> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сщмч. Митрофана

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери, написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом) , Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича, Изяслава Андреевича, Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича. В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫpravenc.ru
... архим. Гурий в 1859-1864 гг. перевел НЗ на классический язык вэньли, передавая текст не слишком близко к подлиннику. Перевод выдержал неск. переизданий. Новый Завет с комментариями на кит. языке в переводе свт. Иннокентия (Фигуровского) . Пекин, 1911 (Мф 1) Новый Завет с комментариями на кит. языке в переводе свт. Иннокентия (Фигуровского) . Пекин, 1911 (Мф 1) Архим. Флавиан (Городецкий) (впосл. митр. Киевский и Галицкий) , глава 16-й миссии ( 1879-1883 ) , решил ввести богослужение на кит. языке, для чего при участии иеромонахов Николая (Адоратского) и Алексия (Виноградова) и сщмч. Митрофана (Цзи Чуня) были сделаны новые переводы, а также пересмотрены переводы архим. Исаии. По свидетельству иером. Николая, в работе использовался протестант. перевод Шерешевского. В 1884 г. был издан переработанный перевод Четвероевангелия иером. Гурия (Карпова) . Евангельский текст в этом издании сопровождался краткими разъяснениями, набранными мелкими иероглифами. В дальнейшем тенденция к составлению подстрочных толкований сохранялась. Переводчики констатировали значительные трудности, связанные с передачей на кит. языке богословских понятий, в особенности догматических истин о ... далее ...
КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... в Пекине) . В европ. исторической традиции эти события ( 1899-1901 ) названы «боксерским восстанием». Восстание носило националистический характер, было направлено против иностранного вмешательства во внутренние дела Китайской империи, которое значительно усилилось в кон. XIX в. В идеологии восставших присутствовала антимиссионерская и в первую очередь антихристианская составляющая. Одной из задач борьбы с колониализмом ихэтуани считали физическое уничтожение кит. христ. Церкви и принявших христианство соотечественников. По свидетельству чудом спасшегося прот. Сергия (Цзи Чана) , сына сщмч. Митрофана (Цзи) , ихэтуани называли иностранцев и соотечественников-христиан бесами и их исчадиями, себя же - небесным воинством. Они устраивали повсюду свои кумирни, совершали жертвоприношения. Китайские новомученики. Икона. Иконописец О. И. Черняк. 1990 г. (Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско) К 1900 г. в Пекине было неск. десятков тыс. христиан разных конфессий, в т. ч. неск. сот православных христиан (Русская духовная миссия) РДМ (в Китае была основана в XVIII в., при имп. Петре I, см.) «Пекинская духовная миссия» (. До весны 1900 г. офиц. ... далее ...
КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИpravenc.ru
... в Пекине) . В европ. исторической традиции эти события ( 1899-1901 ) названы «боксерским восстанием». Восстание носило националистический характер, было направлено против иностранного вмешательства во внутренние дела Китайской империи, которое значительно усилилось в кон. XIX в. В идеологии восставших присутствовала антимиссионерская и в первую очередь антихристианская составляющая. Одной из задач борьбы с колониализмом ихэтуани считали физическое уничтожение кит. христ. Церкви и принявших христианство соотечественников. По свидетельству чудом спасшегося прот. Сергия (Цзи Чана) , сына сщмч. Митрофана (Цзи) , ихэтуани называли иностранцев и соотечественников-христиан бесами и их исчадиями, себя же - небесным воинством. Они устраивали повсюду свои кумирни, совершали жертвоприношения. Китайские новомученики. Икона. Иконописец О. И. Черняк. 1990 г. (Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско) Китайские новомученики. Икона. Иконописец О. И. Черняк. 1990 г. (Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско) К 1900 г. в Пекине было неск. десятков тыс. христиан разных конфессий, в т. ч. неск. сот православных христиан (Русская ... далее ...
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧpravenc.ru
... кн. Пуреша, ориентировавшегося на Волжскую Булгарию, в поддержку мордов. кн. Пургаса, зависимого от Г. В., прошел успешно. В 1232 г. поход рус. войск против Мордвы возглавил Всеволод - старший сын Г. В. В 1228 г. Г. В. не допустил в Суздальской земле новой усобицы. Его брат Ярослав, вынужденный уступить новгородское княжение своему шурину Михаилу Черниговскому, замыслил «противиться» старшему брату и вступил в союз с племянниками - Василько, Всеволодом и Владимиром (Димитрием) Константиновичами. Г. В. позвал на «снем» Ярослава и Константиновичей в Суздаль, где при посредничестве еп. сщмч. Митрофана (в 1227 он сменил на Суздальско-Владимирской кафедре свт. Симона) князья «исправиша все нелюбье межю собою». Следствием соглашения Г. В. с Ярославом стала поддержка вел. князем брата в последующей борьбе за новгородский стол. В 1230 г. Ярослав вернулся на новгородское княжение, но Михаил не оставлял своих притязаний. Во Владимир в кон. 1230 г. при посредничестве киевского кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича приехало посольство из Юж. Руси во главе с митр. Кириллом I, «прося мира Михаилу с Ярославом». С помощью Г. В. мир был заключен, но в следующем году война все-таки ... далее ...
ВСЕВОЛОД (ДИМИТРИЙ) ГЕОРГИЕВИЧpravenc.ru
... в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев. -Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря, 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Марией Владимировной († 7 февр. 1238) , дочерью киевского кн. Владимира Рюриковича. Косвенное свидетельство о рождении детей у княжеской четы содержится в летописном сообщении о гибели 7 февр. 1238 г. вел. кнг. Агафии «з детми, и со снохами, и со внучаты» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463) ; нек-рые списки синодиков называют имена детей В. Г. : кн. Авраамий и кнж. Евдокия (РГБ. Ф. 256. № 387. Л. 41 об.) . О гибели кнг. Марии Владимировны, к-рая «в соборной церкви от огня и дыма скончашеся», говорится в «Описании о российских ... далее ...
КИРИЛЛ I (II) • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... (в Софии Св. соборе в Киеве. По словам киевского летописца, новый первосвятитель был «учителен зело и хитр ученью Божественных книг») ПСРЛ. T. 1. С. 447; см. также: Бережков Н. Г. Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 233. Л. 894 об.) После того как в 1226 г. почил Суздальский еп. св. Георгия (Юрия) Всеволодовича, великокняжеской семьи, бояр и «множества народа» хиротонисал во Владимирского и Суздальского еп. сщмч. Митрофана (это 1-е известие о съезде митрополита и епископов на Ростовской земле) . Вероятно, тогда во Владимире-на-Клязьме на церковном Соборе было принято решение о крещении карел: сообщение об этом читается в Лаврентьевской летописи сразу после рассказа о поставлении Владимирского епископа. В 1229 г. оставил архиерейскую кафедру и принял схиму Ростовский еп. Кирилл I; 6 апр. 1230 г. на нее был возведен духовник кн. Василька Константиновича Кирилл II, хиротонисанный в Киеве К. и собором архиереев, в который входили Черниговский, Полоцкий, Белгородский и Юрьевский епископы. В 1230 г., «по чистеи недели на Сбор», очевидно в Киеве, К. поставил во архиепископа Новгородского ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сщмч. Митрофана
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера