> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА • Православная ...pravenc.ru
... повествующему о явлении ангела, и изображения реалий иерусалимского храма Воскресения Христова. Так, на фреске собора Рождества Богородицы псковского Снетогорского мон-ря (1313) представлена кувуклия над гробом Господним с подвешенными лампадами. Явление Христа женам-мироносицам. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. 2-я пол. X в. (РНБ. Греч. 21+21А. Л. 10 об.) Сцена явления Христа женам-мироносицам, получившая впосл. самостоятельное значение в миниатюрах и на иконах (напр., миниатюра из Трапезундского Евангелия) РНБ. Греч. 21+21 А. Л. 10 об., 2-я пол. X в. (, икона XVII в. из ц. прор. Илии в Ярославле) ЯХМ () , встречается в росписях вместе с композицией «Сошествие во ад» ( фреска Софийского собора в Киеве, XI в. ) , а также в Страстных циклах (фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, 80-е гг. XIV в.) . Иконография исторического типа не могла отразить богословское содержание В. И. Х., к-рое мыслилось как победа Христа над адом и смертью, начиная с Посланий ап. Петра ( 1 Пет 3. 18-19 ) . Новое иконографическое решение, направленное на раскрытие этой темы, отражает композиция «Сошествие во ад» с надписью: «h anastasis», известная по миниатюрам из ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕpravenc.ru
... Никона на Афоне (События на Афоне Рус. слово. 1913. № 175, 2 авг.) . Нек-рые архиереи выступили с открытой критикой в адрес Синода: в частности, еп. Ермоген (Долганёв) обвинил Синод в формально-бюрократическом отношении к проблеме (Дело афонских монахов Там же. № 194, 23 авг.) , а экзарх Грузии архиеп. Алексий (Молчанов) возложил вину за разгром имяславцев на обер-прокурора Саблера, «внука лютеранского пастора», и присоединил свой голос к хору голосов, требовавших его отставки (Слухи об отставке В. К. Саблера Утро России. 1913. № 260, 10 нояб. ; 1913. № 262, 13 нояб.) . Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Разгром имяславцев на Афоне получил широкую огласку в прессе. На афонские события откликнулись практически все российские издания, - как правые, так и левые, как лояльно, так и критически настроенные по отношению к церковной власти, - причем почти все они, за исключением офиц. органов Синода, осудили насильственное выдворение имяславцев с Афона, осуществленное при помощи военных. В негативной оценке действий российской светской и церковной властей на Афоне сходились такие полярные по своей ... далее ...
ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... в Юго-Зап. Македонии во время военного похода на Серры (1345) . Город был сильно укреплен, и серб. войско приступило к его осаде. Осажденные вынесли на городские стены кресты и иконы. Благочестивый царь приказал прекратить осаду и направил к городу крестный ход во главе с Е. и., когда же греки начали стрелять со стен по процессии, царь Стефан Душан повелел ее участникам вернуться. В это время греч. вельможа, по имени Каваларь ( вероятно, от франц. cavalier - рыцарь ) , итальянец или француз («фрязин») родом (судя по всему, католик) , прицелился, выстрелил из лука и попал в изображение прор. Илии на обороте иконы, из которой чудесным образом потекла кровь. Чудотворный образ развернул несших его в обратном направлении, устремился к городским воротам и с силой ударил в них. Ворота рухнули, а икона «мало пощепися». Серб. войско ворвалось в крепость, и царь Стефан Душан приказал «предать греков острию меча», за исключением женщин и детей. Виновник штурма Каваларь умолил царя сохранить ему жизнь и дать возможность креститься в Православие. Позднее он принял постриг в Хиландаре, «бысть инок искусен» и на свои средства построил башню-пирг (столп) близ монастырских виноградников ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... На месте замкового камня расположен медальон с образом Христа Вседержителя, а по его сторонам - ангелы с кадилами. На внутренней поверхности устоев портала - сцены времен года и соответствующие им сельскохозяйственные работы (многие повреждены) . На стенах по сторонам от портала в 5 ярусах изображены сцены на библейские сюжеты. Слева от входа над цоколем под арочной аркадой на троне восседает царь Давид в окружении 4 музыкантов. Выше расположены 4 сцены, повествующие о деяниях царя. Сюжеты 4-го яруса посвящены истории царя Соломона (4 сцены) . На торцовой части стены помещено «Вознесение прор. Илии». В 5-м ярусе изображены святые и блаженные. Справа от входа в центре арочной композиции находится прор. Аарон, по одну сторону от него - «Бог вручает Моисею скрижали», по другую - неизвестный священник и светский персонаж. Композиции 3-го и 4-го ярусов связаны с прор. Моисеем и иллюстрируют события кн. Исход (6 сцен) . Выше, как и на противоположной стене, располагается ярус со святыми и блаженными. Цель величественного ансамбля зап. фасада Санта-Марии в Риполе, в композиции к-рого прослеживается явное сходство с рим. триумфальной аркой, - продемонстрировать торжество учения ... далее ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...pravenc.ru
... и в «последняя лета». Труд Досифея был направлен против еретиков жидовствующих, утверждавших, что «в нынешняя времена» невозможны чудеса и знамения, совершавшиеся св. отцами в древности. Переданные иноком Досифеем повествования, вероятно, были составлены в разное время и в жанровом отношении неоднородны. В предисловии к И. -В. п. делается экскурс в историю Волока Ламского и Новгородской земли, рассказываются предания о посещении ап. Ярославом (Георгием) Владимировичем Мудрым, о строительстве им в городе Крестовоздвиженского и Ильинского монастырей и Воскресенской ц. после явления князю прор. Илии, а также о пожалованиях кн. Ярослава духовенству и мон-рям в городе (автор пишет: «... и даст им грамоты вечныя, и печати златыя приложи, ихже мы самовидци быхом и прочтохом» - Там же. С. 82) . Подчеркивается, что Волок Ламский никогда не был «взят от агарян», приводятся восходящие к рассказу прп. Пафнутия Боровского легенды об арх. Михаиле, преградившем Батыю путь в Вел. Новгород, о гибели Батыя (легенда о гибели Батыя принадлежала Пахомию Логофету) , сообщается о крещении деда прп. Пафнутия - татар. баскака. Затем в И. -В. п. следуют рассказы, которые поведал автору прп. ... далее ...
АНДРЕЯ АПОСТОЛА СКИТpravenc.ru
... Феоклита наперсным крестом. Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного 1 февр. 1892 г. настоятелем скита был избран архим. Иосиф (Беляев) , ранее бывший настоятелем С. -Петербургского подворья. В нач. XX в. на средства схим. Иннокентия (Сибирякова) , владельца золотых приисков, принявшего иночество на Афоне, в А. а. с. был сооружен больничный корпус с ц. во имя свт. Иннокентия Иркутского, также построены храм во имя прп. Михаила Клопского, св. вмц. Варвары и прп. Давида Солунского при келье схим. Иннокентия, ц. во имя св. прор. Илии при водяной мельнице, ктиторский храм во имя преподобных Виссариона и Варсонофия, сщмч. Феодорита и св. мч. Феоклита, братские и подсобные корпуса; устроены памятники над могилой иеросхим. Виссариона и в память всех почивших братий. В 1909 г., при настоятеле иером. Иерониме ( Силине; 1908-1913 ) , на средства астраханского купца И. Губина была перестроена ц. во имя Всех святых и братская усыпальница. В 1910 г. начата перестройка гостиничного корпуса с ц. во имя прп. Сампсона странноприимца. В 1903 г. в А. а. с. насчитывалось ок. 500 монахов, в 1912 г. - ок. 700. Каждую ... далее ...
Евгений Алексеевич (6. 07. 1939, пос. Кучино ...pravenc.ru
... 7 июля 1966 г. старообрядческий архиеп. Московский Иосиф (Моржаков) рукоположил Б. во диакона к Покровскому собору. Энергичный, общительный, эрудированный диакон, поддерживаемый архиеп. Иосифом, многое сделал для активизации жизни в старообрядческой церкви и увеличения числа молодых верующих, в т. ч. из интеллигенции, что вызывало беспокойство со стороны Совета по делам религий. Представители Совета потребовали от архиеп. Анастасий (Кононов) без согласования с Советом 11 июня 1975 г. совершил хиротонию Б. во священника. Новопоставленный священник был назначен в старообрядческий храм во имя прор. Илии в Гомеле (Белоруссия) . В нач. 80-х гг. Б. также окормлял приходы в дер. Добрянке Черниговской обл., в с. Тураеве Раменского р-на Московской обл. В кон. 70-х гг. Б. стал секретарем еп. Анастасия, благочинным Донской и Кавказской, Клинцовской и Новозыбковской епархий, 28 мая 1983 г. еп. Анастасий возвел Б. в сан протоиерея. Являясь фактически секретарем и архиеп. Никодима, Б. деятельно участвовал в устроении жизни белокриницкого согласия в 1-й пол. 80-х гг. : подыскивал кандидатов на священные степени, участвовал в урегулировании взаимоотношений между старообрядческими общинами и ... далее ...
ГЕРАКИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... от Спарты, в к-ром сосредоточено значительное число визант. памятников; название происходит от знатного визант. рода Иераков. В нач. XIII в., во время правления франков на Пелопоннесе, Г. стал одним из 12 баронств Морейского деспотата. В 1210 г. франц. рыцарь Гвидо де Нивеле построил на горе над Г. крепость, ставшую в XIII в. стратегическим пунктом на дороге между Мистрой и Монемвасией. В крепости находятся визант. церкви Богоявления (XIII в.) , св. Таксиархов ( XIII, XV вв. ) , вмч. Георгия (XIV в.) , св. Параскевы (XV в.) , Божией Матери «Живоносный Источник» (XV в.) , прор. Илии (XV в.) . К визант. постройкам в городе относится ряд храмов XII-XIV вв., построенных из камня и плинфы. Эти храмы, как правило, включают фрагменты ранних сооружений. Церковь Евангелистрии Церковь Евангелистрии. XII в. (XII в.) - 4-столпная, типа вписанного креста. Особенностью храма является увеличенный купол на 8-гранном барабане, в к-ром изначально было 8 окон (часть заложена) , существующие окна в стенах растесаны позднее. Рукава планового креста перекрыты 2-скатными кровлями; над зап. рукавом возвышается звонница. Храм был расписан трижды, но каждый раз не полностью. ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕpravenc.ru
... Никитарасом () , мц. Ирины в Скале, святых Никодима и Иосифа «тон Вулефтон» (основан в нач. ХХI в. мон. Никодимом) Гриллисом () . Кафизмы Небесных Сил бесплотных близ пещеры Апокалипсиса (нач. XII в.) , Успения Пресв. Богородицы в Романи на о-ве Липси (ок. 1500) , вмч. Пантелеимона на о-ве Хилиомоди (XVI в.) , прп. Христодула в Аликесе (XVII в.) , Панагии «ту Хару» на о-ве Липси (ок. 1600) , вмч. Георгия «ту Авлакью» (XVII в.) , Панагии «ту Мандалаки» (XVII в.) , Киккской Божией Матери (XVII в.) , Панагии «ту Грава» (основана в кон. XVIII в. местночтимым святым прп. Григорием Нисиросским) , прор. Илии (XVIII в.) , Преображения Господня и иконы Божией Матери «Достойно есть» на холме Каламоти (основана в кон. ХХ в. мон. Александром) Карадимитриу () . Принадлежащие И. Б. м. храмы В Хоре: Пресв. Богородицы Диасозусы (с чудотворной иконой Божией Матери Диасозусы) т. е. Спасающей, возвратившей попавшего в плен патмосского моряка на родину (, свт. Василия Великого, св. Иоанна Предтечи, вмч. Димитрия Солунского, вмч. Георгия «тон Апортианон» и вмч. Георгия «тис Лозас», свт. Николая Чудотворца Кудунаса. В Скале: ап. Иоанна Богослова и св. Фоки. Подворья ап. ... далее ...
ЕВЛОГИЙ Ipravenc.ru
... прелюбодеяние) , необходимость перекрещивания переходивших в новацианство кафолических христиан, имели представление о Церкви как обществе святых. Е. свидетельствовал, что александрийские новациане отвергали почитание мощей св. мучеников. Сочинение Е. против новациан (не дошедшее до наст. времени) стало в истории Церкви одним из важных документальных свидетельств относительно этой ереси и полемики с ней на Востоке. Приводя примеры из Свящ. Писания (пребывание в Ноевом ковчеге чистых и нечистых животных, принесение нечистой в соответствии с ветхозаветным законом птицей - вороном пищи прор. Илии и проч.) , Е. отвергал представление катаров о Церкви как об избранном обществе святых. Е. приводил также слова Христа: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2. 17) - и притчу о пшенице и плевелах ( Мф 13. 24-30 ) , к-рая «запрещает прежде скончания века отделять грешников от праведников, как это делают новациане, называя себя чистыми и отделяя от прочих людей» (Contr. Novat. III PG. 104. Col. 341) . Чрезмерно суровую нравственную дисциплину новациан Е. критиковал, приводя пример дарования Господом, указывавшим на важность для христиан милосердия и ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера