прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИУДАИЗМ РАВВИНИСТИЧЕСКИЙpravenc.ru
... прославленный праведник (слухи о его благочестии и чудесах получили широкое распространение) , но и как глубокий мыслитель (в книге ок. 280 цитат из его высказываний) . Приведены свидетельства мистического опыта Исраэля бен Элиезера, автор считал его человеком, имеющим особые духовные познания. На традиц. и часто задаваемый вопрос, кто был учителем Исраэля бен Элиезера, рабби Яаков отвечал, что мистическое знание его учитель получил от самого прор. Ахии, обличавшего Соломона и Иеровоама ( см. : 3 Цар 11. 29-39; 14. 6-16 ) и, согласно рабби Яакову, жившему при Моисее, и при Давиде, и при прор. Илии (будучи учителем последнего) . Книга содержала критику современных автору раввинистических авторитетов и встретила недоброжелательное отношение религ. лидеров. Большой вклад Дов Бера в доктринальное развитие хасидизма заключался в том, что он внес в хасидизм каббалистические представления. При Дов Бере хасидизм укрепил свои позиции на Украине, затем в Белоруссии, Литве и Польше. Миссионером хасидского движения был Ахарон бен Яаков из Карлина, распространявший идеи хасидизма в Литве. Рабби Менахем Мендель из Витебска возглавлял общину хасидов в Минске. В районе Витебска действовал ... далее ...
ИЛИЯ I (II) • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Grillmeier A., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1954. Bd. 3: Chalkedon heute. S. 918; Janin R. Élie I [22] DHGE. Т. 15. Col. 189-190; Capizzi C. Limperatore Anastasio I ( 491-518 ) : Studio sulla sua vita, la sua opera e la sua personalità OCA. 1969. Vol. 184. P. 109, 121-122, 130-133, 240, 270. Кулаковский. История. Т. 1 ( 395-518 ) . С. 394-395, 417; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 547. Д. В. Зайцев Ж. Гродидье де Матон выдвинул предположение, что И. был автором неск. кондаков (Grosdidier de Matons.) Оба указанных гимна написаны на подобен кондака прор. Илии ᾿Ηλίαν τὸν Θεσβίτην (Илию Фесвитянина) 4-го гласа (сохр. проимий и первые 7 икосов; неполный акростих ῾Ο ψαλμός) Песнь (; списки: Corsinianus 366, Vindob. Suppl. 96, ГИМ. Син. греч. № 437; иногда в качестве образца для этого кондака указывается гимн прор. Даниилу) , к-рый Питра считал принадлежащим тому же автору, что и 2 вышеупомянутых гимна, а П. Маас относил к раннему периоду истории кондака, т. е. ко времени жизни И. (Maas. 1910. P. 21) . На тот же подобен написан кондак усопшим Ϫυνάμει θεϊκῇ (Силой Божией) с акростихом ᾿Επιτύμβιον μέλος τοῦ [Α]... (Надгробное пение [А]…) , ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... добродетелей или пороков. Кроме того, Е. очевидным образом выходит за рамки «идеальной биографии», сообщая множество исторических подробностей о земном служении Иисуса Христа. Поцелуй Иуды. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 104v) Изучению типологических соответствий между Евангелиями и ветхозаветными повествованиями о пророках посвящены многочисленные работы. Нек-рые параллели с евангельской историей усматриваются исследователями, напр., в истории прор. Моисея - повествование о чудесном спасении младенца, ряд чудес, заключение Завета с Богом и т. д. ; в истории прор. Илии - рассказ о вознесении; в истории прор. Елисея - рассказ о странствиях и совершении чудес (в частности, исцеление прокаженного, умножение хлебов, воскрешение сына сонамитянки) . Однако ни одно из этих повествований не объясняет всех особенностей евангельских текстов. Расхождений между Евангелиями и повествованиями о ветхозаветных пророках так много, что использование данной теории имеет смысл лишь в рамках типологической экзегезы. В эллинистическую и рим. эпоху в иудейской среде начинают появляться лит. произведения, подобные греко-рим. биографиям («Жизнь Моисея» Филона ... далее ...
ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВpravenc.ru
... «знамя» - знак, указание, символ, изображение, начертание, обозначение и проч. (, общего для различных певч. традиций) столповое, путевое, казанское, «петия красного», демественное ключевое, нотное знамя (. Сохранение понятия «знаменная» за одной конкретной певч. традицией, получившей не позднее XV в. название «столповая», очевидно, связано с ее ведущей ролью в рус. церковном пении с древнейших времен.) , разд. «Церковное пение» (, пришедшим на Русь в X в. вместе с проникновением христ. культуры) скрепление договора 944 г. послами-христианами кн. Игоря с Византией в «сборней церкви» св. прор. Илии в Киеве - ПВЛ. 1999. С. 26; вероятно также присутствие визант. священнослужителей и певчих в окружении св. кнг. Ольги после ее крещения (. С офиц. принятием христианства при блгв. кн. Владимире и учреждением Русской митрополии в составе К-польской Патриархии влияние визант. певч. традиции значительно расширилось. Прибывшие в Киев «попы царицины и корсуньские») Там же. С. 53 (, митрополиты-греки и иерархи, возглавлявшие рус. епархии, и их окружение способствовали распространению и усвоению не только визант. богослужебных чинов, первоначально совершавшихся скорее всего по-гречески, ... далее ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... совместно с комиссией (эпитропией) из 2 избираемых на год членов-эпитропов. В. принадлежат 2 скита (вмч. Димитрия и ап. Андрея) и 27 келлий. В наст. время заселены скит ап. Андрея (11 монахов и 14 послушников) и 18 келлий. Из них 8 келлий находится в Колицу: св. Бессребреников, прав. Анны, вмч. Георгия, св. Иоанна Предтечи, св. Архангелов, первомч. Стефана, Сретения Господня, Всех святых (из них 4 последних не имеют насельников) ; 5 - в Карее (из них заселены келлии Вознесения Господня, свт. Николая и св. Харалампия) ; 2 - в Гифтадике или Эгиптадике (свт. Николая и пустующая прор. Илии) . В. имеет 2 метоха (подворья) : в Порто-Лагос (действующий) и на о-ве Самос. На территории В. находится 29 параклисов (придел или отдельный малый храм с функциями придела) : 21 - внутри и 8 - вне стен мон-ря. Феодосием I Великим в память о чудесном спасении от кораблекрушения его сына, буд. имп. Аркадия. Волны вынесли отрока на афонский берег, где его нашли невредимым под большим терновым кустом (Проскинитарий Иоанна Комнина, 1701) . По др. версиям, это чудо произошло с неким Ватом, к-рого прп. Максим Грек называет испан. правителем и братом имп. Феодосия (Послание Максима ... далее ...
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ ...pravenc.ru
... Грозного от 1543 г. игум. Феодосию предписывала местным властям в связи с голодом в Двинской земле содержать игумена и 35 старцев А. м., передавая в мон-рь по 70 четвертей ржи и по 70 четвертей овса из царских житниц; в следующем году царской грамотой А. м. был освобожден от постоя. Однако двинские власти не выдавали мон-рю положенного царской грамотой хлеба, и из-за голода к 1551 г. число братии сократилось до 12 чел. Впосл. число насельников увеличивалось, и в 1587 г. в мон-ре жили 42 старца. В 1550 г. в А. м. существовали шатровый холодный храм во имя арх. Михаила и теплая ц. во имя прор. Илии, в 1587 г. помимо ц. во имя арх. Михаила с приделом мч. Мины в обители была теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первоначально А. м., как и большинство сев. обителей, был особножительным, после монастырской реформы в Новгородской епархии архиеп. свт. Макария в 1528 г. все обители, в т. ч. и А. м., приняли общежительный устав. Архангельский во имя арх. Михаила мон-рь В 1584 г. по указу царя Иоанна Грозного в связи с угрозой нападения швед. войск в обитель прибыли воеводы П. А. Нащокин и Н. В. Залешанин с войском и в течение года построили вокруг мон-ря деревянную ... далее ...
1887. С. 176 (. Наиболее вероятная этимология ...pravenc.ru
... Иоанна Предтечи мон-ря Кутлумуш. 1711 г. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот Кутлумуш из-за расположения рядом с К. не имеет конака, владеет 16 келлиями (из них в кон. XIX - нач. ХХ в. 2 было заселено болгарами, 1 - русскими и 1 - румынами - Γεράσιμος) Σμυρνάκης (. 1903. Σ. 525) : св. Иоанна Предтечи (Фурна, τοῦ Θουρνᾶ, в центре К., за конаком монастыря Ксенофонта) , где в 1711-1734 гг. работал худож. иером. Дионисий Фурноаграфиот, украсивший фресками храм келлии (1711) и написавший здесь соч. «Ерминия», в наст. время здесь подвизается писатель и художник-самоучка иером. Анастасий; прор. Илии (там же) , приобретенная в 1387 г., в XIX в. здесь действовала мастерская граверов, наиболее известным из которых был мон. Аверкий ( 1854-1870 ) ; Введения во храм Пресв. Богородицы ( на зап. склоне, выше Протата ) ; свт. Николая Чудотворца (Халкия, τοῦ Χαλκιᾶ, там же) , впервые упоминаемая в 1640 г., в к-рой в нач. ХХ в. жил иеродиак. Прокопий ( 1845-1932 ) , художник и фотограф; вмч. Георгия Победоносца (Филадельфа, напротив келлии Белозёрки, с правой стороны от дороги к Иверскому монастырю) , известна с 984 г. как самостоятельная обитель, в 1334 г. приобретена ... далее ...
Древнейшей археологической находкой на территории ...pravenc.ru
... мн. церквей В. являются сооружения XIV-XV вв. (с фрагментами фресок визант. периода) , значительно перестроенные в последующие столетия: церкви Христа Антифонита, св. Георгия, Панагии Дексии, св. Прокопия, Благовещения Пресв. Богородицы (Панагии Евангелистрии) , св. Георгия Малого, Панагии Перивлепты, Панагии Горгоепикоос, Панагии Палеофоритиссы, или Пантанассы, святых Феодоров, Панагии Хавиары, св. Параскевы (в приходе Макариотиссы) , св. Саввы и св. Андрея (в приходе Кириотиссы) и др. В В. сосредоточено значительное число поствизант. памятников: церкви св. Патапия, св. Анны (в приходе прор. Илии) , Христа Пантократора, св. Димитрия, св. Стефана, св. Андрея (в приходе св. Георгия) , Панагии Фанеромени, Преображения Господня, Новая Митрополия во имя апостолов Петра и Павла, базилика прп. Антония Нового, 2 церкви во имя святых Космы и Дамиана (Большие и Малые Бессребреники) , 4 церкви во имя свт. Николая (Агиос-Николаос тис Гурнас, Агиос-Николаос ту монаху Анфиму, Агиос-Николаос Псарас и одноименный храм в приходе Макариотиссы) и др. Ист. : Gelzer H. Ungedruckte und wenig bekannte Bistümerverzeichnisse der orientalischen Kirche BZ. 1893. Bd. 2; Funk F. X. Didascalia et ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IV • Православная ...pravenc.ru
... портреты станут традиц. мотивом росписи серб. церквей. В росписях церквей Богородицы Левишки в Призрене ( 1310-1313 ) , свт. Николая мон-ря Студеница ( 30-е гг. XIII в. ) появились новые для визант. искусства черты: задушевность образов, лирическое чувство, привносящие в изображение личностное начало. К этому же ряду памятников относятся росписи церквей Успения Богородицы в мон-ре Морача ( 1251-1252 ) и св. Апостолов в Печской Патриархии (1260) . В Мораче от первоначальной декорации сохранились наружная фреска с изображением Богоматери с Младенцем и ангелами и житийный цикл прор. Илии в диаконнике. Помимо объемной трактовки фигур (в изображении преобладают плавные, округлые линии) художник усилил ощущение глубины пространства, дав в перспективном сокращении элементы архитектуры. Ц. св. Апостолов была построена свт. Саввой в 30-х гг. XIII в. по примеру знаменитого к-польского храма как усыпальница серб. архиепископов. Роспись, программа к-рой была задумана свт. Саввой, была закончена при его преемнике архиеп. Арсении ок. 1260 г., к-рый внес дополнения в первоначальный план, дважды поместив изображение свт. Саввы: в ряду святителей в алтарной композиции «Служба ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... выплачивались аккуратно, в т. ч. и за прошедшие годы. Большую роль играли дары (напр., напрестольное Евангелие имп. Елизаветы Петровны) 1758 (в драгоценном окладе весом ок. 30 кг) , заздравные и заупокойные милостыни. В XIX в. на Афоне появляются рус. келейные обители, приписанные к В. Л. Согласно записке А. Павловского, составленной в 1917 г. для российского консульства в Фессалонике, насчитывалось 14 рус. келлий: вмч. Георгия в Карулиях (с 1811) , вмч. Георгия в Керасье (с 1857) , вмч. Артемия (с 1862) , прп. Макария в скиту свт. Василия (с 1863) , ап. Иоанна Богослова (с 1867) , прор. Илии в Провате 1870) , Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» (с 1871) , ап. Иоанна Богослова в Провате 1872) , св. Иоанна Предтечи в Провате 1877) , Св. Троицы в Карулиях (с 1877) , св. Иоанна Предтечи в Кавсокаливийском скиту (с 1889) , Рождества Христова в скиту свт. Василия (с 1889) , Рождества Пресв. Богородицы (с 1903) , Иверской Божией Матери в Карулиях (с 1905) (подробнее о рус. келлиях см. разделы: Карулии, Керасья, Провата) . Ист. : Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев Сообщ. архим. Леонид ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"