> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Смоленская икона Божией Матери

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИГРИЦКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери (празд. 28 июля) , чудотворный образ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери (празд. 28 июля) , чудотворный образ (празд. 28 июля) , чудотворный образ, один из наиболее почитаемых в Костромском крае. И. и. обретена в 1620 г. в 15 верстах к югу от Костромы, вблизи совр. дер. Песочной ( Костромской р-н ) . По меньшей мере с 1-й пол. XVI в. в Игрицах (Игрицы, или Игрищи, - название находящегося рядом с погостом урочища, где с незапамятных времен ежегодно 29 июня устраивались игрища) существовал церковный погост во имя свт. Николая Чудотворца (Великорецкого) . В 1571 г., после эпидемии чумы, строения погоста были заброшены. В рукописной повести 1665 г. «Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне» говорится, что 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской, зайдя в полуразрушенную Никольскую ц., «зело престаревшую, яко разрушения еже и углом разпадшимся», увидели в ее алтаре на престоле образ Смоленской иконы Божией Матери, сияющий красками «яко новописан» (ГА Костромской обл. Ф. 558. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... гг. (Пенсильванская Академия изящных искусств в Филадельфии) Собрание квакеров в Лондоне в 1809 г. Гравюра. Нач. XIX в. Джордж Фокс. Гравюра. XIX в. Квакер-миссионер Теофил Вальдмайер в Сирии. Рис. Т. Вальдмайера. 1876 г. Пацифистская акция квакеров Тасмании (Австралия) . Фотография. 1962 г. Покровская ц. в усадьбе Удино под Дмитровом. Рис. -реконструкция Т. С. Борисовой (частное собрание) Церковь в честь Благовещения в Большом Кузьмине. Вид с юго-запада. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Церковь в честь Вознесения в Федоровском Посаде. Фасад. Чертеж Дж. Кваренги (Бергамо, Италия) Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Пулкове. Вариант с 4 башнями. Поперечный разрез. Чертеж Дж. Кваренги (Городская б-ка им. А. Маи в Бергамо, Италия) Церковь мц. Ирины в с. Волгово Волосовского р-на Ленинградской обл. Сев. фасад. Фотография. 2004 г. Эскизы виллы с куполом. Рис. Дж. Кваренги (Городская б-ка им. А. Маи в Бергамо, Италия) Церковь в честь Преображения Господня в Московской Славянке. Продольный разрез. Чертеж Дж. Кваренги (ГМИ СПб) Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Пулкове. Вариант с 4 башнями. Поперечный разрез. Чертеж Дж. Кваренги (Городская б-ка им. А. Маи в ... далее ...
ИГРИЦКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...pravenc.ru
... СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери (празд. 28 июля) , чудотворный образ (празд. 28 июля) , чудотворный образ, один из наиболее почитаемых в Костромском крае. И. и. обретена в 1620 г. в 15 верстах к югу от Костромы, вблизи совр. дер. Песочной ( Костромской р-н ) . По меньшей мере с 1-й пол. XVI в. в Игрицах (Игрицы, или Игрищи, - название находящегося рядом с погостом урочища, где с незапамятных времен ежегодно 29 июня устраивались игрища) существовал церковный погост во имя свт. Николая Чудотворца (Великорецкого) . В 1571 г., после эпидемии чумы, строения погоста были заброшены. В рукописной повести 1665 г. «Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне» говорится, что 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской, зайдя в полуразрушенную Никольскую ц., «зело престаревшую, яко разрушения еже и углом разпадшимся», увидели в ее алтаре на престоле образ Смоленской иконы Божией Матери, сияющий красками «яко новописан» (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371. Л. 117; не опубл.) . После водосвятного молебна перед И. и. ... далее ...
ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ И МАРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... обитель, возрожденную в 1994 г., была передана чтимая копия образа, к-рую начиная с 1999 г. носят во время крестных ходов по Северо-Восточному, Йошкар-Олинскому и Луговомарийскому благочиниям. Почитаемой святыней Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. является чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому», перенесенная в монастырь в авг. 1998 г. из Вознесенского собора Йошкар-Олы. С 1998 г. во всех благочиниях регулярно проводятся многодневные крестные ходы. В Волжском и Северо-Восточном благочиниях ежегодно совершается крестный ход со списком Седмиезерской Смоленской иконы Божией Матери, хранящимся в церкви в дер. Петьял Волжского р-на. В Горномарийском благочинии переносят чудотворную копию Владимирской иконы Божией Матери, хранящуюся в церкви в с. Владимирском Горномарийского р-на. Традиция крестных ходов с данным образом в Козьмодемьянске и окрестных селах существует с 1654 г., когда чудесным образом прекратился мор; официально крестный ход был установлен в 1719 г. В неск. районах Луговомарийского благочиния с 2009 г. совершается крестный ход с чтимой иконой Успения Божией Матери из церкви в с. Красная Речка Оршанского р-на. Крестные ... далее ...
ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ ...pravenc.ru
... ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. (Смоленской и Калининградской епархии) , в г. Вязьме Смоленской обл., основан как муж. прп. грамоты на постройку мон-ря и благословение на игуменство в нем Симеона. В том же году был возведен и освящен деревянный клецкого типа храм во имя св. Иоанна Предтечи (Усекновения главы?) с трапезной и келарской. К 50-м гг. XVI в. трудами игум. Симеона была построена теплая деревянная Вознесенская ц., ограда; собрались более 30 насельников, нек-рые из них впосл. основали Баскаков мон-рь в Сычёвском у., Вознесенский мон-рь в Юхновском у., Пустынно-Подлесскую пуст. в Бельском у. В 1566 г. В. м. посетил царь Иоанн IV, в 1598 г. царь Филарет (Романов) , вскоре В. м. был возрожден. В 1620-1627 гг. в нем проживали игум. Даниил и ок. 15 насельников. Грамотой царя 1624 г. из казны в мон-рь ежегодно выдавалось 23 р., 1031 4 четв. хлеба и 1031 4 четв. овса, а также подтверждались прежние права на владения. Согласно Писцовым книгам кн. И. Ф. Волконского 1627 г., в В. м. находились деревянная шатровая ц. св. Иоанна Предтечи с приделами во ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери, написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери, написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. ... далее ...
БОГОРОДИЦКО-ИГРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ ...pravenc.ru
... В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) в дер. Песочной Костромского р-на Костромской обл., в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне) . Основан в 1624 г. на месте погоста Николы Великорецкого в Игрицах (Игрицы, или Игрищи - название находившегося рядом с погостом урочища, в к-ром с древних времен местные жители ежегодно 29 июня устраивали празднества языческого характера) . В 1571 г. во время эпидемии чумы все жители погоста умерли, на протяжении почти 50 лет его строения были заброшены. 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской обнаружили на престоле в полуразрушенном Никольском храме погоста Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», сияющий, «яко новописан». От обретенной иконы стали происходить чудотворения, первым было прозрение местного помещика Е. Исаева, чьи пастухи нашли святыню. К иконе, к-рую назвали Игрицкой, началось паломничество окрестных жителей. На месте обретения образа поселились 4 жителя Костромы: Потапий, Григорий, Карп и Андрей, вскоре принявшие монашество. В 1624 г. по благословению Патриарха Филарета посадским человеком из Костромы А. ... далее ...
БОГОРОДИЦКО-ИГРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ ...pravenc.ru
... В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) в дер. Песочной Костромского р-на Костромской обл., в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне) . Основан в 1624 г. на месте погоста Николы Великорецкого в Игрицах (Игрицы, или Игрищи - название находившегося рядом с погостом урочища, в к-ром с древних времен местные жители ежегодно 29 июня устраивали празднества языческого характера) . В 1571 г. во время эпидемии чумы все жители погоста умерли, на протяжении почти 50 лет его строения были заброшены. 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской обнаружили на престоле в полуразрушенном Никольском храме погоста Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», сияющий, «яко новописан». От обретенной иконы стали происходить чудотворения, первым было прозрение местного помещика Е. Исаева, чьи пастухи нашли святыню. К иконе, к-рую назвали Игрицкой, началось паломничество окрестных жителей. На месте обретения образа поселились 4 жителя Костромы: Потапий, Григорий, Карп и Андрей, вскоре принявшие монашество. В 1624 г. по благословению ... далее ...
Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...pravenc.ru
... Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Наиболее ранней редакцией, последовательно излагающей жизнеописание Е., является краткая редакция Жития преподобного, ее старший список - Центр. архив Нижегородской обл. Ф. 2636. Оп. 2. № 52. Л. 597 об., 10-е - нач. 20-х гг. XVI в. Введение этого списка в научный оборот Т. В. Черторицкой опровергло мнение В. О. Ключевского о том, что краткая редакция является сокращением пространной, а также предположение В. А. Колобанова о том, что автором обеих непроложных редакций был в 40-х гг. XVI в. инок Спасо-Евфимиева монастыря агиограф Григорий. Скорее всего краткая редакция была составлена в кон. 10-х гг. XVI в. в связи с завершением строительства в Спасо-Евфимиевом монастыре каменного Преображенского храма, в ходе которого были обретены мощи преподобного (собор строился с 1514 до ок. 1517-1518; см. ниже) , в ее тексте уже упоминается рака с мощами Е. Краткая редакция сопровождается тропарем и 2 кондаками святому. Во 2-й пол. XVI ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... на фундаментах 1758 г., заложенных на средства ктитора Тихвинской ц. Бечевина. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске ( 1795-1811 ) прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах (ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845) . В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери (1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841) . С нач. XIX в. в архитектуру храмов епархии начинают проникать формы классицизма, причем механизмы этого проникновения те же, что и в др. регионах России. Полуглавия приобретают треугольную форму (ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) или даже отделяются карнизом (ц. Спаса Нерукотворного в с. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) . Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком (верхний этаж Троицкой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленская икона Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера