> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
ИСКУШЕНИЯ МОНАСТЫРЬpravenc.ru
... начались строительные работы, на финансирование которых патриарх в 1136 г. распорядился употребить десятину с Иерихона. Юрисдикция приората Св. Гроба над монастырем Кварантена впосл. подтверждалась рядом грамот патриархов, иерусалимского короля и Римских пап, данных в 1138-1182 гг. В XII в. мон-рь на Сорокадневной горе посещали паломники, самое подробное описание горы оставил Теодорик (1175) . Он сообщал, что мон-рь был расположен на середине склона горы, немного выше первых ворот находилась пещерная часовня Пресв. Богородицы (отождествляемая с существующим в наст. время парекклисионом прор. Илии) . Согласно его рассказу, подъем без ступеней вел через труднопроходимую расселину ко 2-м воротам, оттуда тропа шла серпантином к 3-м воротам, за к-рыми была построена ц. Честного Креста, справа от нее находилась гробница некоего святого по имени Пилигрин (видимо, речь идет о подвижнике Елпидии; в наст. время никаких следов существования церкви и гробницы не сохр.) . 16 ступенями выше в пещере находилась главная монастырская церковь - в честь Поста Господня и первого искушения. По преданию, здесь пребывал Христос во время Своего поста. Церковь, освященная в 1135 36 г., стояла на ... далее ...
печать библиотека Т. 29, С. 373-376 опубликовано: ...pravenc.ru
... хотя сам первосвященник, свидетельствуя истину о Спасителе, не прислушался к собственным словам и не уразумел их истинного смысла. В древнерус. искусстве позднего XV в. Cтрастные сюжеты начинают встречаться на иконах. На новгородской таблетке ( кон. XV в., НГОМЗ ) в сцене «Приведение к Анне и Каиафе» К., сидящий за столом рядом с Анной, изображен без головного убора и в разорванной до пояса ризе. Этот мотив - судья К., раздирающий свои одежды, - был популярен в западноевроп. искусстве (напр., Дуччо ди Буонинсенья, «Христос перед Каиафой», фрагмент алтаря «Маэста», 1308-1311, Музей собора, Сиена) и получил распространение в рус. искусстве XVII в. (росписи ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове, ц. прор. Илии в Ярославле) . К. в этих сценах предстает в одеяниях, имитирующих исторические одежды иудейских первосвященников, - в высокой шапке-кидаре, длинной нижней одежде и короткой верхней (ефоде) . Так же изображается К. в серии рус. гравюр XVII-XVIII вв. Лит. : Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. № 809. 10; № 810 ( 16-20 ) ; Wessel K. Der Sieg über den Tod: Die Passion Christi in der frühchristlichen Kunst des Abendlandes. B., 1956; LCI. Bd. 3. Sp. 39-85; Покровский Н. ... далее ...
КАЛЛИНИК V • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... вместо мира использовался елей, дети ранее 8-лет не допускались до причастия и т. д. Патриарх потребовал от митрополита и духовенства строго следовать литургическим и каноническим постановлениям Церкви. В 1804 г. К. совместно с Д. Мурузи восстановил народную школу в Куручешме (ныне в черте Стамбула) , где находился также летний дом патриарха и Синода; для школы было приобретено и отремонтировано здание, ок. 100 учащихся обучались под рук. директора Дорофея Проноса. При К. были также учреждены или восстановлены школы в столичном приходе Ставродромион, на о-ве Тира (Санторин) при мон-ре прор. Илии, 2 школы в Янине, в Монемвасии и др. К. сыграл значительную роль в истории Русского великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне. В нач. XIX в. мон-рь пришел в упадок. Из-за бедности обители и нестроений среди братии Протат в 1803 г. решил исключить рус. мон-рь из числа 20 главных афонских обителей, а его земли продать для уплаты долгов. К. опротестовал это постановление и издал сигиллий, предписывающий мон-рю общежительный устав (взамен идиоритмического) и обязывающий Протат к восстановлению обители. Материальное содействие рус. мон-рю оказал Скарлат Каллимахи, к-рому ... далее ...
БОЛГАРИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Страшный Суд. Роспись ц. св. Афанасия в с. Арбанаси. 1726 г. Мастера Цою и Недю. Фрагмент Стилевая и иконографическая характеристика болг. иконописи в общих чертах соответствует традиции и практике совр. ей поствизант. иконописи на Балканах. В состав иконостаса входили образы Спасителя (поясной и очень редко на троне) с апостолами на боковых полях, Богоматери (поясной или на троне) с пророками, св. Иоанна Крестителя, св. арх. Михаила и храмовая икона. Наиболее распространены были изображения свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия, прп. Иоанна Рыльского, вмц. Петки (Параскевы) , прор. Илии и др. С развитием иконостаса увеличивается количество в нем праздничных икон. С ХVII в. возрастает число житийных икон почитаемых святых. Наряду с иконами классической поствизант. традиции, к-рые были привозными или создавались приглашенными греч. мастерами, существовало большое количество икон, написанных в местных артелях. Иногда приезжие и местные мастера работали вместе, как в Несебыре ХVII - нач. ХVIII в. Несмотря на непрекращавшийся ввоз икон, в ХVII и особенно в ХVIII в. местная продукция доминирует. Стиль икон этого периода из районов Тырнова, Врацы или Софии не отличается ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ • Православная ...pravenc.ru
... Поджибонси) 1346-1350 () , тогда как пилигримы, жившие позднее, ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418) , Иоанн Полонер (1422) , Б. Амико (1620) , либо с местом, куда удалившемуся во время засухи пророку приносили пищу вороны ( 3 Цар 17. 1-7 ) , - Игнатий Смолянин ( 1396-1402 ) (Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12) 3 (. С. 22) , либо даже с местом, где он был взят на небо, - Петр де Пеннис (ок. 1350) . Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне Ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20) , и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) (Ραπτόπουλος.) В зап. источниках упоминается посещение игуменом И. п. м. лагеря Ричарда I Львиное Сердце в Бейт-Нубе (июнь 1192) , к-рому он открыл место, где им была спрятана часть ... далее ...
Граничит на севере с Румынией, на западе с ...pravenc.ru
... Страшный Суд. Роспись ц. св. Афанасия в с. Арбанаси. 1726 г. Мастера Цою и Недю. Фрагмент Стилевая и иконографическая характеристика болг. иконописи в общих чертах соответствует традиции и практике совр. ей поствизант. иконописи на Балканах. В состав иконостаса входили образы Спасителя (поясной и очень редко на троне) с апостолами на боковых полях, Богоматери (поясной или на троне) с пророками, св. Иоанна Крестителя, св. арх. Михаила и храмовая икона. Наиболее распространены были изображения свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия, прп. Иоанна Рыльского, вмц. Петки (Параскевы) , прор. Илии и др. С развитием иконостаса увеличивается количество в нем праздничных икон. С ХVII в. возрастает число житийных икон почитаемых святых. Наряду с иконами классической поствизант. традиции, к-рые были привозными или создавались приглашенными греч. мастерами, существовало большое количество икон, написанных в местных артелях. Иногда приезжие и местные мастера работали вместе, как в Несебыре ХVII - нач. ХVIII в. Несмотря на непрекращавшийся ввоз икон, в ХVII и особенно в ХVIII в. местная продукция доминирует. Стиль икон этого периода из районов Тырнова, Врацы или Софии не отличается ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... Валашской митрополией. Долгое время почитание свт. Нифонта ограничивалось Валахией и Св. Горой Афон. 20 июня 1992 г. Свящ. Синод РумПЦ распространил его почитание на все епархии Румынской Церкви. После признания автокефалии РумПЦ в 1885 г. мн. румынские общественные деятели, среди которых особо выделялись юрист Иоанн Калиндеру († 1913) , историк и богослов Константин Ербичяну († 1913) , канонист Ливиу Стан († 1973) , выступили с предложением официально канонизировать ряд румынских национальных святых, пользовавшихся народным почитанием. Прп. Паисий (Величковский) . Портрет ( скит прор. Илии, Афон ) Прп. Паисий (Величковский) . Портрет ( скит прор. Илии, Афон ) 28 февр. 1950 г. Свящ. Синод РумПЦ под председательством патриарха Юстиниана (Марины) постановил ввести общецерковное почитание мч. Иоанна Влаха († 1662) , признать местное почитание Румынских мучеников и исповедников Трансильвании: свт. Иосифа Нового, митр. Тимишоарского († 1656) ; исп. Иореста (ок. † 1657) и Саввы (Бранковича) († 1683) , митр. Трансильвании; мон. Виссариона Сарая († после 1744) ; иером. Софрония Чоарского († 1774) ; Опри Миклэуша († после 1752) ; свт. Каллиника Черникского, еп. ... далее ...
ЕЛИСЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... был родом, по-видимому, из Авел-Мехолы; он упоминается в 3 Цар 19. 16, где Господь повелевает прор. Илии: «... Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя». Прор. Илия нашел Е. и, «проходя мимо него, бросил на него милоть свою» (3 Цар 19. 19) . После этого Е. «пошел за Илиею, и стал служить ему» (3 Цар 19. 21) . Перед тем как прор. Илия был вознесен Господом на небо, он сказал Е. : «... проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя»; просьба Е. была следующая: «... дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар 2. 9) . Е. стал свидетелем вознесения прор. Илии на небо: когда за Илией явилась огненная колесница, чтобы вознести его, Е., смотря ему вслед, воскликнул: «... отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! » (4 Цар 2. 12) . После этого Е. получил дар чудотворения; взяв милоть Илии, он ударил ею по воде р. Иордан, и она расступилась перед ним (4 Цар 2. 14) - т. о. Е. повторил чудо Илии (4 Цар 2. 8) . По просьбе жителей Иерихона Е. бросил соль в воду бывшего рядом источника и «сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия» (4 Цар 2. 21) . Придя затем в Вефиль, Е. страшно наказал ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХpravenc.ru
... воскресить, почему и получил его в предзнаменование» ( Евр 11. 17-19 ) ; ап. Петр, усмотревший в Пс 15. 10 указание на воскресение Иисуса Христа ( Деян 2. 27-31 ) . Святоотеческая экзегеза находит в ВЗ прообразы буд. В. м. : в спасении Ноя в ковчеге (Быт 7. 23) , в избавлении израильтян от преследований фараона при переходе через Чермное м. (Исх 14) , в спасении прор. Ионы от кита, во чреве к-рого пророк пробыл «три дня и три ночи» ( Иона 2. 1-11 ) , в чудесном избавлении 3 иудейских мужей, брошенных Навуходоносором «в печь, раскаленную огнем» ( Дан 3. 12-28 ) , во взятии прор. Илии на небо (4 Цар 2. 11) и др. Наряду с идеей всеобщего В. м. и его прообразами в ветхозаветном откровении описываются случаи индивидуального воскрешения умерших: прор. Илией сына вдовы из г. Сарепты ( 3 Цар 17. 19-23 ) , прор. Елисеем сына жительницы г. Сонама ( 4 Цар 4. 32-37 ) и мертвеца, тело к-рого при неожиданном приближении враждебных моавитян было брошено погребавшими в пещере, где был похоронен прор. Елисей ( 4 Цар 13. 20-21 ) . В слав. переводе Свящ. Писания глагол «воскреснуть» в выражениях: «Сего ради не воскреснут нечестивые на суд, ниже грешницы в совет ... далее ...
ГЕРАКИ [Ераки; греч. Γεράκι], г. на Пелопоннесе ...pravenc.ru
... от Спарты, в к-ром сосредоточено значительное число визант. памятников; название происходит от знатного визант. рода Иераков. В нач. XIII в., во время правления франков на Пелопоннесе, Г. стал одним из 12 баронств Морейского деспотата. В 1210 г. франц. рыцарь Гвидо де Нивеле построил на горе над Г. крепость, ставшую в XIII в. стратегическим пунктом на дороге между Мистрой и Монемвасией. В крепости находятся визант. церкви Богоявления (XIII в.) , св. Таксиархов ( XIII, XV вв. ) , вмч. Георгия (XIV в.) , св. Параскевы (XV в.) , Божией Матери «Живоносный Источник» (XV в.) , прор. Илии (XV в.) . К визант. постройкам в городе относится ряд храмов XII-XIV вв., построенных из камня и плинфы. Эти храмы, как правило, включают фрагменты ранних сооружений. Церковь Евангелистрии. XII в. (XII в.) - 4-столпная, типа вписанного креста. Особенностью храма является увеличенный купол на 8-гранном барабане, в к-ром изначально было 8 окон (часть заложена) , существующие окна в стенах растесаны позднее. Рукава планового креста перекрыты 2-скатными кровлями; над зап. рукавом возвышается звонница. Храм был расписан трижды, но каждый раз не полностью. Первоначальный ансамбль ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера