прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

ГЁРЕМЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Иуды» и «Взятие Христа под стражу», «Распятие» - на сев. склоне свода; «Сошествие Св. Духа на апостолов» - в зап. части. На стене аркосолия рядом с «Крещением» - арх. Михаил, напротив - «Сошествие во ад» и арх. Гавриил. Выбор изображений святых характерен для Каппадокии и включает св. воинов (вмч. Георгия, неск. Севастийских мучеников, мч. Ореста Каппадокийского, местночтимого св. Иерона) и преподобных (Мину, Ефрема, Олимпия, Арсения, Евфимия, Феклу и др.) . Часовня Карабулут-килисе была погребальной. На плоском перекрытии - «Сошествие Св. Духа на апостолов» и «Вознесение прор. Илии». На стенах - образы воинов великомучеников Георгия и Феодора на конях, побивающих змеев, изображение в рост св. Евстафия. Сер. - 3-я четв. XI в. Юсуф-Коч-килисе расположена в с. Авджылар. Вырублена в зап. части отдельно стоящего конуса и была частью небольшого мон-ря (посвящение неизвестно, носит название по имени прежнего владельца) . Представляет собой необычный вариант крестово-купольного храма с 2 апсидами и 2 куполами, опирающимися на 6 колонн, 2 из к-рых общие для обоих куполов. В конхе сев. апсиды - поясное изображение Богоматери с Младенцем на руках. В нижнем регистре ... далее ...
КАРМЕЛИТЫ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... , основанного в кон. XII - нач. XIII в. Для всех К. обязательным является полное или частичное соблюдение устава, написанного лат. патриархом Иерусалимским католич. св. Альбертом. Устав предписывает К. аскетический и созерцательный образ жизни в сочетании с проповедническим и благотворительным служением в миру. Для К. характерно особое почитание Пресв. Богородицы и прор. Илии, с к-рым связываются орденские традиции пустынножительства и монашеских практик, а также облачение ранних К. - мантия с 4 белыми и 3 черными полосами («плащ Илии») . По преданию орденский девиз К. также восходит к прор. Илии: «Zelo zelatus sum pro Domino Deo exercituum» (лат. - Возревновал я о Господе, Боге Саваофе - 3 Цар 19. 10) . Одеяния членов ордена, утвержденные в 1287 г. : коричневая (изначально серая) или черная туника, коричневый (изначально серый) наплечник () Кроме основной, муж. ветви, представленной орденом К. («обутые» К., carmelitae calceati; офиц. название - Ordo Fratrum Beatae Mariae Virginis de Monte Carmelo) OCarm (, орден братьев Пресв. Девы Марии с горы Кармил) и выделившимся из него в XVI в. орденом босых, или босоногих, К. (carmelitae discalceati; офиц. название - Ordo ... далее ...
ИОАКИМ IIpravenc.ru
... рекомендательных писем. И. обязал всех кандидатов в епископы предварительно записываться (по рекомендации митрополитов) в особую книгу при Патриархии; при этом кандидаты, не имевшие диплома о богословском образовании, должны были сдавать специальный экзамен при Халкинской богословской школе. Назначение архиерейских эпитропов из мирян строго запрещалось. В Патриаршество И. получила развитие общественная благотворительность. В июне 1862 г. на о-ве Халки с целью оказания помощи бедным и больным было организовано жен. благотворительное об-во. И. утвердил устав этого об-ва и послал ему икону прор. Илии как небесного покровителя нового учреждения. В апр. 1863 г. было основано благотворительное об-во в к-польском р-не Фанар. Для ревизии народных больниц в июне 1862 г. в К-поле было образовано особое попечительство из 7 лиц, в т. ч. 2 митрополитов, к-рое в июле представило И. отчет и предложило необходимые преобразования. В февр. 1862 г. в мон-ре Влатадон в Фессалонике была основана школа для бесплатного обучения бедных детей; в этом же монастыре был устроен центральный сиротский приют Македонии. В К-поле был открыт жен. ин-т (1861) . Ученики Халкинской школы были привлечены к ... далее ...
ГЕРМАН I • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... ) ; № 38 3 святителям (30 янв. ; богородичен на стиховне вечерни) ; № 39-44 на Сретение (2 февр. ; 3 стихиры на «Господи, воззвах»; 2 стихиры на литии; славник на хвалитех) ; № 45-47 свт. Афанасию Великому (2 мая; славник на «Господи, воззвах»; славник на литии; славник вечерних стиховных) ; № 48 прп. Симеону Дивногорцу ( 24 мая; славник на «Господи, воззвах» ) ; № 49 апостолам Петру и Павлу ( 29 июня; славник на «Господи, воззвах» ) ; № 50 вмч. Прокопию ( 8 июля; стихира на хвалитех ) ; № 51 мученикам Кирику и Иулитте, матери его ( 15 июля; стихира на хвалитех ) ; № 52-53 прор. Илии ( 20 июля; 2 стихиры на литии ) ; № 54 вмч. Пантелеимону ( 27 июля; стихира на литии ) ; № 55 на Успение Богородицы ( 15 авг. ; стихира на литии ) ; № 56 на Усекновение главы Иоанна Предтечи ( 29 авг. ; стихира на литии ) ; № 57 на Преполовение Пятидесятницы (славник на стиховне вечерни; повторяется на отдание Преполовения) . Еще для 3 самогласнов атрибуция Г. ненадежна: это стихира ап. Иоанну Богослову ( 2-го гласа, нач. : Τὸν υἱὸν τῆς βροντῆς ) (, атрибутируется Г. или Византию) и 2 стихиры на Сретение Господне (2-го гласа, нач. : Τὸν ῾Ιερὸν ἡ ἱερὰ Παρθένος) (, ... далее ...
«ЗНАМЕНИЕ» • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... иконы «Знамение», от к-рой исходил голос: «Если ты обещаешь перенести меня в свой дом, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасно обвинения». Савва выкупил икону за 3 р., перенес ее в свой дом и действительно освободился от подозрения. Вскоре он был переведен на жительство в пос. Верхнетагильский Завод и увез икону с собой. В 1753 г. он передал ее в верхнетагильскую Знаменскую ц. В 1861 г. деревянный храм сгорел, но икона, у которой обгорела торцевая часть, уцелела. До нояб. 1876 г., когда был освящен каменный Знаменский храм, она находилась в устроенной в заводской конторе ц. во имя прор. Илии. В наст. время она пребывает в Знаменской ц. у левого клироса на аналое под стеклом. К образу привешены украшения - дары от людей, получивших исцеление от иконы. Сказание о Верхнетагильской иконе Божией Матери «Знамение», повествующее о ее явлении и бывших от нее чудесах, сохранилось в рукописи нач. XX в. Рукопись в 8-ю долю листа, написанная четким полууставом одной рукой на бумаге без штемпелей и водяных знаков, хранится в алтаре верхнетагильской Знаменской ц. До кон. 20-х гг. XX в. ежегодно в течение лета совершались крестные ходы с иконой на Невьянский, Верх-Нейвинский, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... К. П. Брюллов. 1840 г. (ГТГ) Монастырь Дервент Деревяницкий мон-рь и корпус училища для сирот. Фотография. Нач. XX в. Воскресенский собор Деревяницкого мон-ря. Фотография. 2006 г. Трапезная палата с ц. в честь Коневской иконы Божией Матери. Фотография. 2006 г. Выпускницы духовного училища и насельницы Деревяницкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Деревяницкий в честь Воскресения Христова мон-рь. Фотография. 2006 г. Церковь вмч. Георгия в с. Юсковичи Ленинградской обл. 1493, 1632 гг. Церковь Преображения Господня на о-ве Кижи, Карелия. 1714 г. Церкви арх. Михаила (1685) , прор. Илии (1729) и колокольня (XVIII в.) Великодворского погоста в с. Юрома Архангельской обл. 1898 г. Фотография Ф. Горностаева (ГНИМА) Церковь в Боргунне, Норвегия. Кон. XII в. Колокольня в с. Цивозере Архангельской обл. 1658 г. Церковь Преображения Господня на о-ве Кижи, Карелия. 1714 г. Церковь Рождества св. Иоанна Предтечи Ширкова погоста Тверской обл. 1694 г. Церковь Успения Богородицы в с. Варзуга Мурманской обл. 1674 г. Церкви Покрова Богородицы (1743) , Богоявления (1793) и колокольня (XIX в.) в с. Лядины Архангельской обл. Место первоначального захоронения Г. Р. Державина в ... далее ...
Столица: Тирана ( 270 тыс. чел. - 1995 ) . ...pravenc.ru
... к полному разрушению большинства городов Иллирии, в средневековье их отстроили как крепости (Лежа, Бутринти, Дуррес) . Наряду с этим в VII-XI вв. возникли новые города (Круя, Сарда) и типичные феодальные замки (Петреля) . Начиная с X-XI вв. в них стали вновь возводить храмы обычного базиликального типа (ц. св. Стефана в Дримаде) и купольные базилики с высокими барабанами, имеющие сложную композицию (ц. мон-ря Пресв. Богородицы в Аполлонии и ц. свт. Николая в Месопотаме, ХIII в., исключительная по архитектурной и декоративной выразительности) . Умножились также однонефные постройки (церкви прор. Илии в Буал близ Пермети, Пресв. Богородицы в Церцке) близ Лесковику (, святых Сергия и Вакха в Химаре, св. Иоанна в Бобоштице) . В юж. районах А., теснее связанных с Византией, постепенно стал доминировать новый крестово-купольный тип церквей ( напр., в Косине, в Мармиро ) близ Влёры (, в Авлоне, в мон-ре Пресв. Богородицы в Звернеце) близ Влёры () . Большое внимание уделялось внешнему оформлению храмов (декоративная кладка стен из кирпича и камня - напр., ц. Пресв. Богородицы в Верх. Лябове, Х или XIII в.) . Архитектура Сев. А. в средне- и поздневизант. период находилась под ... далее ...
Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...pravenc.ru
... Уже к кон. XVI - нач. XVII в. образ Е. мог сочетаться с фигурами др. святых - по календарному принципу, напр. икона Е., прп. Марии Египетской (память обоих святых 1 апр.) и сщмч. Антипы Пергамского (пам. 11 апр.) в Кирилловом Белозерском мон-ре (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г. : Коммент. изд. Сост. : З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 62) , или по типологическому принципу - икона Е., преподобных Никиты Переяславского и Димитрия Прилуцкого письма Истомы Савина ( работал в 1595-1629, см. Савины ) , находившаяся в ярославской ц. св. прор. Илии вместе с аналогичными иконами др. рус. святых работы того же мастера (Опись 1651 г. ц. Ильи Пророка 350 лет ц. Ильи Пророка в Ярославле) 1650-2000 гг. (: Статьи и мат-лы. Ярославль, 2001. С. 130) . В описи суздальского Покровского монастыря 1651 г. упоминается редкая икона Е. вместе с прп. Евфимием Великим, возможно его небесным покровителем (Опись Покровского жен. мон-ря в г. Суздале 7159 1651 г. Сообщ. : В. Т. Георгиевский Тр. Владимирской УАК. 1903. Кн. 4. С. 96) , напоминающая изображения этих святых на полях иконы Божией Матери «Одигитрия» посл. четв. XV в. из ТСЛ. ... далее ...
«ЗНАМЕНИЕ»pravenc.ru
... иконы «Знамение», от к-рой исходил голос: «Если ты обещаешь перенести меня в свой дом, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасно обвинения». Савва выкупил икону за 3 р., перенес ее в свой дом и действительно освободился от подозрения. Вскоре он был переведен на жительство в пос. Верхнетагильский Завод и увез икону с собой. В 1753 г. он передал ее в верхнетагильскую Знаменскую ц. В 1861 г. деревянный храм сгорел, но икона, у которой обгорела торцевая часть, уцелела. До нояб. 1876 г., когда был освящен каменный Знаменский храм, она находилась в устроенной в заводской конторе ц. во имя прор. Илии. В наст. время она пребывает в Знаменской ц. у левого клироса на аналое под стеклом. К образу привешены украшения - дары от людей, получивших исцеление от иконы. Сказание о Верхнетагильской иконе Божией Матери «Знамение», повествующее о ее явлении и бывших от нее чудесах, сохранилось в рукописи нач. XX в. Рукопись в 8-ю долю листа, написанная четким полууставом одной рукой на бумаге без штемпелей и водяных знаков, хранится в алтаре верхнетагильской Знаменской ц. До кон. 20-х гг. XX в. ежегодно в течение лета совершались крестные ходы с иконой на Невьянский, Верх-Нейвинский, ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... кельи и ограда, колесная мельница на ручье. По преданию, зафиксированному в донесении яшезерской хозяйственной комиссии Олонецкому и Петрозаводскому архиеп. Аркадию ( Фёдорову; 1851-1869 ) , И. прокопал канал из Яшезера в оз. Сенное для лучшей рыбной ловли. По делам мон-ря он часто совершал путешествия верхом, для хозяйственных нужд вытачивал из дерева предметы. И. оставил завещание (не сохр.) . В описи Яшезерской пуст. 1724 г., хранившейся в Олонецком архиерейском доме, сообщалось о «ветхом» духовном завещании И. за подписью его духовного отца Макария, иером. Машезерской пуст. во имя прор. Илии (Барсов. 1870. С. 98) . По преданию, зафиксированному в работах совр. историков мон-ря, Господь открыл преподобному день его кончины, и он, приняв образ великой схимы, удалился в пещеру в полутора верстах от мон-ря, где вскоре его тело нашла братия. И. был погребен в притворе монастырского Преображенского храма. По др. данным, мощи преподобного покоились под спудом в часовне под колокольней (Он же. 1869. С. 66) . В 1721 г. Яшезерская пуст. была приписана к Александрову Свирскому монастырю, накануне секуляризационной реформы обитель подчинялась Клименецкому во имя Св. Троицы ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"