> Дело дня: Помогите ребёнку <

Успенском соборе Московского Кремля

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАРЛААМ И ИОАСАФ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... . А. Лукашевич Иконография В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) В. и И. предписано изображать как отшельников, в монашеских ризах ( Ч. 3. § 13. № 51, 52 ) . В. - старец с седой клинообразной бородой, в схиме, И. - инд. царевич, юный, с пробивающейся бородой, в короне. Единоличные образы В. и И. появляются поздно. В ряду святых монахов они изображены в ц. Богородицы в мон-ре Студеница ( 1208-1209, Сербия ) , в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле (кон. XIV в.) , на предалтарном столпе Успенского собора на Городке в Звенигороде ( 1399-1400 ) , на алтарной преграде Успенского собора Московского Кремля (1482) , на вост. склоне сев. арки в Рождественском соборе Ферапонтова монастыря (1502) , в росписях собора св. Архангелов мон-ря Дохиар (1568) и трапезной мон-ря Хиландар (1621) на Афоне; их образы представлены на иконе-таблетке из собора Св. Софии Новгородской ( кон. XV в., НГОМЗ ) . Обычно В. и И. изображаются рядом в небольшом повороте друг к другу: старец В. беседует с И. о христ. вере; об этом свидетельствует текст на свитке В. : «Поведаю ти чадо бисер бесценный». На этот сюжет написана рус. икона XVII в. (ЦМиАР) , где святые представлены на фоне ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОР • Православная ...pravenc.ru
... Александр Невский. Икона-мозаика сев. киота. Художник: М. В. Нестеров По эскизам Парланда выполнены «Распятие» на зап. фасаде и образ «Благословляющий Спаситель» на восточном, орнаментальный узор, в т. ч. для пола (изготовлен из разноцветного мрамора в Генуе) , мраморный иконостас фирмы Дж. Нови (Генуя) , дарохранительница-«иерусалим», киоты и сени из яшмы и орлеца гранильных фабрик Колывани, Екатеринбурга, Петергофа. Особое место занимала 14-метровая сень над местом смертельного ранения императора, выполненная к июлю 1907 г. (балюстрада установлена в 1913) по образцу Мономахова трона в Успенском соборе Московского Кремля, окруженная ажурными металлическими решетками. Ее украшали колонны, карнизы и вазы из серо-фиолетовой яшмы, балюстрада и декор из розового орлеца, 8-гранный шатер, увенчанный крестом из горного хрусталя; мозаичные иконы с изображением святых покровителей царствующего дома Романовых (они же изображены на серебряных барельефах входных дверей работы костромича Савельева) . Внутренняя поверхность свода сени была облицована агатом, яшмой и бухарским лазуритом (50 кг) , свод инкрустирован хрустальными звездами. В пол под сенью на месте царской гибели были ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОРpravenc.ru
... Александр Невский. Икона-мозаика сев. киота. Художник: М. В. Нестеров По эскизам Парланда выполнены «Распятие» на зап. фасаде и образ «Благословляющий Спаситель» на восточном, орнаментальный узор, в т. ч. для пола (изготовлен из разноцветного мрамора в Генуе) , мраморный иконостас фирмы Дж. Нови (Генуя) , дарохранительница-«иерусалим», киоты и сени из яшмы и орлеца гранильных фабрик Колывани, Екатеринбурга, Петергофа. Особое место занимала 14-метровая сень над местом смертельного ранения императора, выполненная к июлю 1907 г. (балюстрада установлена в 1913) по образцу Мономахова трона в Успенском соборе Московского Кремля, окруженная ажурными металлическими решетками. Ее украшали колонны, карнизы и вазы из серо-фиолетовой яшмы, балюстрада и декор из розового орлеца, 8-гранный шатер, увенчанный крестом из горного хрусталя; мозаичные иконы с изображением святых покровителей царствующего дома Романовых (они же изображены на серебряных барельефах входных дверей работы костромича Савельева) . Внутренняя поверхность свода сени была облицована агатом, яшмой и бухарским лазуритом (50 кг) , свод инкрустирован хрустальными звездами. В пол под сенью на месте царской гибели были ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВpravenc.ru
... супругой вел. скевофилакса Мануила Аргиропула и была куплена вел. канцлером г. Канеа (ныне Ханья) Петром Калафоносом, к-рый подарил ее в мон-рь Св. Троицы на п-ове Акротири на помин себя и своих родителей. После захвата г. Канеа турками (1645) святыня оказалась в руках мусульман, но была за большие деньги выкуплена Григорием, игум. мон-ря Богородицы Фанеромени «Езеру» на Пелопоннесе. Он решил подарить эту реликвию царю Алексею Михайловичу и отправил ее в Москву вместе с касторийским купцом Спиридоном Кирьяковым. В 1653 г. часть главы Г. Б. была доставлена московскому царю и положена в Успенском соборе Московского Кремля (в наст. время хранится в музеях Московского Кремля) . Др. части главы хранятся на Афоне: в Ватопеде и в мон-ре прп. Григория (Григориат) . Левая рука Г. Б. находится в Кутлумуше, правая ступня - в мон-ре Хиландар, а левая ступня - в мон-ре св. Павла. Большая часть мощей святого находится в ц. во имя Г. Б. в Неа-Карвали близ г. Кавала. Частицы мощей Г. Б. оказались также в мон-рях св. Стефана в Метеорах, Богородицы Прусиотиссы, Дусику и в ряде афонских обителей (Meinardus. P. 188) . В 1205 г. крестоносцы перенесли из одной из к-польских церквей в ... далее ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... сохранившихся изображений И. С. визант. времени, эта иконография могла быть создана незадолго до написания рукописи в 1389 г. или даже впервые в ней, настолько значителен запечатленный образ. Попова приводит также замечание архим. Леонида (Кавелина) о виденной им фреске И. С. той же иконографии в соборе мон-ря Протат на Афоне, на юж. стороне у правого клироса (Попова. 2003. С. 102. Примеч. 5) . Сохранилось изображение И. С. в греч. рукописи XIV в. (Vat. gr. 2235) - он представлен в полный рост; правая рука поднята в жесте благословения, в левой - закрытая книга. На фреске в иконостасе Успенского собора Московского Кремля (это первоначальный иконостас, выполненный предположительно между 1480 и 1515 и впоследствии закрытый новым иконостасом, изготовленным по приказу патриарха Никона) И. С. изображен между прп. Феодосием Великим и прп. Ефремом Сирином, в монашеской одежде, без головного убора: левая рука поднята в молитвенном жесте и обращена ладонью во вне, правая прижата к груди. В одной из слав. рукописей Слов, датируемой 1802 г., И. С. изображен сидящим в 3 4-ном обороте, с раскрытой книгой, в к-рую он вписывает слова «Страх Божий начало до[бродетели]». В такой ... далее ...
ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... Кирилл (Гундяев) и Миролюбов подписали совместный меморандум. В нем говорилось о необходимости «впредь категорически избегать по отношению друг к другу и к обычаям и обрядам оскорбительных и неодобрительных выражений... не допускать порицательных выражений по отношению к придерживающимся старого обряда в лоне РПЦ... создать при ОВЦС комиссию по рассмотрению возникающих вопросов и координации действий РПЦ и ДПЦ Латвии с возможностью вхождения в нее представителей от других течений беспоповства». Тогда же состоялась совместная молитва группы поморцев во главе с Миролюбовым и единоверцев в Успенском соборе Московского Кремля. В 1999, 2000 и 2002 гг. Ригу посещал единоверческий иером. Петр (Васильев) , совершавший богослужения, за к-рыми десятки прихожан РГСО приняли св. Причастие. Миролюбов был не единственным поморским наставником, осознавшим необходимость священства. В 1983 г. большая часть поморской общины г. Эри ( шт. Пенсильвания, США ) во главе с наставником Пименом Саймоном присоединилась к Русской православной Церкви за границей. В 2000 г. к Русской православной старообрядческой церкви ( РПСЦ, см. ) Белокриницкая иерархия (присоединился И. Карпов, наставник ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Феодоровна. Принцесса Алиса Гессенская. Нач. 90-х гг. XIX в. (РГАКФД) Принцессы Гессенские (слева направо) : Ирена, Виктория, Элла, Алиса. 1883 г. (РГАКФД) Архиерейская проповедь в кенийской деревне Памятная стела, установленная в честь 50-летия священнического служения Патриарха Александрийского Софрония IV. 1889 г. Кадило. 613-629 30 гг. Александрия (предположительно) (ГЭ) Александрийская всемирная хроника. Справа внизу изображения Патриархов Тимофея (в погребальных пеленах) и Феофила. Нач. V в. (ГМИИ. Л. 6r) Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Предстоятели Русской и Александрийской Православных Церквей Алексий II и Петр VII в Успенском Соборе Московского Кремля. Апрель 1999 г. Христофор, еп. Нилупольский, совершает Божественную Литургию Кафедральный собор вмч. Георгия в Каире. 1839 г. Патриарх Кирилл Лукарис ( 1601-1620 ) Первые студенты Патриаршей семинарии в Найроби Таинство елеосвящения 7 8 9 10 11 12 13 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАpravenc.ru
... ) . Во время его княжения в каменных зданиях обители были произведены реставрационные работы, у апсид Успенского собора сделаны небольшие контрфорсы (Беляева. 1982. С. 104; Iвакiн Г. 1996. С. 173) . Очевидно, произведенные работы были связаны не только с временным снижением военной опасности от набегов ордынцев на Ср. Поднепровье, но и с увеличением числа паломников, приходивших на богомолье в Киево-Печерский монастырь. Возрождению популярности обители способствовало ежедневное поминание преподобных Антония и Феодосия и др. подвижников (напр., кн. Николая Святоши и Моисея Угрина) в Успенском соборе Московского Кремля ( ДРВ. Ч. 6. С. 436, 438, 488 ) и в главных храмах епископий Сев. -Вост. Руси (РГБ. Ф. 344. № 99. Л. 53 об.) . Во 2-й пол. XIV - нач. XV в., судя по найденным на территории Киево-Печерского монастыря монетным кладам, материальное положение обители улучшилось (в нояб. 1898 в одном из горшков было обнаружено 2236 монет различного происхождения) . В кон. XIV в. для хозяйственных целей были разобраны руины собора Кловского мон-ря посл. четв. XI в., разрушенного монголами, очевидно, также в 1240 г. По мнению укр. археологов, в этом принимали участие ... далее ...
БОГОРОДИЦАpravenc.ru
... ТГОМ; икона XV в. ) Византийский музей () , с ангелами по сторонам, к-рые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в повороте на 3 4. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в.) не сохр. (, миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова) Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в. (; икона XII в.) мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы) , держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в. ; Боголюбская икона Божией Матери) Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в. (; икона из собора в Сполето) Италия (; XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в. ; мозаика ц. Мартораны в Палермо) Сицилия (, XII в.) . Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, ... далее ...
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧpravenc.ru
... действий с рус. стороны стали земли верховских княжеств, расположенных в верхнем течении Оки, владений князей - потомков св. Михаила Всеволодовича Черниговского, в то время вассалов Казимира. Вмешиваясь в конфликты между ними, рус. воеводы поддерживали тех из них, кто готовы были порвать с Казимиром и подчиниться И. В. На рубеже 80-х и 90-х гг. стали переходить под власть И. В. князья Воротынские, Белёвские и Одоевские. В Русском гос-ве им была обеспечена достаточно широкая автономия, они стали «слугами»-вассалами вел. князя. Совет митр. Филиппа I и вел. кн. Иоанна III о строительстве Успенского собора в Московском Кремле. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2-я пол. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 27) Совет митр. Филиппа I и вел. кн. Иоанна III о строительстве Успенского собора в Московском Кремле. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2-я пол. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 27) После смерти Казимира в 1492 г. развернулись настоящие военные действия, рус. войска заняли вост. часть Смоленской земли с Вязьмой. Преемник Казимира в Великом княжестве Литовском его сын Александр стал искать мира. По соглашению, заключенному в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе Московского Кремля
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера