> Дело дня: Помогите ребёнку <

преподобный Шио Мгвимский

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... ) Вокняжение кн. Довмонта в Пскове. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. ( БАН. 31. 7. 30-1. Л. 41 ) Молитва кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 69 об.) «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г. ». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Святые кн. Довмонт и кнг. Мария. Икона. XV в. Псков (ГТГ) Св. кн. Довмонт. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С. -Петербурге) _ Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) Прп. Додо Гареджийский. Миниатюра из Жития святых. XVIII в. ( Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе ) Погребение прп. Дометиана, еп. Мелитинского. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 306) Прп. Дометиан, еп. Мелитинский. Фрагмент Минеи на январь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) Мученичество св. Доментия Персиянина. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. пк. 1613. Р. 89) Св. Доментий Персиянин. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. ... далее ...
ДОДО ГАРЕДЖИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... во 2-й пол. XIX в. усыпальница и храм были засыпаны песком (Сабинин. Рай. С. 292; он же. 2004. С. 549) . , в результате чего появилась резолюция о погребении мощей Д. Г. в церковном дворе. Настоятель мон-ря архим. Григорий (Дадиани) последовал приказу, братия «на скорую руку смастерили небольшую деревянную раку и поместили туда благословенные и священноблагоухающие мощи святого Додо, которые по распоряжению того же Макария были похоронены в монастырской ограде, там, где в прошлом так же были захоронены святые мощи преподобного Шио Младшего и других мучеников, поминающихся 1 июня» () Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) В нач. 20-х гг. ХХ в. с закрытием Давидгареджийской лавры и остальные мон-ри Гареджи пришли в упадок и опустели. В 1917-1918 гг. лавра неск. раз подвергалась нападению, пострадали местные святыни, были разорены раки преподобных Давида и Д. Г. В 60-х гг., во время восстановительных работ в лавре, раки покрыли бетонным раствором. Г. Пещерные мон-ри Давид Гареджи. Тбилиси, 1948; Амиранашвили Ш. История груз. монументальной живописи. Тбилиси, 1957. Т. 1. С. 41-53; Кекелидзе К. К вопросу о прибытии ... далее ...
ДОДО ГАРЕДЖИЙСКИЙpravenc.ru
... во 2-й пол. XIX в. усыпальница и храм были засыпаны песком (Сабинин. Рай. С. 292; он же. 2004. С. 549) . , в результате чего появилась резолюция о погребении мощей Д. Г. в церковном дворе. Настоятель мон-ря архим. Григорий (Дадиани) последовал приказу, братия «на скорую руку смастерили небольшую деревянную раку и поместили туда благословенные и священноблагоухающие мощи святого Додо, которые по распоряжению того же Макария были похоронены в монастырской ограде, там, где в прошлом так же были захоронены святые мощи преподобного Шио Младшего и других мучеников, поминающихся 1 июня» () Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) В нач. 20-х гг. ХХ в. с закрытием Давидгареджийской лавры и остальные мон-ри Гареджи пришли в упадок и опустели. В 1917-1918 гг. лавра неск. раз подвергалась нападению, пострадали местные святыни, были разорены раки преподобных Давида и Д. Г. В 60-х гг., во время восстановительных работ в лавре, раки покрыли бетонным раствором. Г. Пещерные мон-ри Давид Гареджи. Тбилиси, 1948; Амиранашвили Ш. История ... далее ...
Восточногруз. племя картвели (древнегруз. ...pravenc.ru
... византийцев ( 20-30-е гг. XI в. ) , а затем турок-сельджуков. Кочевые орды заняли почти всю Вост. Грузию, и «не было в те времена ни сева, ни жатвы; разорена была земля и заросла лесом, а вместо людей заселили ее дикие звери и твари полевые. И было бедствие нестерпимое для всех живущих на земле, не имеющее себе подобного, превосходящее все несчастья, когда-либо пережитые ими, да и те, о которых когда-либо слышали. Ибо святые церкви превратили они в стойла для коней, алтари же Божьи - в места для своих нечистот» (Жизнь царя царей Давида. 2008. С. 182; То же КЦ. 1955. Т. 1. С. 320) . Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский и Евагрий Шиомгвимский. Роспись храма мон-ря Ахтала Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский и Евагрий Шиомгвимский. Роспись храма мон-ря Ахтала Освобождение страны от сельджуков и становление Грузии как единой монархии завершились при царе св. Давиде IV Строителе ( 1089-1125 ) . В 1122 г. он освободил Тбилиси, ставший столицей объединенного царства. При нем и его преемниках (Димитрии I, Георгии III, царице св. Тамаре) центром экономической и культурной жизни страны стала Шида-Картли, значительная часть территории к-рой была ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ Ipravenc.ru
... ( юго-запад Кахети ) , где основал мон-рь - буд. Давидгареджийскую лавру. В дальнейшем здесь появилось более 20 мон-рей. Из Ниноцминды в Гареджи пришел прп. Додо Гареджийский, к-рый основал мон-рь во имя Пресв. Богородицы в вост. части Гареджийского хребта Додос Рка ( груз. - ветвь Додо ) . Свт. Иессей Цилканский основал мон-рь Цилкани и был рукоположен во епископа. В его Житии описано чудо о р. Ксани, изменившей русло согласно его повелению. Свт. Иосиф Алавердский проповедовал в Вост. Грузии, где основал мон-рь Алаверди и совершал чудеса крестом, сделанным из Древа Господня. Прп. Шио Мгвимский, сын антиохийского вельможи, в горах к северо-западу от Мцхеты, в мест. Саркине, основал мон-рь Шиомгвиме. Голубь носил ему еду, и свидетелем этого чуда стал местный правитель, впосл. его ученик прп. Михаил Улумбойский проповедовал в Сев. Картли и Осетии, основал мон-рь Улумбо. Ист. : Себеос, еп. История. Ереван, 1939; Чхартишвили М. С. О взаимосвязи редакций жития св. Иоане Зедазнели Труды греко-груз. ун-та. Тбилиси, 1944. Вып. 1 (2) . С. 120-126 (на груз. яз.) ; Абуладзе И. Древние редакции житий сир. подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) . Лит. : Сабинин М. ... далее ...
АБХАЗСКИЙ (ЗАПАДНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТpravenc.ru
... в основном XII-XIII вв. Здесь погребены цари Грузинского царства: блгв. кн. Давид III Возобновитель, св. царь Давид IV Строитель, царь Димитрий I, царь Георгий III, св. царица Тамара, цари Имерети Баграт III, Георгий II, Александр V, Соломон I, Соломон II. На территории княжества Имерети находилось еще неск. известных груз. мон-рей и храмов: Джручский мон-рь, XI в. ( Сачхерский р-н, 80 км от Кутаиси ) , с купольным храмом; Моцаметский мон-рь, VIII в. ( Ткибульский р-н, в 5 км от Кутаиси ) , в к-ром покоились мощи святых мучеников Давида и Константина, князей Аргветских; мон-рь Шио-Мгвимский, XIII в. (около с. Чиатура) , примечательный росписями XIII-XIV вв. и двухнефной структурой храма; Кацхский мон-рь, XI в. ( Чиатурский р-н ) , значительный памятник груз. архитектуры с росписями XIV в. ; храм Баграта в Кутаиси - Кутаисский Сиони, XI в., построенный царем Багратом III и служивший кафедрой Кутаисской епархии; Хонский кафедральный собор, IX в., и однонефный Убисский храм вмч. Георгия, IX в., знаменитый росписями XIV в. В пров. Гурия (юж. часть А. К.) находятся 2 мон-ря - Джуматский ( Озургетский р-н ) с кафедральным Архангельским собором, XVI в., и росписью ... далее ...
ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... И. З. вместе с неск. учениками поселился в пустыне. На деньги, вырученные от продажи в городе того, что ученики делали своими руками, они покупали необходимую для поддержания жизни пищу. Спустя долгое время место подвижничества И. З. было раскрыто - к нему вновь стали приходить жаждущие духовного утешения и телесного исцеления. Тогда преподобный решил удалиться в еще более отдаленную пустынь, где бы о нем ничего не было известно. Во сне ему предстала Пресв. Богородица и повелела выбрать 12 учеников и пойти в Грузию, дабы утвердить в вере основанную там Церковь. Выбирая учеников, И. З. бросил жребий: имена были написаны на отдельных «хартиях» и положены на престол. По окончании литургии И. З. и вся братия стали петь «Кирие элейсон» и случилось чудо: ангел Господень на виду у всех взял 12 «хартий» и вложил их в руки И. З. Так были избраны Шио Мгвимский, Давид Гареджийский (см. в ст.) Давид и Лукиан Гареджийские (, Антоний Марткопский, Фаддей Степанцминдский, Стефан Хирсский, Исидор Самтависский, Михаил Улумбойский, Пирр Бретский, Зенон Икалтойский, Авив Некресский, Иессей Цилканский и Иосиф Алавердский. Оставшимся ученикам И. З. преподал духовное ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Шио Мгвимский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера