прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Рим ) Вергилий, Эней и комментатор Сервий. Миниатюра фронтисписа «Трудов Вергилия». 1340 г. Худож. Симоне Мартини (Ambros. Б н) Мученическая кончина святых Ермагора и Фортуната. Роспись крипты собора в Аквилее. XII в. Св. Сусанна. 1630–1633 гг. Скульптор Франсуа Дюкенуа ( ц. Санта-Мария-ди-Лорето, Рим ) Встреча Марии и Елисаветы. Рельеф алтаря кор. Ратхиса. 737–744 гг. ( Музей диоцеза, Чивидале-дель-Фриули ) Поклонение равноап. имп. Елены древу Креста Господня. Роспись ц. Сан-Франческо в Ареццо. Между 1458 и 1466 гг. Мастер Пьеро делла Франческа Огненное восхождение прор. Илии. Фрагмент мозаики капеллы Сант-Аквилино в Милане. Ок. 400 г. Мученичество св. Викентия. Роспись ц. Сан-Винченцо-ин-Галлиано в Канту. Нач. XI в. Интерьер ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме с мозаиками 1130–1143 гг. Святое Семейство. 1620–1625 гг. Худож. Джулио Прокаччини (ГЭ) Сошествие Св. Духа на апостолов. Мозаика зап. купола собора Сан-Марко в Венеции. 1-я пол. — сер. XII в. Триумф Мудрости. 1671 г. Художники Джованни Коли и Филиппо Герарди ( мон-рь Сан-Джорджио-Маджоре, Венеция ) Оплакивание Христа. 1593 г. Худож. Шипионе Пульцоне ( Метрополитен-музей, Нью-Йорк ) Роспись ... далее ...
БОЛГАРИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Страшный Суд. Роспись ц. св. Афанасия в с. Арбанаси. 1726 г. Мастера Цою и Недю. Фрагмент Стилевая и иконографическая характеристика болг. иконописи в общих чертах соответствует традиции и практике совр. ей поствизант. иконописи на Балканах. В состав иконостаса входили образы Спасителя (поясной и очень редко на троне) с апостолами на боковых полях, Богоматери (поясной или на троне) с пророками, св. Иоанна Крестителя, св. арх. Михаила и храмовая икона. Наиболее распространены были изображения свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия, прп. Иоанна Рыльского, вмц. Петки (Параскевы) , прор. Илии и др. С развитием иконостаса увеличивается количество в нем праздничных икон. С ХVII в. возрастает число житийных икон почитаемых святых. Наряду с иконами классической поствизант. традиции, к-рые были привозными или создавались приглашенными греч. мастерами, существовало большое количество икон, написанных в местных артелях. Иногда приезжие и местные мастера работали вместе, как в Несебыре ХVII - нач. ХVIII в. Несмотря на непрекращавшийся ввоз икон, в ХVII и особенно в ХVIII в. местная продукция доминирует. Стиль икон этого периода из районов Тырнова, Врацы или Софии не отличается ... далее ...
ЗАВОЛЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ ...pravenc.ru
... В ЧЕСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Том XIX, С. 478 опубликовано: 23 октября 2013г. ЗАВОЛЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Креста Господня. 2006 г. Фотография. 2008 г. (Самарской епархии) , находится близ с. Подгоры Волжского р-на Самарской обл. Основан первоначально как скит монашеской общины, сложившейся в 2004 г. при храме прп. Сергия Радонежского г. Самары. Решением Свящ. Синода РПЦ от 16 мая 2007 г. скит преобразован в муж. мон-рь. Расположен на территории национального парка Самарская Лука рядом с почитаемым местными жителями источником св. прор. Илии. Первые насельники появились на месте буд. обители летом 2003 г., после посещения с. Подгоры Самарским и Сызранским архиеп. Сергием (Полёткиным) . К июлю 2008 г. в З. м. проживали наместник игум. Георгий (Шестун) и ок. 20 насельников, в т. ч. 5 иеромонахов и 2 иеродиакона. В З. м. построены деревянные ц. в честь Креста Господня (освящена 14 авг. 2006) , ц. во имя свт. Нектария Эгинского ( 2005-2008 ) , братская трапезная, кельи, паломнический дом. Разбит фруктовый сад, расчищается озеро для разведения рыбы, оборудуется пасека. Ежедневные богослужения совершаются по полному ... далее ...
. Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, ...pravenc.ru
... Ярославского; этот клобук был вложен в ростовский Успенский собор Д. А. Строгановым ( ГМЗРК; Силкин. 2002. С. 285-289 ) . Как молитвенник за град Москву И. в числе 4 святителей представлен на лицевом фрагменте омофора, вложенного в новгородский Софийский собор, возможно патриархом Никоном (сер. XVII в., НГОМЗ; Игнашина. 2003. С. 66-67. Кат. 40) . На иконах, судя по произведениям XVII-XVIII вв., и на прорисях И. обращается в молении к иконному изображению в верхней части композиции, которое несут ангелы, напр. к образу Божией Матери «Знамение» на иконе из Покровского придела ц. во имя прор. Илии в Ярославле мастера Федора Зубова (1660, ЯИАМЗ) , к образу Спаса Нерукотворного, как на прориси с иконы XVII в. (Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 346-347) , или представлен прямолично ( Там же. С. 354-355 ) . Фигура И. в составе молящихся святителей Московских гравирована на золоченом окладе московской работы, выполненном в XVII в. для каменной новгородской иконы с образом арх. Михаила XV в. из собрания П. И. Щукина (ГИМ; 1000-летие рус. худож. культуры. 1988. Кат. 293) ; И. изображен среди избранных святых на правом поле киота-рамы Владимирской иконы Божией Матери (сер. ... далее ...
Граничит на севере с Румынией, на западе с ...pravenc.ru
... Страшный Суд. Роспись ц. св. Афанасия в с. Арбанаси. 1726 г. Мастера Цою и Недю. Фрагмент Стилевая и иконографическая характеристика болг. иконописи в общих чертах соответствует традиции и практике совр. ей поствизант. иконописи на Балканах. В состав иконостаса входили образы Спасителя (поясной и очень редко на троне) с апостолами на боковых полях, Богоматери (поясной или на троне) с пророками, св. Иоанна Крестителя, св. арх. Михаила и храмовая икона. Наиболее распространены были изображения свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия, прп. Иоанна Рыльского, вмц. Петки (Параскевы) , прор. Илии и др. С развитием иконостаса увеличивается количество в нем праздничных икон. С ХVII в. возрастает число житийных икон почитаемых святых. Наряду с иконами классической поствизант. традиции, к-рые были привозными или создавались приглашенными греч. мастерами, существовало большое количество икон, написанных в местных артелях. Иногда приезжие и местные мастера работали вместе, как в Несебыре ХVII - нач. ХVIII в. Несмотря на непрекращавшийся ввоз икон, в ХVII и особенно в ХVIII в. местная продукция доминирует. Стиль икон этого периода из районов Тырнова, Врацы или Софии не отличается ... далее ...
КАЛЛИНИК • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 1-я четв. XI в. ) добавлено, что мощи К. были погребены на месте его казни. Лаврентий Сурий считал датой кончины К. 250 г., кард. Цезарь Бароний - 254 г. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествил правителя Сакердона, известного также из Жития сщмч. Климента Анкирского и мч. Агафангела, с одноименным сановником, гонителем христиан, жившим при имп. Галерии. К-польский патриарх Македоний II умер в 516 г. в ссылке в Ганграх и был похоронен в ц. св. Каллиника близ его мощей. Паломник Феодосий ок. 530 г. посетил гробницу К. в Ганграх (Theodos. De situ Terrae Sanctae. 15) . В наст. время в мон-ре прор. Илии на о-ве Тира (Санторин) и в мон-ре Агиас на о-ве Андрос хранятся частицы главы мч. Каллиника, однако нет уверенности, что они принадлежат святому, пострадавшему в Ганграх, а не кому-либо из одноименных мучеников (Meinardus О. F. Л.) Согласно Типикону Великой ц. ( IX-XI вв. ) и Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.) , в день памяти К. торжественное богослужение (синаксис) совершалось в освященных во имя этого святого церквах близ моста Юстиниана и в Петрии. В К-поле существовали еще 2 церкви во имя мч. Каллиника (Janin. Eglises et monasteres. P. 275) . Ист. : BHG, N 286y - 287e; ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... Валашской митрополией. Долгое время почитание свт. Нифонта ограничивалось Валахией и Св. Горой Афон. 20 июня 1992 г. Свящ. Синод РумПЦ распространил его почитание на все епархии Румынской Церкви. После признания автокефалии РумПЦ в 1885 г. мн. румынские общественные деятели, среди которых особо выделялись юрист Иоанн Калиндеру († 1913) , историк и богослов Константин Ербичяну († 1913) , канонист Ливиу Стан († 1973) , выступили с предложением официально канонизировать ряд румынских национальных святых, пользовавшихся народным почитанием. Прп. Паисий (Величковский) . Портрет ( скит прор. Илии, Афон ) Прп. Паисий (Величковский) . Портрет ( скит прор. Илии, Афон ) 28 февр. 1950 г. Свящ. Синод РумПЦ под председательством патриарха Юстиниана (Марины) постановил ввести общецерковное почитание мч. Иоанна Влаха († 1662) , признать местное почитание Румынских мучеников и исповедников Трансильвании: свт. Иосифа Нового, митр. Тимишоарского († 1656) ; исп. Иореста (ок. † 1657) и Саввы (Бранковича) († 1683) , митр. Трансильвании; мон. Виссариона Сарая († после 1744) ; иером. Софрония Чоарского († 1774) ; Опри Миклэуша († после 1752) ; свт. Каллиника Черникского, еп. ... далее ...
ЕЛИСЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... обращенной к Богу, «чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Цар 4. 35) . Через нек-рое время Е. советует этой женщине уйти из Сонама, т. к. «призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет» (4 Цар 8. 1) . Женщина поселилась на 7 лет на земле Филистимской, а по возвращении «пришла просить царя о доме своем и о поле своем» (4 Цар 8. 3) . Узнав от Гиезия, слуги Е., о том, что это «та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей» (4 Цар 8. 5) , царь велел немедленно вернуть ей имущество. Исцеление сир. военачальника Неемана прор. Елисеем. Роспись ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Артель Гурия Никитина Два чуда, совершенные Е., были связаны с пищей. В 1-й раз он сделал съедобными «дикие плоды», во 2-й - накормил малым количеством «ячменных хлебцев и сырых зерен в шелухе» 100 чел., «и еще осталось, по слову Господню» ( 4 Цар 4. 38-44 ) . Подробно передается в 4 Цар 5 история исцеления от проказы сир. военачальника Неемана. Е. послал его к р. Иордан и приказал омыться 7 раз. Исцелившись, Нееман возвратился к Е. и попросил, чтобы дали ему «земли, сколько снесут два лошака», чтобы приносить на ней жертвы Господу (4 Цар 5. 17) . Е. дал на ... далее ...
АРМЯНСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... в Иерусалиме (соответственно вторник, среда и четверг после Воздвижения) . Памяти святых не должны совершаться в Господние праздники и посты, в обычные недели они могут приходиться только на понедельник, вторник, четверг или субботу, в многодневные посты - только на субботу. Исключением является совершение памяти св. прор. Ионы, к-рый явил пример покаяния и воздержания, в посл. день недели (пятницу) Начального поста. В период от Пасхи до недели, следующей за Пятидесятницей, из памятей святых празднуется только Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в субботу пасхальной недели) и память прор. Илии (на неделе после Пятидесятницы) . В совр. месяцеслове присутствует ок. 400 имен: библейские святые (89, включая Небесные Силы) , вселенские святые 5 первых веков христианства, арм. святые IV-XIV вв. (более 60) , среди них: преподобные Антон и Кронид, сподвижники свт. Григория Просветителя и основатели мон-ря св. Иоанна Предтечи в Тароне (Ɨ 355; пам. в 5-й понедельник после Воздвижения) , мученики Саргис с сыном Мартиросом и 14 воинов (IV в. ; пам. в субботу после Начального поста) , мц. Шушаника (V в.) (пам. во вторник недели Варагского поста, в визант. традиции - 28 авг.) , ... далее ...
ГЕРАКИ [Ераки; греч. Γεράκι], г. на Пелопоннесе ...pravenc.ru
... от Спарты, в к-ром сосредоточено значительное число визант. памятников; название происходит от знатного визант. рода Иераков. В нач. XIII в., во время правления франков на Пелопоннесе, Г. стал одним из 12 баронств Морейского деспотата. В 1210 г. франц. рыцарь Гвидо де Нивеле построил на горе над Г. крепость, ставшую в XIII в. стратегическим пунктом на дороге между Мистрой и Монемвасией. В крепости находятся визант. церкви Богоявления (XIII в.) , св. Таксиархов ( XIII, XV вв. ) , вмч. Георгия (XIV в.) , св. Параскевы (XV в.) , Божией Матери «Живоносный Источник» (XV в.) , прор. Илии (XV в.) . К визант. постройкам в городе относится ряд храмов XII-XIV вв., построенных из камня и плинфы. Эти храмы, как правило, включают фрагменты ранних сооружений. Церковь Евангелистрии. XII в. (XII в.) - 4-столпная, типа вписанного креста. Особенностью храма является увеличенный купол на 8-гранном барабане, в к-ром изначально было 8 окон (часть заложена) , существующие окна в стенах растесаны позднее. Рукава планового креста перекрыты 2-скатными кровлями; над зап. рукавом возвышается звонница. Храм был расписан трижды, но каждый раз не полностью. Первоначальный ансамбль ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"