> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
ГРИГОРИЙ БОРИСОВpravenc.ru
... со шлемовидной главой. Фасады собора разбиты на 3 неравных прясла плоскими лопатками. Асимметрия здания уравновешивается небольшим сужением основного объема и расширением лопаток кверху, легким завалом закомар внутрь, что зрительно делает собор стройнее и выше. В XVIII-XIX вв. облик храма был сильно изменен: в стенах взамен щелевидных окон, лишенных наличников, появились большие прямоугольные окна с наличниками над порталами ( 2-я пол. XVII в. ) , перестроены глава и барабан, позакомарное покрытие изменено на 4-скатное ( 70-80-е гг. XVIII в. ) , вместо паперти пристроен придел во имя прор. Илии (1810) , надстроены 4 главки на углах (1836) . В 20-х гг. ХХ в. памятник исследовал П. Д. Барановский, к-рый обнаружил скрытые под совр. кровлей 10 кокошников в основании барабана и разобрал 4 поздние главки. Ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с трапезной палатой, построенная Г. Б. в мон-ре (1524-1526, освящена в 1526; значительно перестроена в XVII в.) , - 1-главая, кубическая, бесстолпная, на высоком подклете. Как и Борисоглебский собор, первоначально церковь имела позакомарное 3-лопастное покрытие (реконструкция В. С. Баниге) , шлемовидную главу, деление фасадов на 3 ... далее ...
ИТАЛИЯ. IVpravenc.ru
... 4 панели из цветного мрамора и стеклянной пасты в технике opus sectile в базилике Юния Басса, фрески и мозаики катакомб на Виа-Ливенца, сцены охоты и рыбной ловли в доме под маленьким особняком Фарнезины в Бауллари, декорация в технике opus sectile зала с экседрой в доме за Морскими воротами в Остии и др. В нач. V в. в стиле христ. памятников особенно заметно влияние искусства классической античности. Ок. 400 г. датируют мозаики в конхах 2 апсид капеллы Сант-Акуилино в Милане. На одной представлен Спаситель в окружении апостолов, на другой, частично сохранившейся, - «Огненное восхождение прор. Илии» ( согласно др. версии - Христос Гелиос ) . Точность в передаче пропорций фигур, плавность движений, мягкость светотеневых переходов и нежность полутонов говорят о связи с классическим искусством. В то же время появляются новые черты: гладкие золотые фоны и вкрапления оранжевых тессер в лицах, отчего кажется, будто они освещены лучами мистического света. В 408 г. были написаны образы святых в крипте Сан-Северо в Неаполе, в 1-е десятилетие V в. - святых в неаполитанской ц. Сан-Дженнаро-фуори-ле-Мура (extra Moenia) . В 410-417 гг. в базилике Санта-Пуденциана была создана самая ... далее ...
ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... с обострением борьбы между истинно верующими в Бога (иудеями в ВЗ, христианами в НЗ) и их различными противниками. Учение о 7 печатях И. Ф. излагал в «Толковании на Апокалипсис», кроме того, им было создано особое сочинение «О семи печатях», в к-ром предлагается несколько отличающееся толкование этого образа (подробный анализ образа 7 печатей и сопоставление 2 трактатов И. Ф. см. в монографии: Wannenmacher.) 2005 (. В ВЗ 7 периодов разграничивались им следующим образом: 1) от Авраама до Моисея - война с египтянами; 2 (от Иисуса Навина до царя Давида - война с хананеями; 3) от Давида до прор. Илии - разделение Израиля и гражданские войны; 4 (от прор. Елисея до прор. Исаии - войны с ассирийцами; 5) от Иезекииля до Вавилонского плена - борьба с вавилонянами; 6 (от возвращения из Вавилонского плена до прор. Малахии - борьба с персами; 7) от прор. Малахии до Иоанна Предтечи и Иисуса Христа - борьба с римлянами и конец 1-й эпохи. В НЗ И. Ф. выделял также 7 периодов: 1 (от Рождества Христова до смерти ап. Иоанна Богослова - гонения от иудеев; 2) от смерти ап. Иоанна до имп. Константина I Великого - гонения от римлян; 3 (от Константина до имп. Юстиниана - борьба с ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... биографии», сообщая множество исторических подробностей о земном служении Иисуса Христа. Поцелуй Иуды. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 104v) Поцелуй Иуды. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 104v) Изучению типологических соответствий между Евангелиями и ветхозаветными повествованиями о пророках посвящены многочисленные работы. Нек-рые параллели с евангельской историей усматриваются исследователями, напр., в истории прор. Моисея - повествование о чудесном спасении младенца, ряд чудес, заключение Завета с Богом и т. д. ; в истории прор. Илии - рассказ о вознесении; в истории прор. Елисея - рассказ о странствиях и совершении чудес (в частности, исцеление прокаженного, умножение хлебов, воскрешение сына сонамитянки) . Однако ни одно из этих повествований не объясняет всех особенностей евангельских текстов. Расхождений между Евангелиями и повествованиями о ветхозаветных пророках так много, что использование данной теории имеет смысл лишь в рамках типологической экзегезы. В эллинистическую и рим. эпоху в иудейской среде начинают появляться лит. произведения, подобные греко-рим. биографиям («Жизнь Моисея» Филона ... далее ...
«ГОРА НЕРУКОСЕЧНАЯ» • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... из вариантов надписи полностью сохранился на иконе кон. XVI в. из ГРМ: «Отвалися камень нерукосечныя руки от горы, тако родися Сын от Матери Своея без семени. Коего лета появится луч на небеси и того лета не будет потопа на земли. Купина неопалимая, руно Гедеоново, виде Даниил пророк лествицу святыя Богородицы вход праведным». Приведенный текст, источник к-рого в наст. время не установлен, присутствует на 4 иконах, выполненных по заказу Строгановых в кон. XVI - нач. XVII в. (ГРМ, Березниковский историко-краеведческий музей, СИХМ) , а также на образе сер. XVII в. из ярославской ц. во имя прор. Илии (ЯМЗ) . Др. вариант надписи сохранился на иконе XVII в. (НГОМЗ) : «Камень Нерукосечныя Горы от несекомыя (горы Тебе, Дево,) краеугольный отсечеся Христос, иже совокупив разстоящиеся естества. Тем (веселящеся Тя,) Богородице, величаем» ( 9-й ирмос канона 4-го гласа ) . Икона Божией матери «Гора Нерукосечная». Сер. XVI в. (ГТГ) Древнейший памятник иконографии «Г. Н. » - икона из Соловецкого мон-ря (ГМЗК) . Традиционно считалось, что образ написан в 50-60-х гг. XVI в., и его создание связывалось с богословскими идеями и художественными поисками макариевского времени. С. В. ... далее ...
ВОРОНЕЖСКАЯ И ЛИСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... Церкви возводили прихожане, духовные лица и представители местной администрации: в Воронеже воевода М. А. Вельяминов построил Троицкую (Ильинскую) ц. ( 1642-1645 ) . Близость к границам и связь с культурой центральных областей отражали наименования древнейших храмов В. е. : вероятно, в память о соборе г. Ряжска (Рязанская обл.) , откуда происходили первые жители Воронежа, собор был посвящен Благовещению Пресв. Богородицы. Существовали престолы в честь почитаемых праздников и святых: Успения и Покрова Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца, вмц. Параскевы Пятницы, вмч. Никиты, прор. Илии, мучеников Флора и Лавра, святых Космы и Дамиана, Казанской иконы Божией Матери, а также арх. Михаила, в связи с воинским аспектом почитания к-рого появились церкви в старых селах Воронежского у. (Репное, Чертовицкое, Новоживотинное, Рыкань и Девица) . Посвящения нек-рых престолов были связаны с событиями Смутного времени: после победы над отрядом литовцев и «черкас», одержанной в день памяти свт. Алексия, митр. Московского, в окрестностях Воронежа был основан Акатов мон-рь; в 1623 г. по благословению Патриарха Филарета - воронежский Покровский девичий мон-рь, по ... далее ...
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...pravenc.ru
... угодников) такой тип икон в Новгороде встречался особенно часто (. Часть этих фресок смыкалась с иконами утраченного в советский период иконостаса. Образы святых помещены на подпружных арках) 6 медальонов и ростовые фигуры (, на сводах подкупольного креста, в люнетах) 2 регистра полуфигур (, в сев. -зап. и юго-зап. камерах, жертвеннике, диаконнике и т. д. Программа росписи представляет собой уникальный в рус. монументальной живописи этого периода цикл изображений - настенный минологий) аналоги встречаются лишь в более поздних, XVII в., ярославских церквах св. Иоанна Предтечи в Толчкове и прор. Илии; известен гл. обр. в росписях балканских церквей XIII-XVI вв. (. В этом минологии, начинающемся изображением св. Симеона Столпника) празд. 1 сент. (на сев. щеке юж. подпружной арки представлено ок. 400 поясных фигур и 33 фигуры в рост. Такая композиция символизирует совместное молитвенное предстояние святых с пребывающими в храме) все живые и умершие увековечены изображениями своих небесных покровителей (.) Минологий прерывается 3 парными изображениями: ангелов Господних, записывающих имена входящих в храм ( зап. стена, XVII в. ) , святых Христофора и Сергия Радонежского ... далее ...
КАРМЕЛИТЫ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... , основанного в кон. XII - нач. XIII в. Для всех К. обязательным является полное или частичное соблюдение устава, написанного лат. патриархом Иерусалимским католич. св. Альбертом. Устав предписывает К. аскетический и созерцательный образ жизни в сочетании с проповедническим и благотворительным служением в миру. Для К. характерно особое почитание Пресв. Богородицы и прор. Илии, с к-рым связываются орденские традиции пустынножительства и монашеских практик, а также облачение ранних К. - мантия с 4 белыми и 3 черными полосами («плащ Илии») . По преданию орденский девиз К. также восходит к прор. Илии: «Zelo zelatus sum pro Domino Deo exercituum» (лат. - Возревновал я о Господе, Боге Саваофе - 3 Цар 19. 10) . Одеяния членов ордена, утвержденные в 1287 г. : коричневая (изначально серая) или черная туника, коричневый (изначально серый) наплечник () Кроме основной, муж. ветви, представленной орденом К. («обутые» К., carmelitae calceati; офиц. название - Ordo Fratrum Beatae Mariae Virginis de Monte Carmelo) OCarm (, орден братьев Пресв. Девы Марии с горы Кармил) и выделившимся из него в XVI в. орденом босых, или босоногих, К. (carmelitae discalceati; офиц. название - Ordo ... далее ...
КАШИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ ЖЕНСКИЙ ...pravenc.ru
... «жить в этом доме больше не может». Оказалось, каждую ночь Лидскому являлся некий воин и требовал «очищать место под церковь» (Геронтий) Кургановский (.) 1909. С. 18-20 (. Руднев приобрел у Лидского усадьбу с постройками; еще несколько землевладельцев также пожертвовали участки. Руднев купил 18 дес. пахотной земли, выстроил сторожку, а затем 2-этажный корпус. Среди жертвователей церкви был и имп. Александр I, побывавший проездом в 1823 г. в Каширском у. Летом 1823 г. с трапезной стороны Никитского храма был освящен южный придел во имя вмч. Георгия Победоносца, в 1834 г. - северный во имя прор. Илии. Иконостас для Ильинского придела был привезен из упраздненной церкви с. Глазова. До освящения всей церкви богослужения совершались в Георгиевском приделе лишь по субботам и воскресеньям. До начала строительства каменного храма приход кладбищенской церкви был приписан к городскому собору, но указом Тульской духовной консистории от 15 апр. 1830 г. был восстановлен как самостоятельный. В 30-х гг. XIX в. был построен дом для клира, приобретена пахотная земля, в т. ч. 141 2 дес. было выкуплено у помещика Сорокина. С 1837 г. причту Никитской ц. дозволялось пользоваться доходами с 2 ... далее ...
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...pravenc.ru
... могли использовать все молящиеся и вся община. Такие молитвы встречаются в повествовательных и пророческих текстах ВЗ, а не только в Псалтири. В повествовательных текстах есть ряд кратких молитв, к-рые не всегда структурно совпадают с псалмами, однако, как правило, содержат многие их части (воззвание, плач, прошение) (Быт 32. 9-12 - молитва Иакова перед встречей с Исавом; Суд 10. 10, 15 - воззвание Израиля к Богу и исповедание грехов; 2 Цар 7. 18-29 - молитва и благодарение Давида; 3 Цар 8. 22 и сл. - молитва Соломона при освящении храма; 3 Цар 18. 36 и сл. ; 2 Цар 15. 31- краткие молитвы прор. Илии и царя Давида и мн. др.) . Объемные и богословски значимые молитвы встречаются в 1 Езд 9, Неем 9 и Дан 9. Прор. Моисей молится за народ (Втор 3. 23-25; 9. 25-29; Исх 5. 22 и сл.) , за фараона ( Исх 8. 4-9, 24-27; 9. 27-33; 10. 16-19 ) и особенно за ропщущий в пустыне Израиль (Исх 32. 11 слл., 30 слл. ; 33. 12-13; Числ 11. 2, 11-15) . Самуил молится Богу за Израиль (1 Цар 7. 9) . То, что молитва-ходатайство к Богу была распространена, показывают мн. примеры: Быт 18. 22 и сл. ; 20. 7, 17; Нав 7. 6-9; 1 Цар 7. 8 и сл. ; Иоиль 1. 14; Иов 1. 5; 42. 8. Мн. молитвы известны из Книг ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера