> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ • Православная ...pravenc.ru
... архим. Георгий (Капсанис) . Общее число братии - 86 чел. : 80 - в мон-ре и 6 - в зависимых от него келлиях. Главные праздники: дни преставления и перенесения мощей свт. Николая Чудотворца (6 дек. и 20 мая) , память прмц. Анастасии Римляныни (29 окт.) , память основателя мон-ря прп. Мон-рь управляется пожизненно избираемым на общем собрании братии игуменом, к-рый имеет духовную власть над братией. Исполнительную власть он разделяет с эпитропией из 2 членов, законодательную власть осуществляет герондия (духовный собор или совет старцев) . Г. м. принадлежат 9 кафизм в окрестностях мон-ря: прор. Илии, преподобных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших, Пресв. Богородицы, св. Апостолов, ап. Иоанна Богослова, прор. Илии на Горе, вмч. Артемия, вмч. Георгия и первомч. Стефана; 5 келлий в Карее: мч. Трифона, основанная в X в. и служащая представительством мон-ря в Протате; свт. Филофея, патриарха К-польского, на месте келлии Всех святых, купленная мон-рем в 1661 г. и отстроенная заново в 1996-1997 гг. ; Сретения Господня, где размещается братство Иосафеев, занимающихся иконописанием; св. Бессребреников, предоставленная др. братству иконописцев - Пахомеям; свт. Николая ... далее ...
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ • ...pravenc.ru
... переписчиком Макаром Лететели в дар синайской груз. общине был преподнесен созданный в лавре св. Саввы Освященного Синайский Многоглав ( Sinait. Iber. 32-57-33, 864 г. ) - наиболее ранняя датированная груз. рукопись, содержащая 50 сочинений 18 отцов Церкви. В IX-X вв. на Синае трудились книжники и каллиграфы Иоанн Минчхи, Иоанн-Зосим, Иоанн Кумурдойский, Микаел Катамонели, Квирике Мидзнадзорели, Езра Кобулеанисдзе и др. Груз. монахи подвизались в ц. прор. Моисея на горе Хорив (X-XI вв. ; Sinait. Iber. 15, 19; груз. эпиграфика церкви) , в ц. во имя Пресв. Богородицы близ ц. прор. Илии на горе Хорив ( XII-XIII вв. ; Sinait. Iber. 81 ) и др. В рукописи Sinait. Iber. 6 (984) сделана запись о пребывании грузин в Синацминда (груз. Святой Синай) : речь могла идти как о Синае в целом, так и о Е. в. м. (Tarchnisvili. 1958. Р. 179; Chitty. 1995. Р. 169; Алексидзе. 2000. С. 16-18) . Однако основным средоточием груз. диаспоры на Синае был Е. в. м., во многих груз. источниках упоминаемый как монастырь «Купины», «Богоматери Купины» ( Макловани, Маклуана, от груз. ) მაყლოვანის, მაყლუანას ღმრთისმშობელი მონასტერი () Цагарели. 1889. № 55; Sinait. Iber. 70, 72, 76, 77 (. В ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... техника, в к-рой они выполнены, и явные аналоги в малопольск. церковной архитектуре заставляют думать, что по заказам галицких князей работала артель польск. мастеров. Представление о внешнем виде этих церквей могут дать сохранившиеся ростово-суздальские памятники эпохи Юрия Долгорукого (Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в Кидекше) , построенные, судя по всему, той же артелью, к-рая была получена Юрием от своего главного союзника Владимирка Галицкого. Храмы-ротонды Галицкой епархии. XII в. Планы по данным раскопок. Церковь во имя прор. Илии (слева) , квадрифолий у с. Побережья Кафедральный собор в Галиче в честь Успения Пресв. Богородицы впервые упоминается в летописи в связи с погребением в нем в 1187 г. галицкого кн. Ярослава Осмомысла, но, по археологическим данным, его возникновение следует отодвинуть ближе к сер. XII в. или, возможно даже точнее, к кон. 40-х -нач. 50-х гг. (Иоаннисян О. М. Основные этапы развития галицкого зодчества ДРИ. М., 1988. [Вып. : ] Худож. культура Х - 1-й пол. XIII в. С. 49) . Если эти наблюдения верны, то они могли бы служить доводом в пользу учреждения Г. е. в 1141-1144 гг. ... далее ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...pravenc.ru
... сформулированы им в полемике. Апостол нередко употребляет термины и формулировки оппонентов, приспосабливая их к своей аргументации. Поэтому, сохраняя в целом характерное для иудейской традиции понимание антропологических терминов, он иногда использовал смыслы, более свойственные эллинистической культуре. Так, у ап. Павла ψυχή может означать жизнь человека в ее внешних проявлениях, жизнь, к-рая может подвергаться опасности и быть утрачена, а также самого человека. По словам апостола, Епафродит «за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь (ψυχήν) » (Флп 2. 30; ср. слова прор. Илии в Рим 11. 3) . В 1-м Послании к Фессалоникийцам он пишет: «... мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши... » (1 Фес 2. 8) , выражая мысль, что и он сам, и его сподвижники все силы отдали служению этой общине. В том же смысле в Посланиях к Ефесянам и к Колоссянам формулируются призывы: «Рабы, повинуйтесь господам своим... не с видимою только услужливостью... но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души (ἐκ ψυχῆς) » ( Еф 6. 5-6 ) и «... всё, что делаете, делайте от души (ἐκ ψυχῆς) , как для Господа, а не для человеков» ( Кол 3. ... далее ...
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕpravenc.ru
... образов устанавливается прямая связь правителя со сверхъестественным и создается особый образ императора, отстраненного от обыденной реальности, избранного, имеющего прямую связь с небом и поэтому превосходящего своих приближенных и советников. Офиц. дворцовое искусство, обращенное прежде всего к придворным и посетителям Б. д., играет существенную роль в постепенном росте культа императора и в поддержании контроля со стороны власти над элитой визант. общества. Важнейшие дворцовые храмы Всего в районе Б. д. по письменным источникам известны более 20 храмов и часовен, среди них Св. Троицы, прор. Илии, Богородицы Победоносной (Νικοποιός) , Богородицы во дворце Дафна, св. Апостолов, святых ап. Петра, ап. Иоанна Богослова, ап. Филиппа, свт. Василия Великого, св. Димитрия Солунского, св. Анны, св. Феодора Стратилата, свт. Климента Анкирского, 40 мучеников Севастийских и др. Но важнейшими были следующие. Храм Господа (Ναὸς τοῦ Κυρίου) . Находился в комплексе палат экскувитов при дворце Магнавра. По традиции считается, что храм был построен имп. Константином Великим и являлся древнейшим в Б. д. Во время церемоний в этом храме император надевал венец; на обратном пути из ... далее ...
КАРЕЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Иоанна Предтечи мон-ря Кутлумуш. 1711 г. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот Кутлумуш из-за расположения рядом с К. не имеет конака, владеет 16 келлиями (из них в кон. XIX - нач. ХХ в. 2 было заселено болгарами, 1 - русскими и 1 - румынами - Γεράσιμος) Σμυρνάκης (. 1903. Σ. 525) : св. Иоанна Предтечи (Фурна, τοῦ Θουρνᾶ, в центре К., за конаком монастыря Ксенофонта) , где в 1711-1734 гг. работал худож. иером. Дионисий Фурноаграфиот, украсивший фресками храм келлии (1711) и написавший здесь соч. «Ерминия», в наст. время здесь подвизается писатель и художник-самоучка иером. Анастасий; прор. Илии (там же) , приобретенная в 1387 г., в XIX в. здесь действовала мастерская граверов, наиболее известным из которых был мон. Аверкий ( 1854-1870 ) ; Введения во храм Пресв. Богородицы ( на зап. склоне, выше Протата ) ; свт. Николая Чудотворца (Халкия, τοῦ Χαλκιᾶ, там же) , впервые упоминаемая в 1640 г., в к-рой в нач. ХХ в. жил иеродиак. Прокопий ( 1845-1932 ) , художник и фотограф; вмч. Георгия Победоносца (Филадельфа, напротив келлии Белозёрки, с правой стороны от дороги к Иверскому монастырю) , известна с 984 г. как самостоятельная обитель, в 1334 г. приобретена ... далее ...
ВРАЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... манстир Св. Троица до Враца ИАИ. 1950. Кн. 17. С. 305, 306) . Лит. : Йоцов Д. Културно-политическа история на Враца. София, 1937; История на град Враца от древността до Освобождението. София, 1976; Темелски Х. Кратък исторически обзор на Врачанска епархия до средата на 70-те г. на XX в. ДК. 2001. Кн. 6. С. 64-73. Хр. Темелски В ряде храмов В. е. сохранилась монументальная живопись. Наиболее древние росписи, кон. XV-XVI в., находятся в церкви с. Миланова. В 1540 г. созданы фрески с житийными сценами св. Димитрия в пещерной церкви Врачанского мон-ря. XVI в. датируется стенопись ц. прор. Илии Струпецкого мон-ря. Росписи церкви Черепишского мон-ря были созданы афонским изографом Пименом Софийским (1611; после пожара сохранились только в притворе - «Древо Иессеево» на зап. стене, сцены чудес Христа на своде) . Предположительно XVII в. датируются сохранившиеся фрагменты росписей церквей Врачанского и Долнобешовицкого мон-рей. К кон. XVII - нач. XVIII в. относятся фрески на вост. стене алтаря церкви с. Царевец; там же находится единственный в Болгарии, полностью сохранившийся каменный иконостас. В XV-XIX вв. Враца являлась и ювелирным центром. В нач. XVII в. здесь ... далее ...
ГОД ЦЕРКОВНЫЙpravenc.ru
... собора в Эчмиадзине, в субботу перед Успением - его освящение, в субботу перед Преображением - праздник Ветхозаветного кивота и Новозаветной Церкви, в субботу перед Воздвижением - освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме, во вторник, в среду и в четверг после Воздвижения - освящение храмов Рождества Христова в Вифлееме, Вознесения и Успения в Иерусалиме. Помимо Начального, Великого и поста Пятидесятницы в арм. обряде имеются малые посты, по 5 дней, перед Преображением, Успением, Воздвижением, перед обретением мощей св. Григория Просветителя и накануне времен года (лета - прор. Илии, осени - Варагского Креста, зимы - св. Иакова Нисибинского) . Памяти святых совершаются только в те дни, когда нет праздников или постов, за исключением памяти прор. Ионы (в пятницу Начального поста) , Усекновения главы Иоанна Предтечи (в субботу после Пасхи) , памяти прор. Илии (в седмицу после Пятидесятницы) . Коптское богослужение Копт. Церковь доныне следует александрийскому году, к-рый сходен с юлианским (отличаются названия месяцев, каждый из 12 месяцев состоит из 30 дней, в конце года имеется дополнительный, 13-й, месяц) ᾿Επαϒόμεναι ἡμέραι (, состоящий из 5 или ... далее ...
АЛЯСКИНСКАЯ (КАДЬЯКСКАЯ) МИССИЯpravenc.ru
... (КАДЬЯКСКАЯ) МИССИЯ правосл. миссия РПЦ в Сев. Америке. Во время 2-й Камчатской экспедиции 1741 г. В. Беринг на корабле «Св. Петр» достиг берегов Сев. Америки и открыл о-ва архипелага Александра и Алеутской гряды. В день празднования памяти прор. Илии, 20 июля 1741 г., корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев. -зап. побережья Сев. Америки. В 1781 г. рус. предприниматель Г. И. Шелихов ( 1747-1795 ) основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских о-вах ( с 1799 Российско-Американская компания ) . В 1783 г. Шелихов снарядил 3 корабля для обследования новооткрытых земель. Опорным пунктом экспедиции ( 1783-1786 ) стал о-в Кадьяк у юж. берега Аляски. Здесь Шелихов крестил 40 местных жителей. В 1788 г. рус. промышленник посетил Валаамский мон-рь и беседовал с его игуменом об устроении миссионерского служения в Русской Америке. В 1793 г. Шелихов обратился в Святейший Правительствующий Синод с просьбой о благословении на сооружение храма на о-ве Кадьяк и направлении на Алеутские о-ва и Аляску миссионеров-иноков. Российская императрица Екатерина ... далее ...
БАТУМИ-СХАЛТСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... Ц. св. Варвары при военном госпитале (1888) возведена при содействии российского имп. Александра III. Освящена в 1906 г. В 1996 г. при сносе госпиталя было построено новое здание церкви и 7 апр. 1997 г. освящено. Ц. св. Нины при духовной гимназии им. Андрея Первозванного (1994) построена по инициативе свящ. Давида Шиолашвили. Кладбищенская ц. св. Георгия (1994) была возведена семьей Бибилеишвили-Глонти в память об умершем сыне Мерабе. В 1995 г. при храме св. Георгия был открыт Ферийский жен. мон-рь. Построены также: ц. святых Иоакима и Анны во дворе епископской резиденции (1998) ; ц. прор. Илии при епархиальном детском саде (2000) ; ц. Св. Троицы на горе Св. Троицы. Ц. св. Тамары на одноименной горе, где сохранились развалины древней крепости, возведена батумскими меценатами Д. и Т. Комахидзе в 2001 г. Монастыри епархии Схалтский действующий (с 1990) муж. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (XII в.) находится в 100 км от Батуми, на округлой террасе высокой горы между р. Схалта и ее притоком. Его базилика выполнена из серовато-белого камня и богато орнаментирована, алтарь сделан в виде семигранника, с зап. и юж. сторон храма сохранились развалины более поздних ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера