> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТpravenc.ru
... долгами и мало населенного мон-ря Спустя нек-рое время в И. п. с. поселилась др. братия - из черноморских казаков. Первым после прп. Паисия настоятелем упоминается архим. Варлаам. В рукописной книге, хранившейся в церковной ризнице, записаны вклады, сделанные казаками: большое Евангелие в серебряной золоченой оправе с финифтью; малое Евангелие на греч. языке в серебряном окладе с чеканкой; большая серебряная золоченая чаша с дискосом и звездицей, украшенной серебряной сеткой, наподобие вязаной жемчугом; парчовые облачения, шитая золотом с жемчугом и камнями плащаница. Вид на скит во имя прор. Илии Вид на скит во имя прор. Илии Затем строителем И. п. с. стал мон. Афанасий (Хаджи Афанасий) , в миру служивший секретарем в рус. посольстве в К-поле. При нем 28 ( по др. сведениям, 22 ) июня 1798 г. было заключено соглашение с проэстосами (соборными старцами) Пантократора, выгодное для братии скита. Мон-рь Пантократор отнесся к мон. Афанасию с полным доверием, как к «мужу добродетельному и практичному во внешнем управлении», «второму ктитору скита», о чем говорилось в новой омологии, выданной 22 июля 1798 г. взамен утерянной первоначальной, подписанной прп. Паисием ... далее ...
КИЕВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... сохранившиеся архитектурные ансамбли: напр., ц. свт. Николая Чудотворца (Притиска) замкнула перспективу ряда улиц, комплекс Ильинской ц. с колокольней стал одним из акцентов в застройке днепровской набережной. Пожар повредил большое количество старых храмов, их возобновление проводилось с учетом новых вкусов классицизма. С ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (Пирогощей) - кирпичного здания домонгольского периода - были сняты пострадавшие 4 угловые башенки-главки, ее фасады приобрели завершения в виде треугольных фронтонов (разрушена в 1935, условно воссоздана) . Обновлена была ц. прор. Илии на Подоле, на месте древнейшего храма К. : в 1-й пол. XIX в. пристроен придел с юга и притвор с портиком с запада. Барочные купола Покровского храма получили завершения в формах классицизма, в 1824 г. к его зап. фасаду был пристроен 2-этажный объем новой теплой церкви. Храм свт. Николая Чудотворца (Притиска) и Крестовоздвиженская ц. на Кожемяках (1811) были восстановлены с сохранением барочных форм декора. На Подоле одновременно с масштабными работами по реконструкции в 20-х гг. XIX в. Меленским велось классицистическое строительство: во Флоровском ( 1818-1832 ) , в Братском ( ... далее ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... ночную молитву одного монаха, которого он посетил: «Невозможно изобразить мне числом множества коленопреклонений его. Да и кто был в состоянии исчислить поклоны этого брата, которые клал он каждую ночь? » (I 10) 49 () . Др. внешним действием, сопровождающим молитву, бывает ударение головой о землю: «Слезы, ударение головой о землю во время молитвы и падание ниц с горячностью пробуждают в сердце горячность этой сладости, и сердце с похвальной восторженностью воспаряет к Богу» (I 69) 355 () . Еще одной формой молитвы является «лежание на лице». Это выражение обозначает, вероятно, т. н. позу прор. Илии ( ср. : 3 Цар 18. 42 ) : человек становится на колени и склоняется лицом к земле. Такая поза весьма традиционна для христ. Востока времен И. С. (о чем свидетельствуют многочисленные визант. и сир. миниатюры, изображающие молящихся людей) . И. С. описывает человека, который «три ночи и три дня лежит на лице своем перед Крестом» (II 14. 46) . Он также подчеркивает, что каждому аскету подходят те или иные внешние формы молитвы; нет одного правила, к-рое было бы одинаковым для всех (I 58) 319-320 () . Будучи вообще не склонен к полемике, И. С. тем не менее неоднократно ... далее ...
БЕЛЫНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... католич. мон-рю. Актом от 1 марта 1624 г. обитель была официально учреждена. Вскоре был построен деревянный костел, собралась братия, к-рой Сапега отписал 4 земельных участка в Белыничах с мещанскими дворами и огородами (в 1628 г. засвидетельствовано в оршанском земском суде) ; в 1653 г. утвержден фундуш, включавший деревни Церковище, Техтин и Угольщина. Мест. Белыничи впосл. принадлежало графам Огинским, затем Кожуховским, покровительствовавшим обители. Вероятно, ок. сер. XVI в. чудотворный образ перенесли в костел, один из престолов к-рого в память о древней церкви освятили во имя св. прор. Илии. Тысячи паломников посещали обитель, получали исцеления от иконы. В 1756-1761 гг. на средства ктиторов (Сапег, Огинских, Радзивиллов) на левом берегу р. Друти был выстроен новый каменный костел в честь Рождества Богородицы, кляштор и др. монастырские здания. Строительство было приурочено к торжествам коронования Белыничской иконы. Венцы были освящены в Риме папой Бенедиктом XIV и присланы Виленскому еп. Михаилу Зеньковичу, к-рый 20 июля 1761 г. совершил обряд коронования и крестным ходом перенес святыню в новый костел. В 1832 г. кармелитский мон-рь был закрыт, костел обращен в ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ) . За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ) , выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Еще одной вятской святыней был чудотворный ... далее ...
«ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО» • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... в старообрядческой среде. «В. з. » имели в своих б-ках Патриарх Адриан, Великоустюжский архиеп. Александр, Псковский митр. Иларион (Смирнаго) , кн. А. М. Голицын, Ростовский митр. св. Как и др. переводные сборники - «Римские деяния», «Звезда пресветлая», «Фацеции», - «В. з. » стало для восточнослав. лит-ры источником тем и сюжетов. К «В. з. » широко обращались укр. проповедники, напр. На рус. почве «В. з. » стало источником сюжетов в живописи, преимущественно в книжной миниатюре и фресках (напр., фрески галерей ярославских церквей - Иоанна Предтечи в Толчкове, 1694-1695, 1700 гг., и прор. Илии, 1715-1716 гг.) и лубке. У старообрядцев художественная разработка сюжетов «В. з. » продолжалась вплоть до 2-й пол. XIX в. О. А. Державина опубликовала 2-й перевод «В. з. » (по ркп. РГБ. Унд. № 532) , М. Н. Сперанский издал ок. 120 «примеров» из 1-го перевода (по рукописи ГИМ. Син. № 100) , опубликованы также отдельные статьи сборника. Изд. : Памятники старинной рус. лит-ры, изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860. Вып. 1-2; Ровинский. Народные картинки. Т. 3. № 699-701, 720, 724, 726, 729; Семинарий по древнерус. лит-ре Моск. высш. жен. курсы. Серг. П., б. г. Вып. 9: Из ... далее ...
ЖЕРТВЕННИКpravenc.ru
... , θυμιατήριον (Евр 9. 4; в переводах ВЗ Феодотиона и Симмаха термин используется для обозначения Ж. приношения курений в Исх 30. 1) , θυσιαστήριον (наиболее часто употребляемый термин, обозначающий - как и в LXX - Ж. всесожжения в Иерусалимском храме) Мф 5. 23-24; 23. 18-20, 35; Лк 11. 51; Евр 7. 13; Откр 11. 1 (, Ж. приношения курений) Лк 1. 11 (, Ж. вне храма) Рим 11. 3; Иак 2. 21 (, а также Ж. небесного храма) Откр 6. 9; 8. 3 и др. () . В Евр 13. 10 под Ж., вероятно, имеется в виду Крест Христов. ветхозаветного Ж. встречаются в росписи синагоги в Дура-Европос (244 5) , в сцене «Жертва прор. Илии на горе Кармил». В христ. искусстве его изображение известно с раннего времени - в сценах жертвоприношения праотцев Авеля, Ноя, Авраама, Мелхиседека и прор. Илии. Наиболее часто встречающийся сюжет «Жертвоприношение Авраама» присутствует в росписях катакомб, в рельефах саркофагов, на донышках стеклянных литургических сосудов ( III-IV вв. ) . В сцене «Жертвоприношение Авеля и Каина» изображение Ж. встречается в иллюстрациях к Библии, к Октатевхам ( напр., Vat. gr. 747. Fol. 25v, XI в. ) и в монументальных циклах (Палатинская капелла в Палермо, Сицилия, 50-60-е гг. XII в.) . ... далее ...
АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 авг. 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В окт. 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апр. 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня. Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в А. Г. м. над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В наст. время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении мон-ря, а также ... далее ...
ИУДАИЗМ РАВВИНИСТИЧЕСКИЙ • Православная ...pravenc.ru
... прославленный праведник (слухи о его благочестии и чудесах получили широкое распространение) , но и как глубокий мыслитель (в книге ок. 280 цитат из его высказываний) . Приведены свидетельства мистического опыта Исраэля бен Элиезера, автор считал его человеком, имеющим особые духовные познания. На традиц. и часто задаваемый вопрос, кто был учителем Исраэля бен Элиезера, рабби Яаков отвечал, что мистическое знание его учитель получил от самого прор. Ахии, обличавшего Соломона и Иеровоама ( см. : 3 Цар 11. 29-39; 14. 6-16 ) и, согласно рабби Яакову, жившему при Моисее, и при Давиде, и при прор. Илии (будучи учителем последнего) . Книга содержала критику современных автору раввинистических авторитетов и встретила недоброжелательное отношение религ. лидеров. Большой вклад Дов Бера в доктринальное развитие хасидизма заключался в том, что он внес в хасидизм каббалистические представления. При Дов Бере хасидизм укрепил свои позиции на Украине, затем в Белоруссии, Литве и Польше. Миссионером хасидского движения был Ахарон бен Яаков из Карлина, распространявший идеи хасидизма в Литве. Рабби Менахем Мендель из Витебска возглавлял общину хасидов в Минске. В районе Витебска действовал ... далее ...
АРМЯНСКИЙ ОБРЯД • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... в Иерусалиме (соответственно вторник, среда и четверг после Воздвижения) . Памяти святых не должны совершаться в Господние праздники и посты, в обычные недели они могут приходиться только на понедельник, вторник, четверг или субботу, в многодневные посты - только на субботу. Исключением является совершение памяти св. прор. Ионы, к-рый явил пример покаяния и воздержания, в посл. день недели (пятницу) Начального поста. В период от Пасхи до недели, следующей за Пятидесятницей, из памятей святых празднуется только Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в субботу пасхальной недели) и память прор. Илии (на неделе после Пятидесятницы) . В совр. месяцеслове присутствует ок. 400 имен: библейские святые (89, включая Небесные Силы) , вселенские святые 5 первых веков христианства, арм. святые IV-XIV вв. (более 60) , среди них: преподобные Антон и Кронид, сподвижники свт. Григория Просветителя и основатели мон-ря св. Иоанна Предтечи в Тароне (Ɨ 355; пам. в 5-й понедельник после Воздвижения) , мученики Саргис с сыном Мартиросом и 14 воинов (IV в. ; пам. в субботу после Начального поста) , мц. Шушаника (V в.) (пам. во вторник недели Варагского поста, в визант. традиции - 28 авг.) , ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера