> Помогите ребёнку на реабилитацию <

имя Божие

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
ИМЯ БОЖИЕpravenc.ru
... Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к таинственному символу, указывающему на основополагающие характеристики его носителя и находящемуся с ним в прямой связи. Имя воспринимается в ВЗ как полное и действительное выражение именуемого предмета или именуемой личности. В Библии имя имеет не отвлеченный или теоретический, а жизненно-практический характер: значение имени не словесное, а действительное. На языке Библии имя не просто условное обозначение того или иного лица или предмета, оно указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Кроме того, имя определяет место, к-рое его носитель должен занимать в мире. Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносят, оно возносится к душе своего носителя. Ветхозаветное представление об имени предполагает его не столько как набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько как связь с самим человеком. Узнать чье-либо имя означает войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в ВЗ ... далее ...
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... ее наполняла «слава Господня» (, Исх 40. 34) - зримое присутствие Божие; 2-я скрижаль, данная народу Израилеву, также была помещена в скинии, что означало обещание народа быть верным завету (Margaliot. 1998) . Содержание 1-я заповедь начинается вступительными словами: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх 20. 2) . Возвещение Божественного имени народу в свящ. истории было неразрывно связано с обетованием освободить его из егип. рабства ( Исх 3. 14-17; 6. 2-7 ) . То, что Господь, открывший Свое Божественное имя народу ( - Яхве, см. статьи Бог, Имя Божие ) , говорит с ним напрямую, показывает, что заповеди - неотъемлемая часть избрания народа и завета Божия с сынами Израилевыми. Поскольку Бог уже исполнил Свое обетование и вывел народ из Египта, то Израиль смог познать ничтожество языческих богов того народа, у к-рого евреи находились в рабстве. Поэтому вступление утверждает факт единства и исключительности Господа, Который промышляет о Своем народе. Далее формулируется собственно 1-я заповедь о том, что служение чужим богам является духовной ошибкой: «... да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх 20. 3) . 2-я заповедь ... далее ...
БЛАГОДАРЕНИЕpravenc.ru
... хвалите Его в вышних”. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г.) РНБ. Л. 202 об. (“Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних”. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г.) РНБ. Л. 202 об. (С полнотой Откровения в НЗ Б. приобретает бо́льшую глубину. Вслед за ветхозаветным преданием христ. понятие Б. неотделимо от исповедания) Ð μολογέω - Мф 11. 25; Лк 2. 38; Евр 13. 15 (, хвалы) αἰνέω - Лк 2. 13, 20; Рим 15. 11 (, прославления) δοξάζω - Мф 5. 16; 9. 8 (и благословения) εὐλογέω - Лк 1. 64, 68; 2. 28; 1 Кор 14. 16; Иак 3. 9 (. Непрестанной «жертвой хвалы» становится «плод уст, прославляющих имя» Божие) Евр 13. 15 (. Своеобразное значение христ. Б. как ответа на полученную благодать, подаваемую во Христе, приобретают производные от глагола εὐχαριστέω) встречаются в НЗ более 60 раз (. Б. сопровождалась земная жизнь Иисуса Христа) Мф 26. 27; Мк 8. 6; 14. 23; Лк 10. 21; 22. 17, 19; Ин 6. 11; 11. 41 (. Являя образ совершенного Б., воздаваемого Отцу, Христос подает пример подлинно христ. Б., к-рое воссылает верующий Богу «через Иисуса Христа») Рим 1. 8; 7. 25; Кол. 3. 17 (. Словом εὐχαριστία именуется величайшее таинство христ. Церкви - принесение Бескровной Жертвы и Причащение ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕpravenc.ru
... Пантелеимона на Афоне Ответом на публикации в «Русском иноке» стали статьи иеросхим. Антония (Булатовича) в защиту И. В 1912 г. во время Великого поста он написал ст. «О молитве Иисусовой», к-рую опубликовал отдельной брошюрой после одобрения ее С. -Петербургским духовно-цензурным комитетом. В этой статье, насыщенной ссылками на Свящ. Писание и на труды прав. Иоанна Кронштадтского, он писал: «Истинная, живая христианская вера, как душа с телом, всегда соединяется с пламенной молитвой к Господу, а вместе с тем и с живою верою в силу молитвенного призывания Имени Божия. Без веры во Имя Божие, без исповедания, что с Именем Божиим соприсутствует Сам Бог, что с Именем Иисусовым соприсутствует Сам Иисус… невозможно стать искусным молитвенником, невозможно привести душу в сыновние чувства к Богу и познать Иисуса, живущего во Имени Своем» (Антоний) Булатович (.) В сер. мая 1912 г. иеросхим. Антоний приступил к созданию своего главного богословского труда - «Апологии веры в Божественность Имен Божиих и Имени «Иисус» (Против имеборствующих) ». К работе над ним он привлек и др. иноков, которые присылали ему выписки из сочинений св. отцов, в которых упоминалось об имени ... далее ...
ДОСТОЕВСКИЙpravenc.ru
... С. 43; ср. : Гроссман. 1922. С. 68) . Ряд упоминаний об этой книге и многочисленные выписки из нее встречаются в подготовительных материалах к роману «Подросток» (ПСС. Т. 16. С. 140-141; см. также: Т. 13. С. 330; Т. 16. С. 346; Т. 17. С. 423) . В 1833 г. Д. был отдан в полупансион Н. И. Драшусова, в 1834-1837 гг. он посещал пансион Л. И. Чермака в Москве; после смерти матери поступил в Главное инженерное уч-ще в С. -Петербурге. Обучение в военном уч-ще ( 1838-1843 ) Д. считал ошибкой и все свободное время отдавал чтению и лит. занятиям. До нач. 40-х гг. Д. нередко упоминает в письмах имя Божие, Провидение и благодать, рассуждает о христ. предназначении художественного творчества. В переписке с братом Михаилом он просит сообщить «главную мысль Шатобрианова сочинения «Гений христианства»» (ПСС. Т. 28. Кн. 1. С. 55) , хвалит В. Гюго как лирика «чисто с ангельским характером, с христианским младенческим направленьем поэзии» ( Там же. С. 70-71 ) , полагает, что «в «Илиаде» Гомер дал всему древнему миру организацию и духовной и земной жизни, совершенно в такой же силе, как Христос новому» (Там же. С. 69) . В кон. 30-х гг. Д. сформулировал важные положения христ. познания, ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... (С. 138) ; тело тленно, а Д. человека по своей природе бессмертна; доказательством тому является жизнь праведников и святых ( С. 5-6 ) . Рассуждая о месте Д. в человеке, Иоанн Кронштадтский считал, что «душа находится в самой средине его существа - в сердце, почему и называется часто душа сердцем, а сердце - душой» (С. 39) ; что она «в теле везде, но особенно в сердце, и Бог в мире везде, но особенно на небесах и в храме» (Ч. 2. С. 341) . Ангел принимает душу праведника на смертном одре. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 183) Развивая учение об имени Божием («Имя Божие есть Сам Бог… призови только имя Господне: ты призовешь Господа Спасителя верующих, и спасешься» - С. 309) , Иоанн Кронштадтский связывал Д. человека с именем человека: «В имени человека - душа человека» (Там же) - и обосновывал это положение тем, что человек был сотворен Словом Божиим, что имя обозначает простую природу Д., что «под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ и подобие Божие и вместе малый мир» (С. 310) . Ф. С. Владимирский в магист. дис., защищенной в МДА, «Антропология и ... далее ...
ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙpravenc.ru
... собой предписания и наставления, заимствованные из текстов Свящ. Писания. В. Н. ставит на первое место любовь к Богу и ближнему: «Любить Господа от всего сердца, всей душой, всей силой (Лк 10) . Потом - ближнего, как самого себя» (Reg. 4; ср. : Basil. Magn. Asc. fus. 1; idem. Moral. reg. 3) , ничто не должно быть поставлено прежде Христа (Reg. 72; ср. : Cypr. Carth. De orat. Dom. 15) . Любовь ко Христу со стороны человека является ответом на любовь Христа к человеку, ответом на действие Божественной благодати. Любовь к Богу проявляется в стремлении воздать Ему благодарность, прославить имя Божие во всяком деле и поступках, подражать Христу, в т. ч. и в перенесении страданий (Reg. Prologus) . Особую роль в жизни монаха-киновита должны занимать послушание, молчание и смирение. Послушание не знает ропота или сомнения, оно является наиболее сильным оружием монаха в борьбе со страстями (Reg. 5) . Даже если указанное наставником дело покажется монаху превосходящим его силы, он должен исполнять его, надеясь на помощь Божию (Reg. 68) . Истинное послушание рассматривается В. Н. не как подчинение чужой воле, но скорее как добровольное соединение с ней: приказание начальствующего ... далее ...
АТЕИЗМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... безбожие в неск. аспектах, понимание к-рых проясняет истоки и суть А. и связанных с ним теоретических и исторических проблем. В ВЗ сам термин «безбожник» употребляется крайне редко ( 2 Макк 4. 13; 3 Макк 2. 2 ) , функции его несет слово «нечестивый» () , противоположное по смыслу понятию «благочестивый». Непосредственно о безбожии и богоотрицании говорится в Пс 13. 1: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»» - «безумец» здесь означает человека нечестивого и грешного, а потому «беззаконного», нарушающего божественный и земной закон, не имеющего страха Божия ( Пс 35. 2-5 ) , хулящего имя Божие («люди безумные хулят имя Твое» - Пс 73. 18) , отрицающего Бога в помыслах своих («В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога! »» - Пс 9. 25) . В тесной связи с отрицанием Бога в ВЗ стоит отступничество, к-рое также считается безбожием и изменой своему Богу («не хотим мы знать путей Твоих! » - Иов 21. 14) , сотворение себе новых богов и поклонение им («Может ли человек сделать себе богов, которые, впрочем, не боги? » - Иер 16. 20) и вообще представления «язычников» о богах ( Пс 113. 10-16 ) . Этот мотив отступничества от ... далее ...
ЕЗДРЫ ТРЕТЬЯ КНИГАpravenc.ru
... Свой в справедливости и милости и обещает ему покой и безопасность от язычников ( 3 Езд 2. 20-28 ) . Обращаясь к язычникам, Бог призывает их ожидать Пастыря, Который даст им «покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века» (3 Езд 2. 34) . Ездра сообщает, что «повеление от Господа идти к Израилю» он получил на горе Хорив (лат. accepi... in montem Horeb; в синодальном переводе гора названа Орив - 3 Езд 2. 33) . «На горе Сионской» он видел «сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа» (3 Езд 2. 42) ; вероятно, имеются в виду исповедавшие имя Божие, т. е. мученики (Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 231) . Среди этого сонма был величественный юноша, возлагавший «венцы на главу каждого из них»; ангел сообщил Ездре, что этот юноша был «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем». Ангел посылает Ездру возвестить народу «дивные дела Господа Бога» ( 3 Езд 2. 43-48 ) . Далее следует описание 7 видений Ездры. 3-я глава, открывающая 1-е видение, начинается с рассказа о том, как «в тридцатом году по разорении города ( т. е. Иерусалима. - Авт. ) » «возмутился дух» Ездры при виде «опустошения Сиона и богатства живущих в ... далее ...
ИЕРЕМИИ ПРОРОКА КНИГАpravenc.ru
... изольет гнев Господень на Иерусалим (Иер 6. 11) . Пророк объявляет, что даже жертвы, приносимые в Израиле истинному Богу, стали неугодными Ему (Иер 6. 20) , Он не хочет знать тех, кто были некогда верными ему: «отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их» (Иер 6. 30) . Иеремия произносит по повелению Божию проповедь «во вратах дома Господня» (Иер 7. 2) . Он призывает не надеяться, что Господь не покарает Свой народ за то, что у него есть храм и он совершает богослужение истинному Богу. Гораздо важнее прекратить убийства, прелюбодеяния и идолослужение. Храм, в к-ром было наречено имя Божие, «сделался... вертепом разбойников» ( Иер 7. 11; ср. : Мф 21. 13 ) , поэтому его постигнет участь некогда славного святилища в Силоме: нечестивцы будут изгнаны, а храм будет разрушен. На протяжении истории израильского народа Бог посылал к нему пророков «всякий день с раннего утра» (Иер 7. 25) , однако никто не слушал их обличений; поколение современников Иеремии еще «хуже отцов своих», поэтому и его ожидает та же участь ( Иер 7. 26-27 ) . Сыновья Иуды дошли до крайней степени греховности - они построили жертвенник, «чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне»; за это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера