> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АЗАИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции АЗАИЛ Том I, С. 329-330 опубликовано: 21 апреля 2008г. АЗАИЛ [евр. חזהאל, - Бог видит], наиболее могущественный из дамасских царей ( ок. 842-797 до Р. Х. ) . В молодости был дружинником царя Венадада ( Адад-эзера ) . В 853 г. до Р. Х. получил от прор. Илии предсказание о своем грядущем царствовании в Дамаске ( 3 Цар 15. 17-19 ) . Услышав от прор. Елисея во время болезни Венадада, в 842 г. до Р. Х., подтверждение этого пророчества, а также что ему предстоит стать властителем Израиля, А. задушил больного царя мокрым шерстяным покрывалом и занял престол Дамаска ( 4 Цар 8. 7-15 ) . В 841 г. до Р. Х. он разбил израильского царя Иорама при г. Рамоф ( 4 Цар 8. 28-29; 9. 14-15 ) , но и сам был разгромлен ассирийцами при горе Ермон, к-рым, однако, не удалось взять Дамаск (хроника ассир. царя Салманассара III упоминает о нем как об основном противнике ассирийцев с 841 до Р. Х.) . В 838 г. до Р. Х. он отбил второе и последнее наступление ассирийцев; те больше не нападали на Дамаск. В 30-х гг. IX в. до Р. Х. А. совершил обширные завоевания в ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... проч.) . Сакраментарий кон. VII - нач. VIII в. из миланского палимпсеста (Bibl. Ambros. M. 12 Sup.) принадлежит к смешанной испано-галликанской традиции. Он начинался, видимо, с мессы на Рождество Христово, но первые листы в наст. время утеряны (сейчас начинается с памяти св. Евгения, затем Вифлеемских младенцев и т. д. до праздника Кафедры ап. Петра) . Сакраментарий также содержит мессы великопостного цикла, Великого четверга, Пасхи, одного из дней Светлой седмицы, престольного праздника (in festo patroni) , общий формуляр на памяти мучеников, 6 месс рядовых воскресений, мессу на память прор. Илии и за усопших (общую и за епископа) . Он также весьма эклектичен по стилю (встречается цитата из «Категорий» Аристотеля, священническая молитва-апология личного характера и проч.) , прослеживается влияние рим. обряда. «Готский Миссал» (Missale Gothicum - Vat. Reg. Lat. 317, кон. VII - нач. VIII в.) , озаглавленный так еще в XV в., наиболее полный по составу (отсутствуют только первые листы с мессами Адвента, ркп. начинается с мессы на Рождество Христово; см. изд. : Mohlberg. 1961) . Хотя наличие ряда памятей святых указывает на Отён как на возможное место создания памятника, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Мати». Миниатюра из Карахисарского Евангелия. 2-я пол. XII в. (РНБ. Греч. № 105. Л. 65 об.) Ап. Иаков. Разворот рукописи «Деяния и послания апостолов» (Cambridge. Add. 6678) Интерьер Северного Зеленчукского храма в Н. Архызе. Кон. Х — нач. XI в. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Черкесске. 1831 г. Фотография. 2012 г. Шоанинский храм на горе Шоана. Х в. Фотография. 2008 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца в ст-це Баталпашинской (ныне Черкесск) . Фотография. Нач. ХХ в. Северный Зеленчукский храм. Х в. Фотография. Нач. XXI в. Средний Зеленчукский храм в Н. Архызе. Х в. Фотография. 2008 г. Храм во имя прор. Илии («южный») в Н. Архызе. Фотография. 2008 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в пос. Ударный. Фотография. 2008 г. КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ Церковь во имя арх. Михаила в г. Усть-Джегута. 1885 г. Фотография. 2012 г. Зарисовки фресок нижнеархызских храмов. Х в. Худож. Д. М. Струков. 1887–1889 гг. 474 475 476 477 478 479 480 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... сюжетов привели К. Вайцмана к предположению, что в основе фресок синагоги - иллюстрированные свитки пророческих книг ВЗ (самые ранние иллюстрации к избранным книгам Библии возникли в среде евреев диаспоры, когда в III в. до Р. Х. был осуществлен перевод Септуагинты; иллюстрации отличались обстоятельностью и представляли мн. сотни эпизодов) , к-рые являются звеном между иллюстрированными античными свитками на папирусе и христ. Библиями. Прор. Илия. Икона. VII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Самое раннее изображение И. в христ. искусстве представлено в иконографии «Вознесение прор. Илии, или Огненное восхождение» и находится в капелле Сант-Акуилино базилики Сан-Лоренцо Маджоре в Милане (ок. 370) . Из-за плохой сохранности композиции высказывались сомнения в данной атрибуции. Фигура пророка не сохранилась, от четверки коней дошли фрагменты 2 из них (остальные видны по синопии) , от фигуры прор. Елисея (?) - лишь фрагмент одежд. Уровень земли обозначен холмами и полем на 1-м плане, по сторонам замкнутом водопадами, у к-рых пасут стада пастухи, слева - пастух, увидевший чудо вознесения и выразивший удивление поднятой рукой, справа - пастух, возлежащий у воды и ... далее ...
, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель ...pravenc.ru
... «Книги Григорий Цамблак»: «Слово о Божественных тайнах» (приурочено к 20 дек.) , «О усопших и о еже яко странни жити на земли», «О иноческом житии, яко ангелом подобитися», Похвальное слово прп. отцам в Сырную субботу, Слово похвальное 40 мученикам Севастийским, Слово в Неделю вербную ( нач. : «Паки Спас в Иерусалим входит» ) , «Слово в Великий четверг о предании Господа Бога и Спаса нашего и о Иуде», «Слово в Великий пяток, о еже узрите Живот ваш висящ пред очима вашими и на еретики», Слово на Вознесение Господне, Слово на Рождество прор. Иоанна Предтечи, Похвальное слово апостолам Петру и Павлу, Похвальное слово прор. Илии, Слово на Преображение Господне, Слово на Успение Пресв. Богородицы, Слово на Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Слово на Рождество Пресв. Богородицы, Слово на Воздвижение Креста Господня, Похвальное слово вмч. Димитрию Солунскому. Кроме того, сюда относятся не входящие обычно в состав авторских сборников Похвальное слово первомч. Стефану, написанное Г., по всей очевидности, в серб. период его жизни, созданное в молдав. период Слово в Неделю цветоносную (нач. : «Вчера убо, любимицы, в Вифанию слышахом пришедша Господа») , ... далее ...
КАРМИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Medieval Abbey of St. Margaret. 1971. P. 307) . На карте Хайфы, составленной Проспером Св. Духа ( ок. 1631-1653 ) , эта церковь обозначена как посвященная не прор. Илии, а Пресв. Деве. Известно, что в 1660 г. кармелиты использовали руины церкви для захоронений. Остатки строений были уничтожены при сооружении в 1831-1836 гг. на этом месте новой церкви кармелитского мон-ря. Из сопоставления описаний паломников и отчета кармелита Джамбаттисты св. Алексия ( 1723-1802 ) о раскопках 1767-1774 гг. Фридман сделал вывод, что 4-столпная церковь с куполом примыкала с сев. -зап. стороны к пещере прор. Илии. Функцию алтарной преграды выполняла стена из скальной породы, отделявшая основную часть церкви от алтарного пространства. В центре стены был высечен из того же материала престол. С вост. стороны алтарной преграды находилась вытесанная из камня купель, которую греки использовали для крещения (Ibid. P. 314) . Еще один небольшой престол был расположен с зап. стороны сев. -вост. столба, возможно, когда в нач. XVII в. в этой церкви совершали литургию правосл. греки, здесь был жертвенник. Устроенный в пещере алтарь имел неправильную полукруглую форму. Ступени вели в вытесанную в вост. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Николая Чудотворца в Кузнецах) «Спас митрополита Киприана». Икона. Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской (Древо государства Московского) ». Иконописец Симон Ушаков. 1668 г. (ГТГ) Сретение Владимирской иконы Богоматери. Икона. Сер. XVII в. (ГТГ) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Московские святители. Фрагмент иконы «Образ всех святых Российских чудотворцев». XVIII в. (МИИРК) Святители Фотий, митр. Московский, Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Иона, архиеп. Новгородский. Фрагмент росписи алтаря придела прп. Варлаама Хутынского в ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Московские святители в молении Богома-тери. Икона. Иконописец Истома Савин. Рубеж XVI и XVII вв. (ГТГ) Рака святителей Киприана и Фотия, митрополитов Московских и всея Руси (Успенский собор Московского Кремля) 524 525 526 527 528 529 530 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
КАНЦИЙ, КАНЦИАН И КАНЦИАНИЛЛАpravenc.ru
... Канция, Канциана и Канцианиллы позволяют предположить, что среди его источников была гомилия на день их памяти, автором к-рой считается св. Максим Тавринский. На связь обеих основных редакций Мученичества с гомилией указывает то обстоятельство, что разделенный на 2 части текст гомилии почти полностью включен в редакцию Момбрицио. В тексте Мученичества цитаты из гомилии, стилистически выделяющиеся из повествования, выполняют функцию риторических вставок. В 1-м фрагменте говорится о схожести имен и судьбы мучеников, во 2-м приводится оправдание их бегства и сравнение их повозки с колесницей прор. Илии. В болландистской редакции и в редакции Мабильона сохранен только 2-й фрагмент. Предположения, что гомилия основана на болландистской редакции Мученичества (Mesnard. 1935. P. 37) и что она скомпилирована из риторических фрагментов Мученичества Канция, Канциана и Канцианиллы (Gaiffier. 1964. P. 343) , не вполне убедительны. Влияние Мученичества св. Анастасии на Мученичество Канция, Канциана и Канцианиллы заметно во всех редакциях, и это не позволяет с уверенностью судить о лит. истории произведения. По-видимому, справедливо предположение Делеэ о том, что имело место взаимное ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» между Куфосом и Алихиамосом, о-в Крит. Ок. 1030 г. Кафедральный собор Введения во храм Пресв. Богородицы (Тримартири) , Ханья, о-в Крит. 1861–1862 г. Церковь прор. Илии. 1692 г. Фотография. 2013 г. Усадьба купца. X в. Раскопки 1972 г. на Подоле. Иисус Христос. Фрагмент стеатитовой иконки. Сер. XII в. Византия. Раскопки Михайловского Златоверхого мон-ря. 1998 г. Церковь свт. Николая Чудотворца (Набережного) (справа) . 1772–1775 гг. Фотография. 2013 г. Церковь Спаса на Берестове. Рубеж XI и XII вв. Вознесенская ц. на Байковом кладбище. 1884–1888 гг. Фотография. 2012 г. Университет св. Владимира. Светопечать С. В. Кульженко. Киев. 1897 г. (ГПИБ) Развалины Феодоровского мон-ря. Копия XVIII в. с рисунка А. ван Вестерфельда. (ок. 1651) Кирилловская ц. 40-е гг. XII в., 1734 г. Фотография. 2012 г. Успенский собор Киево-Печерского мон-ря. 1073–1077 гг. ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... ) - «Великой Государевой крепости», работы подмастерьев каменных дел Кирилла Иванова Серкова и Семена Васильева Шама (впосл. принявших монашество) . В XVIII в. сохранялась типичная упрощенная композиция 3-частных храмов, сформировавшаяся в предшествующем столетии. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр., в вологодских церквах: во имя прп. Кирилла Белозерского в Рощенье ( сер. XVII в., сохр. частично ) , вмч. Феодора Стратилата ( не ранее 1628, не сохр. ) , свт. Николая на Глинках (1676, действующий) , прор. Илии в Каменье (1698) , вмц. Параскевы Пятницы ( кон. XVII в., не сохр. ) , Вознесения Христова ( 1698-1700, не сохр. ) , свт. Иоанна Богослова (1744) , Казанской (1760) . Воспроизводился и декор XVII в., особенно «рогатые» оконные наличники. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком ( часто 2-светным ) массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье ( 1710-1717 ) , свт. Власия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера