оружейной палаты

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Димитрия Александровича. Источники сведений о Д. ...pravenc.ru
... А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Памятники с изображением Д. за пределами Псковской земли встречаются редко, хотя, как показывает составленная в кон. XVII в. «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Доманта…», их имена были известны даже на Дальн. Востоке, среди албазинских казаков (возможно, псковского происхождения) . Очевидно, распространение иконографии Д. в др. регионах было связано с заказчиками и мастерами - выходцами из Пскова. Судя по форме бороды, Д. изображен среди молящихся князей на иконе Божией Матери «Моление о народе» 2-й пол. XVI в. из Оружейной палаты Московского Кремля (ГИМ; София Премудрость Божия: Выст. рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 124) , однако наличие шапки не позволяет настаивать на этой гипотезе. Отсутствием традиц. признаков иконографии святого отличается миниатюра «Родословное древо русских князей» из синодика Ярославского Преображенского мон-ря 1656 г. (ЯИАМЗ; Спасо-Преображенский мон-рь в Ярославле: Путев. Авт. -сост. : С. Е. Блажевская. М., 2003. С. 20) : у основания древа представлены равноапостольные Владимир и Ольга, на ветвях - св. князья Борис и Глеб, Д. и ... далее ...
ВУРГАРОВ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... «Воскресение - Сошествие во ад») и ц. Вознесения Господня в с. Чепугове Вяземского у. ; в 1720 г. заключил договор на иконописные работы в Троице-Битюцком мон-ре (Преображенская пуст.) . . Арх. : РГАДА. Ф. 396. Оп. 54. Д. 52195 (за 1695) . Стб. 1-5; Д. 52197. Стб. 1-3. Лит. : Страхов С. В. Моск. Воскресенская, что в Кадашеве, церковь в ея настоящем виде. М., 1895. С. 10-11; Скворцов Н. А. Церковь во имя Нерукотворного Спаса на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. вмц. Параскевы-Пятницы. М., 1904; Успенский А. И. Влияние иностр. художников на рус. искусство во 2-й пол. XVII в. Золотое руно. 1906. № 7- 9; он же. Царские иконописцы. Т. 2. С. 260; он же. Словарь патриарших иконописцев. М., 1917. С. 83-85; Озеров С. А. Ист. сведения о Лефортове и описание Петропавловского храма. М., 1911; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 398-400. Кат. № 899, 900, 901; Силаева Е. И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Моск. Кремля из собр. Останкинского дворца-музея: Кат. М., 1992. С. 8-11. Кат. № 5; Агроскина Е. А. Неизв. художник XVII в. Николай Соломонов ПКНО, 1994. М., 1996. С. 210-221; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 131-134. Э. В. Шевченко ... далее ...
, С. 31-32 опубликовано: 11 сентября 2010г. ...pravenc.ru
... «Воскресение - Сошествие во ад») и ц. Вознесения Господня в с. Чепугове Вяземского у. ; в 1720 г. заключил договор на иконописные работы в Троице-Битюцком мон-ре (Преображенская пуст.) . . Арх. : РГАДА. Ф. 396. Оп. 54. Д. 52195 (за 1695) . Стб. 1-5; Д. 52197. Стб. 1-3. Лит. : Страхов С. В. Моск. Воскресенская, что в Кадашеве, церковь в ея настоящем виде. М., 1895. С. 10-11; Скворцов Н. А. Церковь во имя Нерукотворного Спаса на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. вмц. Параскевы-Пятницы. М., 1904; Успенский А. И. Влияние иностр. художников на рус. искусство во 2-й пол. XVII в. Золотое руно. 1906. № 7- 9; он же. Царские иконописцы. Т. 2. С. 260; он же. Словарь патриарших иконописцев. М., 1917. С. 83-85; Озеров С. А. Ист. сведения о Лефортове и описание Петропавловского храма. М., 1911; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 398-400. Кат. № 899, 900, 901; Силаева Е. И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Моск. Кремля из собр. Останкинского дворца-музея: Кат. М., 1992. С. 8-11. Кат. № 5; Агроскина Е. А. Неизв. художник XVII в. Николай Соломонов ПКНО, 1994. М., 1996. С. 210-221; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 131-134. Э. В. Шевченко ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... Дмитрием Григорьевым Плехановым с 30 «товарищами» (сразу после его работ в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры) был расписан Софийский собор ( 1686-1688 ) . В те же годы вологодские посадские люди, братья Ермолай и Яков Сергиевы, создали ряд произведений для вологодских церквей, из к-рых наиболее значителен иконостас Софийского собора. Впосл. иконы были переданы из собора в Богоявленскую ц. с. Раменья, вотчину архиерейского дома, где погибли (ок. 1940; кроме иконы «Тайная вечеря», ныне во ВГИАХМЗ) . Иконы для устюженского собора ( 1688-1689 ) писали мастера московской Оружейной палаты, в т. ч. Кирилл Уланов. Завершил эпоху вологодской живописи XVII в. Иван Григорьев Марков, представитель династии мастеров Автономовых, тяготевший к барочным развернутым многоплановым композициям с детализированным сюжетом (образ Воскресения Христова из ц. Преображения Господня, что на Болоте) 1702 (, иконы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких из Константино-Еленинской и Георгиевской церквей Вологды) 1709, все во ВГИАХМЗ () . Между 1713 и 1720 гг., возможно, под рук. знаменщика Феодора Фёдорова ярославскими мастерами на иконографической основе Библии Пискатора были ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... 3 группы икон. Первая связана с работой сев. мастеров, приехавших в Сибирь. Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья (Устюжский, Важский уезды) ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская (Прокопиевская) ц. Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты. В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. работал ученик Симона Ушакова Леонтий Константинов Кислянский, который, занимая ответственные посты (письменного головы, затем иркутского воеводы) , имел возможность влиять на художественные процессы в крае. Известно, что он организовал поиск материалов (красок и нефти, используемой в качестве растворителя) , необходимых для иконописных работ. В Вост. Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. десятилетия XVIII в. в иркутской иконописи стиля барокко. Смоленская икона Божией Матери. ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... вмч. Георгия «за верхом» (ныне имеет статус собора) , построенная в 1700-1701 гг. на средства купеческой старообрядческой семьи Коробовых. Храм был возведен на месте деревянной церкви, известной по описи 1685 г. После его перестройки ряд икон из старой церкви перенесли в новую, часть из них сохранилась до наст. времени. В 1766-1767 гг. и верхний и нижний храмы были расписаны, в 1770-1780 гг. установлен новый иконостас. В верхнем храме находится Иерусалимская икона Божией Матери калужского мастера Семена Фалеева, созданная в 1740 г. как повторение чудотворного образа, написанного мастером Оружейной палаты в кон. XVII в. (Пуцко. 2001. С. 33-35; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 708; Комашко. 2006. С. 18-19) . В нижней части иконы помещена пространная надпись: «1740 год написан сей святый образ Иерусалимские Богородицы в церковь Воздвижения честнаго Креста Господня, что за Верхом, тщанием тояж церкви прихоженина Тихона Неклюдова. Иконописец Семен Фалеев». Монументальный образ Богоматери с Младенцем отличается выверенным композиционным построением, точным рисунком, сложной многослойной живописью личного письма, многообразием и гармоничностью цветовой палитры. ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... в Ризокарпасо, 1732 33) о некоем Леонтии Лефкосийце, к-рый 10 лет обучался иконописи в Московии. Хотя творческое наследие мастера вполне укладывается в общее направление развития кипрской иконописи этого периода (ориентация на древние традиции при большей декоративной разработанности форм и активном использовании орнаментики) , нек-рые присущие этому мастеру особенности личного письма (форма описи глаз и наличие слезника, «подрумянка» верхнего века) , последовательное использование цветных лессировок по золоту выдают знакомство мастера с образцами живописи царских изографов московской Оружейной палаты. Кисти иером. Леонтия принадлежат: образ ап. Иоанна Богослова (1679) в мон-ре Пресв. Богородицы «тис Амирус» близ Апсью; икона св. Иоанна Предтечи из музея в ц. арх. Михаила в Киринии (1680) ; иконы прп. Онуфрия Великого (1683) , св. Иоанна Предтечи (1685) и ап. Варнавы (1691) в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии; образ свт. Феофана Нового (1689, резиденция митр. Морфского в Эвриху) и др. У иером. Леонтия учился Иоанникий Зограф ( впосл. Иоанникий I, митр. Китийский ) , произведения к-рого датируются между 1667 и 1684 гг. и близки по манере ... далее ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... бородой, в белом клобуке или без головного убора. О большей исторической достоверности подобных изображений свидетельствует образ святителя, восходящий к его прижизненному донаторскому портрету, на большой иконе Христа Вседержителя на престоле) «Спас митрополита Киприана» (в Успенском соборе Московского Кремля) Иконы Успенского собора. 2007. Прил. 1. Кат. 2. С. 198-204 (, находившейся там уже в нач. XVII в. по свидетельству описи, к-рую относят к 1609-1611 гг.) Описи. 1876. Стб. 301; в др. описях см. : Там же. Стб. 400-401, 587-590 (. Икона была полностью записана в 1700 г. иконописцем Оружейной палаты Георгием Терентьевым Зиновьевым, который, как и др. мастера, занимавшиеся в это время поновлением древних образов Успенского собора, в целом сохранил первоначальную иконографию) древнейший слой живописи, очевидно, почти полностью утрачен (. К. представлен на подножии престола Христа припадающим и прикасающимся руками к Его правой стопе. Святитель в саккосе) в тот период на Руси - облачение только митрополита (и омофоре, с непокрытой головой, увенчанной нимбом. Он седовлас, его борода сравнительно невелика и не заостряется книзу. О том, что внешность К. была примерно такой ... далее ...
КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ • Православная ...pravenc.ru
... памятников искусства и старины Наркомпроса в Москве и оставался в его ведении. Музеем управляла комиссия «Старая Москва», в к-рую должны были войти не только лица, знакомые с историей города, но и художники, библиотекари, архитекторы и т. д. ; все предметы поступали в музей на пожертвования от частных или юридических лиц. Основу собрания составляли частные коллекции, переданные комиссии еще до революции, - это были коллекции П. А. Бурышкина, Н. С. Кокурина, С. Б. Алмазова, А. С. Андреева, Н. А. Шамина, П. Б. Юргенсона и др. собирателей. Кроме того, в его фонды были переданы материалы из Оружейной палаты, Третьяковской галереи, Румянцевского музея, Строгановского уч-ща, Музейного фонда и Книжного фонда РСФСР. Несмотря на тяжелые условия работы сотрудников, фонды постоянно пополнялись. К нач. 1922 г. они насчитывали 15 332 единицы хранения - более 500 картин и рисунков, 6 тыс. гравюр, 8 тыс. книг и 4 тыс. альбомов и карт. Музей собирал различные материалы по истории Москвы: документы, отражавшие быт горожан, материалы органов городского управления и самоуправления, документы о развитии народного образования (в т. ч. по истории МГУ) и здравоохранения (в т. ч. по истории ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... Об-ва естествоиспытателей при КазГУ, 110-летию со дня рожд. М. Г. Худякова, 22-25 марта 2004 г. Каз., 2004. С. 426-431 (. Присоединение Казанского царства дало рус. дипломатам возможность настаивать на царском титуловании рус. государя. В составе царских регалий появился венец под названием «Казанская шапка») ок. 1553, ныне в ГОП (. Каково бы ни было место изготовления венца) Казань или Москва (, несомненны его связь с вост. ювелирным искусством и важная роль в московских обрядах венчания на царство 2-й пол. XVI-XVII в.) см. : Постникова-Лосева М. Золотые и серебряные изделия мастеров Оружейной палаты XVI-XVII вв. Гос. Оружейная палата Моск. Кремля: Сб. науч. тр. М., 1954. С. 157-159; Худож. сокровища Гос. музеев Моск. Кремля Авт. -сост. : И. Ненарокомова, Е. Сизов. М., 1978. С. 100, 101; Мартынова М. В. Царские венцы первых Романовых Искусство средневек. Руси Отв. ред. : Л. А. Щенникова. М., 1999. С. 296-297. ( ГММК: Мат-лы и исслед. ; 12 ) ; Вера и Власть: Эпоха Ивана Грозного: [Кат. ] ГММК. М., 2007. Кат. 1. С. 34-35 (. Попавшая в царскую казну после 1552 г. драгоценная посуда также получила название «казанская», напр. казанская чарка царя Иоанна IV) Стерлигова И. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера