> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Семья Георгия и Наталии Гудушаури-Шиолашвили. В ...pravenc.ru
... за лучшее курсовое сочинение. На 2-м курсе МДА он решил принять постриг. Получив благословение ректора МДА проф. прот. Константина Ружицкого и Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, он уехал в Тбилиси за благословением Католикоса-Патриарха Грузии Мелхиседека III (Пхаладзе) . Католикос-Патриарх, убедившись в твердом решении семинариста, благословил старца еп. Степанаванского Зиновия (Мажугу) постричь его. Постриг был совершен 16 апр. 1957 г. в тбилисском храме во имя св. блгв. кн. Александра Невского, настоятелем которого был еп. Зиновий. Новопостриженный был наречен в честь прор. Илии. В Великий четверг, 18 апр., в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони Католикос-Патриарх Мелхиседек III рукоположил его во диакона. 10 мая 1959 г. Патриарх Московский Алексий I в ц. во имя прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры рукоположил И. во иерея и наградил его золотым крестом. В 1960 г. И. защитил в МДА соч. «История Иверского монастыря на Афоне» и был удостоен степени кандидата богословия. Выпускнику была предоставлена возможность продолжить научную деятельность в академии, однако И., связывавший свое будущее со служением в ГПЦ, поехал в ... далее ...
ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА • Православная ...pravenc.ru
... процесса. До 80-х гг. ХХ в. в отечественной историографии господствовала теория, возникшая под влиянием национально-романтических тенденций кон. XIX в. и сформулированная И. Е. Забелиным, согласно которой формы каменных храмов были заимствованы от деревянных, более «подлинных», «самобытных» и «народных». Однако в последние десятилетия противоположная т. зр. (см. выше) , к-рую разделяли еще М. В. Алпатов и Н. И. Брунов (Alpatov M. , Brunov N. Nachrichten aus Moskau BZ. 1923 1925. Bd. 24 25. H. 3 4. S. 485-492) , находит в историографии весомые обоснования. Церкви арх. Михаила (1685) , прор. Илии (1729) и колокольня (XVIII в.) Великодворского погоста в с. Юрома Архангельской обл. 1898 г. Фотография Ф. Горностаева (ГНИМА) Наиболее древние деревянные храмы сохранились в Скандинавии. Деревянные храмы Норвегии называются «ставкирки» (норвеж. stavkirke) , т. е. мачтовые церкви. Они строились из сосны. В основе их конструкции в отличие от рус. сруба - вертикальные опоры, пространство между к-рыми заполнялось досками. Первоначально опоры вкапывались прямо в землю, что быстро приводило к порче; с сер. XII в. их стали укреплять в пазах горизонтальных балок, уложенных на каменный ... далее ...
ИЛИЯ I (II)pravenc.ru
... Grillmeier A., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1954. Bd. 3: Chalkedon heute. S. 918; Janin R. Élie I [22] DHGE. Т. 15. Col. 189-190; Capizzi C. Limperatore Anastasio I ( 491-518 ) : Studio sulla sua vita, la sua opera e la sua personalità OCA. 1969. Vol. 184. P. 109, 121-122, 130-133, 240, 270. Кулаковский. История. Т. 1 ( 395-518 ) . С. 394-395, 417; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 547. Д. В. Зайцев Ж. Гродидье де Матон выдвинул предположение, что И. был автором неск. кондаков (Grosdidier de Matons.) Оба указанных гимна написаны на подобен кондака прор. Илии ᾿Ηλίαν τὸν Θεσβίτην (Илию Фесвитянина) 4-го гласа (сохр. проимий и первые 7 икосов; неполный акростих ῾Ο ψαλμός) Песнь (; списки: Corsinianus 366, Vindob. Suppl. 96, ГИМ. Син. греч. № 437; иногда в качестве образца для этого кондака указывается гимн прор. Даниилу) , к-рый Питра считал принадлежащим тому же автору, что и 2 вышеупомянутых гимна, а П. Маас относил к раннему периоду истории кондака, т. е. ко времени жизни И. (Maas. 1910. P. 21) . На тот же подобен написан кондак усопшим Ϫυνάμει θεϊκῇ (Силой Божией) с акростихом ᾿Επιτύμβιον μέλος τοῦ [Α]... (Надгробное пение [А]…) , ... далее ...
ИОАННИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... разделе варианты тем и фрагменты заготовок такого рода текстов. Результатом дальнейшей работы И. в области гомилетики стал напечатанный типографией Киево-Печерского мон-ря в июне 1660 г. сб. «Казаня, приданыи до книги, «Ключ разумения» названой» (автор на титульном листе не указан) . Издание включает 14 проповедей на дни памяти святых, трактат «Наука короткая, албо способ, зложеня казаня» и подборку «Чуда Пресвятои Богородицы некоторыи, з розных авторов зобрании», насчитывающую 95 чудес. Книга содержит проповеди на дни памяти вмч. Георгия, свт. Николая, св. апостолов Петра и Павла, прор. Илии, св. Иоанна Крестителя, арх. Михаила, преподобных Антония и Феодосия Печерских. Все проповеди представлены в 2 вариантах, кроме тех, к-рые посвящены Антонию и Феодосию Печерским. Соч. «Наука короткая, албо способ, зложеня казаня» - продолжение помещенного в сб. «Ключ разумения... » трактата «Наука, албо способ, зложеня казаня». В «Науке короткой... » автор рассматривает проповеди на воскресные дни и дни памяти святых, рекомендации имеют прикладной характер и часто сводятся к указаниям, как приспособить проповеди, представленные в «Ключе разумения... » и в «Казанях, ... далее ...
ИОАСАФ Свт. Иоасаф Белгородский. Икона. Нач. ...pravenc.ru
... лежащими на плечах прядями волос, с крестом в правой руке (росписи нач. 10-х гг. XX в. по эскизам В. С. Щербакова, поновлены и дописаны в 70-х гг. XX в.) . В стенописи Преображенского собора Тамбова (ок. 1914) И. показан стоящим в интерьере храма вместе со святителями Митрофаном Воронежским, Питиримом Тамбовским, Тихоном Задонским и с прп. Серафимом Саровским. Изображения И. можно видеть в росписях XX в. в храмах Москвы, Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Орловской областей, в монастырях и храмах Украины. Его иконы обнаружены в некоторых русских храмах Св. земли (ц. прор. Илии в Хайфе, мон-рь св. Харитона Исповедника, еп. Иконийского) . Иулиания (Соколова) : в частности, изображение святителя помещено на традиционной по иконографии ростовой иконе 1957 г. из местного ряда сев. придела во имя И. трапезной ц. прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры. Святой представлен с Евангелием в руке на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) и «Собор святителей, в земле Российстей просиявших» сер. XX в. (митрополичьи палаты ТСЛ) . На подготовительных рисунках мон. Иулиании к лицевым святцам рус. святых ... далее ...
ВРАНЬСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... по 1865 г. титул епископа Враньского носил Паисий, помощник и преемник на кафедре митр. Скопского Иоанникия. В. е. как самостоятельная была восстановлена в 1975 г. Ею управляли еп. Доментиан ( Павлович; 1978-1983 ) и еп. Савва ( Андрич; 1984-1991 ) . Кафедральный собор во имя Св. Троицы находится во Вране. В. е. поделена на 4 наместничества: Вране, Босилеград, Прешево, Сурдулица; они включают ок. 60 приходов, где служат 50 священников. Правящий архиерей - еп. Пахомий (Гачич) , на кафедре с 28 авг. 1992 г. Издается епархиальный ж. «Искон». Действующие мон-ри: во имя Прохора Пшинского ( X-XI вв. ) ; во имя Стефана близ Вране; вмч. Пантелеимона во Вране; Пресв. Богородицы в Клисуре; прор. Илии близ Лепеницы; прор. Илии в Бреснице близ Босилеграда; св. апостолов Петра и Павла близ Босилеграда. Рубрики: Сербская Православная Церковь. Епархии Сербская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Сербской Православной Церкви Враньская епархия Сербской Православной Церкви См. также: АМЕРИКАНО-КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ Сербской Православной Церкви, ( 1921-1963 ) АРИЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ см. Жичская епархия БАНАТСКАЯ ЕПАРХИЯ Сербской Православной Церкви ... далее ...
АРСЕНИЙ КРИПТОФЕРРАТСКИЙpravenc.ru
... КРИПТОФЕРРАТСКИЙ печать библиотека Т. 3, С. 436 опубликовано: 23 ноября 2008г. АРСЕНИЙ КРИПТОФЕРРАТСКИЙ [греч. ̓Αρσένιος τῆς Κρυπτοφέρρης] ( 1-я пол. ) ? (XI в.) , игум. мон-ря Гроттаферрата на юге Италии, греко-итал. гимнограф. Считается автором 3 богослужебных канонов (не вошедших в печатные Минеи) святых мучеников Вита, Армодия (пам. 11 мая) и прп. Ахиллия, еп. Лариссы. Х. Г. Бек считал вероятным авторство А. К. в отношении 4 самогласных стихир ( или нек-рых из них ) , помещенных под именем Арсения в службах святых арх. Михаила (8 нояб.) , апостолов Петра и Павла (29 июня) и прор. Илии (20 июля) . Лит. : Emerau C. Hymnographi Byzantini EO. 1922. T. 21. P. 274; P é trid è s S. Arsène DHGE. T. 4. Col. 748; Schiro G. Stefano italo-greco. Grottaferrata, 1947; Minisci T. Innologia greca per S. Vito martire tratta dai manoscritti di Grottaferrata Silloge bizantina in onore di S. G. Mercati. R., 1957. P. 305-317; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 545, 608-609; Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 1961. P. 239; Follieri E. Initia Hymnorum Ecclesiae Graecae. Città del Vaticano, 1960-1966. Vol. 5. 1. P. 256; AHG. T. 5. P. 84-94; T. 9. P. 91, ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... память Г. отмечена под 16 янв., 14 окт., 22 нояб. Возможно, такая разница в числах объясняется не установленной точно датой смерти Г. Источников о перенесении мощей Г. не сохранилось. Однако в наст. время частицы мощей Г. находятся во мн. церквах и мон-рях Греции: в мон-рях Эсфигмен и вмч. Пантелеимона (Афон) , в мон-рях св. Стефана и Преображения Господня (Метеоры) , в ц. св. Афанасия (Архани, ном Фтиотида) , в ц. вмч. Евстафия ( афинский р-н Неа-Иония ) , в мон-ре св. Игнатия ( г. Митилини, о-в Лесбос ) , в мон-ре свт. Николая Чудотворца ( Апикия, о-в Андрос ) , в мон-ре прор. Илии ( о-в Самос ) , в мон-ре ап. Иоанна Богослова и мон-ре Вронда ( о-в Патмос ) , в мон-ре Панагии Турлиани ( о-в Миконос ) . В России посвящение храмов (даже придельных) Г. было, по всей вероятности, чрезвычайно редко и не носило сколь-либо систематического характера. В XVI-XVII вв. их не было даже в Москве, Новгороде и Пскове. Ист. : BHG, N 716-717c; SynCP. Col. 381-383; PG. 117. Col. 248-249 [Менологий Василия II]; ActaSS. Mart. P. 4-10; MartRom. P. 116; MartUsuard. P. 191; ЖСв. Янв. 292-297. Лит. : Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... «Болъдине горе», в 1074 г. прп. Антоний ископал себе пещеру, став основателем соседней с Е. м. обители - Болдинского во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии мужского монастыря. Нек-рые исследователи полагают, что оба мон-ря не только имели общий пещерный комплекс, но и до XVIII в. по сути являлись одной обителью - т. н. Черниговской лаврой, в к-рую входили наземные и подземные комплексы 2 мон-рей. Затворники жили каждый в отдельной пещере, на молитву сходились в подземную ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы. В кон. XI - нач. XII в. близ пещер была построена небольшая каменная ц. во имя прор. Илии. Вероятно, Е. м. был духовным центром княжества, и городская знать заботилась о благосостоянии обители. По свидетельству архим. Иоанникия, при ремонте Успенского собора Е. м. в 1670-1674 гг. были обнаружены неск. захоронений «без сомнения або яких князей або панов руских». По преданию, сын черниговского кн. блгв. Разоренный войсками Батыя в кон. 30-х гг. XIII в. Е. м. находился в упадке, но иноческая жизнь продолжалась в пещерах. После включения Чернигова в состав Московского вел. княжества в нач. XVI в. началось восстановление Е. м., по словам архим. Иоанникия, в обители ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... и исповедников Оптиной пуст. ; Письма преподобноисп. Рафаила Сост. : игум. Дамаскин (Орловский) . Козельск, 2008; Климент (Капалин) , митр. Н. М. Алексахина, прот. Андрей Безбородов, Г. М. Запальский Архитектура Первые храмы на территории К. и Б. е. появились в городах-крепостях в XI-XII вв., напр. в Козельске (не сохр.) . На посаде в Калуге в 90-х гг. XVI в. существовали храмы с престолами: в честь Покрова Пресв. Богородицы (Французова.) 2002. С. 222 (, Воскресения Христова) Там же. С. 229, 230 (, Богоявления) Там же. С. 237, 240 (, во имя арх. Михаила) Там же. С. 227 (, прор. Илии) Там же. С. 243 (. Было 2 храма вмч. Георгия - «на Варобьевки») Там же. С. 245 (и «Егорья Христова мученика», к-рый упоминается за пределами острога и «рыбной слободки») Там же. С. 250 (. Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская) Там же. С. 221, 248 (, Егорьевская «близ острожных ворот») Там же. С. 232 (, Никольская) Там же. С. 234 (, Варварская) Там же. С. 236 (, Рождественская) Там же. С. 246 ( ; улиц: Пятницкая ) Там же. С. 225 (, Никольская) Там же. С. 236, 237 ( ; острожных башен: Варварская ) Там же. С. 238 ( ; ворот: ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера