прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... в VI в. прп. Шио Мгвимским, закрыт в 1932, возобновлен в 1989; находятся мощи прп. Шио Мгвимского) ; Бетаниа, Рождества Пресв. Богородицы (в 17 км к западу от г. Тбилиси, муж., основан не позднее XI в. ; в мон-ре находятся могилы преподобных Иоанна) Маисурадзе (и Георгия) Мхеидзе () ; Самтавро, св. Нины (г. Мцхета, жен., основан в 1820, закрыт в 30-х гг. XX в., возобновлен в 90-х гг. XX в. ; находятся могилы св. блгв. царя Мириана и его супруги св. Наны) ; Преображения Господня (г. Тбилиси, р-н Авлабари, жен., основан в 1821-1822, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1990) ; св. прор. Илии (г. Тбилиси, Патриархия Грузинской Церкви, жен., основан в 1978 Католикосом-Патриархом Илией II) ; Дидубе, Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (г. Тбилиси, р-н Дидубе, жен., основан в 1992) ; Телети, св. Георгия (с. Телети, Гардабанский р-н, муж., основан в 1992) ; Шавнабада, св. Георгия (с. Квемо-Телети, Гардабанский р-н, муж., основан в 1992) ; Рождества св. Иоанна Крестителя (г. Тбилиси, р-н Авчала, жен., основан 27 июня 1994) ; Цхнети, Успения Пресв. Богородицы (с. Квемо-Цхнети, Тбилисский р-н, жен., основан в 1996) ; Дзегви, св. Георгия Святогорца ... далее ...
АВЕРКИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... из вост. миссий РПЦ (наиболее вероятно, в Урмийскую в Иране) . За время служения в духовной миссии А. имел множество наград, был возведен в сан архимандрита. В 1915 г. вернулся на родину и поселился в с. Семёновка. А. часто служил, постоянно проповедовал, многие обращались к нему за советом и наставлением. Его духовными чадами были клирики Царёвококшайска ( совр. Йошкар-Ола ) , окрестных сел и деревень, а также братия соседних мон-рей. А. почитался как прозорливый и духоносный старец, он много говорил о будущем России, предсказывал скорые гонения на верующих. А. построил 2 часовни: во имя прор. Илии в родной дер. Савино и в с. Семёновка, перед алтарем ц. Рождества Пресв. Богородицы, в к-рой и был похоронен. В кон. 30-х гг. XX в. часовню над могилой А. разобрали, но сама могила сохранилась. А. широко почитается в Марийской епархии. Арх. : ЦНЦ. Рубрики Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Подвижники благочестия РПЦ Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Ключевые ... далее ...
(сер. XVI в.) ? ( , Вологда - 3. 07. 1589, ...pravenc.ru
... иконы 2-й четв. - сер. XVII в. с образом И.) ГТГ (. Блаженный, названный в надписи Ростовским чудотворцем, представлен в молении Богоматери «Воплощение» вместе с прор. Илией и преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими, которые держат Соловецкую обитель) в публикациях последних лет прп. Савватий, чье имя зафиксировано в надписи, по неясным причинам именуется прп. Елеазаром Анзерским, скончавшимся в 1656 - скорее всего уже после создания памятника; см. : Icônes russes: Les saintes Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse) ; Lausanne, 2000. Cat. 27 (; появление парного изображения И. и прор. Илии объясняется тем, что последний является тезоименитым святым прп. Иринарха Ростовского) см. об этом: Преображенский А. С. Инок и юродивый: сопоставление двух типов святости в русской иконографии позднего Средневековья Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы Ред. -сост. : Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 187 (. Это сравнительно раннее изображение И. близко к иконам из собраний Уварова и Прянишникова, на к-рых он представлен вместе с Василием Блаженным; колпак и «жезл» здесь не видны, поскольку фигура И. скрыта фигурой Зосимы Соловецкого. Как ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Благовещение. Миниатюра из Акафиста Богородице. 1355-1364 гг. (ГИМ. Син. греч. № 429. Л. 3 об.) «Христос и Никодим». Худож. А. Иванов. 40-50-е гг. XIX в. (ГТГ) Св. Троица. Икона. Нач. XVI в. (ГТГ) Господь Вседержитель. Икона. XV в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Господь Вседержитель. Икона. XV в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Св. Троица. Икона. Ок. сер. XVI в. (ГРМ) Спас в силах. Икона. 1-я пол. - сер. XVI в. (ЯИАМЗ) Сотворение чинов ангельских. Фрагмент пелены «Св. Троица в деяниях». 1592-1593 гг. Мастерская Матрены Годуновой (ГММК) Скит Нов. Фиваида, основанный при мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Скит во имя ап. Андрея Первозванного при мон-ре Ватопед на Афоне Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Гуго Клюнийский, имп. Генрих IV и Матильда Тосканская. Миниатюра из «Жизни Матильды» Донизо Каносского. 1115 г. (Vat. lat. 4922. Fol. 49r) 334 335 336 337 338 339 340 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... размера могли служить образами «в раздачу». И. в крещатой белой ризе, в белом клобуке с узорчатыми воскрилиями, правая рука благословляет, в левой - Евангелие с красным обрезом; личное письмо очень темное, почти санкирное, с использованием вохрения коричневого тона; борода средней длины. Видимо, этот тип иконографии стал принятым после канонизации И. Святители Иоанн, Никита, Иона и Евфимий Новгородские, прп. Варлаам Хутынский. Пелена. Сер. XVII в. (НГОМЗ) Фигура И. включается в композиции моления святых, прежде всего Новгородских: в нижнем ряду 2-рядной иконы «Огненное восхождение прор. Илии» вместе с поясными прямоличными фигурами святителей Никиты, Иоанна представлены фигуры И. (с подписью: «Оа[гиос] Иона архиепис[ко]пъ») и прп. Михаила Малеина ( кон. XVI - нач. XVII в., ГЭ ) . Новгородское влияние проявилось в выборе для письма землистых красок, охры, сажи. И. с недлинной бородой, в белой крещатой ризе, в белом клобуке, в омофоре с крестами, правой рукой благословляет, в левой покровенной руке держит Евангелие. Известна прорись с иконы XVI в. с 3 фигурами святых в рост: преподобных Василия Нового, Евфросина Псковского и И., к-рый облачен в святительские ризы и ... далее ...
ИАКОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... [Ваванацос Георгиос; греч. ᾿Ιάκωβος] (22. 06. 1895, Галаксидион, совр. ном Фокида, Греция - 25. 10. 1984, о-в Саламин, Греция) , архиеп. Афинский и всей Эллады ( 13. 01. 1962-25. 01. 1962 ) . Род. в семье моряка Константиноса Ваванацоса. Благодаря дяде иерею Николаю Скутеракосу с раннего возраста приобщился к церковной жизни. Закончив с отличием 1-ю гимназию Пирея, поступил на Богословский фак-т Афинского ун-та (1922) , а по его окончании - на Юридический факультет. В 1918 г. принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Служил в ц. прор. Илии в Пирее. В 1923 г., после избрания архиеп. Афинским и всей Эллады Хризостома I (Пападопулоса) , получил должность великого архидиакона. В 1926 г. был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и назначен секретарем Афинской архиепископии, митрополичьего совета и епископского суда. В 1931 г. занял должность протосинкелла, в 1932 г. - вел. протосинкелла Афинской архиепископии. 10 янв. 1935 г. И. избран епископом Христупольским, викарием Афинского архиепископа (хиротония 11 янв. 1935) , продолжая одновременно исполнять обязанности протосинкелла. За годы административной деятельности в архиепископии проявил себя ... далее ...
ИЖЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... заложен. В 1928 г. у верующих Ижевска отобрали Свято-Троицкий собор. В течение некоторого времени в соборе совершались отпевания. 3 февр. 1938 г. храм был закрыт, через год начали разбирать купол и алтарь храма, в здании планировалось в кон. 1941 г. устроить кинотеатр, но помешала война. В 1929-1933 гг. были также закрыты храмы в Воткинске, Богородицкая ц. в с. Деменлуд Глазовского р-на, занятый обновленцами Александро-Невский собор в Ижевске и другие. С 1932 г., после ликвидации в Ижевске всех правосл. храмов патриаршей юрисдикции, Ижевские архиереи служили в единоверческой ц. во имя прор. Илии, уничтоженной в 1936 г.) В 1929 г. процесс закрытия церквей в ряде районов Удмуртии принял бесконтрольный характер, потребовалось вмешательство властей. 9 марта 1930 г. председатель Вотского облисполкома А. С. Медведев на совещании секретарей райкомов ВКП (б) и председателей райисполкомов так обрисовал обстановку: «В Ижевском, в Мало-Пургинском, Сюмсинском ёросах ( районах. - Авт. ) церкви все закрыты… Нужно… приостановить и одернуть тех зарвавшихся работников, которые не могут опомниться» (Там же. Ф. 64. Оп. 1. Д. 26. Л. 235) . 12 марта 1930 г. Вотский обком ВКП (б) объявил ... далее ...
печать библиотека Т. 23, С. 219-230 опубликовано: ...pravenc.ru
... фоне московскому фабриканту Строкову. В дни торжеств эту икону носили крестным ходом по деревням прихода. Два образа святителя разных размеров были заказаны в Междугорском Иоанновском жен. мон-ре общиной Троицкой ц. с. Теплодубровского Ишимского у. Тюменской губ.) К июлю 1916 г. изображения святого украшали храмы Тобольска и Тобольской епархии. Одна из икон была использована в чине канонизации, износилась из собора в день праздника во время литии. В многочисленных прошениях, направленных в ЕУ, говорилось о заказных иконах и об их освящении на мощах святого. Так, напр., настоятель ц. прор. Илии с. Седельникова Тарского у. Тобольской губ. свящ. Петр Ланитин просил дать частицу мощей И. для вложения в икону, заказанную у тобольского живописца Колмогорова. С ходатайством о выделении частицы гроба и одежд И. обратился также проф. Московского ун-та И. С. Плотников (ГАТОТ. Ф. 156. Оп. 29. Д. 2528. Л. 493, 503) . Т. о., новопрославленного святого начали почитать не только в Сибири, но и в европ. части страны. В авг. 1917 г. в Тобольске образ И. был поднесен игуменией Иоанновского монастыря Марией (Дружининой) имп. мч. Николаю II. В мае 1918 г. дети подарили имп. мц. Александре ... далее ...
КЕРКИРСКАЯ, ПАКСИЙСКАЯ И ЗАМОРСКИХ ОСТРОВОВ ...pravenc.ru
... Чудотворец и мц. Параскева Иконийская (. В саркофагах по обеим сторонам царских врат, по преданию, хранятся мощи апостолов Иасона и Сосипатра. В храме также была похоронена Екатерина Дзаккариа, жена последнего морейского деспота Фомы Палеолога.) Свт. Арсений Керкирский. Роспись нартекса ц. апостолов Иасона и Сосипатра, о-в Корфу. 2-я пол. XI в. Приблизительно в 17 км к северо-западу от г. Керкира, близ дер. Айос-Маркос, находится однонефная ц. вмч. Меркурия, созданная в 1074 75 г. друнгарием Николаем и его братом Евгением. В ктиторской надписи говорится, что церковь была посвящена прор. Илии и вмч. Меркурию, чем объясняется наличие в одном нефе 2 апсид. В сев. апсиде изображены пророки Илия и Елисей, в южной - св. воин ( видимо, вмч. Меркурий ) и свт. Василий Великий. В верхней части восточной стены помещены медальон с изображением Христа, символы евангелистов и 2 серафима. На этой фреске впервые символы евангелистов сопровождаются идентифицирующими надписями. Сев. и юж. стены разделены на 2 зоны, в нижней расположены ростовые фигуры, в верхней - погрудные образы святых. Отсутствие композиций в иконографической программе, по мнению П. Л. Вокотопулоса, - архаичная ... далее ...
КАНЦИЙ, КАНЦИАН И КАНЦИАНИЛЛА • Православная ...pravenc.ru
... 286-305 ) . Императоры предоставили им полномочия (dederunt auctoritatem) принудить христиан к поклонению богам, а в случае отказа вынести смертный приговор. Узнав о распоряжении императоров, мученики вместе с наставником (suo doctore) Протом попытались скрыться, за ними отправили погоню. Недалеко от Аквилеи, «у Ступенчатых вод» (ad Aquas Gradatas; подразумевается один из элементов системы водоснабжения города) , преследователи настигли христиан. Составитель Мученичества уподобляет повозку, в к-рой находились мученики, огненной колеснице прор. Илии: как пророк вознесся на небо, так и мученики на триумфальной колеснице направились к небесной славе. В противоречие сказанному выше утверждается, что они не пытались скрыться от гонителей, а, напротив, исповедали Христа и добровольно приняли смерть. На повторное предложение наместника провинции воскурить благовония на алтаре Юпитера они ответили отказом и обличили идолопоклонников. Мученики с радостью приняли смертный приговор, отправляясь на казнь, они пели псалмы. Канцию, Канциану и Канцианилле и их наставнику Проту отсекли головы. Пресв. Зен умастил их тела благовониями и подобающим образом похоронил. Сообщается, что христиане ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"