прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ • Православная ...pravenc.ru
... из Поджибонси) 1346-1350 () , тогда как пилигримы, жившие позднее, ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418) , Иоанн Полонер (1422) , Б. Амико (1620) , либо с местом, куда удалившемуся во время засухи пророку приносили пищу вороны ( 3 Цар 17. 1-7 ) , - Игнатий Смолянин ( 1396-1402 ) (Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12) 3 (. С. 22) , либо даже с местом, где он был взят на небо, - Петр де Пеннис (ок. 1350) . Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне Ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20) , и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) (Ραπτόπουλος.) В зап. источниках упоминается посещение игуменом И. п. м. лагеря Ричарда I Львиное Сердце в Бейт-Нубе (июнь 1192) , к-рому он открыл место, где им была спрятана часть ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХpravenc.ru
... мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» ( Евр 11. 17-19 ) ; ап. Петр, усмотревший в Пс 15. 10 указание на воскресение Иисуса Христа ( Деян 2. 27-31 ) . Святоотеческая экзегеза находит в ВЗ прообразы буд. В. м. : в спасении Ноя в ковчеге (Быт 7. 23) , в избавлении израильтян от преследований фараона при переходе через Чермное м. (Исх 14) , в спасении прор. Ионы от кита, во чреве к-рого пророк пробыл «три дня и три ночи» ( Иона 2. 1-11 ) , в чудесном избавлении 3 иудейских мужей, брошенных Навуходоносором «в печь, раскаленную огнем» ( Дан 3. 12-28 ) , во взятии прор. Илии на небо (4 Цар 2. 11) и др. Наряду с идеей всеобщего В. м. и его прообразами в ветхозаветном откровении описываются случаи индивидуального воскрешения умерших: прор. Илией сына вдовы из г. Сарепты ( 3 Цар 17. 19-23 ) , прор. Елисеем сына жительницы г. Сонама ( 4 Цар 4. 32-37 ) и мертвеца, тело к-рого при неожиданном приближении враждебных моавитян было брошено погребавшими в пещере, где был похоронен прор. Елисей ( 4 Цар 13. 20-21 ) . В слав. переводе Свящ. Писания глагол «воскреснуть» в выражениях: «Сего ради не воскреснут нечестивые на суд, ниже грешницы в совет праведных» ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... ) - «Великой Государевой крепости», работы подмастерьев каменных дел Кирилла Иванова Серкова и Семена Васильева Шама (впосл. принявших монашество) . В XVIII в. сохранялась типичная упрощенная композиция 3-частных храмов, сформировавшаяся в предшествующем столетии. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр., в вологодских церквах: во имя прп. Кирилла Белозерского в Рощенье ( сер. XVII в., сохр. частично ) , вмч. Феодора Стратилата ( не ранее 1628, не сохр. ) , свт. Николая на Глинках (1676, действующий) , прор. Илии в Каменье (1698) , вмц. Параскевы Пятницы ( кон. XVII в., не сохр. ) , Вознесения Христова ( 1698-1700, не сохр. ) , свт. Иоанна Богослова (1744) , Казанской (1760) . Воспроизводился и декор XVII в., особенно «рогатые» оконные наличники. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком ( часто 2-светным ) массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье ( 1710-1717 ) , свт. Власия ... далее ...
ДРЕВНЯЯ РУСЬpravenc.ru
... летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 14 об.) После гибели Игоря во время восстания древлян (видимо, не ранее 944 5) правление ввиду малолетства Святослава, сына Игоря, оказалось в руках вдовы последнего равноап. кнг. Ольги (Елены) . Ее главные усилия после умиротворения древлян были направлены на внутреннюю стабилизацию Древнерусского гос-ва. При кнг. Ольге наступил новый этап христианизации правящей верхушки Д. Р. («Повесть временных лет» и договоры Руси с Византией свидетельствуют о том, что мн. варяги из дружины кн. Игоря были христианами, в Киеве имелась соборная ц. во имя прор. Илии) . Правительница крестилась во время поездки в К-поль, в ее планах было установление церковной организации на Руси. В 959 г. с этой целью кнг. Ольга отправила к герм. кор. Оттону I посольство, к-рое просило назначить для Руси «епископа и священников». Однако эта попытка утверждения христианства не была длительной, и киевская миссия еп. Адальберта 961-962 гг. окончилась неудачно. Княжение Ольги и Святослава Игоревича в Киеве. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 31) Княжение Ольги и Святослава Игоревича в Киеве. Миниатюра из Радзивиловской ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... Этот вариант был разработан в Мистре: подобные храмы строились только в ее пределах ( церкви Одигитрии мон-ря Вронтохион ) ок. 1310 (, Пантанассы) освящена в 1428 (и вмч. Димитрия) т. н. Митрополия (после перестройки из базилики в XIV в.) . В рассматриваемую эпоху композиции церквей усложнялись примыкающими к их основному пространству помещениями - часовнями и соединяющими их галереями, отражая новые литургические особенности. В Фессалонике сформировался тип 1-ярусного 3-стороннего обхода - перистона, к-рый включал пространство нартекса и боковых галерей, завершавшихся алтарями. Церковь прор. Илии ( 1360-1370 ) - единственная из крупных храмов Фессалоники этой эпохи, не имевшая перистона, но снабженная глубоким 4-колонным лити (подобный лити нач. XIV в. построен перед кафоликоном мон-ря Хиландар на Афоне) и 4 почти изолированными крестообразными (в т. ч. в виде триконхов и тетраконха) часовнями, выявленными снаружи многогранными объемами. Простой тетраконх, представляющий композицию ц. Преображения Господня в Фессалонике (после 1340) , имеет плоские экседры и вписан в кубовидный снаружи массив стен. Кубовидным внешним объемом обобщены и крестообразные композиции ц. св. ... далее ...
и сектор Газа в соответствии с соглашениями в ...pravenc.ru
... собственно И. насчитывает от 40 до 50 тыс. чел. (более подробно см. ст.) Иерусалимская Православная Церковь (. Русская Православная Церковь является 2-й по величине правосл. Церковью в И. и насчитывает ок. 2 тыс. прихожан. Включает храмы, монастыри и структуры Русской духовной миссии) РДМ (и Русской Православной Церкви за границей) РПЦЗ (. В И. РДМ принадлежат) на нач. 2009 (здания в Иерусалиме, включая Троицкий собор и храм в честь царицы св. мц. Александры; Горненский жен. мон-рь в пригороде Иерусалима Айн-Кареме; подворье РДМ в Яффе с храмом ап. Петра и прав. Тавифы; храм прор. Илии в Хайфе; участок в Магдале с храмом равноап. Марии Магдалины; подворье РДМ в честь св. Праотцов и м-рь Св. Троицы в Хевроне) Эль-Халиле (; участок с подворьем св. Иоанна Предтечи в Иерихоне) Арихе (. РПЦЗ принадлежат: Елеонский Спасо-Вознесенский жен. мон-рь на вершине Елеонской горы; Гефсиманская жен. обитель с храмом св. Марии Магдалины; скит на месте лавры прп. Харитона в Фаре. Активную роль в укреплении Православия в И. играет Имп.) Представительство Румынской Православной Церкви в Иерусалиме открыто в 1935 г. Комплекс зданий, в который входят храм, гостиница и др. ... далее ...
ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ И КУБАНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... все они были отклонены. В 1950 г. было закрыто 11 церквей. В том же году уполномоченному поступило 9 ходатайств о регистрации правосл. общин, об открытии или о возобновлении прежде закрытых молитвенных домов, всем просителям было отказано. В 1950 г. общины приобрели в собственность 14 зданий, к тому времени 92 прихода имели собственные молитвенные здания. В 40-50-х гг. в Краснодарском крае продолжали почитаться св. источники: вмц. Параскевы Пятницы («Девятая пятница», близ ст-цы Некрасовской Усть-Лабинского р-на) , Св. Рука (в Грушевой балке, близ ст-цы Неберджаевской Крымского р-на) , прор. Илии ( близ ст-цы Куринской Нефтегорского р-на ) ныне Апшеронский р-н () . У источника вмц. Параскевы много верующих собиралось в 9-ю пятницу по Пасхе. К роднику Св. Рука паломничество было особенно активным в праздники апостолов Петра и Павла, на память прор. Илии и на Успение Пресв. Богородицы. Источник пользовался особым почитанием у греков, составлявших 80% паломников. Часовня у родника была сломана по приказу уполномоченного в кон. 1950 г. У источника прор. Илии проходили всенощные бдения и служились молебны на память прор. Илии. Зачастую у св. источников совершали богослужения ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕpravenc.ru
... Никона на Афоне (События на Афоне Рус. слово. 1913. № 175, 2 авг.) . Нек-рые архиереи выступили с открытой критикой в адрес Синода: в частности, еп. Ермоген (Долганёв) обвинил Синод в формально-бюрократическом отношении к проблеме (Дело афонских монахов Там же. № 194, 23 авг.) , а экзарх Грузии архиеп. Алексий (Молчанов) возложил вину за разгром имяславцев на обер-прокурора Саблера, «внука лютеранского пастора», и присоединил свой голос к хору голосов, требовавших его отставки (Слухи об отставке В. К. Саблера Утро России. 1913. № 260, 10 нояб. ; 1913. № 262, 13 нояб.) . Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Разгром имяславцев на Афоне получил широкую огласку в прессе. На афонские события откликнулись практически все российские издания, - как правые, так и левые, как лояльно, так и критически настроенные по отношению к церковной власти, - причем почти все они, за исключением офиц. органов Синода, осудили насильственное выдворение имяславцев с Афона, осуществленное при помощи военных. В негативной оценке действий российской светской и церковной властей на Афоне сходились такие полярные по своей ... далее ...
ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... в Юго-Зап. Македонии во время военного похода на Серры (1345) . Город был сильно укреплен, и серб. войско приступило к его осаде. Осажденные вынесли на городские стены кресты и иконы. Благочестивый царь приказал прекратить осаду и направил к городу крестный ход во главе с Е. и., когда же греки начали стрелять со стен по процессии, царь Стефан Душан повелел ее участникам вернуться. В это время греч. вельможа, по имени Каваларь ( вероятно, от франц. cavalier - рыцарь ) , итальянец или француз («фрязин») родом (судя по всему, католик) , прицелился, выстрелил из лука и попал в изображение прор. Илии на обороте иконы, из которой чудесным образом потекла кровь. Чудотворный образ развернул несших его в обратном направлении, устремился к городским воротам и с силой ударил в них. Ворота рухнули, а икона «мало пощепися». Серб. войско ворвалось в крепость, и царь Стефан Душан приказал «предать греков острию меча», за исключением женщин и детей. Виновник штурма Каваларь умолил царя сохранить ему жизнь и дать возможность креститься в Православие. Позднее он принял постриг в Хиландаре, «бысть инок искусен» и на свои средства построил башню-пирг (столп) близ монастырских виноградников ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... На месте замкового камня расположен медальон с образом Христа Вседержителя, а по его сторонам - ангелы с кадилами. На внутренней поверхности устоев портала - сцены времен года и соответствующие им сельскохозяйственные работы (многие повреждены) . На стенах по сторонам от портала в 5 ярусах изображены сцены на библейские сюжеты. Слева от входа над цоколем под арочной аркадой на троне восседает царь Давид в окружении 4 музыкантов. Выше расположены 4 сцены, повествующие о деяниях царя. Сюжеты 4-го яруса посвящены истории царя Соломона (4 сцены) . На торцовой части стены помещено «Вознесение прор. Илии». В 5-м ярусе изображены святые и блаженные. Справа от входа в центре арочной композиции находится прор. Аарон, по одну сторону от него - «Бог вручает Моисею скрижали», по другую - неизвестный священник и светский персонаж. Композиции 3-го и 4-го ярусов связаны с прор. Моисеем и иллюстрируют события кн. Исход (6 сцен) . Выше, как и на противоположной стене, располагается ярус со святыми и блаженными. Цель величественного ансамбля зап. фасада Санта-Марии в Риполе, в композиции к-рого прослеживается явное сходство с рим. триумфальной аркой, - продемонстрировать торжество учения Христа ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"