кон. XIV – нач. XV в., Псков

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... визант. иконографических схем и происходящих из Неаполя приемов трактовки фигур в традиции Джотто очевидно в росписях небольшой ц. Санто-Стефано в Солето, где в апсиде изображен Иисус Христос Еммануил как воплощенное Слово Божие, по сторонам представлены 4 служащих святителя, а выше расположена сцена «Сошествие Св. Духа на апостолов»: апостолы держат в руках свитки с Символом веры; вместе с ними изображена Богородица. В той же церкви на зап. стене помещена сцена «Страшный Суд»; несмотря на характерные зап. черты в стиле живописи, в основном сохранена визант. иконографическая схема ( кон. XIV - нач. XV в. ) . Тесные связи с византийской традицией очевидны на примере икон, хранящихся ныне в многочисленных церквах Юж. Италии. Они были созданы местными мастерами или привезены с греческих островов или с побережья Адриатического м. (Далмация, Венеция) . Среди наиболее значительных памятников - «Тронная Богородица с Младенцем и поклоняющимися заказчиками» из собора свт. Николая в Бари ( 1-я четв. XIV в. ) и «Мадонна дель Терремото» из ц. св. Франциска в Потенце ( кон. XIII - нач. XIV в. ) . В этот период в Юж. Италию по-прежнему привозили с Востока произведения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙpravenc.ru
... 2-й кн. «Диалогов» (Житие прп. Венедикта Нурсийского) , возможно выполненный слав. монахами-бенедиктинцами в Чехии и представленный серб. списком (РНБ. Гильф. № 90 - изд. А. И. Соболевским) 1903 (, Марешем) 1979 () . He позднее сер. XIV в. в Болгарии или на Афоне был сделан новый перевод «Диалогов», получивший широкое распространение в правосл. слав. книжности (старшие болг. списки - РНБ. Q. I 275, сер. XIV в. ; РГБ. МДА. Фунд. № 34, 3-я четв. XIV в. ; Praha. Narodni Muzeum. IX F15, 3-я четв. XIV в. ; Vindob. Slav. 22, 3-я четв. XIV в. ; старший рус. список - БАН Литвы. ф. 19. № 3, кон. XIV) ? ( - нач. XV в., пергамен ) . Кроме того, ряд повестей из «Диалогов» (30 глав из III и IV книг) был переведен не позднее 2-й четв. XIV в. также болг. книжниками в составе Патерика Сводного ( Birkfellner. Bd. 1; Николова ) . В научной лит-ре на основании анализа языковых особенностей считается установленным, что перевод с латыни на слав. «Бесед на Евангелия» был выполнен в XI в. в Чехии, по всей видимости в Сазавском мон-ре (Соболевский А. И. Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии. СПб., 1910. С. 48-81; Mare s F. W. Ceska redakce cirkveni ... далее ...
ДОМИНИКАНЦЫpravenc.ru
... на завоеванных в ходе Реконкисты территориях. Пост великого инквизитора Кастилии и Арагона занимали 2 члена доминиканского ордена: Томас Торквемада ( в 1483-1498 ) и Диего де Деса ( в 1498-1507 ) . Это был период наиболее агрессивной деятельности испан. инквизиции, от к-рой при Торквемаде пострадало более 100 тыс. чел. История Д. в эпоху расцвета ордена развивалась циклично: быстрый рост к сер. и до кон. XIII в., затем упадок во 2-й пол. XIV в., приведший к образованию обсервантских конгрегаций, к расколу на конвентуалов и спиритуалов (как у францисканцев) , и постепенное возрождение к кон. XIV - нач. XV в., в частности благодаря развитию движения Д. -терциариев. XVI век и раннее Новое время были для ордена, как и для всей католич. Церкви, эпохой потрясений. В ходе Реформации позиции Д. заметно ослабли, особенно в Германии и странах Сев. Европы. Были утрачены провинции Саксония, Швейцария, Богемия, Дакия (Скандинавия) , Англия, Шотландия, Ирландия и Венгрия, а также Греция и Св. земля. В то же время благодаря географическим открытиям появились новые провинции в Америке, Африке, Ост-Индии ( Индия, Цейлон, Юго-Вост. Азия ) ; с кон. XVII в. стали действовать миссии на ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... сопоставление образов свт. Николая Чудотворца и И., что повлияло на распространение их парных изображений, в т. ч. в составе деисусного чина. В Византии сравнение этих святых изначально возникло в лит-ре. В текстах Похвальных слов свт. Николаю Чудотворцу, составленных в IX в. церковными писателями Георгием Хартофилаксом, Никитой Пафлагонским и анонимным автором, святитель сравнивается с праотцами, пророками, и в частности с И. По мнению Смирновой, на Руси подобное сопоставление отчасти утратило первоначальный смысл, соединив святых, к к-рым наиболее часто прибегали в молитве (Смирнова. 2004. С. 164) . Иконы с изображением избранных святых были наиболее распространены в искусстве Вел. Новгорода, как правило это ростовые образы: «Прор. Илия среди избранных святых» ( кон. XIV - нач. XV в., ГТГ ) ; «Избранные святые прор. Илия, Николай Чудотворец, Анастасия» из собрания Анисимова (2-я пол. XV в., ГТГ; Там же. Кат. 29. Инв. 17310) ; средник складня «Святые прор. Илия, Николай Чудотворец и Иоанн Креститель» из Никольской ц. дер. Вегоруксы в Карелии ( кон. XV в., ГРМ ) ; «Святые Николай Чудотворец, прор. Илия и Георгий Победоносец» из собрания Л. К. Зубалова ( ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... епархия включена в состав новообразованной Игнатий ( Депутатов; с 23 окт. 2014 г. ) . Епархия разделена на благочиннические округа: Центральный г. Вологды, Северо-Восточный (Зареченский) г. Вологды, Южный г. Вологды, Северо-Западный г. Вологды, Верховажский, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Харовский, Шекснинский. К нач. 2016 г. в В. е. действовали 105 храмов, 5 мон-рей ( 3 муж., 2 жен. ) , в клире епархии состояли 100 священнослужителей (95 священников, 15 диаконов) . Территория епархии в кон. XIV - нач. XV в. включала земли Вычегодской (Старой) Перми (по берегам рек Вычегда, Вымь и Сысола; совр. Республика Коми) . Во 2-й пол. XV в. в результате деятельности Пермских епископов священномучеников Питирима и Ионы к епархии присоединились земли Вел. Перми (по берегам рек Кама, Колва, Вишера; совр. Коми-Пермяцкий автономный округ) . После вхождения Новгорода в состав Московского гос-ва (1478) по повелению вел. кн. Иоанна III в февр. 1492 г. митр. Зосима и Новгородский архиеп. Геннадий (Гонзов) «придали из митрополии и из архиепископии из Новогородъскиа, церкви свои на Вологде в городе и на посаде епископу Пермскому Филофею в Пермскую епископию» (ПСРЛ. Т. 12. С. ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... в одном из куполов ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) ; на горнем месте в центральной апсиде ц. Спаса на Нередице (1199) . Возникновение этой иконографии связывают с усилением в XI в. внимания к теме Евхаристии, к-рая с этого времени начинает изображаться в алтарных росписях, и с желанием всемерно акцентировать мысль, что Священником, совершающим таинство, является Сам И. Х. В поздневизант. искусстве тема иерейства И. Х. получила развитие в иконографии Великий Архиерей. " Спас в силах " . Икона. Посл. четв. XV в. (ЦМиАР) VII. Иконография «Спас в силах» возникла на Руси в кон. XIV - нач. XV в. ; ее название зафиксировано в описях с сер. XVI в. ( Опись Соловецкого мон-ря, 1549 ) . И. Х. представлен сидящим на престоле в сиянии славы, внутри к-рой изображены небесные силы - серафимы и херувимы, вокруг подножия находятся усеянные очами престолы. Фигура И. Х. изображена на фоне красного ромба, вписанного в окружность славы, наложенной на красного цвета четырехугольник, в углах к-рого помещены символы евангелистов. Правой рукой И. Х. благословляет, левой придерживает раскрытое Евангелие. На нем обычно охристые одежды с золотым ассистом или традиц. вишневый хитон ... далее ...
ИНДОНЕЗИЯpravenc.ru
... внутриполитический кризис. Он был отмечен кровопролитной войной за престолонаследие, расколовшей в 1401-1406 гг. ядро гос-ва - Вост. Яву. К этому времени от островной империи отпали крупные внешние владения - суматранские княжества выходили из-под контроля Явы, полуостровные гос-ва, хотя и признавали сюзеренитет Китая, поглощались Сиамом. Владения родственников и приближенных монарха и его чиновников еще зависели от центральной власти. Продолжали существовать крупные владения феодалов-правителей отдельных областей слабеющей империи, все менее зависимых от монархов. Характерным явлением для кон. XIV - нач. XV в. был упадок крупных землевладений, принадлежавших духовному сословию. Основным представителем становится священнослужитель с небольшим или среднего размера владением. Землевладение теперь полусветское (среднее и мелкое) и связано с религ. службой государству. Крупные светские землевладельцы, менее зависимые от гос-ва, усиливались. Внутренний кризис Маджапахита подрывал позиции офиц. индуистско-буддийской идеологии и культа царя-бога. Это происходило в обстановке нарастающего влияния ислама в ряде гос-в Нусантары, становления мусульм. княжеств и султанатов там, где власть ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... мон-рь св. Иоанна Предтечи. Паломники 80-х гг. XV в. описывают его как пристанище разбойников) Путешествие св. Саввы. 1884. С. 3, 4, 17, 34, 37, 59; Хожение архим. Агрефения. 2005. С. 274-275; Хождение Игнатия Смолнянина. 1887. С. 21-22; Прокофьев. 1971. С. 35-38; Рассказ и путешествие по Св. местам Даниила. 1884. С. 54-58; Sharon. 2004 (. Единственным мон-рем в пустыне осталась лавра св. Саввы. Она имела подворья и подчиненные мон-ри в Иерусалиме, др. местах Палестины и даже за ее пределами. В нек-рых источниках игумен лавры фигурирует как лицо, почти равновесное патриарху. Паломники кон. XIV - нач. XV в. насчитывали в лавре от 15 до 30 иноков, к кон. XV в. их осталось ок. 5-6, а на рубеже XV и XVI вв. лавра на нек-рое время была покинута монахами под натиском бедуинов) Путешествие св. Саввы. 1884. С. 3, 4, 35-36; Хожение архим. Агрефения. 2005. С. 275-276; Прокофьев. 1971. С. 35, 36; Frenkel. 2001. P. 114-115; Леонид (Кавелин) . 1867. С. 53 (. Сокращение христ. населения Палестины привело к тому, что на место монахов араб. происхождения приходили во все большем числе иноки с Балкан и Кавказа, и мон-ри теряли связи с местным населением) Frenkel. 2001. P. 113 (.) ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIpravenc.ru
... Феодосия, Украина) , затем в Тане (ныне Азов) и Трапезунде (ныне Трабзон, Турция) . После потери крестоносцами владений в Сирии и Палестине (1291) гавани на Чёрном м. стали основными пунктами генуэзской торговли с Востоком. Возросла роль Генуи и генуэзских факторий и во внутрирегиональной торговле Причерноморья и Византии, в частности в торговле зерном, вином, рыбой, икрой, солью. Генуэзские фактории находились под опекой и финансовым контролем созданного в 1313 г. ведомства Officium Gazariae (Газария - Крым и примыкавшие к нему территории в низовьях рек Днестр, Днепр и в Зап. Приазовье) , с кон. XIV - нач. XV в. - Officium Romaniae. Венецианцы в кон. XIII - нач. XIV в. основали фактории на побережье Чёрного м. - в Солдайе (ныне Судак, Украина) , Тане и Трапезунде, в XV в. - в Синопе. Т. о. сформировалась венецианская Романия - сеть владений и факторий республики, обеспечивавших ее торговые и политические интересы в Вост. Средиземноморье. В 1395-1402 гг. Венеция управляла Афинами, в 1423-1430 гг. - Фессалоникой, в 1489 г. по договору присоединила к своим владениям королевство Кипр. Подчинив высшее церковное руководство венецианской Романии папской курии, Венеция тем не менее ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... ходы Чудотворные иконы Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. ( ГВСМ; Княгиня мон-ря ) Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. ( ГВСМ; Княгиня мон-ря ) Главная святыня Владимирской земли - Владимирская икона Божией Матери с 1158 до 1480 г. с перерывами пребывала в Успенском соборе Владимира, в 1480 г. она была окончательно перенесена в Москву. Древнейший чтимый список иконы «в меру и подобие» был создан, вероятно, прп. Андреем Рублёвым в кон. XIV - нач. XV в., до 1923 г. находился во владимирском Успенском соборе, в наст. время хранится в ГВСМЗ. Боголюбская икона Божией Матери ( 3-я четв. XII в. ) - 2-я по древности и почитанию святыня В. е. - первоначально помещалась в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы Боголюбского мон-ря близ Владимира, в наст. время находясь на хранении в ГВСМЗ, с 1992 г. помещается в Успенском соборе Княгинина мон-ря. Др. чудотворный образ Божией Матери, находившийся в Успенском соборе, - Максимовская икона (1299) , написанная после видения митр. Максиму во сне Богоматери, ныне также хранится в ГВСМЗ. В храме вмч. Пантелеимона в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера