелитами, кларетинцами) были основаны 3 муж. и 7 жен. мон-рей. В февр. 1958 г. правительство К. возглавил Ахмаду Б. Ахиджо, лидер созданной им партии Камерунский союз (КС) . В 1959 г. Генеральная ассамблея ООН приняла решение о предоставлении независимости Вост. Камеруну 1 янв. 1960 г. была образована независимая Республика Камерун, к-рая в том же году была принята в ООН. По результатам проведенного в Зап. Камеруне в февр. 1961 г. плебисцита население сев. провинций высказалось за ... далее ...
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... г. образ был «исправлен» на средства А. Шишкиной. В этот период на икону под оклад была надета срачица, отверстия для ликов и рук были закрыты слюдой. В авг. 1918 г. икона была освобождена от оклада и громоздкого киота и частично раскрыта реставраторами Комиссии по сохранению и реставрации памятников древней живописи в России во главе с Г. О. Чириковым под наблюдением А. И. Анисимова, В. Т. Георгиевского и И. Э. Грабаря, к-рые констатировали ее плохую сохранность. Дополнительные работы по укреплению и расчистке Б. и. проводились в ГЦХРМ (ВХНРЦ) в 1946 (Ф. А. Модоров) , 1956 (Н. А. Баранов) и 1958-1976 гг. под рук. Н. Померанцева (реставраторы: Баранов, с 1963 М. В. Романова) . В результате были раскрыты лик Богоматери, частично Ее одежды, деисусный чин на верхнем поле, фрагменты первоначальной живописи на поземе и полях. На изображении свитка оставлена запись XIX в. Несмотря на многочисленные утраты, вставки позднего грунта и живописи, реставрационные тонировки, изображение лика Богоматери указывает на близость иконы к образцам столичной визант. живописи XII в. и позволяет предположить, что ее создателем был греч. иконописец или рус. мастер, хорошо знакомый с совр. ему визант. ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1956, 1972 гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера