служить Богу

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
КАРЛОМАН • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... судьбе К. в источнике не говорится. В более поздних источниках (Старшие Мецские, Муасакские, Большие Санкт-Галленские анналы) подчеркивается, что решение К. было принято по доброй воле и из благочестивых побуждений. В Анналах королевства франков под 745 г. сообщается: «Тогда Карломан поведал брату своему Пипину, что желает оставить этот мир. В этом году не совершались никакие военные действия, потому что оба они готовились: Карломан - в дорогу, а Пипин - торжественно провожать брата с дарами». В др. версии (т. н. Анналы Эйнхарда) утверждается, что К. давно замышлял оставить власть и «служить Богу в монашеском образе» ( Annales Regni Francorum. 1895. P. 4-5 ) . Однако Эйнгард в «Жизни Карла Великого» писал, что К. отрекся «неизвестно по какой причине, но, по-видимому, охваченный любовью к созерцательной жизни» (Einhardi Vita Karoli Magni. 2) . В большинстве источников сообщается, что К. пожелал стать монахом, но из других известно лишь о принятии им тонзуры (напр., в Больших Санкт-Галленских анналах - MGH. SS. T. 1. P. 74) . В современной событиям биографии папы Римского Захарии в Liber Pontificalis утверждается, что К. по прибытии в Рим принял тонзуру и лишь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИЗРАИЛЬ ДРЕВНИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... из династии Давида: он впал в идолопоклонство (4 Цар 21. 3-7; 2 Пар 33. 3-7; ср. : 4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10) и пролил много невинной крови ( 4 Цар 21. 16; 24. 4 ) . Согласно ассир. анналам, Манассия платил дань царям Ассирии Асархаддону ( 680-669 ) и Ашшурбанипалу ( 668-627 ) ( ANET. P. 291a, 294a ) . В какой-то период Манассия, по всей видимости, восстал против ассирийцев; согласно 2 Пар 33. 11, он был отправлен в цепях в Вавилон. Пребывая в плену, он раскаялся и, будучи возвращен на царство, очистил Иерусалимский храм и отверг чужеземные культы ( 2 Пар 33. 12-17 ) , хотя служить Богу продолжали на высотах. Экономическое положение Иудеи при Манассии, вероятно, стало катастрофическим. В анналах Асархаддона Манассия фигурирует как «шаруру Йауди», «царь города Иуда»; это предполагает, что Иудея в данный период превращается в город-гос-во, т. е. по сути представляет собой Иерусалим и его окрестности (Ahlstr ö m. 1993. P. 715) . Сын Манассии Аммон ( ок. 641-639 ) впал в идолопоклоннический грех, как и его отец до своего раскаяния. В результате заговора, организованного приближенными Аммона, он был убит в своем дворце. Сын Аммона Иосия ( ок. 639-608 ) знаменит ... далее ...
. Во сне буд. невеста еще ребенком, «не имеющим ...pravenc.ru
... Г. просит прощения у всех соотечественников, собираясь отправиться в паломничество на Св. землю) через скорби (ст. «Страхи и ужасы России») к «Светлому Воскресенью» (название последней статьи в книге) . Идея служения, службы как жертвы - основная в «Выбранных местах... ». Она объединяет раннее и позднее творчество Г., все этапы его жизненного пути. В письме к П. Косяровскому от 3 окт. 1827 г. из Нежина Г. уверял: «Еще с самых времен прошлых, с самых лет почти непонимания, я пламенел неугасимою ревностью сделать жизнь свою нужною для блага государства, я кипел принести хотя малейшую пользу». Служить Богу и отечеству следует на любом «почти беззащитном поприще и незаметной должности», «участь всех равно завидна» (статьи «Чей удел на земле выше» и «Напутствие») - главное «исполнить честно долг свой», идет ли речь о «царе или последнем нищем». «Всяк должен служить Богу на своем месте, а не на чужом», не стремясь «променять это званье на другое», иначе «Бог взыщет» (ст. «Русский помещик») - впосл. Чижевский отмечал связь этого положения с учением М. Лютера о предопределении (С. 220) . Очевидно стремление Г. призвать современников к всеобщему воцерковлению всех сторон и проявлений ... далее ...
Димитрия Иоанновича Донского Михаилу Бренко. ...pravenc.ru
... десницей и Евангелием в левой руке. Ковчегс частицей св. мощей и иконой И. хранится в Николо-Угрешском мон-ре. Первая житийная икона И. выполнена по заказу Вологодской епархии Масюковой в иконописной мастерской МДАиС (1999, находится в Димитриевом Прилуцком мон-ре, см. : Марк) Лозинский (.) 2007. Вкл. (в стиле рус. житийных икон XV-XVI вв. Она представляет святителя в архиерейской мантии, с развернутым свитком в левой руке. Средник окружают 17 клейм с сюжетами жития святителя: 1. Рождество святого. 2. Уединение и молитва отрока Димитрия. 3. Исповедание перед царем желания Единому Богу служить. 4. Следование за прп. Львом) Наголкиным (. 5. Образ древнего послушания. 6. Видение во сне Креста и чудесное исцеление. 7. Монашеский постриг святого. 8, 9. Иноческая жизнь святого в мон-рях. 10. Поставление И. во игумены Троице-Сергиевой пуст. 11, 12. Наставление иноков и братская любовь И. 13. Хиротония святого во епископа Кавказского. 14. Святитель управляет Кавказской епархией. 15. Благословение братии Николо-Бабаевского мон-ря. 16. Труды святителя по написанию поучений современному иночеству. 17. Погребение И.) Другая икона создана к торжествам 200-летия со дня ... далее ...
ВОЗДЕРЖАНИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... постольку, поскольку В. от пищи способствует приведению душевного настроения человека в такое нравственное состояние (Зарин. С. 631) . В. от брака, а следов., от рождения детей порицалось у ветхозаветных евреев: оно противоречило стремлению Израиля умножить народ Божий ( Пс 126. 3-5; Пс 127. 3-6 ) ; девство, как и бесплодие, покрывалось позором и поношениями (Суд 11. 34-40; 1 Цар 1. 11; ср. : Лк 1. 25) . По словам сщмч. Иринея Лионского, «Закон, будучи дан для рабов, обучал душу посредством внешнего, телесного, как бы узами привлекая ее к повиновению заповедям, дабы человек научился служить Богу. Слово же освободило душу и научило чрез нее очищать и тело» (Iren. Adv. haer. IV 13. 2) . Природа человека должна приспособиться к высшим, духовным состояниям христ. жизни, приспособление происходит свободно и постепенно. В этом отношении христианство существенно отличается от ветхозаветной законнически-обрядовой педагогики. В. в иудейских сектах периода Второго храма ( IV в. до Р. Х. - 70-й г. по Р. Х. ) Секты ессеев (о к-рых известно от Филона Александрийского, Иосифа Флавия и из кумран. рукописей) и терапевтов (нек-рые авторы считают их ответвлением секты ессеев; И. ... далее ...
БОГАТСТВОpravenc.ru
... - всякое богатство, которое не есть Бог мой» (Aug. Confess. XIII 8) . Свт. Иоанн Златоуст подчеркивает, что если «кто лишился благоволения Божия, тот хотя бы владел всем богатством вселенной, беднее всех; равно как беднейший из всех, но имеющий это благоволение, богаче всех» (Ioan. Chrysost. In Hebr. XX 3) . Поэтому материальное Б. само по себе не может быть целью жизни христианина, но - всегда только средством достижения высшей религ. цели. Превознесение Б., т. е. средства достижения цели, ведет к отрицанию самой цели, ибо невозможно, по словам Спасителя, «служить двум господам... служить Богу и маммоне ( богатству. - Авт. ) » (Мф 6. 24) . Евангельское учение о любви к ближним и пример жизни на земле добровольно умалившего Себя Сына Божия, Господа Иисуса Христа, являются этическим основанием христ. отношения к Б. «Не пристращайся к богатству душою своею, - говорит свт. Василий Великий, - но извлекай из него пользу, не люби его чрез меру, и как одному из благ не дивись ему, но употребляй его в служение как орудие» (Basil. Magn. Hom. in Ps. 61; ср. : Clem. Alex. Quis dives salvetur 14) . Материальное Б. может являться благом или злом, смотря по тому, как ... далее ...
ИУВЕНАЛИЙpravenc.ru
... - еженедельные пассии с чтением акафиста Страстям Христовым и пением ирмосов «Волною морскою». Именно И. ввел в рязанских храмах особый чин молебного пения Пресв. Богородице, именуемый Параклисисом, служащийся во все, кроме воскресных, дни Успенского поста и состоящий из пения нараспев канона Божией Матери и чтения акафиста Ее Успению (этот чин совершается в рязанских храмах и в наши дни) . На богослужениях, проводимых И., всегда присутствовало множество детей. По городу ходили слухи, что родители не могли их удержать дома - так велико было их желание быть рядом с архипастырем в храме и служить Богу. Девушки, подростки и маленькие дети проводили в кафедральном соборе целые дни, украшая храм. Девушки содержали и весь храм в чистоте: сметали пыль, мыли полы, смотрели за свечами - это был древний вост. христ. обычай, к-рый поддерживал И. Он был прекрасным проповедником: каждое его слово было глубоко продумано и прочувствовано, трогало сердца людей. Когда был закрыт и отобран кафедральный собор в кремле Рязани, И. часто служил в городском Скорбященском храме. За ревностное и благолепное служение ко дню Святой Пасхи 19 апр. 1932 г. И. был награжден правом ношения креста на ... далее ...
In Ep. 2 Petr. 3 PG. 119. Col. 599-600 (, ...pravenc.ru
... не веруют Слову Божию, презирают Его пришествие… [оно] сделалось не только временным, но и вечным. Ибо кому Господь скажет: «пойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный», те будут навсегда осуждены; и кому Он скажет: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам навсегда», - те получают Царство навсегда» (Iren. Adv. haer. IV 28. 2) . Др. доводом Маркиона был тот, что Спаситель отменил ветхозаветный Закон. На это И. подробно отвечает в 4-й кн. трактата «Против ересей». Основная его мысль: Христос не отменил заповедей Закона, но устранил «иго» ВЗ, дабы человек мог служить Богу свободно, с сыновней преданностью. Обрезание и др. обряды не доставляли совершенной праведности и были отменены Христом, но десять заповедей оставлены в силе. Один и Тот же Бог даровал и ВЗ и НЗ. Об этом свидетельствуют праведники ВЗ, к-рые, получив откровение Слова, знали как Бога Отца, так и о пришествии Сына Божия. Толкуя слова Христа: «... поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит от сокровищницы своей новое и старое» (Мф 13. 52) , - И. пишет: «Он [Христос] не учил, что один выносящий старое, а другой - новое, но что это один и ... далее ...
ИЕРОФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... [греч. ῾Ιερόθεος] ( 1686-1745 ) , прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) . Род. в одном из селений близ Каламаты (Пелопоннес) в богатой и благочестивой семье. Когда он был еще во чреве матери, некий отшельник предсказал ей рождение ребенка, к-рый будет служить Богу. С 7 лет И. был отдан в уч-ще и проявил необычайные способности, в совершенстве изучив древнегреч. и лат. языки. И. достиг юношеского возраста, и родители хотели женить его. Он горячо молил Господа избавить его от брака. За 16 дней до свадьбы родители И. внезапно скончались. После похорон И. тайно покинул родительский дом и отправился на о-в Закинф, где проживали его родственники. Они предложили ему продолжить образование в Зап. Европе, но он ответил, что сначала хочет постигнуть премудрость афонских ученых монахов. На Афоне он поселился при келлии вмч. Артемия, а затем принял постриг в Иверском монастыре. Под влиянием прочитанных книг у него появилось горячее желание пострадать за Христа. Оказавшись по делам обители с одним из иверских старцев в К-поле, И. старался дать повод туркам предать его мученической смерти, но Господь уготовал ему др. ... далее ...
ЕВРЕЯМ ПОСЛАНИЕpravenc.ru
... действия закона и упразднение его во Христе ( Евр 9. 9-11; Гал 3. 23-4. 7 ) ; действие закона ограничивается только сферой плоти ( Евр 7. 16; 9. 9-10 ) . Священники были «смертными» (Евр 7. 23) . Во Христе же явлен новый чин священства, к-рый превосходит установленный ветхозаветным законом ( ср. : Евр 4. 15; 7. 24-27 ) , и поэтому действие жертвы, принесенной Христом, очищает совесть человека «для служения Богу живому и истинному» (Евр 9. 14) . Упразднение закона во Христе означает, что отныне он пишется «на сердцах» и «в мыслях» людей ( Евр 8. 10; 10. 16 ) . Верующие должны служить Богу с благоговением и страхом, принося «Богу жертву хвалы» (Евр 13. 15) , хранить брак (Евр 13. 4) , быть несребролюбивыми и «довольствоваться тем, что есть» (Евр 13. 5) . Так же как и в др. Посланиях ап. Павла, заповедь о любви к ближнему имеет первенствующее значение и в Е. П. (Гал 5. 14; Рим 13. 8-10; ср. : Евр 10. 24; 13. 1) . Цель христианской жизни Одна из наиболее часто повторяемых в Е. П. тем - совершенство (Евр 2. 10; 5. 9; 7. 19, 28; 9. 9; 10. 1, 14; 11. 40; 12. 23 и др.) (Attridge. 1989. Р. 183-187; DeSilva. 2000. P. 194-204; Dey. 1975. P. 81-118; Hughes G. 1979. P. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера