святой мученик георгий новый болгарский

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... венг. службе (родственников вел. кнг. Елены Глинской) Якшичей 1506 г. и молдав. воеводы Петра Рареша 1533 г. Заметное место в рус. агиографии 1-й пол. XVI в. занимает творчество афонского инока, серба по происхождению, Льва Аникиты Филолога, написавшего похвальные слова мученикам Михаилу и Феодору Черниговским (возможно, во время пребывания в России в 10-20-х гг.) и преподобным Зосиме и Савватию Соловецким ( 1534-1538 ) . В 1539 г. прибывшие в Новгород ко двору архиеп. св. Макария (впосл. митрополит всея Руси) иноки из Зографского мон-ря и Карейского скита Митрофан и Прохор рассказали святителю о мучении Георгия Нового, пострадавшего в Софии в 1515 г. Рассказ лег в основу рус. (независимого от существовавшего в южнослав. традиции) жития мученика (Калиганов И. И. Георгий Новый у восточных славян. М., 2000. С. 29-30) . Прибывшие в 1547 г. в Москву иноки Пантелеимонова мон-ря Савва, Сильвестр, Герасим и Роман были встречены окружным посланием Московского митр. свт. Макария всем правосл. христианам о сборе милостыни для Русской обители. Щедрым благотворителем А. был царь Иоанн IV. В первые годы его воцарения в Москве побывали посольства Пантелеимонова и Хиландарского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... службе (родственников вел. кнг. Елены Глинской) Якшичей 1506 г. и молдав. воеводы Петра Рареша 1533 г. Заметное место в рус. агиографии 1-й пол. XVI в. занимает творчество афонского инока, серба по происхождению, Льва Аникиты Филолога, написавшего похвальные слова мученикам Михаилу и Феодору Черниговским (возможно, во время пребывания в России в 10-20-х гг.) и преподобным Зосиме и Савватию Соловецким ( 1534-1538 ) . В 1539 г. прибывшие в Новгород ко двору архиеп. св. Макария (впосл. митрополит всея Руси) иноки из Зографского мон-ря и Карейского скита Митрофан и Прохор рассказали святителю о мучении Георгия Нового, пострадавшего в Софии в 1515 г. Рассказ лег в основу рус. (независимого от существовавшего в южнослав. традиции) жития мученика (Калиганов И. И. Георгий Новый у восточных славян. М., 2000. С. 29-30) . Прибывшие в 1547 г. в Москву иноки Пантелеимонова мон-ря Савва, Сильвестр, Герасим и Роман были встречены окружным посланием Московского митр. свт. Макария всем правосл. христианам о сборе милостыни для Русской обители. Щедрым благотворителем А. был царь Иоанн IV. В первые годы его воцарения в Москве побывали посольства Пантелеимонова и Хиландарского ... далее ...
ВЛАДИМИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ...pravenc.ru
... 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 116; М. ; Л., 1949. Т. 25. С. 56; М., 1978. Т. 34. С. 75; М., 1994. Т. 39. С. 60 (, или, как в Летописи Авраамки, под 6665) 1157 (г. : «Поставлена бысть в Володимере церковь князем Георгием во имя святого мученика Георгия») ПСРЛ. Т. 16. Стб. 44, 45 (. Сокращенные Московские летописные своды 1493 и 1495 гг. уточняет, что в 1157 г. «священа бысть церкви в Володимери святыи мученик Георгий а заложена бысть Георгием церкви камена») ПСРЛ. М., 1962. Т. 27. С. 233, 319 (. Т. о., возможно, Георгиевская ц. была заложена в 1152 г., а освящена в 1157 г.) Согласно данным археологических раскопок, проведенных Ворониным, и изображениям храма на плане Владимира 1715 г., древняя Георгиевская ц. представляла собой почти квадратную одноглавую постройку с 4 крещатыми столбами, плоскими лопатками на фасадах и 3 массивными гладкими апсидами. Цоколь храма из хорошо обтесанных белокаменных квадров не был профилирован, фундамент сложен из булыжников и обломков туфа на известковом растворе. Фасады имели обычное трехчастное деление. В верхнем ярусе здания размещались по 3 узких высоких окна. В церкви имелись хоры, на их уровне фасады, вероятно, членились поясом аркатуры с ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 545-547 опубликовано: ...pravenc.ru
... Тбилиси, 2003. № 11. С. 27-32, 57-78, 87-96; Лмобиеребис гзазе) По дороге милосердия (. Тбилиси, 2004. С. 13-50; все - на груз. языке) . Учениками Г. были прот. Николай Ленчевский, протопр. Виталий Боровой, митр. Варшавский и всей Польши Василий (Дорошкевич) , историк А. Гейштор и др. Икона Г. хранится в церкви Тбилисского ГУ. Лит. : Ленчевски М. Архимандрит Григол Перадзе Джвари Вазиса. Тбилиси, 1983. № 2 (на груз. яз.) ; Мелия И. К 40-летию трагической смерти отца Григола Перадзе Гушаги. П., 1985. № 4, 7; 1987. № 12 (на груз. яз.) ; Щавинская Л. Книги и брошюры крупнейшего православного издательского центра межвоенной Польши - Варшавской синодальной типографии Славяноведение. 1988. № 1. С. 77 [Библиогр. ]; Шарадзе Г. Г. Странник: о жизни и смерти пастыря Г. Перадзе Рус. мысль. 1995. № 4086. С. 17. 13-19 ил. ; Саитидзе Г. Святой мученик архим. Григол Перадзе: Житие и деятельность Артануджи. Тбилиси, 2003. № 11. С. 7-24 (на груз. яз.) ; Жития грузинских святых Сост. : прот. З. Мачитадзе, М. Букиа, М. Булиа. Тбилиси, 2000. С. 195-196; Męczennicy XX w. Martyrologia Prawosławia w Polsce w biografiach świętych Zebr. i oprac. J. Charkiewicz. Warsz., 2004; Charkiewicz ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... Мефодия. М. ; София, 1986; Куев К., Петков Г. Събрани съчинения на Константин Костенечки: Изслед. и текст. София, 1986; Стара българска лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби Ред., коммент. : К. Иванова; Българската лит-ра и книжнина през ХIII в. Под ред. И. Божилова, С. Кожухарова. София, 1987; Димитър Кантакузин. Събрани съчинения Коммент. : Б. Ангелов и др. София, 1989; Народното четиво през ХVI-ХVIII в. Подбор и ред. : Д. Петканова. София, 1990; Константин Костенечки. Съчинения: Сказание за буквите. Житие на Стефан Лазаревич Пер. : А. -М. Тотоманова. София, 1993; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000; Иванова К. Bibliotheca hagiographica balkano-slavica. София, 2008. Лит. : Сперанский М. Н. Слав. метафрастовская минея-четья ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 4. С. 173-202; Динеков П. Софийски книжовници през ХVI в. : Поп Пейо. София, 1939; Петканова-Тотева Д. Дамаскините в българската лит-ра. София, 1965; Русев П., Давидов А. Григорий Цамблак в Румъния и в старата румънска лит-ра. София, 1966; Иванова К. Структурно-типологична характеристика на чети-минейните сборници в южнослав. и руската лит-ра Славянска филология. София, 1978. T. 16. C. 66-77; она же. ... далее ...
АЗКИР • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... tema: LOriente cristiano nella storia della civiltà (Roma, 31 marzo - 3 aprile 1963; Firenze, 4 aprile 1963) . R., 1964. P. 421-422, 435, 442-443; Пиотровский М. Б. Южная Аравия в раннее средневековье. М., 1985. С. 159, 162. С. А. Французов Рубрики Древние восточные святые Святые Эфиопской Церкви Ключевые слова Святые Эфиопской Церкви Мученики Эфиопской Церкви Азкир (V в.) , священник, мученик (пам. эфиоп. 20 или 21 нояб.) См. также АРЕФА († 523) , эфиопский мч. ( пам. 24 окт., эфиоп. 26 хэдара ) 22 23 нояб. (АФАНАСИЙ) † нач. IV в. (, мч. Клисмийский) пам. эфиоп., груз. 18 июля (ГЕОРГИЙ НОВЫЙ) † 13 июня 978 (, егип. мч.) пам. копт. 19 паоне ( арабизированное - бауна ) ; эфиоп. 19 сане (13 июня) (ЕВСЕВИЙ) нач. IV в. (, мч. Египетский) пам. копт. 23 амшира, пам. эфиоп. 23 якатита (17 февр.) ( ЕПИМА [Бима], мч. Египетский ) пам. копт. 8 эпепа (араб. абиб) , эфиоп. 8 хамле - 2 июля (ЕПИМАХ НОВЫЙ) † ок. 250 (, Александрийский мч.) пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса ( араб. башнас, 9 мая ) , 3 хатора ( араб. хатур, 30 окт. ) , пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая) (Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... переносить их в др. места (CTh. IX 17. 7. 1905. Vol. 1. Pars 2. P. 466) . Имп. Лев I ( 457-474 ) смягчил это постановление, дозволив переносить мощи мучеников с согласия епископов в священные здания или храмы, но не в места народного увеселения ( CJ. I 3. 26. B., 1877. P. 35 ) . В V в. обычай перенесения мощей стал общепризнанным. На Западе, по крайней мере до нач. VII в., вообще не было обычая выкапывать из земли мощи святых, как это следует из письма свт. Григория I Великого имп. Констанции, просившей его прислать ей главу или часть мощей ап. Павла (Greg. Magn.) Долгое время понятия «святой» и «мученик» фактически отождествлялись, что выразилось, в частности, в установлении праздника в честь всех мучеников. Во времена свт. Иоанна Златоуста, составившего похвальное слово в честь «всех святых, во всем мире пострадавших» (Ioan. Chrysost.) De sanctis martyribus (, он совершался в 1-е воскресенье после Пятидесятницы, в день, когда позднее было принято совершать память всех святых. Слово имп.) Льва VI Мудрого «В неделю по Пятидесятнице, в честь всех повсюду святых» (Κυριακῇ μετὰ τὴν Πεντηκοστήν... εἰς τοὺς ἁπανταχοῦ ἁγίους πάντας PG. 107. Col. 172-192) посвящено не ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 545-547 опубликовано: ...pravenc.ru
... № 6. С. 90-96; Артануджи. Тбилиси, 2003. № 11. С. 27-32, 57-78, 87-96; Лмобиеребис гзазе) По дороге милосердия (. Тбилиси, 2004. С. 13-50; все - на груз. языке) . Учениками Г. были прот. Николай Ленчевский, протопр. Виталий Боровой, митр. Варшавский и всей Польши Василий (Дорошкевич) , историк А. Гейштор и др. Икона Г. хранится в церкви Тбилисского ГУ. Архимандрит Григол Перадзе Джвари Вазиса. Тбилиси, 1983. № 2 (на груз. яз.) ; Мелия И. К 40-летию трагической смерти отца Григола Перадзе Гушаги. П., 1985. № 4, 7; 1987. № 12 (на груз. яз.) ; Щавинская Л. Книги и брошюры крупнейшего православного издательского центра межвоенной Польши - Варшавской синодальной типографии Славяноведение. 1988. № 1. С. 77 [Библиогр. ]; Шарадзе Г. Г. Странник: о жизни и смерти пастыря Г. Перадзе Рус. мысль. 1995. № 4086. С. 17. 13-19 ил. ; Саитидзе Г. Святой мученик архим. Григол Перадзе: Житие и деятельность Артануджи. Тбилиси, 2003. № 11. С. 7-24 (на груз. яз.) ; Жития грузинских святых Сост. : прот. З. Мачитадзе, М. Букиа, М. Булиа. Тбилиси, 2000. С. 195-196; Meczennicy XX w. Martyrologia Prawoslawia w Polsce w biografiach swietych Zebr. i oprac. J. Charkiewicz. Warsz., 2004; Charkiewicz ... далее ...
Мч. Гавриил. Икона. Нач. XXI в. (22. 03. 1684, ...pravenc.ru
... правосл. -церк. календарь. Воронеж, 18992. С. 715-730; Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. Апрель. С. 127-132; Kuryłowicz A. , diak. Kult świętego męczennika młodzieńca Gabriela Elpis. Białystok, 1999. Zesz. 1 (14) . S. 213-242; Св. мученик-младенец Гавриил Заблудовский (Белостокский) Гродненские ЕВ. 1992. № 3 3. С. 3; Черепица В. Н. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине (с древних времен до наших дней) . Гродно, 2000. Ч. 1. С. 151, 200-205, 246; Sosna G. , ks. Święte miejsca i cudowne ikony: Prawosławne sanktuaria na Białostocczyźnie. Białystok, 2001. S. 108-120; Катрич А. В. Святой мученик-младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский) : Житие и ист. очерк, служба, акафист. Х., 2003. Я. Харкевич, В. Н. Черепица Иконография Изображения Г. сохранились преимущественно в местах его особого почитания в Белоруссии, Польше и на Зап. Украине, самые ранние относятся к XIX в. Известно, что в 1891 г. над мощами святого была поставлена икона, вложенная И. П. Трутневым, - список с образа в иконостасе храма Св. Духа Слуцкого мон-ря. В кон. XIX - нач. XX в., особенно после крестного хода с образом Г. и освящения часовни на его родине в 1894 г. (когда были розданы паломнические ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... к основной Минее книга, включающая службы московским, ростовским и новгородским святым. Идея этой книги возникла, возможно, в связи с учреждением автокефалии Русской Церкви (старший список, включающий и пространные жития - РНБ. Солов. № 518 537, 1494 г.) ; в следующем столетии это название было перенесено на сборники более широкого состава (нередко 2-томные - один том обнимает половину года) , включающие жития святых и службы святым, канонизированным на церковных Соборах 1547 и 1549 гг. (об этом см. : Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 172-235, № 485-491; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000. С. 460-480, 489-490; № 1-7, 12) . В XVI в. исключительное значение для рус. гимнографического творчества имели Соборы митр. Макария (1547 и 1549) , на к-рых было прославлено 39 святых, в т. ч. неск. южнославянских (Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 33-35, 43-45; Голубинский. Канонизация святых. С. 92-109) . Их целью было установление общерус. по преимуществу празднования святым, прежде почитавшимся местно или в пределах епархии. Одним из главных моментов канонизации новых святых было составление служб им. В случае существования старых служб ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святой мученик георгий новый болгарский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера