1580-1582, Эскориал

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... красок, формальные приемы маньеризма - искаженные пропорции фигур, перепады композиции и построения планов, изменение перспективы. Манера Эль Греко, крайне индивидуализированная, осталась для испан. искусства исключительным и одновременно показательным явлением - испан. искусство более чем др. европ. школы было открыто для экспериментаторства. В 1577 г. Эль Греко переехал из Италии в И., где его «Триумф имени Христа» одобрил кор. Филипп II, дав художнику надежду на получение места придворного живописца. Однако недовольство короля необычной картиной «Мученичество св. Маврикия» ( 1580-1582, Эскориал ) отстранило Эль Греко от двора, и он поселился в Толедо. Первые толедские работы (картины для алтаря ц. Санто-Доминго-эль-Антигуо) 1577-1579, центральная композиция «Вознесение Марии» в Ин-те искусств, Чикаго (, «Эсполио») «Срывание риз с Христа» (для сакристии Толедского собора) 1578 () уже отрицают нормы классической традиции: в них больше экспрессии, фигуры напоминают языки пламени свечи, все формы представлены в искажении ракурсов снизу вверх, лица деформированы. Св. Троица. 1632–1636 гг. Худож. Хосе Рибера (Прадо, Мадрид) Слава художника в Толедо и за его ... далее ...
ИНДИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... принцип веротерпимости. Раджпуты и брахманы стали непременными приближенными двора падишаха. Поощрялось изучение индуистских культов, были разрешены строительство индусских храмов, проведение индусских празднеств. В 1562-1564 гг. были отменены налог на паломников-индуистов и джизья - подушная подать с немусульман. Был запрещен убой коров - священных для индусов животных. В 1579 г. Акбар объявил себя высшим авторитетом в вопросах ислама, а затем основал новую религию Дин-и-иллахи (Божественная вера) , в догматах к-рой сочетались черты ислама, индуизма, зороастризма и христианства. В 1580-1582 гг. вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религ. реформ. Последние годы его жизни были омрачены придворными интригами и заговорщической деятельностью сына Селима, после смерти отца занявшего престол под именем Джахангир. Он был неплохим военачальником, но гос. делами практически не занимался, предпочитая посвящать время развлечениям. Его образ жизни вызвал недовольство знати, к-рым воспользовался его сын. Он и стал следующим падишахом под именем Шах Джахан. При новом падишахе Моголы присоединили к своим владениям остатки султаната Ахмаднагар и установили ... далее ...
После смерти Антиохийского патриарха Иоакима IV ...pravenc.ru
... за Патриарший престол сильно разорила христиан Сирии, Церковь была обременена долгами. И., очевидно, пообещал османским властям за поддержку больше, чем мог заплатить. Уже в 1583 г. он вынужден был скрываться от дамасского паши, требовавшего с него денежных выплат, в долине Бекаа, слабо контролируемой османской администрацией. Противостояние патриархов совпало с активным проникновением в посл. трети XVI в. на Ближ. Восток католических миссий, стимулировавших дальнейшее сближение с Римом маронитов и призывавших к тому же православных и монофизитов (миссии Ж. Б. Элиано в 1578-1579 и 1580-1582) . Раскол в Антиохийской Церкви вызвал живейший интерес в Риме, т. к. давал возможность привлечь к унии хотя бы одного из патриархов-соперников. В 1583 г. папа Григорий XIII направил на Восток посольство во главе с иезуитом Леонардом Абелем, титулярным еп. Сидонским, которому предписывалось провести переговоры с лидерами Вост. Церквей и склонить их к унии на условии признания Ферраро-Флорентийского Собора и реформы календаря 1582 г. Абель неоднократно встречался в Халебе с патриархом Михаилом, к-рый, чувствуя, что проигрывает борьбу за Патриаршество, пытался опереться на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОСИФЛЯНЕpravenc.ru
... Иеремии произошло обретение Казанской иконы Божией Матери. В 1563 г. на Полоцкую архиепископскую кафедру был назначен бывш. Суздальский еп. Трифон (Ступишин) . Другой важнейшей кафедрой, которая длительное время замещалась И., была Крутицкая (Сарская и Подонская) ; Крутицкие епископы являлись ближайшими помощниками митрополитов. После еп. Саввы ( Чёрного; 1544-1554 ) Крутицкую кафедру в 1554-1558 гг. занимал Нифонт (Кормилицын) , в 1565-1568 гг. - бывший игум. Иосифова монастыря Галактион. Последним Крутицким епископом из числа волоцких пострижеников был Симеон ( ок. 1580-1582 ) . После ухода с митрополичьей кафедры Афанасия царь Иоанн IV предлагал Казанскому архиеп. Герману ( Садыреву-Полеву ) возглавить Церковь, но тот отказался одобрить опричные порядки и в нояб. 1567 г. был убит. Согласно Житию митр. Филиппа, архиеп. Герман был единственным иерархом, к-рый поддержал свт. Филиппа в конфликте с царем. Волоколамский мон-рь в годы опричнины не пострадал, с ним была связана семья такого видного опричника, как Малюта Скуратов. Однако царь перестал посещать мон-рь, его поездки туда возобновились лишь в 1573 г. Насельники обители в посл. четв. XVI в. ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1580-1582, Эскориал
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера