Сын Человеческий

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
как о посланнике (ἄγγελος или κατάσκοπος) Зевса и ...pravenc.ru
... Завета об институте апостолов: Попытка раскрытия понятия апостольского преемства - ἀποστολικὴ διαδοχή: Курс. соч. ЛДА. Л. ; Афины, 1984; B ü hner J. -A. ̓Απόστολος EWNT. Bd. 1. S. 342-351; Bernard J. Le Saliah: De Moise à Jesus Christ et de Jesus Christ aux Apôtres La Vie de la Parole: De lAncien au Nouveau Testament: Études dexégèse... offertes à P. Grelot. P., 1987. P. 409-420; Kertelge K. Das Apostelamt des Paulus, sein Ursprung und seine Bedeutung Grundthemen paulinischer Theologie. Freiburg i. Br. ; W., 1991. S. 25-45; Мень А. , прот. Первые апостолы. М., 1998 [Библиогр. ]; он же. Сын Человеческий. Брюссель, б. г. [Библиогр. ]. Лит. : Ficker J. Die Darstellungen der Apostel in der altchristlichen Kunst. Lpz., 1887; Detzel. Bd. 2. S. 95-168; Mislivec J. Zivoty apostolu v byzantskem umeni: Dve studie z dejin byzantskem umeni. Praha, 1948; idem. Apostel LCI. Bd. 1. Sp. 150-173; Mesarites N. Description of the Church of the Holy Apostles at Constantinople Ed. G. Downey Transactions of the American Philos. Soc. Phil., 1957. N. S. Vol. 47. Pt. 6. P. 875-877; Лазарев В. Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960. С. 83-88; Davis-Weyer G. Das Traditio-legis-Bild und seine ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... к христианам, указывает, что об И. Х. они должны мыслить «как о Боге и Судье живых и мертвых») Idem. Ep. II ad Cor. 1 (, Который «воззвал нас из небытия к бытию» и, сжалившись «над нами, по Своему милосердию спас нас») Ibidem (; до Боговоплощения Он «был Духом», а затем «стал плотью», чтобы все предавшие себя Ему получили «награду в этой плоти») Ibid. 9 (. При этом автор Послания предостерегает: «... не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: это не спасет нас». Господа нужно «исповедовать... делами») Ibid. 4 (. Для сщмч. Игнатия Богоносца И. Х. - Сын Божий и Сын Человеческий, происшедший «по плоти от рода Давидова») Ign. Ep. ad Eph. 20. 34 (, «телесный и духовный, рожденный и нерожденный, подверженный, а затем не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос») Ibid. 7. 18-20 (. Для того чтобы Он стал «Богом нашим», нужно быть «Его храмами») Ibid. 15. 27 (и даже пострадать за Него, если этого потребуют обстоятельства. «Подражателем страданий Бога» жаждал стать и сам сщмч. Игнатий) Idem. Ep. ad Rom. 6. 16 (.) Диогнету послание (, подобно ап. Иоанну Богослову, рассуждение об И. Х. предваряет откровением о Превечном Слове, запечатленном ... далее ...
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...pravenc.ru
... соединил с безгрешным и чистым естеством Своим, и соделался единым с ними и нераздельным, не пременив естества тела в бестелесность, но только греховное тело соделав безгрешным, тленное - нетленным и смертное - бессмертным. Непременяемый, в самом соединении сохраняя Божественное и человеческое естества, благоизволил девять месяцев пребывать и быть носимым во чреве, родиться от Девы, оставив девство неповрежденным и нерастленным, и Тот же Самый, рожденный от Отца бестелесно, родился от матери с телом, и Сын Божий соделался сыном человеческим, - не так, что один есть Сын Божий, а другой - сын человеческий, чем единый сын разделился бы на двоих, по превратному учению Нестория. Ибо Слово не вселилось в тело, но воплотилось, не изменением, но соединением, и во чреве Девы не Само сотворило Себе тело, (…) но от Девы прияло тело вовсе не чуждое ей, но взятое от Ее же естества, и не призрачно прошло через Нее, словно чрез некий канал, как превратно умствовал Евтихий и его единомышленники, но истинно прияв тело от состава Адамова в новое смешение и чудесное сочетание превыше всякого сравнения и примера, ибо Творец от начала веков не составлял с творением подобного смешения и ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕpravenc.ru
... поклонения не только людей, но и ангелов и демонов. Богословие имени в Откровении Иоанна Богослова Особое значение для богословия имени в НЗ имеет Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) . Апокалипсис пронизан мистикой имен и чисел и в этом плане продолжает древнеевр. богословскую традицию, хотя и написан на греч. языке. Все основные элементы евр. богословия имени нашли отражение на страницах этой книги. Апокалипсис открывается обращением от лица Сына Человеческого к Ангелам 7 асийских Церквей, причем 3 Церкви получают похвалу за верность имени Господню. Так, Ангелу Ефесской Церкви Сын Человеческий говорит: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр 2. 3) ; Ангелу Пергамской Церкви: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей» (Откр 2. 13) ; Ангелу Филадельфийской Церкви: «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Откр 3. 8) . Ангел Сардийской Церкви, напротив, получает от Сына Человеческого обличение: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты ... далее ...
ВОПЛОЩЕНИЕpravenc.ru
... Бога и истинного человека. Систематическое изложение учения об Иисусе Христе как конкретном историческом Лице, соединившем в Себе Божество и человечество, и рассмотрение связанной с этим утверждением богословской и исторической проблематики составляют задачу и содержание Большинство засвидетельствованных в НЗ титулов - напр., Христос, Мессия, Отрок Божий, Агнец, Сын Давидов, Господь - используют для характеристики Иисуса окружающие, и никогда - Он Сам. Исключение составляют Сын (Мк 13. 32; Лк 10. 22; Мф 11. 27; ср. : Ин 5. 19, 21; 8. 36) , Сын Божий ( Ин 10. 36; 11. 4; 17. 1 и др. ) и Сын Человеческий (кроме Ин 12. 34; Деян 7. 56; Откр 1. 13; 14. 14) . Возможно, отказ от титулов, имеющих конкретное априорное содержание, связан с тем, что никакие внешние по отношению к Евангелию представления не могут сами по себе служить основанием для адекватного истолкования тайны В. или спасительного смысла служения Иисуса Христа, но обретают свое подлинное содержание только в свете самого Евангелия. Отсутствие в проповеди Спасителя традиц. понятий и формул, к-рые могли бы послужить основанием для богословского описания тайны В., восполняется рядом существенных черт Его евангельского ... далее ...
ИСКУПЛЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Евр 9. 12, 15; Откр 5. 9; 14. 3; 1 Кор 6. 20; 7. 23. В Синодальном переводе очевидное предпочтение отдано «искуплению»; исключение составляют: Лк 1. 68; 2. 38; 21. 28; 24. 21; Тит 2. 14 («избавление», «избавить») ; Еф 5. 16 («дорожить») ; Кол 4. 5 («пользоваться») ; Евр 11. 35 («освобождение») . II. Спасение как И. В НЗ концепция И. обретает новое содержание, новое осмысление и выражение в связи с событиями воплощения, крестной смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. В Евангелиях содержится только одно высказывание Христа, где Он непосредственно говорит о Своей миссии как об И. : «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления (λύτρον) многих» (Мф 20. 28) = Мк 10. 45 () . Господь говорит о Своей смерти, ее смысле и значении. В содержательном отношении текст чрезвычайно емкий, и можно согласиться с предположением С. Пейджа, что это речение «было первоисточником христианского понимания искупления» (Page. 2010. С. 523) . Действительно, это высказывание предполагает неск. смысловых уровней, к-рые исчерпывающе объемлют все места в НЗ об И. 1. Прежде всего речь идет об И. жизни. Только жизнь является адекватной ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВpravenc.ru
... силе вдохновения», т. е. по дыханию жизни ( ср. : Быт 2. 7 ) , к-рое Он вдохнул во всех людей, и по Духу Святому, Которого подает способным вместить; Справедливостью - потому что по достоинству судит тех, к-рые «под законом» и к-рые «под благодатью» ( ср. : Рим 6. 14 ) ; Освящением - «как чистота, чтобы чистое было вмещаемо чистым»; Избавлением (ἀπολύτρωσις) - «как отдавший себя в искупление для очищения вселенной»; Воскресением - как вводящий в жизнь тех, кто был умерщвлен грехом (Or. 30. 20) . Во 2-м ряду имен находятся те, что относятся к человеческой природе Христа: «Человек», «Сын человеческий», «Христос», «Путь», «Дверь», «Пастырь», «Овца», «Агнец», «Архиерей», «Мелхиседек». Имя «Человек» указывает на то, что Недоступный по природе сделался доступным, приняв тело, и освятил Собой всецелого человека; имя «Сын человеческий» - на сверхъестественное рождение от Адама как праотца и от Девы как Матери; «Христос» - на помазание, освятившее человечество самим присутствием Помазывающего. Христос есть «Путь» как ведущий нас через Себя; «Дверь» - как вводящий; «Пастырь» - как покоящий нас «на злачных пажитях» и водящий «к водам тихим» ( ср. : Пс 22. 2 ) ; «Овца» - как ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... используют новозаветные авторы, в значительной степени определяется языком Септуагинты, где греч. ψυχή в целом соответствует древнеевр. . Евангелия и Деяния святых Апостолов Наиболее часто словом «Д. » в НЗ называется жизнь человека в ее различных проявлениях. Как естественная жизнедеятельность она нуждается в пище и питье: «... не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить... » ( Мф 6. 25; Лк 12. 22; ср. : 12. 19 ) . Как возможность существования она может подвергаться опасности, быть отнята, спасена или отдана. Сын Божий жертвует Своей жизнью во имя спасения человека: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу (δοῦναι τὴν ψυχήν) Свою для искупления многих» ( Мк 10. 45; Мф 20. 28 ) ; «... пастырь добрый полагает жизнь свою (τὴν ψυχὴν αὐτοῦ τίθησιν) за овец» (Ин 10. 11; ср. : 10. 15, 17-18; 13. 37-38; 15. 13; 1 Ин 3. 16) . В произведениях греч. и иудейских авторов словосочетание «отдать душу» (δοῦναι, τιθέναι τὴν ψυχήν) хорошо засвидетельствовано, а его значение разъясняется на основании примеров, в которых с теми же глаголами и в тех же контекстах употребляются выражения «отдать себя» (αυτόν) или «отдать ... далее ...
родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - ...pravenc.ru
... их. Земное служение Спасителя совершалось силою и всемогуществом Божиим. Бог «Духом Святым и силою помазал Иисуса» (Деян 10. 38) , и этой силой Он совершил Свое общественное служение. Исцелял Христос, когда «сила Господня являлась в исцелении больных» (Лк 5. 17) . Евангелист представляет Сына Человеческого в Его пришествии сидящим «одесную силы Божией» (Лк 22. 69) . Матфей и Марк сообщают об этом кратко: «сидящего одесную Силы» ( Мф 26. 64; Мк 14. 62 ) . Из слов евангелиста Луки становится понятно, что речь идет о «силе Божией». Божия сила имеется в виду и тогда, когда говорится, что Сын Человеческий предстанет на «облаке с силою и славою великою» (Лк 21. 27) . Евангелист Лука, приводя слова Христа «невозможное человекам возможно Богу» (Лк 18. 27) , не видит пределов для силы Божией. Ввиду того, что Бог даровал спасение язычникам, принявшим слово Божие, ап. Петр мог говорить в оправдание своим проповедям среди них: «... кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? » (Деян 11. 17) . Ап. Иоанн называет Бога Вседержителем ( Откр 1. 8; 4. 8; 11. 17; и др. ) . Небесные создания воспевают Его как обладающего силой и крепостью, властью ( Откр 7. 12; ср. : 11. 17; 12. 10 ... далее ...
БОНАВЕНТУРА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Божества и человечества во Христе произошло не через смешение природ в нечто третье и не за счет перехода одной природы в др., но в единстве Лица и Ипостаси - Лица не человеческого, но Божественного; не воспринятого, но Воспринявшего; не чьего-нибудь лица, но Лица единого Слова. Через это единение «Первое Начало в одной из Своих Ипостасей сделало Себя Самого подлежащим (suppositum) человеческой природы, и таким образом есть только одна личность и личное единство (unitas personalis) , происходящее со стороны Воспринявшего» (Ibid. IV 2) . Благодаря ипостасному единству Один и Тот же есть Сын Человеческий и Сын Божий, и то, что говорится о Сыне Божием, говорится и о Сыне Человеческом, и наоборот. В этом, согласно Б., состоит «взаимообщение свойств» (communicatio idiomatum) , когда «все, что принадлежит Одному и Тому же, тождественно и между собой» (Ibidem) . Вслед. этого Пресв. Дева Мария истинно называется Матерью Божией (Ibid. IV 3) . Учение о творении и тварном бытии В этом учении Б. зависит от Аристотеля, блж. Августина и «Ареопагитик». Мир был сотворен из небытия во времени единым Началом - Богом без всяких посредников (Brevil. II 1) . То, что мир произошел из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера