прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... сформулированы им в полемике. Апостол нередко употребляет термины и формулировки оппонентов, приспосабливая их к своей аргументации. Поэтому, сохраняя в целом характерное для иудейской традиции понимание антропологических терминов, он иногда использовал смыслы, более свойственные эллинистической культуре. Так, у ап. Павла ψυχή может означать жизнь человека в ее внешних проявлениях, жизнь, к-рая может подвергаться опасности и быть утрачена, а также самого человека. По словам апостола, Епафродит «за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь (ψυχήν) » (Флп 2. 30; ср. слова прор. Илии в Рим 11. 3) . В 1-м Послании к Фессалоникийцам он пишет: «... мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши... » (1 Фес 2. 8) , выражая мысль, что и он сам, и его сподвижники все силы отдали служению этой общине. В том же смысле в Посланиях к Ефесянам и к Колоссянам формулируются призывы: «Рабы, повинуйтесь господам своим... не с видимою только услужливостью... но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души (ἐκ ψυχῆς) » ( Еф 6. 5-6 ) и «... всё, что делаете, делайте от души (ἐκ ψυχῆς) , как для Господа, а не для человеков» ( Кол 3. ... далее ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...pravenc.ru
... и в «последняя лета». Труд Досифея был направлен против еретиков жидовствующих, утверждавших, что «в нынешняя времена» невозможны чудеса и знамения, совершавшиеся св. отцами в древности. Переданные иноком Досифеем повествования, вероятно, были составлены в разное время и в жанровом отношении неоднородны. В предисловии к И. -В. п. делается экскурс в историю Волока Ламского и Новгородской земли, рассказываются предания о посещении ап. Ярославом (Георгием) Владимировичем Мудрым, о строительстве им в городе Крестовоздвиженского и Ильинского монастырей и Воскресенской ц. после явления князю прор. Илии, а также о пожалованиях кн. Ярослава духовенству и мон-рям в городе (автор пишет: «... и даст им грамоты вечныя, и печати златыя приложи, ихже мы самовидци быхом и прочтохом» - Там же. С. 82) . Подчеркивается, что Волок Ламский никогда не был «взят от агарян», приводятся восходящие к рассказу прп. Пафнутия Боровского легенды об арх. Михаиле, преградившем Батыю путь в Вел. Новгород, о гибели Батыя (легенда о гибели Батыя принадлежала Пахомию Логофету) , сообщается о крещении деда прп. Пафнутия - татар. баскака. Затем в И. -В. п. следуют рассказы, которые поведал автору прп. ... далее ...
АНДРЕЯ АПОСТОЛА СКИТpravenc.ru
... Феоклита наперсным крестом. Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного 1 февр. 1892 г. настоятелем скита был избран архим. Иосиф (Беляев) , ранее бывший настоятелем С. -Петербургского подворья. В нач. XX в. на средства схим. Иннокентия (Сибирякова) , владельца золотых приисков, принявшего иночество на Афоне, в А. а. с. был сооружен больничный корпус с ц. во имя свт. Иннокентия Иркутского, также построены храм во имя прп. Михаила Клопского, св. вмц. Варвары и прп. Давида Солунского при келье схим. Иннокентия, ц. во имя св. прор. Илии при водяной мельнице, ктиторский храм во имя преподобных Виссариона и Варсонофия, сщмч. Феодорита и св. мч. Феоклита, братские и подсобные корпуса; устроены памятники над могилой иеросхим. Виссариона и в память всех почивших братий. В 1909 г., при настоятеле иером. Иерониме ( Силине; 1908-1913 ) , на средства астраханского купца И. Губина была перестроена ц. во имя Всех святых и братская усыпальница. В 1910 г. начата перестройка гостиничного корпуса с ц. во имя прп. Сампсона странноприимца. В 1903 г. в А. а. с. насчитывалось ок. 500 монахов, в 1912 г. - ок. 700. Каждую ... далее ...
Евгений Алексеевич (6. 07. 1939, пос. Кучино ...pravenc.ru
... июля 1966 г. старообрядческий архиеп. Московский Иосиф (Моржаков) рукоположил Б. во диакона к Покровскому собору. Энергичный, общительный, эрудированный диакон, поддерживаемый архиеп. Иосифом, многое сделал для активизации жизни в старообрядческой церкви и увеличения числа молодых верующих, в т. ч. из интеллигенции, что вызывало беспокойство со стороны Совета по делам религий. Представители Совета потребовали от архиеп. Анастасий (Кононов) без согласования с Советом 11 июня 1975 г. совершил хиротонию Б. во священника. Новопоставленный священник был назначен в старообрядческий храм во имя прор. Илии в Гомеле (Белоруссия) . В нач. 80-х гг. Б. также окормлял приходы в дер. Добрянке Черниговской обл., в с. Тураеве Раменского р-на Московской обл. В кон. 70-х гг. Б. стал секретарем еп. Анастасия, благочинным Донской и Кавказской, Клинцовской и Новозыбковской епархий, 28 мая 1983 г. еп. Анастасий возвел Б. в сан протоиерея. Являясь фактически секретарем и архиеп. Никодима, Б. деятельно участвовал в устроении жизни белокриницкого согласия в 1-й пол. 80-х гг. : подыскивал кандидатов на священные степени, участвовал в урегулировании взаимоотношений между старообрядческими общинами и ... далее ...
ГЕРАКИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... от Спарты, в к-ром сосредоточено значительное число визант. памятников; название происходит от знатного визант. рода Иераков. В нач. XIII в., во время правления франков на Пелопоннесе, Г. стал одним из 12 баронств Морейского деспотата. В 1210 г. франц. рыцарь Гвидо де Нивеле построил на горе над Г. крепость, ставшую в XIII в. стратегическим пунктом на дороге между Мистрой и Монемвасией. В крепости находятся визант. церкви Богоявления (XIII в.) , св. Таксиархов ( XIII, XV вв. ) , вмч. Георгия (XIV в.) , св. Параскевы (XV в.) , Божией Матери «Живоносный Источник» (XV в.) , прор. Илии (XV в.) . К визант. постройкам в городе относится ряд храмов XII-XIV вв., построенных из камня и плинфы. Эти храмы, как правило, включают фрагменты ранних сооружений. Церковь Евангелистрии Церковь Евангелистрии. XII в. (XII в.) - 4-столпная, типа вписанного креста. Особенностью храма является увеличенный купол на 8-гранном барабане, в к-ром изначально было 8 окон (часть заложена) , существующие окна в стенах растесаны позднее. Рукава планового креста перекрыты 2-скатными кровлями; над зап. рукавом возвышается звонница. Храм был расписан трижды, но каждый раз не полностью. ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕpravenc.ru
... () , мц. Ирины в Скале, святых Никодима и Иосифа «тон Вулефтон» (основан в нач. ХХI в. мон. Никодимом) Гриллисом () . Кафизмы Небесных Сил бесплотных близ пещеры Апокалипсиса (нач. XII в.) , Успения Пресв. Богородицы в Романи на о-ве Липси (ок. 1500) , вмч. Пантелеимона на о-ве Хилиомоди (XVI в.) , прп. Христодула в Аликесе (XVII в.) , Панагии «ту Хару» на о-ве Липси (ок. 1600) , вмч. Георгия «ту Авлакью» (XVII в.) , Панагии «ту Мандалаки» (XVII в.) , Киккской Божией Матери (XVII в.) , Панагии «ту Грава» (основана в кон. XVIII в. местночтимым святым прп. Григорием Нисиросским) , прор. Илии (XVIII в.) , Преображения Господня и иконы Божией Матери «Достойно есть» на холме Каламоти (основана в кон. ХХ в. мон. Александром) Карадимитриу () . Принадлежащие И. Б. м. храмы В Хоре: Пресв. Богородицы Диасозусы (с чудотворной иконой Божией Матери Диасозусы) т. е. Спасающей, возвратившей попавшего в плен патмосского моряка на родину (, свт. Василия Великого, св. Иоанна Предтечи, вмч. Димитрия Солунского, вмч. Георгия «тон Апортианон» и вмч. Георгия «тис Лозас», свт. Николая Чудотворца Кудунаса. В Скале: ап. Иоанна Богослова и св. Фоки. Подворья ап. Иоанна ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIpravenc.ru
... на мегр. понедельник - туташха, день луны) , а также подтверждается примерами ранней груз. иконографии архангелов - с полумесяцем на головных уборах. В народных верованиях встречаются образы архангелов как целителей и проводников душ. Согласно верованиям хевсуров, путешественника от одного села до др., т. е. пока путник не попадет под покровительство др. святилища, сопровождает свита архангела (подразумевается парный образ архангелов) . Отправляясь в путь и по возвращении домой хевсуры молились Архоти (по названию посвященной арх. Михаилу церкви в Архоти) . Как судьи, подобно вмч. Георгию и прор. Илии, парные образы архангелов участвуют в третейском суде, к-рый осуществлялся на территории всей Зап. Грузии. Ильин день (Элиаоба, 20 июля) справляли почти во всех уголках Грузии. Элиаоба воспринимался как праздник на рубеже лета и осени: в этот день на перекрестках и перед каждым домом разжигали ритуальные костры, отгоняя злые силы. В народных поверьях чудотворная сила Илии влияет на погоду ( «Ты нам дашь дождя, мы тебе - козла» ) , что характерно также и для почитания прор. Захарии; во время грозы звонили в колокола, чтобы святой знал, что под колесами его огненной колесницы - ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... техника, в к-рой они выполнены, и явные аналоги в малопольск. церковной архитектуре заставляют думать, что по заказам галицких князей работала артель польск. мастеров. Представление о внешнем виде этих церквей могут дать сохранившиеся ростово-суздальские памятники эпохи Юрия Долгорукого (Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в Кидекше) , построенные, судя по всему, той же артелью, к-рая была получена Юрием от своего главного союзника Владимирка Галицкого. Храмы-ротонды Галицкой епархии. XII в. Планы по данным раскопок. Церковь во имя прор. Илии (слева) , квадрифолий у с. Побережья Храмы-ротонды Галицкой епархии. XII в. Планы по данным раскопок. Церковь во имя прор. Илии (слева) , квадрифолий у с. Побережья Кафедральный собор в Галиче в честь Успения Пресв. Богородицы впервые упоминается в летописи в связи с погребением в нем в 1187 г. галицкого кн. Ярослава Осмомысла, но, по археологическим данным, его возникновение следует отодвинуть ближе к сер. XII в. или, возможно даже точнее, к кон. 40-х -нач. 50-х гг. (Иоаннисян О. М. Основные этапы развития галицкого зодчества ДРИ. М., 1988. [Вып. : ] Худож. культура Х - 1-й ... далее ...
КАИАФА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Духом, хотя сам первосвященник, свидетельствуя истину о Спасителе, не прислушался к собственным словам и не уразумел их истинного смысла. В древнерус. искусстве позднего XV в. Cтрастные сюжеты начинают встречаться на иконах. На новгородской таблетке ( кон. XV в., НГОМЗ ) в сцене «Приведение к Анне и Каиафе» К., сидящий за столом рядом с Анной, изображен без головного убора и в разорванной до пояса ризе. Этот мотив - судья К., раздирающий свои одежды, - был популярен в западноевроп. искусстве (напр., Дуччо ди Буонинсенья, «Христос перед Каиафой», фрагмент алтаря «Маэста», 1308-1311, Музей собора, Сиена) и получил распространение в рус. искусстве XVII в. (росписи ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове, ц. прор. Илии в Ярославле) . К. в этих сценах предстает в одеяниях, имитирующих исторические одежды иудейских первосвященников, - в высокой шапке-кидаре, длинной нижней одежде и короткой верхней (ефоде) . Так же изображается К. в серии рус. гравюр XVII-XVIII вв. Лит. : Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. № 809. 10; № 810 ( 16-20 ) ; Wessel K. Der Sieg über den Tod: Die Passion Christi in der frühchristlichen Kunst des Abendlandes. B., 1956; LCI. Bd. 3. Sp. 39-85; Покровский Н. ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... (Würtzburg. Universitätsbibl. M. p. th. Fol. 61) , содержащий службу св. Мартину. 7 месс, получивших общее название «Мессы Мона» (Karlsruhe. Badische Landesbibl. Augiensis 253, VII в.) по имени 1-го издателя Ф. Ж. Мона, занимают в рукописи 44 л. (рассредоточены между Fol. 12-144; см. изд. : Mohlberg. 1958. P. 74-91; устаревшее изд. : PL. 138. Col. 863-882) . Каждая месса содержит одну или неск. Contestationes, причем 1-я воскресная, или пасхальная, месса написана гекзаметром. Др. мессы относятся к пасхальному периоду (в них развивается тема Шестоднева) . Одно Contestatio - на память прор. Илии (вероятно, 20 июля) , последняя месса без Contestatio - на память св. Германа Осерского (31 июля) . 2 молитвы Praefatio содержат аллюзии на чтение Символа веры, а в нек-рых из Contestationes упоминаются чины оглашения, Крещения и Покаяния. По стилю и богословскому содержанию «Мессы Мона» весьма эклектичны (в частности, присутствует доктрина filioque, ссылка на авторство Венанция Фортуната, священническая молитва-апология и проч.) . Сакраментарий кон. VII - нач. VIII в. из миланского палимпсеста (Bibl. Ambros. M. 12 Sup.) принадлежит к смешанной испано-галликанской традиции. Он ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"