прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... синаксарях память Г. отмечена под 16 янв., 14 окт., 22 нояб. Возможно, такая разница в числах объясняется не установленной точно датой смерти Г. Источников о перенесении мощей Г. не сохранилось. Однако в наст. время частицы мощей Г. находятся во мн. церквах и мон-рях Греции: в мон-рях Эсфигмен и вмч. Пантелеимона (Афон) , в мон-рях св. Стефана и Преображения Господня (Метеоры) , в ц. св. Афанасия (Архани, ном Фтиотида) , в ц. вмч. Евстафия ( афинский р-н Неа-Иония ) , в мон-ре св. Игнатия ( г. Митилини, о-в Лесбос ) , в мон-ре свт. Николая Чудотворца ( Апикия, о-в Андрос ) , в мон-ре прор. Илии ( о-в Самос ) , в мон-ре ап. Иоанна Богослова и мон-ре Вронда ( о-в Патмос ) , в мон-ре Панагии Турлиани ( о-в Миконос ) . В России посвящение храмов (даже придельных) Г. было, по всей вероятности, чрезвычайно редко и не носило сколь-либо систематического характера. В XVI-XVII вв. их не было даже в Москве, Новгороде и Пскове. Ист. : BHG, N 716-717c; SynCP. Col. 381-383; PG. 117. Col. 248-249 [Менологий Василия II]; ActaSS. Mart. P. 4-10; MartRom. P. 116; MartUsuard. P. 191; ЖСв. Янв. 292-297. Лит. : Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... «Болъдине горе», в 1074 г. прп. Антоний ископал себе пещеру, став основателем соседней с Е. м. обители - Болдинского во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии мужского монастыря. Нек-рые исследователи полагают, что оба мон-ря не только имели общий пещерный комплекс, но и до XVIII в. по сути являлись одной обителью - т. н. Черниговской лаврой, в к-рую входили наземные и подземные комплексы 2 мон-рей. Затворники жили каждый в отдельной пещере, на молитву сходились в подземную ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы. В кон. XI - нач. XII в. близ пещер была построена небольшая каменная ц. во имя прор. Илии. Вероятно, Е. м. был духовным центром княжества, и городская знать заботилась о благосостоянии обители. По свидетельству архим. Иоанникия, при ремонте Успенского собора Е. м. в 1670-1674 гг. были обнаружены неск. захоронений «без сомнения або яких князей або панов руских». По преданию, сын черниговского кн. блгв. Разоренный войсками Батыя в кон. 30-х гг. XIII в. Е. м. находился в упадке, но иноческая жизнь продолжалась в пещерах. После включения Чернигова в состав Московского вел. княжества в нач. XVI в. началось восстановление Е. м., по словам архим. Иоанникия, в обители ... далее ...
ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, НЕДЕЛЯpravenc.ru
... Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 385) , но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI-XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г. ; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911) . После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля) . Последование включает тропарь 3-го гласа: , кондак 8-го гласа, на подобен «Яко начатки»: , канон 8-го гласа, ирмос: , нач. : . По певч. рукописям с XVII в. известны распетые стихиры (славники) из этой службы. Набор из славников (обычно 6) устойчиво приводится в рукописях поморской традиции (Певческие книги. 2001) . Все святые, в земле Российской просиявшие. Икона. Мон. Иулиания (Соколова) . 50-е гг. XX в. ( ризница Троице-Сергиевой лавры ) Все святые, в земле Российской просиявшие. Икона. Мон. Иулиания (Соколова) . 50-е гг. XX в. ( ризница Троице-Сергиевой лавры ) ... далее ...
, С. 500-501 опубликовано: 25 марта 2014г. ИАКОВ ...pravenc.ru
... 500-501 опубликовано: 25 марта 2014г. ИАКОВ [Ваванацос Георгиос; греч. ᾿Ιάκωβος] (22. 06. 1895, Галаксидион, совр. ном Фокида, Греция - 25. 10. 1984, о-в Саламин, Греция) , архиеп. Афинский и всей Эллады ( 13. 01. 1962-25. 01. 1962 ) . Род. в семье моряка Константиноса Ваванацоса. Благодаря дяде иерею Николаю Скутеракосу с раннего возраста приобщился к церковной жизни. Закончив с отличием 1-ю гимназию Пирея, поступил на Богословский фак-т Афинского ун-та (1922) , а по его окончании - на Юридический факультет. В 1918 г. принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Служил в ц. прор. Илии в Пирее. В 1923 г., после избрания архиеп. Афинским и всей Эллады 10 янв. 1935 г. И. избран епископом Христупольским, викарием Афинского архиепископа (хиротония 11 янв. 1935) , продолжая одновременно исполнять обязанности протосинкелла. За годы административной деятельности в архиепископии проявил себя талантливым организатором, заботящимся о церковной дисциплине и благочестии, уровне образования иереев, оживлении приходской жизни и единобразии в совершении богослужений. В 1932 г. им был созван 1-й съезд приходских священников (впосл. ежегодный) , учрежден Дисциплинарный совет ... далее ...
БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ • ...pravenc.ru
... фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид храма претерпел изменения: в XVII в. щелевидные окна были растесаны и получили прямоугольную форму; в 1778-1780 гг. надстроили барабан, шлемовидную главу заменили луковичной, позакомарное покрытие - четырехскатной кровлей; в нач. XIX в. вокруг центральной главы были надстроены 4 главки, снятые в 20-х гг. XX в. ; в 1810 г. к зап. фасаду пристроили придел во имя прор. Илии. Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои До кон. XVIII в. собор не был расписан, в описи 1735 г. упоминается лишь настенный образ святых Бориса и Глеба (эта фреска XVI в., на к-рой изображены князья-страстотерпцы с припадающими к их ногам в молении игуменами Феодором и Павлом, а также св. кн. Владимир и свт. Леонтий Ростовский, была открыта в 1956 в аркосолии сев. стены, у гробницы основателей мон-ря) . В 1783 г. собор был полностью расписан изнутри, включая купол, своды и стены, картинами на евангельские сюжеты, написанными масляной краской. В 1842 и 1911 ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Св. воин-мученик. Фрагмент росписи на столпе ц. Рождества Пресв. Богородицы. Сер. XVI в. Фотография. 2004 г. «Вознесение» Александра Македонского. Звено диадемы. XII в. (НИМУ) Воскрешение и вознесение прор. Илии и праотца Еноха. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Больш. Ф. 37. №3. Л. 127 об.) Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Вознесение Господне. Ампула. VI в. (собор св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия) Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Larent. Plut. I 56. Fol. 13v) Вознесение Господне. Икона. VIII-IX вв. ( мон-рь вмч. Екатерины на Синае ) Вознесение Господне. Роспись ц. Спаса Преображения на Нередице. 1199 г. Вознесение Господне. Роспись ц. Спаса Преображения на Нередице. 1199 г. Вознесение Господне. Роспись ц. Спаса Преображения на Нередице. 1199 г. Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Larent. Plut. I 56. Fol. 13v) Вознесение Господне. Мозаика ц. Св. Софии в Фессалонике. 880-885 гг. Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 161) Святые Кириакия и Варвара. Роспись ц. св. Созомена в Галате. 1516 г. Богородица на престоле, с предстоящими архангелами. Роспись апсиды ц. Пресв. Богородицы. 1502 г. Церковь Пресв. Богородицы в Галате. 1502 г. Собор Вознесения Господня мон-ря Галата в г. Яссы. 1584 г. Собор свт. Николая мон-ря Галатаки. XVI в. Ап. Павел. Заставка к Посланию к галатам из рукописи «Деяния и Послания апостолов». 1072 г. (НБ МГУ. Греч. 2. Л. 239) Галатская икона Божией Матери. Кон. XVII в. (ГТГ) Прот. И. Галахов. Фотография. Ок. 1917 г. Галерея ц. прор. Илии в Фессалонике. 1360 г. Галерея ц. Вознесения в Коломенском. 1532 г Галерея собора Сан-Марко в Венеции. 2-я пол. XI в. Фрагмент арки имп. Галерия, воздвигнутой после победы над персами. Кон. III в. Фессалоника Галелео Галилей. Худож. Ю. Суттерманс. 1636 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Иисус Христос с учениками на Галилейском м. Миниатюра из Евангелия царя Иоанна Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Fol. 150) Внутренний вид жилой застройки Хоразина Гора Фавор 157 158 159 160 161 162 163 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства ... далее ...
БЕЛГРАД • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Д. Глишичем, царские врата, апостольский ряд иконостаса и храмовую икону арх. Гавриила выполнил А. Дикий. В 1983-1985 гг. был расписан худож. Д. Маруничем. Ц. св. Александра Невского - см. Александра Невского собор в Белграде. В Б. и его окрестностях также находятся церкви во имя вмч. Георгия (ул. Зрманьска) , св. Лазаря (ул. XXI дивизии) , Собора Сербских Святителей ( р-н Карабурма ) , Рождества Иоанна Крестителя (ул. Запланьска) , свт. Николая (Новое кладбище) , вмч. Георгия (Бежания) , Св. Троицы (ул. Господара Вучича) , святых ап. Варфоломея и Варнавы (Раковица) , прор. Илии (Мириево) , Вознесения Господня (Жарково) , Св. Троицы (Кумодраж) , Вознесения Господня (Железник) , Покровская (ул. Каймакчаланска) , Харишева часовня (Земунское кладбище) ; мон-ри Введения во храм Пресв. Богородицы (Топчидер) , арх. Михаила (Раковица) , Рождества Пресв. Богородицы (Раиновац) , арх. Гавриила (Земун) , св. архидиак. Стефана (Сланци) , в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца (Грабовац) , прп. Параскевы (св. Петки) (Фенек) , прп. Параскевы (Сибниц) , арх. Гавриила (Тресие) , свт. Николая Чудотворца (Павловац) . В юрисдикции РПЦ находятся ц. Св. ... далее ...
ВАЗЕЛОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... назывался также императорским как одна из наиболее известных обителей в Византийской и позднее Трапезундской империи. По преданию, основан ок. 270 г. Расположен в Юж. Причерноморье в 48 км к юго-западу от Трапезунда (совр. Трабзон) , в лесу, на горе, на высоте ок. 1200 м над уровнем моря. Его название происходит от древнего названия горы Завулон (Ζαβουλών, в память Завулона, сына ветхозаветного патриарха Иакова) . В VI в. подвергся нападению персов и был разрушен, затем отстроен при имп. Юстиниане I у подножия труднодоступной скалы вокруг св. пещеры. Сохранились часовня скита во имя прор. Илии кон. XIII-XIV в. с фресками кон. XVII в., развалины келий и монастырских построек кон. XIX в. В. обладал значительными земельными владениями в обл. Мацука. Большие дарения мон-рю были сделаны трапезундскими императорами, особенно Алексеем III и Мануилом III. В. - один из немногих мон-рей Понта, действовавших и пользовавшихся налоговыми привилегиями в Османской империи с 1461 г. Получал значительные пожертвования от рус. царей и императоров, особенно от Иоанна V и Петра I Алексеевичей, а также от Александра I. В 1742 г. ему были назначены регулярные выплаты из рус. казны, по ... далее ...
Население - 6, 2 млн чел. (июль 2008) . ...pravenc.ru
... Церковь (. Значительными христ. центрами были Гераса, Гадара) ныне Умм-Кайс (и Мадаба; но и в менее значительных центрах) напр., Умм-эль-Джимале в Хауране (во время раскопок также были найдены руины многочисленных христ. церквей. Крупнейшими паломническими центрами были место Крещения Христа на берегу р. Иордан) сов. Вади-эль-Харрар, см. Вифавара (и гора Нево) ныне Эн-Наба ( с источником Моисея; паломнический путь ) описан паломницей на Св. землю Эгерией (вел из Иерусалима через Ливиаду) ныне Телль-эр-Рама (и Эсб) ныне Хисбан (. Др. важными центрами паломничества были место вознесения прор. Илии) мон-рь Мар-Ильяс близ совр. Аджлуна (и пещера Лота на юж. побережье Мёртвого м. Кастрон-Мефаа) библ. Мефааф, ныне Умм-эр-Расас (был местом подвижничества столпников) столпы сохр. до наст. времени (.) В Петре, где находились языческие храмы и места жертвоприношений, языческие культы существовали и в IV-V вв. Евсевий Кесарийский сообщает о возведении церквей в Петре и сопротивлении христианству со стороны язычников, свт. Епифаний, еп. г. Солы, упоминал о смешении христ. практики и языческого идолопоклонства, церковный историк Созомен писал о том, что еще во времена имп. Феодосия I ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"