прор. Илии

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... отношений с Византией. Имп. Мануил I Комнин, стремившийся выступать покровителем православия, получил возможность вкладывать большие средства в восстановление и украшение палестинских обителей. Кроме того, не возникало конкуренции между лат. и правосл. мон-рями, поскольку католич. мон-ри учреждались в окрестностях Иерусалима либо в Галилее, в густонаселенных сельских районах; православным была оставлена Иудейская пустыня (Jotischky. 2001. P. 93) . По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков) . В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) (Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; Jotischky.) 2001. P. 93 (. Археологические исследования подтвердили перестройку мон-рей Хозива и св. Герасима, ... далее ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... 2000 г. диаконический центр В. е. помогает больным, неимущим и многодетным семьям, проводит миссионерскую работу в больницах, детских домах, школах-интернатах, домах престарелых. В епархии действуют 24 сестричества, к-рые окормляют страждущих в больницах и домах престарелых Витебска и Витебской обл. В 2001 г. начал работу летний правосл. оздоровительный лагерь «Дружба» в честь иконы Божией Матери «Воспитание». Священнослужители В. е. поддерживают активные связи с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. На территории военной части в Витебске располагается домовый храм во имя прор. Илии. Стало традицией служить молебны и благословлять воинов на ратный подвиг во время присяги. В 2004 г. один из священников епархии вместе с воинами участвовал в республиканских воинских учениях «Чистое небо»: в лесу была развернута походная церковь, где служились молебны. Священнослужители В. е. ведут работу в следственных изоляторах и тюрьмах Витебска и Орши. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II закладывает камень и капсулу с грамотой в основание Успенского собора. 26 сентября 1998 г. еп. Афанасий ( Мартос; 8 марта 1942 - июнь 1944 ) , архиеп. Димитрий ( Дроздов; с 12 ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... и относится к кругу памятников раннемосковской школы) Давид, Огнев. 1956; Воронин Н. 1993. С. 127-128 (; нек-рые исследователи считали, что это храм 2-й пол. XIV в.) Памятники. 1975. Т. 2. С. 55 (. Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат, - форма, необычная для рус. архитектуры. Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие.) Церковь прор. Илии в с. Ильинском. Нач. XVI в. Рис. фасада по М. Т. Преображенскому Церковь прор. Илии в с. Ильинском. Нач. XVI в. Рис. фасада по М. Т. Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы (1466) Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер. - 2-й пол. ХХ в. (Маркелова.) 1982; существующий собор - кон. XVI в. (. Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп. Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА • Православная ...pravenc.ru
... повествующему о явлении ангела, и изображения реалий иерусалимского храма Воскресения Христова. Так, на фреске собора Рождества Богородицы псковского Снетогорского мон-ря (1313) представлена кувуклия над гробом Господним с подвешенными лампадами. Явление Христа женам-мироносицам. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. 2-я пол. X в. (РНБ. Греч. 21+21А. Л. 10 об.) Сцена явления Христа женам-мироносицам, получившая впосл. самостоятельное значение в миниатюрах и на иконах (напр., миниатюра из Трапезундского Евангелия) РНБ. Греч. 21+21 А. Л. 10 об., 2-я пол. X в. (, икона XVII в. из ц. прор. Илии в Ярославле) ЯХМ () , встречается в росписях вместе с композицией «Сошествие во ад» ( фреска Софийского собора в Киеве, XI в. ) , а также в Страстных циклах (фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, 80-е гг. XIV в.) . Иконография исторического типа не могла отразить богословское содержание В. И. Х., к-рое мыслилось как победа Христа над адом и смертью, начиная с Посланий ап. Петра ( 1 Пет 3. 18-19 ) . Новое иконографическое решение, направленное на раскрытие этой темы, отражает композиция «Сошествие во ад» с надписью: «h anastasis», известная по миниатюрам из ... далее ...
, С. 326-330 опубликовано: 2 июля 2014г. ИЕРОНИМ ...pravenc.ru
... (Валединского) и др. представителей варшавского духовенства возглавил заупокойную литургию и чин отпевания в Троицком соборе. На церемонии присутствовали варшавский ген. -губернатор Г. А. Скалон и градоначальник Варшавы ген. Н. В. Бибиков. Погребен под престолом в нижнем храме построенной им ц. прп. Иоанна Лествичника в Варшаве. После похорон в одну из карет процессии местными террористами была брошена бомба. 1 нояб. 1906 г. над местом упокоения И., в нижней церкви-памятнике, обустроенной по проекту архит. П. А. Феддерса, кафедральным прот. Павлом Каллистовым был освящен престол во имя прор. Илии и прп. Иеронима Стридонского - небесных покровителей И. в миру и в монашестве. В храме в эти дни молились архиеп. Никандр, еп. Евлогий и архим. Дионисий. Свято-Троицкое братство, попечителем и жертвователем к-рого был И., издало подробную иллюстрированную биографию владыки, дополненную его проповедями и воспоминаниями современников. Книга бесплатно раздавалась членам братства, преимущественно священнослужителям. В том же году в Киеве вышла фундаментальная биография с многочисленными приложениями, вероятно составленная смотрителем Варшавского духовного училища В. Щегловым. И. был ... далее ...
ИЛИЯ II • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... за лучшее курсовое сочинение. На 2-м курсе МДА он решил принять постриг. Получив благословение ректора МДА проф. прот. Константина Ружицкого и Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, он уехал в Тбилиси за благословением Католикоса-Патриарха Грузии Мелхиседека III (Пхаладзе) . Католикос-Патриарх, убедившись в твердом решении семинариста, благословил старца еп. Степанаванского Зиновия (Мажугу) постричь его. Постриг был совершен 16 апр. 1957 г. в тбилисском храме во имя св. блгв. кн. Александра Невского, настоятелем которого был еп. Зиновий. Новопостриженный был наречен в честь прор. Илии. В Великий четверг, 18 апр., в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони Католикос-Патриарх Мелхиседек III рукоположил его во диакона. 10 мая 1959 г. Патриарх Московский Алексий I в ц. во имя прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры рукоположил И. во иерея и наградил его золотым крестом. В 1960 г. И. защитил в МДА соч. «История Иверского монастыря на Афоне» и был удостоен степени кандидата богословия. Выпускнику была предоставлена возможность продолжить научную деятельность в академии, однако И., связывавший свое будущее со служением в ГПЦ, поехал в Тбилиси ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕpravenc.ru
... раздирать не одежды свои (здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе. - М. И.) , но и мысли. Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» (Iust. Martyr. Dial. 52) . Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Среди событий, предшествующих парусии, Иустин Мученик выделяет пришествие антихриста и возвращение на землю прор. Илии. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» (Ibid. 32) . Вера в возвращение прор. Илии у св. мученика находит основание в тексте прор. Малахии ( а не прор. Захарии, как в «Разговоре» ) : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал 4. 5) . То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Мф 17. 12) , для св. Иустина не упраздняет предсказания прор. ... далее ...
«ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО»pravenc.ru
... в старообрядческой среде. «В. з. » имели в своих б-ках Патриарх Адриан, Великоустюжский архиеп. Александр, Псковский митр. Иларион (Смирнаго) , кн. А. М. Голицын, Ростовский митр. св. Как и др. переводные сборники - «Римские деяния», «Звезда пресветлая», «Фацеции», - «В. з. » стало для восточнослав. лит-ры источником тем и сюжетов. К «В. з. » широко обращались укр. проповедники, напр. На рус. почве «В. з. » стало источником сюжетов в живописи, преимущественно в книжной миниатюре и фресках (напр., фрески галерей ярославских церквей - Иоанна Предтечи в Толчкове, 1694-1695, 1700 гг., и прор. Илии, 1715-1716 гг.) и лубке. У старообрядцев художественная разработка сюжетов «В. з. » продолжалась вплоть до 2-й пол. XIX в. О. А. Державина опубликовала 2-й перевод «В. з. » (по ркп. РГБ. Унд. № 532) , М. Н. Сперанский издал ок. 120 «примеров» из 1-го перевода (по рукописи ГИМ. Син. № 100) , опубликованы также отдельные статьи сборника. Изд. : Памятники старинной рус. лит-ры, изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860. Вып. 1-2; Ровинский. Народные картинки. Т. 3. № 699-701, 720, 724, 726, 729; Семинарий по древнерус. лит-ре Моск. высш. жен. курсы. Серг. П., б. г. Вып. 9: Из ... далее ...
Ириней (Середний) , митр. Днепропетровский и ...pravenc.ru
... Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа. С 28 марта 1984 г. архиепископ Харьковский и Богодуховский. В окт. 1986 г. возглавлял делегацию РПЦ в Японию по делам Патриаршего подворья в Токио. 13 сент. 1989 г. назначен архиепископом Львовским и Дрогобычским и наместником Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры. 10 апр. 1990 г. назначен архиепископом новообразованной Ровенской и Острожской епархии. В 1991 г. освятил часовню во имя прав. Анны в с. Онишковцы Дубновского р-на Ровненской обл. (ныне скит Городокского во имя свт. Николая Чудотворца и прор. Илии жен. мон-ря) . 19 окт. 1993 г. назначен архиепископом Днепропетровским и Криворожским. С 1995 по 2006 г. возглавлял комиссию по диалогу с Украинской автокефальной православной церковью. 27 июля 1996 г. в связи с разделением епархии на 2 самостоятельные назначен архиепископом Днепропетровским и Павлоградским, также временно управляющим Криворожской и Никопольской епархией. 12 сент. того же года был освобожден от временного управления Криворожской епархией в связи с назначением на кафедру постоянного епископа. И. возглавлял делегации РПЦ для участия в обсуждении вопросов ... далее ...
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ • Православная ...pravenc.ru
... интерьеров. В церкви находились реликвии, большинство из к-рых демонстрировали средневек. понимание имп. и монархической власти, характерное для Византии, ее развитие в ВЗ и эсхатологическую связь империи с царством Христа, к-рое наступит после Страшного Суда. Паломник Антоний из Новгорода сообщает, что в церкви хранились Большой Крест Константина, Иерихонская труба Иисуса Навина (считалось, что в нее будет трубить ангел при конце света) , пастушеский рог прав. Авраама, жезл Моисея, рог царя Самуила, из к-рого он помазал прор. Давида; в алтарной преграде были помещены часть плаща и пояс прор. Илии и богато украшенный щит Константина. В отдельной часовне находились стол, за к-рым сидел Авраам с явившимися ему 3 ангелами, а также крест, воздвигнутый Ноем после потопа; в нартексе была помещена мраморная колонна, с к-рой вышел из моря св. Исидор Хиосский (пам. 14 мая) . Большинство реликвий утрачены после 1204 г. В XIII в. во время правления латинян эта церковь была одной из «дворцовых капелл» - Сен-Мишель-де-Буколеон; в эпоху Палеологов оставалась одной из немногих построек центрального комплекса Б. д., к-рая использовалась до тур. завоевания. В 1436 г. в храме был проведен ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"