день памяти

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... апологетике, настоятель Мариинско-Благовещенской ц. прот. Преображенский - по нравственному богословию, а настоятель Киево-Шулявской Марие-Магдалининской ц. прот. Р. Мартышевский - по догматике. В янв. 1926 и янв. 1927 г. в Киеве с публичными лекциями выступал «митрополит-благовестник» А. И. Введенский. 27-30 авг. 1925 г. с особой торжественностью был отмечен праздник Успения Пресв. Богородицы в Киево-Печерской лавре. По этому случаю в Киев прибыл «митрополит» Харьковский и всея Украины Пимен, а также викарий Могилёв-Подольской епархии - «епископ» Барский Гавриил. 28 июля 1925 г., в день памяти св. кн. Владимира, из Владимирского собора обновленцами был совершен торжественный ход к памятнику Крещения Руси. В нем приняло участие духовенство 18 синодальных приходов Киева во главе с «митрополитом» Иннокентием и Васильковским «епископом» Павлом; аналогичные крестные ходы прошли в 1926 и 1927 гг. 13 нояб. 1927 г. в присутствии «митрополитов» Харьковского и всея Украины Пимена, Киевского Иннокентия и Изюмского Владимира, а также «епископов» Житомирского Павла и Белоцерковского Иова состоялось освящение нового обновленческого соборного храма во имя Преображения Господня ... далее ...
ДАНИИЛ СТОЛПНИКpravenc.ru
... Память Д. С. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-X вв. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 128) , без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (Пентковский. Типикон. С. 302) устав на 11 дек. описан кратко: служба совершается как обычно, на вечерней стиховне указан самогласен святого. В слав. студийских Минеях также приводится этот самогласен, др. праздничных элементов служба не имеет и включает седален, 3 стихиры-подобна и канон (Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 36) . В Евергетидском Типиконе кон. XI в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 336) служба в день памяти Д. С. имеет ряд черт, характерных для праздничного богослужения: на утрене поется «Бог Господь» и тропарь святого ῾Υπομονῆς στύλος γέγονας̇ () , стихиры Д. С. на «Господи, воззвах» и канон Д. С. на утрене поются на 6 гласов, на стиховне после 2 стихир Октоиха - самогласен Д. С., указаны прокимен, аллилуиарий и причастен литургии. В Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 69) дано лишь краткое описание службы, на утрене поется Аллилуия одновременно с тропарем Д. С. (того же, что и по Евергетидскому Типикону; т. о., тропарь святого заменяют обычные для службы с ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... предваряется пением продолжительного аллилуиария) в обычные дни он читается (, во время к-рого диакон кадит храм; задостойник поется перед чудотворной иконой Божией Матери. После обеденной трапезы в эти дни в храме возглашается многолетие игумену. Во время «Господи, воззвах» на вечерне, херувимской песни на литургии, многолетия после трапезы пономари раскачивают зажженные хорос и паникадила. В нек-рые отмечавшиеся выше праздники за бдением возможно сослужение) Ibid. Σ. 102-109 (. Панигирь Самое торжественное бдение в году бывает на панигирь) πανήγυρις - всенародный праздник, слав. (- день памяти того святого или тот Господский или Богородичный праздник, к-рому посвящен мон-рь. На панигирь каждый афонский мон-рь приглашает архиерея) часто неск. (для возглавления торжественного богослужения; в случае отсутствия епископа честь возглавить богослужение предоставляется игумену к. -л. др. афонского мон-ря; на панигирь приглашаются также представители) ἀντιπρόσωποι - антипросопы (всех остальных святогорских обителей. Храм украшают лучшими епитрахилями и тканями; св. врата снимают с петель и уносят, так что и всенощное бдение, и Божественная литургия в этот день совершаются при ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Феба. Считалось, что И. обитает на горных вершинах, поэтому построенные там церкви обычно освящались во имя пророка. Это представление объясняют влиянием культа «приносящего дожди» Зевса (῾Υέτιος Ζεύς) , к-рому поклонялись на вершинах гор в пик июльской жары, что совпадало с днем памяти И. 20 июля ( напр., на вершине Пелиона ) ныне Пилио (, по свидетельству Дикеарха, философа-перипатетика, географа и историка) III-IV вв. до Р. Х. () . Ему молились о дожде, об урожае и о защите от удара молнии. Считали, что раскаты грома происходят от колесницы пророка, а землетрясения вызваны его гневом. День памяти И. совпадает с самыми жаркими летними днями. По погоде, которая случится в этот праздник, делали заключение о буд. зиме: если 20 июля в полдень небо будет ясным, то зима будет мягкой, если будет покрыто облаками - суровой. В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах (Аттика, Ахайя) , совершались обряды долголетия: старики бросали со скалы камни по числу своих лет (Этолия) . Также считалось, что И. преследует ламий - чудовищ в жен. образе, вредящих посевам. В К-поле во имя И. была воздвигнута церковь в ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВpravenc.ru
... устойчиво встречается в минейных циклах на январь: в миниатюрах Минологиев (имп. Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 395, 976-1025 г; Baltim. 521. Fol. 234v, XI в. ; из Гроттаферратского мон-ря - Cryptoferat. D a V. Fol. 131v, XI в.) ; в настенных минологиях ряда средневек. серб. храмов (в ц. вмч. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино) Македония (, 1317, - единолично и сцена перенесения мощей; в юж. части ц. Успения мон-ря Трескавец) Македония (, между 1334-1343 гг. ; в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны) Косово и Метохия ( , 1335-1350 гг. ) ; в рус. иконных минологиях, с XVI в. - дважды: в день памяти святого 25 янв. и Трех святителей - 30 янв. (икона кон. XVI в.) ЧерМО (, Минея годовая, нач. XIX в.) УКМ (, и др.) . Нередко изображается среди избранных святых: на створке триптиха «Апостолы Петр и Павел, святые Георгий, Николай, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст», сер. XII в., мастерская крестоносцев в Иерусалиме (Музей КДА, утрачена) - в фелони, с омофором, с раскрытым Евангелием; «Крещение с Деисусом и избранными святыми», Новгород, кон. XIV в. (ГТГ) ; «Избранные святые: Параскева Пятница, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий», Псков, XIV в. (ГТГ) , ... далее ...
КИАРАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... объектов паломники брали землю с могилы святого в «храме Киарана») Harbison P. О праздновании памяти К. 9 сент. известно с IX в. Память святого под этой датой указана в Мартирологе из Тамлахты и в метрическом Мартирологе Оэнгуса: «Великое празднество, которое наполняет пределы, которое рассеивает быстрые корабли» (mór líth línass crícha crothass longa lúatha) . Поминовение К. значится в ирл. календаре из Карлсруэ ( 1-я пол. IX в. ) (Schneiders M.) The Irish Calendar in the Karlsruhe Bede (Karlsruhe, Badische Landesbibliothek, Cod. Aug. CLXVII, ff. 16v - 17v) AfLW. 1989. Bd. 31. S. 58 (. День памяти святого указан во всех более поздних ирл. мартирологах. О его праздновании упоминается в стихотворении, помещенном среди глосс к Мартирологу Оэнгуса) Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 212-213 (, а также в ирл. анналах. Так, под 999 г. в анналах сообщается об убийстве, совершённом в Клуан-Мокку-Носе в день празднования памяти К., под 1038 г. - о кровавой схватке между представителями племен Делбна и И Мане, также случившейся в этот день. О почитании К. свидетельствует практика наречения имени в честь святого, в т. ч. среди насельников Клуан-Мокку-Носа. С IX в. в летописях ... далее ...
Наиболее важными источниками сведений о К. ...pravenc.ru
... В XVII-XIX вв. К. часто изображали с книгой) катехизисом (: он либо держит ее в руках, либо указывает на нее, лежащую открытой на столе. Встречаются изображения К. как проповедника, стоящего на кафедре, или как мистика, молитвенно устремляющего взор ввысь. В XX в. К. нередко был представлен в окружении детей, преподающим урок катехизиса. После канонизации К. во мн. храмах Германии появились его статуи и посвященные ему алтари; в неск. городах были установлены памятники и памятные знаки) подробнее см. : Schneider. 1968. Col. 812-813; Appuhn-Radtke. 1996 (. При беатификации и канонизации К. день памяти назначался на 27 апр.) AAS. Vol. 17. P. 362 (, однако в 1969 г. в ходе литургических реформ он был перенесен на день кончины К. - 21 дек. В наст. время 27 апр. сохранилось в качестве дополнительного дня памяти К. в католич. региональном календаре для немецкоговорящих стран) Regionalkalender für das deutsche Sprachgebiet (.) Соч. : Summa doctrinae Christianae: Per quaestiones tradita et in usum Christianae pueritiae nunc primum edita. [Viennae, 1555]; Idem Canisius P. Der Grosse Katechismus: Summa doctrinae Christianae (1555) . Regensburg, 2003. S. 69-274; Summa doctrinae ... далее ...
(Патриком) и его учениками. В древнейшем Житии ...pravenc.ru
... Боуэру, св. Бригита с 9 монахинями прибыла в Шотландию по указанию св. Патрикия. Кор. Гартнайт IV подарил ей основанную им обитель Абернети, снабдил земельными владениями и доходами. После возвращения Бригиты в Ирландию 9 дев остались в Абернети, их могила пользовалась почитанием (John of Fordun s Chronicle of the Scottish Nation. Edinb., 1872. P. 407) . По местному сказанию, о котором упоминал Гектор Боэций (Бойс) в «Истории шотландцев» (1527) , в Абернети была похоронена и св. Бригита (Forbes A. P.) Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 288 (. Др. версия приведена в чтениях на день памяти св. Мазоты) 2 дек. (в Абердинском бревиарии) 1510 (: родственник св. Бригиты, король пиктов Гартнайт IV, во время войны с бриттами получил откровение, что одержит победу, если пригласит святую в Шотландию. Бригита прибыла в сопровождении 9 св. дев и поселилась в Абернети, где построила церковь. Вскоре король и вся его родня приняли там крещение и преподнесли церковь в дар св. Бригите) Breviarium Aberdonense: Pars Aestiva. L., 1854. Fol. 22-23; Forbes. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 396, 420-421 (. Легенда о 9 св. девах получила самостоятельное развитие в шотл. ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... г. на Урале окончательно установилась советская власть, началась реализация декрета об отделении Церкви от гос-ва, массовыми стали аресты духовенства. В сент. 1919 г. было объявлено о закрытии всех домовых церквей, прекратили существование духовные школы. В дек. 1920 г. был упразднен епархиальный совет. По всей стране началась национализация монастырских хозяйств. В Екатеринбургской губ., как и в др. регионах, монастырские церкви регистрировались в качестве приходских, в сент. 1920 г. при храмах верхотурского Николаевского мон-ря была образована Николаевская приходская община. 25 сент., в день памяти прав. Симеона, состоялось вскрытие мощей святого. В дек. того же года было объявлено о закрытии Новотихвинского мон-ря. Имущество нек-рых обителей было передано трудовым коммунам, к апр. 1921 г. в Екатеринбургской губ. на основе мон-рей было организовано 4 совхоза. В 1922 г. шла кампания по изъятию церковных ценностей. В екатеринбургских городских храмах было собрано 72 пуда 30 фунтов 90 золотников серебра (1191 кг) . В верхотурском Николаевском мон-ре конфисковали 13 пудов 17 фунтов 89 золотников серебра (215, 2 кг) , в т. ч. серебряную раку прав. Симеона. В Новотихвинском ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... основания В. е. После поражения в битве на р. Липице в 1216 г. Юрий Всеволодович был выслан братом в Городец, затем в Суздаль, кн. Юрия сопровождал еп. Симон. В февр. 1218 г., после смерти вел. кн. Константина Всеволодовича, кн. Юрий и архиерей вернулись во Владимир. Осенью 1217 г. приехавший во Владимир из К-поля Полоцкий епископ (неизвестный по имени) привез вел. кн. Константину Всеволодовичу священные реликвии - «етеру часть от Страстии от Господень», частицу руки мч. Лонгина сотника («святей его руце обе» - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 441) и части мощей св. Марии Магдалины. 16 окт., в день памяти мч. Лонгина, рака с мощами, хранившаяся в Вознесенском мон-ре за Золотыми воротами, была в присутствии великокняжеской семьи, бояр и духовенства перенесена в придворный Дмитровский собор. После возвращения на великокняжеский стол Юрия Всеволодовича в епархии продолжилось храмовое строительство. 6 мая 1218 г. «на торговище во Владимире» была заложена каменная Крестовоздвиженская ц., 7 сент. 1219 г. еп. Симон освятил ц. Рождества Богородицы во владимирском муж. мон-ре. В 1222 г. вел. князь вместе с епископом заложил каменную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Суздале на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: день памяти
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера