прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Валашской митрополией. Долгое время почитание свт. Нифонта ограничивалось Валахией и Св. Горой Афон. 20 июня 1992 г. Свящ. Синод РумПЦ распространил его почитание на все епархии Румынской Церкви. После признания автокефалии РумПЦ в 1885 г. мн. румынские общественные деятели, среди которых особо выделялись юрист Иоанн Калиндеру († 1913) , историк и богослов Константин Ербичяну († 1913) , канонист Ливиу Стан († 1973) , выступили с предложением официально канонизировать ряд румынских национальных святых, пользовавшихся народным почитанием. Прп. Паисий (Величковский) . Портрет ( скит прор. Илии, Афон ) 28 февр. 1950 г. Свящ. Синод РумПЦ под председательством патриарха Юстиниана (Марины) постановил ввести общецерковное почитание мч. Иоанна Влаха († 1662) , признать местное почитание Румынских мучеников и исповедников Трансильвании: свт. Иосифа Нового, митр. Тимишоарского († 1656) ; исп. Иореста (ок. † 1657) и Саввы (Бранковича) († 1683) , митр. Трансильвании; мон. Виссариона Сарая († после 1744) ; иером. Софрония Чоарского († 1774) ; Опри Миклэуша († после 1752) ; свт. Каллиника Черникского, еп. Рымникского и Новосеверинского († 1868) . Торжественное прославление ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... во время второй встречи со Христом: «И тогда будет в Иерусалиме великое сетование… и будут раздирать не одежды свои (здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе. - М. И.) , но и мысли. Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» (Iust. Martyr. Dial. 52) . Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Среди событий, предшествующих парусии, Иустин Мученик выделяет пришествие антихриста и возвращение на землю прор. Илии. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» (Ibid. 32) . Вера в возвращение прор. Илии у св. мученика находит основание в тексте прор. Малахии ( а не прор. Захарии, как в «Разговоре» ) : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал 4. 5) . То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Мф 17. 12) , для св. Иустина не упраздняет предсказания прор. ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... о В. на небеса ангела Божия ( Суд 13. 20; Тов 12. 20-22 ) , к-рое иногда описывается как «восхождение» Самого Бога ( Быт 17. 22; 35. 13; ср. : Юб 32. 20 ) . С темой В. связан образ лестницы, соединяющей небо и землю ( Быт 28. 12; ср. Притч 30. 4 ) . Тем не менее в ВЗ отражена вера в то, что Дух Божий может переносить нек-рых людей (пророков) в труднодостижимые места, на гору или в долину ( 3 Цар 18. 12; 4 Цар 2. 16 ) . Видения пророков часто сопровождаются описанием физического ощущения на себе «руки Божией» (Ис 8. 11; Иез 3. 12-14; 8. 3; 11. 1, 24; 43. 5) . Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Повествования о В. на небеса Еноха и Илии предстают как экстраординарные события, ведь даже Авраам, Моисей и Давид упокоились в шеоле (Быт 25. 7-9; Втор 34. 6; 3 Цар 2. 10; ср. Деян 2. 29-34) . О Енохе прямо не говорится, куда он был взят (Быт 5. 24) , хотя в межзаветной и христ. традициях считается, что он был взят на небеса живым ( μετατιθέναι; ср. : церк. -слав. ) (Сир 44. 15; 49. 16; Евр 11. 5, 13-16; эфиоп. Енох 93. 8; Юб 4. 23; Завет Исаака 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85) . В повествовании о В. прор. Илии ( 4 Цар 2. 2-15 ) не приводится ... далее ...
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕpravenc.ru
... использовать все молящиеся и вся община. Такие молитвы встречаются в повествовательных и пророческих текстах ВЗ, а не только в Псалтири. В повествовательных текстах есть ряд кратких молитв, к-рые не всегда структурно совпадают с псалмами, однако, как правило, содержат многие их части (воззвание, плач, прошение) (Быт 32. 9-12 - молитва Иакова перед встречей с Исавом; Суд 10. 10, 15 - воззвание Израиля к Богу и исповедание грехов; 2 Цар 7. 18-29 - молитва и благодарение Давида; 3 Цар 8. 22 и сл. - молитва Соломона при освящении храма; 3 Цар 18. 36 и сл. ; 2 Цар 15. 31- краткие молитвы прор. Илии и царя Давида и мн. др.) . Объемные и богословски значимые молитвы встречаются в 1 Езд 9, Неем 9 и Дан 9. Прор. Моисей молится за народ (Втор 3. 23-25; 9. 25-29; Исх 5. 22 и сл.) , за фараона ( Исх 8. 4-9, 24-27; 9. 27-33; 10. 16-19 ) и особенно за ропщущий в пустыне Израиль (Исх 32. 11 слл., 30 слл. ; 33. 12-13; Числ 11. 2, 11-15) . Самуил молится Богу за Израиль (1 Цар 7. 9) . То, что молитва-ходатайство к Богу была распространена, показывают мн. примеры: Быт 18. 22 и сл. ; 20. 7, 17; Нав 7. 6-9; 1 Цар 7. 8 и сл. ; Иоиль 1. 14; Иов 1. 5; 42. 8. Мн. молитвы известны из Книг ... далее ...
ГОД ЦЕРКОВНЫЙpravenc.ru
... собора в Эчмиадзине, в субботу перед Успением - его освящение, в субботу перед Преображением - праздник Ветхозаветного кивота и Новозаветной Церкви, в субботу перед Воздвижением - освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме, во вторник, в среду и в четверг после Воздвижения - освящение храмов Рождества Христова в Вифлееме, Вознесения и Успения в Иерусалиме. Помимо Начального, Великого и поста Пятидесятницы в арм. обряде имеются малые посты, по 5 дней, перед Преображением, Успением, Воздвижением, перед обретением мощей св. Григория Просветителя и накануне времен года (лета - прор. Илии, осени - Варагского Креста, зимы - св. Иакова Нисибинского) . Памяти святых совершаются только в те дни, когда нет праздников или постов, за исключением памяти прор. Ионы (в пятницу Начального поста) , Усекновения главы Иоанна Предтечи (в субботу после Пасхи) , памяти прор. Илии седмицу после Пятидесятницы) . Коптское богослужение Копт. Церковь доныне следует александрийскому году, к-рый сходен с юлианским (отличаются названия месяцев, каждый из 12 месяцев состоит из 30 дней, в конце года имеется дополнительный, 13-й, месяц) ᾿Επαϒόμεναι ἡμέραι (, состоящий из 5 или 6) ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТpravenc.ru
... (запорожцы) , придунайские казаки, были среди братии также великороссы и молдаване. Кроме офиц. названия - скит св. прор. Илии, к-рое по святогорскому уставу зафиксировано на печати скита, признанной кириархическим мон-рем, за И. п. с. прочно закрепились наименования «русский», «малороссийский», а также «казачий». Аникита ( Ширинский-Шихматов ) , остановился в греч. монастыре Ксиропотам, вскоре поселился в И. п. с., в келии прп. Паисия (Величковского) . Совершив паломничество на Св. землю, 9 мая 1836 г. вернулся на Афон и «в Русском монастыре начал, а довершил в русском скиту св. прор. Илии сорокадневное служение литургии по обету, данному у Гроба Господня» ( Ширинский-Шихматов. ) 1838. С. 60 (. По его инициативе в юго-вост. части И. п. с. состоялась закладка храма во имя свт. Митрофана Воронежского, которую возглавил греческий архиеп. Панкратий, пребывавший на покое. Иером. Аникита пожаловал скиту икону свт. Митрофана Воронежского. Вскоре он был назначен настоятелем церкви при Русской миссии в Афинах и 3 авг. 1836 г. уехал с Афона, оставив скитской братии значительную денежную сумму и поручив постройку храма схим. Феодору. Иером.) Сергий (Веснин) в письме ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ) . За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ) , выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Еще одной вятской святыней был чудотворный ... далее ...
ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ...pravenc.ru
... для сбора пожертвований. Подворье Зеленецкого мон-ря в С. -Петербурге - ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1906-1909 гг. Фотография. 2008 г. В 1894-1896 гг. рядом с часовней, на участке, подаренном имп. Александром III, был построен каменный храм в рус. стиле (архитекторы А. И. фон Гоген, А. В. Иванов) . 2 авг. 1898 г. состоялось освящение главного придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» еп. Ямбургским Вениамином (Муратовским) . 3 дек. 1898 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский освятил левый придел во имя свт. Николая Чудотворца и св. прор. Илии. Икона оставалась в часовне, но на праздники переносилась в Скорбященскую ц. В 1906-1909 гг. по ходатайству прихода на месте деревянной была построена каменная часовня в рус. стиле (архит. А. И. фон Гоген) . Освящена 20 дек. 1909 г. еп. Нарвским Никандром (Феноменовым) . В вост. части часовни на цоколе из лабрадора находился киот для чудотворной иконы, с бронзовою сенью в золотой раме, с 2379 драгоценными камнями (в т. ч. бриллиантами) . Деревянную часовню сохранили и установили в правой части новой постройки. В 1932-1933 гг. Скорбященская ц. была закрыта и разрушена, часовня же ... далее ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... 90-91 (. Так же святитель изображен на вост. грани столба и во 2-м ряду на сев. -зап. столбе Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире) 1647-1648 (, расписанного московскими мастерами под рук. Марка Матвеева. Несмотря на утрату надписи, общее сходство в программах фресок этих церквей, хронологическая близость их создания и связь с патриархом Иосифом позволяют думать, что в соборе Княгинина монастыря также представлен К.) Святители Фотий, митр. Московский, Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Иона, архиеп. Новгородский. Фрагмент росписи алтаря придела прп. Варлаама Хутынского в ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Эпизодически К. включали в сонм Московских митрополитов при патриархе Никоне. Так, святитель в архиерейской шапке вышит на подольнике передней стороны саккоса, пожалованного патриарху царем Алексеем Михайловичем в 1655 г., рядом с образами К-польских и Русских иерархов ( ГММК; Маясова Н. А. ) Древнерус. шитье: Кат. М., 2004. Кат. 108 (. Ушаков поместил изображение К. на иконе «Похвала Богоматери Владимирской) Древо государства Московского (») 1668, ГТГ (в левом нижнем медальоне: он в зеленом саккосе, омофоре и шапке с меховой опушкой, подобно остальным ... далее ...
ИОАННИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... (. По состоянию здоровья И. уже не мог заниматься управлением епархией - болезнь, по выражению архиеп. Павла) Лебедева (, «постоянно держала его в келейном заключении, а под конец его жизни приковала его к одру». Довольно часто И. служил литургии, но из-за слабости голоса очень редко проповедовал.) 4 марта чин отпевания И. в одесском кафедральном Преображенском соборе возглавили еп. Кишинёвский и Хотинский Павел (Лебедев) и викарный еп. Новомиргородский Нафанаил (Соборов) . И. был похоронен там же, у правого клироса левого придела, под светло-серой мраморной плитой с образом взятия прор. Илии на небо. И. был награжден орденом св. Анны 2-й степени (1846) , знаками ордена св. Анны 2-й степени с имп. короной (1851) , орденами св. Владимира 3-й степени (1853) , св. Анны 1-й степени (1856) , знаками ордена св. Анны 1-й степени с имп. короной (1860) , орденами св. Владимира 2-й степени (1862) , св. Александра Невского (1864) , алмазными знаками ордена св. Александра Невского (1868) , алмазным крестом для ношения на клобуке (1873) , крестом св. равноап. Нины 2-й степени, бронзовым наперсным крестом и медалью в память войны 1853-1856 гг., медалью в память усмирения польск. ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"