> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...pravenc.ru
... Богородицы (VI в.) к северу от Дамаска, где находится чудотворная икона Божией Матери. Пользуются известностью Баламандский мон-рь в честь Успения Богородицы близ Триполи и св. Феклы в Маалуле (местное христ. население говорит на западноарам. наречии, языке Христа и апостолов) . В Сирии действуют мон-ри Херувимов, св. Георгия в Эль-Хумайре (близ Хомса) , Сайднае, Мухраде и Кафрбу, Св. Девы в Мукамарье, Успения Богородицы в Баниясе, св. Илии в Хомсе и Арихе, Преображения в Кафраме. В Ливане - мон-ри св. Екатерины ( Захрат аль-Иссан, Ашрафие ) , Введения Богородицы (Ашрафие) , св. прор. Илии ( Духур эш-Шуэр ) и др. Ап. Петр. Рельеф. Антиохия (?) . Ок. 550–600 гг. ( Метрополитен-музей. Нью-Йорк ) Основываются новые мон-ри в Зап. Европе и Америке, их насельники, как правило, недавно приняли крещение. Среди этих обителей - мон-ри св. Иоанна Крестителя (Monasterio Ortodoxo Lavra Mambre) в Гватемале и Воскресенский в Юж. Франции, где живет община из 18 монахинь. Деятельность АПЦ направлена также на благотворительность и социальное обеспечение людей. По всему Патриархату действуют братства, благотворительные орг-ции, приюты и дома престарелых, особенно развиты ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬpravenc.ru
... скрывшемуся в пустыне от Иезавели, являлся Ангел ( 3 Цар 19. 4-8 ) . К этому преданию апеллировали зап. паломники (в т. ч. Филипп из Савоны) 1283 (и Николай из Поджибонси) 1346-1350 () , тогда как пилигримы, жившие позднее, ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418) , Иоанн Полонер (1422) , Б. Амико (1620) , либо с местом, куда удалившемуся во время засухи пророку приносили пищу вороны ( 3 Цар 17. 1-7 ) , - Игнатий Смолянин ( 1396-1402 ) (Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12) 3 (. С. 22) , либо даже с местом, где он был взят на небо, - Петр де Пеннис (ок. 1350) . Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне Ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20) , и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА ВОДЛОЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ • Православная ...pravenc.ru
... пуст. во имя прор. Илии на о-ве Ильинский Погост И. п. расположена на месте древнего Ильинского погоста, 1-е упоминание о котором содержится в жалованной грамоте Новгородского митр. Варлаама прихожанам Водлозерской Илиинской ц. от 29 июня 1592 г. Митрополит предоставлял им льготы на 2 года для строительства нового Илиинского храма на месте сгоревшего. Построенная в кон. XVI в. церковь сгорела от удара молнии на рубеже XVII и XVIII вв. В 1708 г. Новгородский митр. Иов благословил на строительство новой церкви Ивана Андреевича Попова, каргопольского купца, вкладчика Кирилловой Челмогорской пуст. , строителя неск. каргопольских храмов. Возведенная на средства Попова ок. 1708 г. Илиинская ц. из-за ветхости в 1797 г. была разобрана. В 1797-1798 гг. по благословению еп. Архангельского и Олонецкого Вениамина (Краснопевкова) была выстроена и 16 апр. 1798 г. освящена новая ( уже 4-я ) деревянная ц. во имя прор. Илии. В одном храмовом здании устроены 2 церкви: летняя, 2-престольная, во имя прор. Илии и в честь Успения Пресв. Богородицы, и трапезная зимняя, во имя свт. Василия Великого. Церковь является поздним вариантом т. н. кубоватых храмов (см.) Деревянная ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... в VI в. прп. Шио Мгвимским, закрыт в 1932, возобновлен в 1989; находятся мощи прп. Шио Мгвимского) ; Бетаниа, Рождества Пресв. Богородицы (в 17 км к западу от г. Тбилиси, муж., основан не позднее XI в. ; в мон-ре находятся могилы преподобных Иоанна) Маисурадзе (и Георгия) Мхеидзе () ; Самтавро, св. Нины (г. Мцхета, жен., основан в 1820, закрыт в 30-х гг. XX в., возобновлен в 90-х гг. XX в. ; находятся могилы св. блгв. царя Мириана и его супруги св. Наны) ; Преображения Господня (г. Тбилиси, р-н Авлабари, жен., основан в 1821-1822, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1990) ; св. прор. Илии (г. Тбилиси, Патриархия Грузинской Церкви, жен., основан в 1978 Католикосом-Патриархом Илией II) ; Дидубе, Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (г. Тбилиси, р-н Дидубе, жен., основан в 1992) ; Телети, св. Георгия (с. Телети, Гардабанский р-н, муж., основан в 1992) ; Шавнабада, св. Георгия (с. Квемо-Телети, Гардабанский р-н, муж., основан в 1992) ; Рождества св. Иоанна Крестителя (г. Тбилиси, р-н Авчала, жен., основан 27 июня 1994) ; Цхнети, Успения Пресв. Богородицы (с. Квемо-Цхнети, Тбилисский р-н, жен., основан в 1996) ; Дзегви, св. Георгия ... далее ...
КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯpravenc.ru
... креста и ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада с росписями XII в. Фрески из руинированных церквей ап. Андрея в Карье XI-XII вв. и св. Бессребреников в Пастре XII-XIII вв. сняты и хранятся соответственно в б-ке Корьяленио и в Археологическом музее г. Аргостоли. К произведениям византийской живописи также следует отнести фрагменты фресок в ц. вмч. Димитрия Солунского в Вовикесе и в ц. Евангелистрии в Песаде. XVI в. датируются росписи церквей св. Таксиархов (сняты и хранятся в старом соборе мон-ря ап. Андрея Милапидиас) , Пресв. Богородицы Фанеромени в крепости Агиос-Георгиос, прор. Илии в Пиргосе и Пресв. Богородицы «ту Халкиопулу» в Пастре. Фрески XVI-XVII вв. испытали западное влияние в значительно меньшей степени по сравнению с росписями Керкиры и Закинфа (Τριανταφυλλόπουλος Δ.) Η μνημειακή ζωγραφική των ναών της Κεφαλληνίας Κεφαλονιά ένα μεγάλο μουσείο. 1989. Τ. 1. Σ. 223 (. Фрески поствизантийского периода сохранились гл. обр. в сельских храмах и мон-рях.) Огромное влияние на живопись Ионических о-вов оказали художники критской школы, покинувшие родину после турецкого завоевания. Большинство художников работали на Керкире и Закинфе. На Кефалинии поселились ... далее ...
АВЕРКИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... иеромонаха и направлен в одну из вост. миссий РПЦ (наиболее вероятно, в Урмийскую в Иране) . За время служения в духовной миссии А. имел множество наград, был возведен в сан архимандрита. В 1915 г. вернулся на родину и поселился в с. Семёновка. А. часто служил, постоянно проповедовал, многие обращались к нему за советом и наставлением. Его духовными чадами были клирики Царёвококшайска ( совр. Йошкар-Ола ) , окрестных сел и деревень, а также братия соседних мон-рей. А. почитался как прозорливый и духоносный старец, он много говорил о будущем России, предсказывал скорые гонения на верующих. А. построил 2 часовни: во имя прор. Илии в родной дер. Савино и в с. Семёновка, перед алтарем ц. Рождества Пресв. Богородицы, в к-рой и был похоронен. В кон. 30-х гг. XX в. часовню над могилой А. разобрали, но сама могила сохранилась. А. широко почитается в Марийской епархии. Арх. : ЦНЦ. Рубрики Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Подвижники благочестия РПЦ Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Русская Православная Церковь. Синодальный период ( 1700 - 1917 гг. ) Русская Православная Церковь. Синодальный период ( ... далее ...
Е. был родом, по-видимому, из Авел-Мехолы; он ...pravenc.ru
... обращенной к Богу, «чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Цар 4. 35) . Через нек-рое время Е. советует этой женщине уйти из Сонама, т. к. «призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет» (4 Цар 8. 1) . Женщина поселилась на 7 лет на земле Филистимской, а по возвращении «пришла просить царя о доме своем и о поле своем» (4 Цар 8. 3) . Узнав от Гиезия, слуги Е., о том, что это «та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей» (4 Цар 8. 5) , царь велел немедленно вернуть ей имущество. Исцеление сир. военачальника Неемана прор. Елисеем. Роспись ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Артель Гурия Никитина Исцеление сир. военачальника Неемана прор. Елисеем. Роспись ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Артель Гурия Никитина Два чуда, совершенные Е., были связаны с пищей. В 1-й раз он сделал съедобными «дикие плоды», во 2-й - накормил малым количеством «ячменных хлебцев и сырых зерен в шелухе» 100 чел., «и еще осталось, по слову Господню» ( 4 Цар 4. 38-44 ) . Подробно передается в 4 Цар 5 история исцеления от проказы сир. военачальника Неемана. Е. послал его к р. Иордан и приказал омыться 7 раз. Исцелившись, Нееман возвратился к Е. и ... далее ...
ГЕРМАН I ( 630-650... 653-658 - † до 754 ) , ...pravenc.ru
... янв. ; славник на хвалитех ) ; № 38 3 святителям (30 янв. ; богородичен на стиховне вечерни) ; № 39-44 на Сретение (2 февр. ; 3 стихиры на «Господи, воззвах»; 2 стихиры на литии; славник на хвалитех) ; № 45-47 свт. Афанасию Великому (2 мая; славник на «Господи, воззвах»; славник на литии; славник вечерних стиховных) ; № 48 прп. Симеону Дивногорцу ( 24 мая; славник на «Господи, воззвах» ) ; № 49 апостолам Петру и Павлу ( 29 июня; славник на «Господи, воззвах» ) ; № 50 вмч. Прокопию ( 8 июля; стихира на хвалитех ) ; № 51 мученикам Кирику и Иулитте, матери его ( 15 июля; стихира на хвалитех ) ; № 52-53 прор. Илии ( 20 июля; 2 стихиры на литии ) ; № 54 вмч. Пантелеимону ( 27 июля; стихира на литии ) ; № 55 на Успение Богородицы ( 15 авг. ; стихира на литии ) ; № 56 на Усекновение главы Иоанна Предтечи ( 29 авг. ; стихира на литии ) ; № 57 на Преполовение Пятидесятницы (славник на стиховне вечерни; повторяется на отдание Преполовения) . Еще для 3 самогласнов атрибуция Г. ненадежна: это стихира ап. Иоанну Богослову ( ... далее ...
КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... в 1700) , казанский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (жен., в Казани, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764) , Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь ( муж., на берегу оз. Ср. Кабан ) ныне в черте Казани (, основан в 1655, с 1764 заштатный, в 1789-1918 являлся загородным архиерейским домом, закрыт в 1919) , казанский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (жен., в Казани, основан в кон. XVII в., упразднен в 1764) , болгарский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (в совр. г. Болгар, основан в 1723, упразднен в 1764) , мензелинский во имя св. прор. Илии монастырь (жен., в Мензелинске, основан в 1855, закрыт в 1929) , чистопольский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (жен., в Чистополе, основан в 1864, закрыт в 1929) , бугульминский во имя св. кн. Александра Невского монастырь (муж., близ с. Спасского совр. Бугульминского р-на, основан в 1867, закрыт в 1927) , бугульминский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь (жен., в Бугульме, основан в 1879, закрыт в 1926) , тетюшский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (жен., близ г. Тетюши, существовал с нач. 80-х гг. XIX в. как община, с 1903 монастырь, закрыт в ... далее ...
(сер. XVI в.) ? ( , Вологда - 3. 07. 1589, ...pravenc.ru
... иконы - к этому варианту относилась икона с фигурами святых Москвы и Подмосковья, поднесенная московским дворянством наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу в 1912 г. в память 1-го посещения «царствующего града Москвы» (Московский Патерик Сост. : Е. Поселянин; рис. исполнил С. И. Башков. М., 1912. С. 103) . На этой иконе, подражающей памятникам XVI-XVII вв., И. и Василий представлены на правом поле в одном клейме килевидной формы; правее в таком же клейме изображен блж. Максим. Среди Московских святых И. изображается на иконах 2-й пол. XX в. (образ всея России чудотворцев в московской ц. прор. Илии в Обыденском пер., написанный в 1952-1953 И. В. Ватагиной и Е. С. Чураковой под рук. мон. Иулиании) Соколовой (; см. : Святыни храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке Москвы Авт. -сост. : иерей Н. Скурат, Е. С. Хохлова, Я. Э. Зеленина. М., 2008. С. 34. Ил. 92) . Образы И. встречаются и в др. сюжетах, характерных для религ. искусства Нового времени, напр. на иконах Собора Российских чудотворцев, написанных мастерами-старообрядцами: на иконе из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. ( 1-я пол. XIX в., ГРМ ) ; на иконе 1814 г. Петра Тимофеева (ГРМ; см. : ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера