КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ • ...m.pravenc.ru
... КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии) , расположен в с. Колюпанове Алексинского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки - месте подвигов блж. По преданию, до XVII в. на месте К. м. существовал небольшой мон-рь с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. Возможно, в Смутное время эта обитель была разорена и не возобновлялась. 3 июля 1695 г. в Колюпановке (ныне Колюпаново) была освящена приходская деревянная ц. в честь «Явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанския», о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте, хранившемся в колюпановской церкви. 27 июля 1779 г. эта церковь сгорела от удара молнии, но при пожаре уцелело неск. реликвий: холщовый антиминс, освященный 5 июля 1760 г. митр. Московским Тимофеем (Щербацким) , 2 напрестольных и храмозданный деревянный крест. Среди сохранившихся святынь упоминается и чтимый список Казанской иконы Божией Матери (XVII в.) . После пожара святыни и реликвии были переданы в закрытый храм свт. Николая Чудотворца (1747) соседнего с. Фомищева. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение еп. Коломенскому и Каширскому Феодосию о строительст ... текст полностью ...
ВОЛГОГРАДСКАЯ И КАМЫШИНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... вует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994) . Святыни Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет) , Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре, Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Ахтырской иконы Божией Матери (с. Гусёвка Ольховского р-на, жен., основан как община в 1880, преобразован в мон-рь в 1892, закрыт в 1926-1927, возобновлен в февр. 1996) , дубовский в честь Вознесения Господня (г. Дубо ... текст полностью ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИpravenc.ru
... сионерской ц. во имя арх. Михаила ( р-н Авлабар ) было создано Епархиально-миссионерское братство, активное участие в деятельности к-рого приняли экзарх и высшее рус. духовенство: они регулярно созывали «патриотические вечера», где читали лекции-проповеди, посвященные революционному движению и сектантству. Так, в 1905 г. братство организовало 4 вечера (Обзор. 1910. С. 60) . Позднее на базе братства возникла новая организация - Союз союзников России, ее основателем был В. М. Пуришкевич. В мае 1905 г. прот. сщмч. Иоанн Восторгов и настоятель второй тифлисской миссионерской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери прот. Сергий Городцов (впосл. митр. Новосибирский Варфоломей) создали Партию сторонников порядка. Партия объединила 800 чел., выступивших против революции, считавших ее основной причиной поражения России в русско-япон. войне. Партия, полагаясь на посредничество наместника гр. Воронцова-Дашкова, ходатайствовала перед императором о принятии жестких мер в отношении участников революционного движения в Грузии ( Обзор. 1910. С. 70-71 ) . В 1907 г. на основе созданного в С. -Петербурге Религиозно-философского об-ва в Тифлисе было основано аналогичное об-во, непосредс ... текст полностью ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... кого, Григория Пельшемского, Павла Обнорского и др. подвижников, местно или общецерковно прославленных в этот период. В XVI - нач. XVIII в. записывались сказания о мон-рях, чудотворных иконах, храмах. Так, напр., в начало вкладной книги Водожского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря, XVIII в., помещено «Описание» с подробным рассказом об истории обители ( РГБ. Ф. 178. Муз. № 8539. Л. 3-8 об. ) . В этот период были созданы Сказание об иконе Рождества Богоматери и основании Сямской обители ( XVI-XVII вв. ) с описанием 78 чудес, совершившихся через икону, Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери в Авнежской вол. Вологодского у. с описанием 12 чудотворений от иконы и др. (Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Сямского монастыря СККДР. Т. 3. Ч. 4. С. 866-867; она же. Сказание о иконе Богоматери Казанской в Вологодском уезде на Святой горе Там же. С. 565) . Пермская лит-ра запечатлела становление почитания священномучеников Герасима, Питирима и Ионы в Вычегодской Перми, центром к-рого была Усть-Вымь. В 1609 г. началась запись чудес, совершавшихся при их гробницах в Благовещенской ц. в Усть-Выми. На основе этих записей в 1-й четв ... текст полностью ...
ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе ...pravenc.ru
... ил иером. Серафима (Седова) ( ок. 1890 - 23 дек. 1984 ) . В янв. 1951 г. он был возведен в сан игумена, а в февр. 1952 г. - в сан архимандрита. В 1949 г. верующие пригласили из Пехлеви свящ. Павла Левицкого, эмигрировавшего из СССР и получившего хиротонию от архиерея Антиохийской Православной Церкви. В нач. 1950 г. он стал настоятелем рус. храма в этом городе, к-рый в годы второй мировой войны перешел в юрисдикцию Антиохийского Патриархата. Однако в Тегеране, куда он приехал на время, свящ. Павел был вызван в полицию, запретившую ему выезд из города. Тогда свящ. Павел открыл домовую ц. Казанской иконы Божией Матери в полуподвальном помещении жилого дома. В 1956 г. приход храма, размещавшегося в одной комнате, составлял 5-10 чел., в престольные праздники - до 20. Церковь содержалась в основном на деньги свящ. Павла, занимавшегося частной врачебной практикой. В общине Свято-Николаевского храма начались раздоры. Попытки архим. Серафима примирить прихожан привели к тому, что в 1961 г. по доносу 2 членов приходского совета полиция арестовала его как советского шпиона, после чего архим. Серафим уехал в Иерусалим. В 1958-1961 гг. в Тегеране в Свято-Николаевском храме служил иером. ... текст полностью ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... в Н. Тагиле, основан в 1883 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 1920, возрожден в 1998) , екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса (муж., в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга, основан в 1994, с 2007 подворье екатеринбургского Новотихвинского жен. мон-ря) , алапаевский во имя Новомучеников и исповедников Российских ( муж., в Алапаевске, учрежден в 1995 ) , екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня ( муж., в Екатеринбурге, основан в 1995 ) , краснотурьинский во имя вмч. Пантелеимона ( жен., в Краснотурьинске, основан в 1995 ) , нижнетагильский в честь Казанской иконы Божией Матери ( муж., в Н. Тагиле, основан в 1998 ) , во имя Царственных страстотерпцев (муж., в урочище Ганина Яма, близ Екатеринбурга, основан в 2000) , во имя Св. Троицы (муж., в с. Тараскове, основан 6 окт. 2003) , во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны ( жен., в Алапаевске, учрежден в 2005 ) , среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» ( жен., в Среднеуральске, учрежден в 2005 ) , Свято-Косминская пуст. (муж., в дер. Костылёвой Верхотурского р-на, учреждена в 2007, в пустынь переселилась братия екатеринбургского мон-ря во имя Все ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМpravenc.ru
... ой из наиболее заметных построек И., его золотые купола особенно выразительны на фоне темно-зеленых деревьев на склоне Елеонской горы. Если архим. Антонин) Капустин (, выбрав для собора Елеонского мон-ря скромную, наполненную арм. и визант. реминисценциями архитектуру, хотел связать ее с традициями И., то постройка Гримма, воспроизводившая тип посадского храма 2-й пол. XVII в., внесла рус. элемент в городской ландшафт. Помимо Елеонского архим. Антонин основал еще один мон-рь в Айн-Кареме - Горненский. По его проекту здесь были возведены скромная ц. Встречи Богородицы и св. Елисаветы, позже Казанской иконы Божией Матери) 1880-1881, освящена в 1883 (, и небольшая колокольня. Незадолго до начала первой мировой войны здесь началось строительство Троицкого собора) 1911-1914, архит. архим. Леонид (Сенцов) (, доведенное до сводов; он строился в стилистике предшествующих зданий мон-ря. Построенные недавно) 2003-2007 (своды и пятиглавие придали собору, освященному в честь Всех Российских святых, национальный характер.) Одними из первых начали строительство в И. англичане. Первым иностранным христ. храмом в городе стала протестант. ц. Христа Мессии ( 1845-1849 ) в Старом городе, близ ... текст полностью ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... их епископов Московскому Патриарху. В нач. 1656 г. в Могилёв был прислан для управления церковными делами Мефодий Биба - наместник Патриарха Никона «в епископии Мстиславской, Оршанской, Могилёвской, Витебской и Полоцкой», т. е. по существу его власть распространялась на всю территорию Полоцкой епархии. На всю эту территорию распространялась позднее компетенция Патриаршего наместника Каллиста ( Дорофеевича-Риторайского ) , в июне 1657 г. хиротонисанного в Москве во епископа Полоцкого (ранее он был игуменом витебского Маркова мон-ря) . В Москве от Патриарха Никона он получил список с Казанской иконы Божией Матери (см.) Витебская Маркова мон-ря икона Божией Матери (. В 1661 г. территория Полоцкой епархии была подчинена Могилёвской кафедре, остававшейся единственной правосл. кафедрой на землях Речи Посполитой.) После возвращения восточнобелорус. земель в состав Речи Посполитой в церковном отношении эти земли составляли в 1675-1772 гг. Могилёвскую и Белорусскую епархию. После вхождения Вост. Белоруссии в состав России архиереи, окормлявшие эти земли, имели титул Могилёвские, Оршанские и Мстиславские ( 1772-1795 ) , Могилёвские и Полоцкие ( 1795-1797 ) , Белорусск ... текст полностью ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯwww.pravenc.ru
... у. была открыта Мелхиседекова Одигитриевская муж. пуст. В 1917 г. статус монастырей получили 2 жен. общины: Свято-Троицкая в Тарусском у. и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. В нач. XX в. в Медынском у. существовали 2 жен. общины: Николо-Печерская и Скорбященская; все калужские мон-ри имели 10, 2 тыс. дес. земли, причем по сравнению с кон. XIX в. земельный фонд калужских монастырей вырос почти в 2 раза. В 1913 г. наиболее крупные земельные наделы были у Оптиной пуст. (2928 дес.) и Шамординской жен. пуст. (1436 дес.) . Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (234 дес.) и Пафнутиев Боровский муж. мон-рь (152 дес.) . По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. (353 чел.) , наименьшее число насельников было в Покровском Добром монастыре (30 чел.) . В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Покровский Добрый мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) В нач. XX в. сеть духовно-учебных заведений епархии состояла из Калужской ДС, 2 духовных уч-щ (Калужского и Мещовского) , Калужского епархиального жен. уч-ща и пев ... текст полностью ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...m.pravenc.ru
... сохр.) . В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция (Знаменская ц.) . Те же черты присущи ц. во имя свт. Лазаря Четверодневного в Вологде ( 1882-1887 ) , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. ( перестроена в 1876-1880 ) Спасо-Суморина мон-ря. В формах рус. «кирпичного» стиля XVII в. были сооружены 5-главый собор Парфеновского жен. мон-ря (окончен в 1914) , притвор ц. прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне (нач. XX в.) и др. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске ( нач. XX в., действующая ) выдержана в визант. стиле. Единственным значительным образцом неорус. стиля являлся собор устюжского Иоанно-Предтеченского мон-ря ( архит. В. Н. Курицын, 1907, не сохр. ) , сложная композиция к-рого сочетала мотивы древней новгородской архитектуры и модерна. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. стиля является богато украшенная пропильной резьбой часовня прп. Исаакия Далматского в Вытегре (1881) , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др. деревянных храмов воспроизводят черты камен ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Церковь Казанской иконы Божией Матери

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя