Седмица 2-я по Пасхе

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


ЗВОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... в сутки соответственно делению служб на 2 последования. Согласно Типикону, если какая-то из служб совершается отдельно от этих последований, перед ней также положен благовест, напр. перед повечерием (гл. 9) или перед 9-м часом в дни Великого поста, когда после 6-го часа положен расход ( понедельник 1-й седмицы ) . В разные дни благовест совершается в разные колокола. Согласно Типикону, в праздничный (самый большой) колокол благовестят: в двунадесятые праздники ко всенощной и к литургии; ко всем службам от утрени Страстной пятницы (кроме часов Великой пятницы) до утрени понедельника 2-й седмицы по Пасхе; к великой вечерне с пением великого прокимна в дни Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Пятидесятницы, Преображения, Воздвижения, недель (воскресений) сыропустной, 1-5-й Великого поста, ваий и Антипасхи; к утрене и литургии в день Св. Духа и 26-27 дек. ; в дни царские и викториальные; в престольные праздники, в т. ч. к молебным пениям и к вечерне в день праздника; в дни навечерий Рождества и Богоявления к великой вечерне или к литургии, начинающейся вечерней. Во все эти дни трезвон совершается во все колокола, кроме вечерни в день престольного праздника, когда ... далее ...
ЗАУПОКОЙНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...pravenc.ru
... тематика полностью отменяется в случае совпадения этих суббот с полиелейной службой или праздником Благовещения Пресв. Богородицы. Годовые круги В 2 вселенские субботы, обрамляющие собой цикл Триоди, тема поминовения усопших, напротив, является центральной, и их можно назвать важнейшими днями З. б. в году. К ним примыкает Дмитриевская родительская суббота (суббота перед 26 окт.) , не упоминаемая в Типиконе, но в практике РПЦ являющаяся 3-м важнейшим поминальным днем в году. В совр. практике РПЦ кроме этих 3 суббот днями особого заупокойного поминовения считаются Радоница ( вторник 2-й седмицы по Пасхе ) , возникновение которой обычно связывают с переносом поминаний со Страстной и Светлой седмиц, и 9 мая по новому стилю, посвященное поминовению воинов, павших в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. (поминовение установлено в 1994) . Среди дней, некогда считавшихся в Русской Церкви днями особой молитвы об усопших, но ныне утративших эту специфику, - 29 авг. (это день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи; в 1769 г. имп. Екатерина II повелела совершать в этот день поминовение правосл. воинов; однако память Усекновения относится к великим праздникам, в ... далее ...
ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА • Православная ...pravenc.ru
... Введение во храм (21 нояб.) и Собор Пресв. Богородицы (26 дек.) , Сретение Господне (2 февр. ; праздник имеет признаки как Господского, так и Богородичного) , Положение ризы (2 июля) , Успение (15 авг.) и Положение пояса Пресв. Богородицы (31 авг.) , в субботу Акафиста, вторник Светлой седмицы, празднование дня освящения построенной патрицием Урбицием ц. Пресв. Богородицы (вечером 1 сент.) , а также на литии в день освящения К-поля 11 мая (поскольку К-поль считался городом Божией Матери) ; стихи «В. » пелись в составе аллилуиария 9-го июля, в среду Светлой седмицы и в понедельник 2-й седмицы по Пасхе (Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 225) . В древнем ( IV-X вв. ) кафедральном богослужении Иерусалима, согласно груз. переводу иерусалимского Лекционария, песнь «В. » пели на Благовещение и др. Богородичные праздники (Tarchni š. Grand Lectionnaire. N 268, 1437) . По Студийскому и Иерусалимскому уставам, первый из к-рых получил в IX-XII вв. широкое распространение в визант. монашеской среде, а второй был принят после XII-XIV вв. в правосл. Церкви повсеместно, «В. » входит в структуру канона утрени (он состоит из 9) или 10 (библейских песней) , занимая место после песни ... далее ...
В древнейший период И. принадлежал к группе ...pravenc.ru
... канона (Fol. 117v) . На Пасху и в Светлые среду и субботу по 3-й песни указан тот же И., что и в совр. Цветной Триоди, - «Предварившия утро» (Προλαβούσαι τὸν ὄρθρον) 4-го гласа ( Fol. 152, 154v, 155v ) . В понедельник, во вторник, в четверг и в пятницу Светлой седмицы по 3-й песни указаны воскресные И. соответственно 2-го, 3-го, 1-го плагального и 2-го плагального гласов - «По страсти шедшя» (Μετὰ τὸ πάθος πορευθεῖσαι) , «Удивляя видением» (᾿Εκπλήττων τῇ ὁράσει) , «Ангельским зраком ум» (᾿Αγγελικῇ ὁράσει τὸν νοῦν) , «Вольною» (Τῷ κουσίῳ) ( Fol. 153v, 154, 154v, 155 ) . В пятницу 2-й седмицы по Пасхе по 3-й песни назначен воскресный И. 1-го гласа «Разбойничо покание» (῾Η τοῦ λῃστοῦ μετάνοια) , в недели 4-ю (о расслабленном) и 5-ю (о самаряныне) по Пасхе указан И. гласа по 3-й песни, если нет гимна святому; в 6-ю (о слепом) и 7-ю (святых отец) недели по Пасхе - И. гласа по полиелее, также если нет гимна святому ( Fol. 158v, 159v, 161v, 163v, 166v ) . В Неделю всех святых, если есть празднуемый святой, по 2-м стихословии («Возлюблю Тя, Господи») пелся И. гласа. В Мессинском Типиконе ( Messin. gr. 115, 1131 г. ) в воскресные дни назначен И. гласа (в Неделю по ... далее ...
ВОИФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ • Православная ...pravenc.ru
... община состояла из 35-40 монахинь, в 1960 г. их число достигло 85. Собор освящен в честь чудотворной иконы Божией Матери «Воифия» (т. е. помощь) , доставшейся прп. Анфиму по наследству от матери. Монастырский комплекс включает кафоликон, представляющий собой двухнефную базилику (росписи критского худож. Г. Панагиотакиса) , параклисы, келлии, трапезную, игуменскую резиденцию, синодикон, архондарик, гостиницу, мастерские, б-ку, выставочный зал. В наст. время в обители 22 монахини, к-рые занимаются иконописью, шитьем и рукоделием; игумения - Вриена. Престольные праздники: понедельник 2-й седмицы по Пасхе (Фоминой недели) и память прп. Анфима Хиосского (пам. греч. 15 февр.) , прославившегося подвижническим служением в больнице для прокаженных. За исключением дней престольных праздников, мон-рь закрыт для посещения мужчинами. Лит. : Θεόκλητος Διονυσιάτης, γέρων. ῾Ο ̀λδβλθυοτεΑγιος ̀ρδβλθυοτεΑνθιμος τῆς Χίου, ὁ Θαυματουργός: Βίος - Θαύματα - Διδαχές. ῾Ιερά Μονή Παναγίας Βοηθείας Χίου, 19932; Λέκκος Ε. Π. Τά μοναστήρια τοῦ ῾Ελληνισμοῦ. Πειραιάς, 1997. Τ. 2. Σ. 451-453; Κόκορης Δ. Θ. ᾿Ορθόδοξα ῾Ελληνικά Μοναστήρια. ᾿Αθῆναι, 1997. Σ. 390; Κοκκίνης Σ. Τά μοναστήρια τῆς ῾Ελλάδος. ... далее ...
ВОИФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬpravenc.ru
... община состояла из 35-40 монахинь, в 1960 г. их число достигло 85. Собор освящен в честь чудотворной иконы Божией Матери «Воифия» (т. е. помощь) , доставшейся прп. Анфиму по наследству от матери. Монастырский комплекс включает кафоликон, представляющий собой двухнефную базилику (росписи критского худож. Г. Панагиотакиса) , параклисы, келлии, трапезную, игуменскую резиденцию, синодикон, архондарик, гостиницу, мастерские, б-ку, выставочный зал. В наст. время в обители 22 монахини, к-рые занимаются иконописью, шитьем и рукоделием; игумения - Вриена. Престольные праздники: понедельник 2-й седмицы по Пасхе (Фоминой недели) и память прп. Анфима Хиосского (пам. греч. 15 февр.) , прославившегося подвижническим служением в больнице для прокаженных. За исключением дней престольных праздников, мон-рь закрыт для посещения мужчинами. Лит. : Θεόκλητος Διονυσιάτης, γέρων. ῾Ο ̀λδβλθυοτεΑγιος ̀ρδβλθυοτεΑνθιμος τῆς Χίου, ὁ Θαυματουργός: Βίος - Θαύματα - Διδαχές. ῾Ιερά Μονή Παναγίας Βοηθείας Χίου, 19932; Λέκκος Ε. Π. Τά μοναστήρια τοῦ ῾Ελληνισμοῦ. Πειραιάς, 1997. Τ. 2. Σ. 451-453; Κόκορης Δ. Θ. ᾿Ορθόδοξα ῾Ελληνικά Μοναστήρια. ᾿Αθῆναι, 1997. Σ. 390; Κοκκίνης Σ. Τά μοναστήρια τῆς ῾Ελλάδος. ... далее ...
ГОДОВОЙ ПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ • ...pravenc.ru
... обычное заупокойное богослужение, аналогичное богослужению по 13-й гл. Типикона) за исключением того, что прибавляются песнопения Триоди (, к-рое при совпадении с памятью великого святого или с праздником отменяется) см. ст. Заупокойное богослужение (. В связи с тем что в период от Лазаревой субботы до Антипасхи устав отменяет гласное поминовение усопших) панихиды, литии, заупокойные ектении (, кроме негласного на литургии и) при необходимости (отпеваний, в Русской Церкви возникла традиция) не отмеченная в богослужебных книгах (совершать поминовение усопших во вторник 2-й седмицы по Пасхе, этот день называется Радоницей. Великий покаянный канон Еще один важный структурный элемент Г. п. б. к. - четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене полностью исполняется Великий канон прп. Андрея Критского) Иерусалимский устав определяет петь Великий канон по частям также и на повечериях первых 4 дней 1-й седмицы Великого поста (.) (уже являющаяся периодом предварительного поста) , заканчивающаяся субботой Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, и Сыропустной неделей (; 2) период Великого поста (состоящий из 6 седмиц, каждая заключается ... далее ...
ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙpravenc.ru
... песнопения - славник на стиховне вечерни Великой пятницы и отпустительный тропарь) без окончания, в к-ром говорится о воскресении Христа (- те же, что и в 3-ю Неделю по Пасхе. Сюжеты песнопений, прославляющих И. А., в основном соответствуют евангельскому повествованию о том, что И. А. решился идти к Пилату с просьбой разрешить ему снять с креста тело умершего Христа и предать его погребению) - стихира на целование плащаницы; - тропарь 4-й песни канона на повечерии в Великую пятницу (. Вместе с Никодимом он снял тело Своего Учителя с креста) - славник на вечерней стиховне в субботу 2-ю по Пасхе (, обвил его плащаницей, умастил благовониями, положил в высеченном в скале новом гробе и привалил ко входу во гроб камень) - тропарь 6-й песни канона утрени в 3-ю Неделю по Пасхе; - седален утрени Великой субботы (. Е. Макаров Иконография Прав. Иосиф Аримафейский испрашивает тело Иисуса Христа у Пилата. Икона-таблетка. Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Прав. Иосиф Аримафейский испрашивает тело Иисуса Христа у Пилата. Икона-таблетка. Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Облик И. А. не имеет устойчивых иконографических черт, в визант. искусстве И. А. обычно изображался седовласым ... далее ...
ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... песнопения - славник на стиховне вечерни Великой пятницы и отпустительный тропарь) без окончания, в к-ром говорится о воскресении Христа (- те же, что и в 3-ю Неделю по Пасхе. Сюжеты песнопений, прославляющих И. А., в основном соответствуют евангельскому повествованию о том, что И. А. решился идти к Пилату с просьбой разрешить ему снять с креста тело умершего Христа и предать его погребению) - стихира на целование плащаницы; - тропарь 4-й песни канона на повечерии в Великую пятницу (. Вместе с Никодимом он снял тело Своего Учителя с креста) - славник на вечерней стиховне в субботу 2-ю по Пасхе (, обвил его плащаницей, умастил благовониями, положил в высеченном в скале новом гробе и привалил ко входу во гроб камень) - тропарь 6-й песни канона утрени в 3-ю Неделю по Пасхе; - седален утрени Великой субботы (. Е. Макаров Иконография Прав. Иосиф Аримафейский испрашивает тело Иисуса Христа у Пилата. Икона-таблетка. Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Облик И. А. не имеет устойчивых иконографических черт, в визант. искусстве И. А. обычно изображался седовласым старцем. Как отмечал Н. В. Покровский, на миниатюрах из нек-рых визант. Евангелий И. А. схож с ап. Петром) Покровский ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 2-я по Пасхе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"