> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
печать библиотека Т. 29, С. 504-505 опубликовано: ...pravenc.ru
... 1-я четв. XI в. ) добавлено, что мощи К. были погребены на месте его казни. Лаврентий Сурий считал датой кончины К. 250 г., кард. Цезарь Бароний - 254 г. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествил правителя Сакердона, известного также из Жития сщмч. Климента Анкирского и мч. Агафангела, с одноименным сановником, гонителем христиан, жившим при имп. Галерии. К-польский патриарх Македоний II умер в 516 г. в ссылке в Ганграх и был похоронен в ц. св. Каллиника близ его мощей. Паломник Феодосий ок. 530 г. посетил гробницу К. в Ганграх (Theodos. De situ Terrae Sanctae. 15) . В наст. время в мон-ре прор. Илии на о-ве Тира (Санторин) и в мон-ре Агиас на о-ве Андрос хранятся частицы главы мч. Каллиника, однако нет уверенности, что они принадлежат святому, пострадавшему в Ганграх, а не кому-либо из одноименных мучеников (Meinardus О. F. Л.) Согласно Типикону Великой ц. ( IX-XI вв. ) и Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.) , в день памяти К. торжественное богослужение (синаксис) совершалось в освященных во имя этого святого церквах близ моста Юстиниана и в Петрии. В К-поле существовали еще 2 церкви во имя мч. Каллиника (Janin. Eglises et monasteres. P. 275) . Ист. : BHG, N 286y - ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Адам дает имена животным. Роспись Успенского собора Свижского мон-ря. 60-е гг. XVI в. Св. Троица. Икона. Ок. сер. XVI в. (ГРМ) Борьба Иакова с ангелом. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Апокалипсис. Икона. Ок. 1482 г. (ГММК) Видение прор. Аввакума. Миниатюра из Гомилий свт. Григория Назианзина. 1136-1155 гг. (Sin. gr. 339. Fol. 9) Благовещение. Миниатюра из Акафиста Богородице. 1355-1364 гг. (ГИМ. Син. греч. № 429. Л. 3 об.) Преображение Господне. Миниатюра из Четвероевангелия. XIII в. (Музей Гетти, Лос-Анджелес. Ludwig IL. 5. 83. МВ. 69. Fol. 45v) Господь Вседержитель. Икона. Сер. XVI в. (ЦМиАР) Св. Троица. Икона. Нач. XVI в. (ГТГ) Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Скит во имя ап. Андрея Первозванного при мон-ре Ватопед на Афоне Скит Нов. Фиваида, основанный при мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне 334 335 336 337 338 339 340 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕpravenc.ru
... Цицерона ( 106-43 гг. до Р. Х. ) о сне Сципиона, в к-ром утверждается, что правителям и тем, кто заботился об отечестве, на небесах отведено место, где их души будут пребывать в вечном блаженстве (Cicero. De re publica. VI 13) . В искусстве периода ранней империи большое внимание уделялось В. души обожествленного правителя. Наиболее характерным изображением был образ возницы ( напр., в облике Геракла ) , возносящего душу правителя на колеснице на небо (иногда в сопровождении богини Минервы или др.) , к-рый оказал определенное влияние на христ. иконографию ( в частности, вознесение прор. Илии ) (см. : LOrange H. P. 1947; MacCormack S. 1981) . Иногда император изображался возносящимся на крыльях орла (видимо, в связи с солярной символикой) . В период поздней империи, когда офиц. обожествление вышло из практики, доказательством божественности императоров стал считаться сам факт правления. В иконографии этого времени часто изображается, как боги сходят на землю, чтобы забрать императора на небо, или как Юпитер протягивает ему руку и забирает на небо (ср. описание изображений св. равноап. Константина: Euseb. Vita Const. 4. 73) . Отмечается влияние подобных изображений и ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... г. большинство построек Отенской обители было разобрано, и на месте Трехсвятительского и Иоанно-Предтеченского храмов был возведен грандиозный одноглавый собор с 3 престолами, из к-рых северный был посвящен И. ( престолы собора освящены в 1808-1809 ) . В 1803 г. в соборе, в арке между Трехсвятительской и Ионинской церквами, над захоронением И. была устроена бронзовая позолоченная рака с сенью. В сер. XIX в. за версту от Отенского мон-ря стояла часовня с неглубоким колодцем внутри, по преданию выкопанным И. В монастыре память святителя праздновалась 5 нояб. и в пятницу перед днем памяти прор. Илии (Ильинская пятница) . В Ильинскую пятницу к Отенскому мон-рю шли крестные ходы из Новгорода и из ближайших деревень, из мон-ря шествие направлялось в часовню, где совершался водосвятный молебен. В обители хранился почитаемый образ И. - покров с его раки, украденный шведами при разорении Отенского мон-ря в 1614 г., впосл. выкупленный ладожским купцом Шаровым и доставленный в мон-рь. И. был канонизирован к общерус. почитанию на Соборе 1549 г. По мнению Ф. Г. Спасского, служба святому составлена Зиновием Отенским в сер. XVI в., вскоре после канонизации (Спасский. 2008. С. 176-178; ... далее ...
ИАКОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... [Ваванацос Георгиос; греч. ᾿Ιάκωβος] (22. 06. 1895, Галаксидион, совр. ном Фокида, Греция - 25. 10. 1984, о-в Саламин, Греция) , архиеп. Афинский и всей Эллады ( 13. 01. 1962-25. 01. 1962 ) . Род. в семье моряка Константиноса Ваванацоса. Благодаря дяде иерею Николаю Скутеракосу с раннего возраста приобщился к церковной жизни. Закончив с отличием 1-ю гимназию Пирея, поступил на Богословский фак-т Афинского ун-та (1922) , а по его окончании - на Юридический факультет. В 1918 г. принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Служил в ц. прор. Илии в Пирее. В 1923 г., после избрания архиеп. Афинским и всей Эллады Хризостома I (Пападопулоса) , получил должность великого архидиакона. В 1926 г. был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и назначен секретарем Афинской архиепископии, митрополичьего совета и епископского суда. В 1931 г. занял должность протосинкелла, в 1932 г. - вел. протосинкелла Афинской архиепископии. 10 янв. 1935 г. И. избран епископом Христупольским, викарием Афинского архиепископа (хиротония 11 янв. 1935) , продолжая одновременно исполнять обязанности протосинкелла. За годы административной деятельности в архиепископии проявил себя ... далее ...
БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬpravenc.ru
... фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид храма претерпел изменения: в XVII в. щелевидные окна были растесаны и получили прямоугольную форму; в 1778-1780 гг. надстроили барабан, шлемовидную главу заменили луковичной, позакомарное покрытие - четырехскатной кровлей; в нач. XIX в. вокруг центральной главы были надстроены 4 главки, снятые в 20-х гг. XX в. ; в 1810 г. к зап. фасаду пристроили придел во имя прор. Илии. Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои До кон. XVIII в. собор не был расписан, в описи 1735 г. упоминается лишь настенный образ святых Бориса и Глеба (эта фреска XVI в., на к-рой изображены князья-страстотерпцы с припадающими к их ногам в молении игуменами Феодором и Павлом, а также св. кн. Владимир и свт. Леонтий Ростовский, была открыта в 1956 в аркосолии сев. стены, у гробницы основателей мон-ря) . В 1783 г. собор был полностью расписан изнутри, включая купол, своды и стены, картинами на ... далее ...
печать библиотека Т. 23, С. 219-230 опубликовано: ...pravenc.ru
... фоне московскому фабриканту Строкову. В дни торжеств эту икону носили крестным ходом по деревням прихода. Два образа святителя разных размеров были заказаны в Междугорском Иоанновском жен. мон-ре общиной Троицкой ц. с. Теплодубровского Ишимского у. Тюменской губ.) К июлю 1916 г. изображения святого украшали храмы Тобольска и Тобольской епархии. Одна из икон была использована в чине канонизации, износилась из собора в день праздника во время литии. В многочисленных прошениях, направленных в ЕУ, говорилось о заказных иконах и об их освящении на мощах святого. Так, напр., настоятель ц. прор. Илии с. Седельникова Тарского у. Тобольской губ. свящ. Петр Ланитин просил дать частицу мощей И. для вложения в икону, заказанную у тобольского живописца Колмогорова. С ходатайством о выделении частицы гроба и одежд И. обратился также проф. Московского ун-та И. С. Плотников (ГАТОТ. Ф. 156. Оп. 29. Д. 2528. Л. 493, 503) . Т. о., новопрославленного святого начали почитать не только в Сибири, но и в европ. части страны. В авг. 1917 г. в Тобольске образ И. был поднесен игуменией Иоанновского монастыря Марией (Дружининой) имп. мч. Николаю II. В мае 1918 г. дети подарили имп. мц. ... далее ...
ИПАТИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ ...pravenc.ru
... вероятно, попытались соединить последовательность исторических событий с порядком литургических чтений в течение года, что объясняет некоторые отступления от библейской хронологии. Иконографическими образцами для композиций стенописи четверика послужили иллюстрации библейских книг, созданные западноевроп. художниками и появившиеся в России в кон. XVI в. в составе печатных Библий Пискатора, Питера ван дер Борхта, Маттеуса Мериана и Кристофа Вайгеля. В Троицком соборе, вероятно, был использован тот же набор образцов, что и в более ранней работе Гурия Никитина и Силы Савина - во фресках ц. прор. Илии в Ярославле (1680) . Артель костромских мастеров под рук. Гурия Никитина, создавшая на стенах Троицкого собора особый, преображенный мир, представила зримые свидетельства Воплощения Спасителя не только в образах Иисуса Христа, Пресв. Богородицы и многочисленных святых, но и в сложнейших композициях, в к-рых каждый элемент орнамента тщательно выписан и гармонично согласован в цветовой гамме, плавно скользящие линии передают выразительность ликов и жестов, отражающих переживания и движения души персонажей фресок. XVIII - нач. XXI в. В 1709 г. строения И. м. пострадали от ... далее ...
БЕЛЫЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ ...pravenc.ru
... он был кончанским и находился под патронатом Неревского конца города. Не случайно поэтому после присоединения Новгорода к Москве его земельные владения, как и др. кончанских мон-рей, в первую очередь подверглись конфискации, было изъято в казну 156 обжей земли. В XVI в. Б. м. получил новые пожалования от московских царей. Грамотой Феодора Иоанновича обители передавались в безоброчное владение пустые дворовые места в Кожевниках ( район города близ мон-ря ) . Грамота упоминает о 3 монастырских храмах: свт. Николая Чудотворца с придельной ц. ап. Петра и Павла, надвратной («на сенях») ц. прор. Илии (построена в 1521 игум. Илией Цветным) . Со времени основания Б. м. оставался особножитным. После 1528 г., когда архиеп. Новгородский свт. Макарий ввел в новгородских обителях общежительный устав, Б. м., в числе немногих, его не принял. Только в 1552 г. по указу еп. Новгородского свт. Пимена (Чёрного) в мон-ре впервые было введено общежитие. Но в писцовой книге кон. XVI в. Б. м. вновь назван «особным», там же упомянуты 2 отдельно стоящие каменные церкви: Илии пророка и свт. Николая Чудотворца с приделом ап. Петра и Павла. После разгрома Новгорода шведами в нач. XVII в. ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... Львов) . Варианты иконографии Д. С. -воина, восходящие к визант. произведениям палеологовского времени, в рус. искусстве XV-XVI вв. представлены рядом икон с ростовым изображением: иконой из собрания Н. П. Лихачёва ( нач. XV в., ГРМ ) - Д. С. извлекает из ножен меч; небольшой иконой-врезкой из собрания Мараевых ( 1-я пол. XV в., ГТГ ) - парной иконе вмч. Георгия; изображением в среднике житийной иконы из с. Поникарова ( позднее - в с. Гуменец ) близ Ростова ( рубеж XV и XVI вв., ГМЗРК ) - Д. С. с обнаженным мечом в правой руке; 2-частной иконой с композицией «Огненное вознесение прор. Илии» и фигурой Д. С., происходящей с погоста Лядины Каргопольского р-на ( 1-я пол. XVI в., ГЭ ) ; иконой «Димитрий Солунский и прп. Антоний Сийский» ( 2-я пол. XVI в., МИИРК ) ; изображением на сударе из Ипатиевского мон-ря, вероятно вклад Д. И. Годунова ( 90-е гг. XVI в., ГММК ) ; иконой из Успенского собора в Дмитрове ( 10-20-е гг. XVII в., ЦМиАР ) и др. (в ряде произведений этого типа Д. С. держит мученический крест) . Изображения Д. С. -воина встречаются на мерных иконах царских детей: царевичей Димитрия Иоанновича Угличского (образ в основных чертах повторяет ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера