Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В древнейший период И. принадлежал к группе ...pravenc.ru
... Typicon. T. 1. P. 134; T. 2. P. 324) . В списке Paris. gr. 1590 (1063 г.) , имеющем, согласно И. Делеэ, палестинское происхождение и использовавшемся, согласно Ж. Даррузесу, на Кипре, для вечерни 24 дек. на «Господи, воззвах» указано пение И. «Бога из Тебе воплотившагося разумехом» (Θεὸν ἐκ σοῦ σαρκωθέντα ἔγνωμεν) 2-го плагального ( 6-го ) гласа со стихами (в других списках этот гимн назван τροπάριον или τελευταῖον и указан 2-й глас - Ibid. T. 1. P. 148; в совр. книгах этот гимн присутствует в качестве богородична в чине причащения больного) . Во вторник, в среду, четверг и пятницу 4-й седмицы Великого поста на утрене И. заменялся песнопением 2-го плагального ( 6-го ) гласа «Днесь пророческое иcполнися слово» (Σήμερον τὸ προφητικὸν πεπλήρωται λόγιον) , которое обозначено в списке Hieros. S. Crucis. 40 ( X-XI вв. ) как «первый тропарь», а в списке Patm. 266 ( IX-X вв. ) , адаптированном для мон-ря с богослужением палестинского типа, как «прокимен и таким образом рядовой (ἐνόρδινος) ипакои» (Ibid. T. 2. P. 40; в совр. Триоди это седален по 3-й песни канона в Крестопоклонную неделю и в среду 4-й седмицы) . Тот же гимн указан в качестве 4-го тропаря на утрене ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... и вечерни) когда положено - с литургией Преждеосвященных Даров ( ; наконец, ок. 22 ч. ) по т. н. визант. времени (бывает великое повечерие) Ibid. Σ. 180-186 (. На великом повечерии во время пения « » пономарь совершает каждение кацеей; Великий канон прп. Андрея Критского на повечериях в 1-ю седмицу поется после «Слава в вышних», начиная со 2-й седмицы здесь поются последования тех святых, чья память попала на Страстную или Светлую седмицы) Ibid. Σ. 184-185, 191; ср. : Типикон. Т. 2. С. 863 (. Получил распространение поздний греч. обычай петь на повечериях вечером в пятницы первых 4 седмиц поста великий Акафист Богородице по частям; в 5-ю субботу поста Акафист, как и положено, поется на утрене, и может совершаться помазание елеем) [ Χρυσόστομος (Κατσουλιέρης) , ἀρχιμ. ]. Σ. 190, 195, 214 (. Молитва прп. Ефрема Сирина на всех великопостных богослужениях читается тайно) Ibid. Σ. 181 (, такое же предписание содержится и в рус. Типиконе) Т. 2. С. 830 (. В понедельник, вторник и среду 1-й седмицы Великого поста) τριήμερον (, до окончания литургии Преждеосвященных Даров, соблюдается полный пост) [ Χρυσόστομος (Κατσουλιέρης) , ἀρχιμ. ]. Σ. 184; то же - и в рус. Типиконе ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... и вечерни) когда положено - с литургией Преждеосвященных Даров ( ; наконец, ок. 22 ч. ) по т. н. визант. времени (бывает великое повечерие) Ibid. ?. 180-186 (. На великом повечерии во время пения « » пономарь совершает каждение кацеей; Великий канон прп. Андрея Критского на повечериях в 1-ю седмицу поется после «Слава в вышних», начиная со 2-й седмицы здесь поются последования тех святых, чья память попала на Страстную или Светлую седмицы) Ibid. ?. 184-185, 191; ср. : Типикон. Т. 2. С. 863 (. Получил распространение поздний греч. обычай петь на повечериях вечером в пятницы первых 4 седмиц поста великий Акафист Богородице по частям; в 5-ю субботу поста Акафист, как и положено, поется на утрене, и может совершаться помазание елеем) [??????????? (????????????) , ????? . ]. ?. 190, 195, 214 (. Молитва прп. Ефрема Сирина на всех великопостных богослужениях читается тайно) Ibid. ?. 181 (, такое же предписание содержится и в рус. Типиконе) Т. 2. С. 830 (. В понедельник, вторник и среду 1-й седмицы Великого поста) ????????? (, до окончания литургии Преждеосвященных Даров, соблюдается полный пост) [??????????? (????????????) , ????? . ]. ?. 184; то же - и в рус. Типиконе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД • Православная ...pravenc.ru
... бар Лифе († 823) , Псевдо-Георгия Арбельского (IX в.) , Авдишо бар Бриха († 1318) - воспроизводят ту же схему. В неизданном соч. патриарха Тимофея II «О 7 основаниях таинств Церкви» (Vat. syr. 151) есть раздел о литургии ( Vries W. , de. 1942 ) . В наст. время чин литургии - один и тот же при всех 3 анафорах. Однако в древних рукописях рубрики к анафоре Нестория отличаются от рубрик к 2 др. анафорам (воспроизведены в нек-рых совр. изданиях, напр. : Alichoran. 1982. P. 208-214) . Традиционно евхаристическое богослужение совершается утром по воскресеньям и в дни праздников. На 1-й и 4-й седмицах Великого поста и на Страстной седмице литургия совершается вечером. В ср. века в период Великого поста совершался обряд причащения Преждеосвященными Дарами. По преданию, патриарх Гиваргис II ( 828-830 ) перенес совершение этого обряда с утра на вечер. Литургия состоит из 3 частей: литургий слова, освящения и причащения, к-рые внешне соединены последовательным продвижением священнослужителей сначала к виме для чтения Свящ. Писания, а затем от нее к алтарю для освящения Даров. В средневек. комментариях эти процессии толкуются как символы Воплощения и Искупления. Схема ... далее ...
Александрович Кочуров (13. 06.) по др. данным, ...pravenc.ru
... кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». 13 апр. 1918 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, Патриарх Тихон соборне совершил в храме Московской ДС первую в рус. церковной истории заупокойную литургию по «новым священномученикам и мученикам». Вслед за убиенным Киевским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) за ней поминался И. - первомученик русского духовенства новейшего времени. В Петроградской епархии митр. Вениамин распорядился о том, чтобы в Неделю Православия в каждом храме по отпусте молебна была провозглашена вечная память «митрополиту Владимиру, протоиереям Иоанну, Петру (сщмч.) Петру Скипетрову. - А. Г. (и всем за веру православную, ... далее ...
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯДpravenc.ru
... напоминает визант. седмицу после Недели о мытаре и фарисее. Изменения происходят только в службе малых часов ( Mateos. Lelya-Şapra. 1959. P. 149-151 ) . Подобные краткие посты (от 1 до 3 дней) полагаются, но на практике давно не соблюдаются, после 2-го воскресенья по Рождестве Христовом (пост Мар Зайи) и 1-го воскресенья по Богоявлении (пост дев) (Maclean. 1894. P. 266) . Великий пост продолжается в течение 7 недель перед Пасхой. Вспоминается пребывание Христа в пустыне. 1-е воскресенье называется вхождением в Великий пост. Ограничения в пище начинаются с понедельника. 1-я и 4-я седмицы Великого поста носят название «недель тайн», потому что в это время, как и в первые 3 дня Страстной седмицы, в древности ежедневно совершалось причащение Преждеосвященными Дарами (Mateos. Semaines de Mystères. 1959) . Земные поклоны, к-рые считаются признаком Великого поста, в совр. богослужебных книгах упоминаются только в пятницу 1-й седмицы ( см. : Mateos. Lelya-Şapra. 1959. P. 172 ) . В период Великого поста перед ночной службой совершается краткая служба () , к-рая, возможно, осталась от исчезнувшей из суточного круга полунощницы (Mateos. Office de minuit. 1959) . ... далее ...
ИОАННИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 1-я панихида. Отпевание И. состоялось 13 янв. того же года в зимнем Иоанно-Предтеченском храме. Разрешительную молитву прочел Рыльский еп. Феофан, в руки почившего ее вложил настоятель иером. Анастасий. Епископ был погребен у алтаря монастырского Богородице-Рождественского собора. Участвовавший в погребении свящ. В. Одинцов призвал «возносить смиренные молитвы» за усопшего, «да не вменит ему Всеправедный Господь нечаянного греха, совершенного им в припадке душевного расстройства и умопомрачения». Полтавский еп. Соч. : Поучения, произнесенные в церкви при Киевской ДС на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й седмицах Великого Поста. К., 1896; Речь по поводу открытия епарх. съезда в Курске МОб. 1905. № 16. С. 922; Речь, произнесенная по прибытии в Белгород, в Троицком храме Белгородского мон-ря 12 июля Курские ЕВ. 1905. № 27 28. С. 630-632; Поучения, речи и внебогослужебные чтения. К., 1908; Поучения и речи. Белгород, 1911-1913. 4 вып. ; Звезда третьего неба - иже во святых отец наш Иоасаф, еп. Белгородский и чудотворец. Белгород, 1911. Лит. : Наречение и хиротония [архим. Иоанникия во еп. Белгородского] Курские ЕВ. 1905. № 25. С. 575-576; Платон (Рождественский) , еп. Чигиринский. ... далее ...
ЕКСАПОСТИЛАРИЙpravenc.ru
... уставе являющемся изводом той же послеиконоборческой визант. традиции, к-рая представлена в студийских памятниках, и с XII в. постепенно принятом повсюду в правосл. мире, сочетается употребление по 9-й песни канона утрени песнопения «Свят Господь Бог наш», 11 воскресных Е., вседневных Е. Октоиха, Е. (или, что в данном случае то же, светильнов) Минеи, Е. Триоди. При совершении службы с «Аллилуия» Е. вытесняется светильном Октоиха рядового гласа (кроме Вселенских родительских суббот, имеющих свой Е. ; можно отметить, что указания Типикона и Триоди относительно родительских суббот 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста противоречат друг другу: Типикон предписывает петь в эти субботы «светилен гласа») статья о субботе 2-й седмицы Великого поста (, тогда как Триодь приводит в соответствующих последованиях тексты Е. «Небо звездами» и заупокойного Е. с богородичном) . Песнопение «Свят Господь Бог наш» всегда поется по воскресеньям, будучи осмыслено как одна из особенностей воскресной службы; на этом основании оно опускается в случаях полной отмены воскресного последования Октоиха: на Пятидесятницу и при совпадении с воскресеньем Господских двунадесятых праздников (а также в ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». 13 апр. 1918 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, Патриарх Тихон соборне совершил в храме Московской ДС первую в рус. церковной истории заупокойную литургию по «новым священномученикам и мученикам». Вслед за убиенным Киевским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) за ней поминался И. - первомученик русского духовенства новейшего времени. В Петроградской епархии митр. Вениамин распорядился о том, чтобы в Неделю Православия в каждом храме по отпусте молебна была провозглашена вечная память «митрополиту Владимиру, протоиереям Иоанну, Петру (сщмч.) Петру Скипетрову. - А. Г. (и всем за веру православную, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГОД ЦЕРКОВНЫЙpravenc.ru
... пост Моисея) . В 1-е воскресенье после Рождества вспоминается поклонение волхвов, бегство в Египет и избиение Вифлеемских младенцев, а во 2-е - Обрезание Господне, Сретение и пребывание Отрока Иисуса в храме среди учителей. Период Богоявления составляет 7-8 недель в зависимости от даты Пасхи. Периоду Великого поста предшествует пост ниневитян, установление к-рого, по легенде, связано с эпидемией чумы при католикосе Иезекииле ( 566-581 ) . По положению в Г. ц. пост ниневитян напоминает визант. седмицу после Недели о мытаре и фарисее. Великий пост продолжается 7 недель. 1-я и 4-я седмицы Великого поста носят название «недели тайн», потому что в это время, как и в первые 3 дня Страстной седмицы, в древности ежедневно совершалось Причащение Преждеосвященными Дарами. Окончанием Великого поста считается либо пятница перед Входом Господним в Иерусалим, либо Великая среда. Пасхальный период продолжается 7 недель, до праздника Вознесения. Отсчет недель начинается с воскресенья после Пасхи, к-рое называется Новым. Период апостолов начинается с воскресенья Пятидесятницы и продолжается 7 недель, период Лета начинается с воскресенья Нусардель ( от персид. Nawasard - ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера