Пc. 126, 1

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006

Особое внимание Б. уделяет исследованию ...pravenc.ru
... (прп. Анастасия Синаита и др. авторов) , их распространению в древнерус. книжности, а также исследованию визант. менталитета, русско-афонских связей, церковных связей Руси и Византии, в т. ч. истории Крещения Руси. Соч. : Византийские источники по истории Руси, народов Сев. Причерноморья и Сев. Кавказа ( XII-XIII вв. ) . М., 1981; Крым: прошлое и настоящее. М., 1988 (совм. с др. авт.) ; Анастасия во святых Синаита, еп. Антиохии. Вопросы от различных лиц и ответы о различных главах Европейская педагогика от античности до нового времени: ( Исслед. и мат-лы ) . М., 1994. Ч. 1. С. 126-141; Библейские сюжеты в византийских, древнеславянских и других версиях флорилегия Анастасия Синаита Славяне и их соседи. 1994. Вып. 5. С. 26-43; К социально-психологическому анализу писем Григория Кипрского: бедность, бедствия, болезнь ВВ. 1995 [1996]. Т. 56. С. 57-62; Византийская ист. проза. М., 1996; Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.) . М., 1996; К проблеме историзма визант. агиографии ВО. 1996. С. 50-55; Афон в свидетельствах семи столетий Там же. С. 257-259; Византийский историк Иоанн Киннам о Руси и народах Восточной Европы. ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОРpravenc.ru
... I (только в лат. пер.) ; 5 (речь свт. Тарасия по случаю его избрания на К-польскую кафедру; 6) краткое описание (συγγραφή) событий 786 г. (Mansi. T. 12. P. 990-991; ДВС. Т. 4. С. 337-338) . В завершение прилагаются: 1 (Похвальное слово Собору диак. Епифания из Катании; 2) послание патриарха Тарасия к папе Адриану; 3 (послание Тарасия к игумену Иоанну.) Иоанна, еп. Готского (Vita S. Joannis ep. Gotthiae ActaSS. Iun. T. 5. Col. 191; Никитский А. Житие прп. Иоанна еп. Готского ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 25-34; рус. пер. : Васильевский В. Г. Рус. -визант. отрывки, VII ЖМНП. 1878. Ч. 195. № 1. С. 126) . Краткий, но сохранивший важные подробности рассказ предваряет текст соборных деяний ( Mansi. T. 12. P. 990-991 ) . Дополнительные сведения находятся в Житиях прп. Платона (ActaSS. Apr. T. 1. Col. 366 sq.) и свт. Тарасия (Ignatios the Deacon. The Life of the Patriarch Tarasios) MHG, N 1698 (Ed., transl., comment. S. Euthymiadis. Aldershot, 19983) , а также в послании папы Адриана к Карлу Великому (Mansi. T. 13. P. 808) . Историческая ситуация Ересь иконоборчества, отвергающая почитание священных изображений под предлогом борьбы с идолопоклонством, возникла во 2-й четв. VIII в. ... далее ...
печать библиотека Т. 22, С. 127-128 опубликовано: ...pravenc.ru
... деятельности И. стали 290 тетрадей, к-рые содержали исправленный им библейский текст. И. почитался в Москве как подвижник и молитвенник. Было опубликовано несколько его проповедей. Похоронен в Москве в Крутицком архиерейском доме, в усыпальнице под Никольским придельным храмом при ц. Воскресения словущего. Б-ка архиерея по завещанию поступила в Крутицкую семинарию. После смерти И. к его гробнице, до 1816 г. открытой, приходили богомольцы. На стене перед склепом имелась надпись, содержавшая сведения о его жизни и подвигах. В 30-х гг. XX в. храм был перестроен под жилое помещение, погребение И. утрачено. Рус. старина в памятниках церк. и гражданского зодчества. М., 1848. Тетр. 1. С. 61-62; Филарет (Гумилевский) , архиеп. Ист. -стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Т. 1. С. 126; Т. 3. С. 273; Святогорская Успенская общежительная пуст. М., 1867. С. 22-23; ОДДС. Т. 3. № 37, 38; Т. 4. № 68; Строев. Списки иерархов. Стб. 131, 147, 165, 168, 644, 971, 1037; Ист. описание древней владычней обители на Крутицах и уцелевших от нее памятников Успенско-Крутицкого собора крестового храма и надвратного Крутицкого терема. М., 1893. С. 76-77; Медведев-Таврический А., ... далее ...
Саввой (Чёрным) в 1546 г., незадолго до смерти ...pravenc.ru
... Креста Господня муж. мон-ре по благословению Д. был построен собор, об этом сообщает надпись на камне в зап. паперти (Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря Испр. и доп. Н. Суворовым. Вологда, 1884. С. 16) . В 1533, 1540 гг. митрополит дал жалованную грамоту в обитель прп. Саввы Сторожевского о невзимании податей с храмов, находящихся в монастырских вотчинах (Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в. РД. 2003. Сб. 9. С. 430) . Кроме того, Д. давал жалованные грамоты в Покровский на Богоне мон-рь в Переславском у. (АФЗХ. Ч. 1. С. 126. 139) , в Антониев мон-рь в Переславском у. ( Там же. С. 128-129. № 143 ) , подтверждал жалованные грамоты своих предшественников (Там же. № 190. С. 173; № 269. С. 238-239) . Не забывал Д. и о месте своего пострижения и игуменства. Иосифову Волоколамскому мон-рю он пожертвовал 210 р. (на них были куплены «селцо Начапино, да Иванково, да Комяково, да Скурълово, да две пустоши: Ярилово, да Кузнечково») , «а за то быти корму в вторую суботу Великаго поста по всех православных христианех, доколе монастырь Пречистыя стоит, да другому быти корму на память митрополита Данила, на его ... далее ...
1998. C. 5-7 (. Родной город И. Гафхефер) ...pravenc.ru
... 4. Глагол - «хранить», к-рый много раз употребляется в Библии в породе встречается только в Книге прор. Ионы с тем же значением в породе (Иона 2. 9, в синодальном переводе чтущие) , которая засвидетельствована для этого глагола в раввинистических текстах. 5. Глагол () используется в Иона 4. 2 в значении «делать заранее», что является нормальной формой для арам. и раввинистического евр. языка; в классическом же древнеевр. языке () означает «идти навстречу, идти против». 6. Глагол - «трудиться» (4. 10) , к-рый встречается 12 раз в Книге Екклесиаста и 5 раз в поэтических текстах (Суд 5. 26; Пс 126. 1; Притч 16. 26; Иов 3. 20; 20. 22) , в классической библейской прозе не употребляется, зато засвидетельствован в арам. и раввинистическом евр. языке. 7. В Иона 4. 10-11 обыгрываются 2 значения глагола (жалеть) - «проявлять милосердие» и «сожалеть о потере чего-либо, не желать расстаться с чем-либо», из к-рых 2-е характерно в основном для раввинистической лит-ры ( в Библии - только в Быт 45. 20 ) . 8. Слово - «много» (Иона 4. 11) в классическом древнеевр. языке встречается гл. обр. в устойчивом сочетании - «очень много». Вне данного сочетания слово в основном зафиксировано в поздних ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ Ipravenc.ru
... не быть ему похищенному татем каким, и постановил поместный (собор) дозволить благословлять Миро на местах». Острый характер приобрела полемика между Грузинской Православной и Армянской монофизитской Церквами. Полемическая лит-ра и памфлеты переводились с греч. языка на грузинский, часть произведений была собрана в Догматиконе Арсения Вачесдзе (Кекел. S 1463) . Один из диспутов 1046 г., к-рый проводился в Гртиле (Джавахети) или Артануджи (Кларджети) , описан в соч. «Слово, сказанное старцем Евфимием Грдзели супротив Сосфена, наставника армян» (Сабинин. Рай. С. 615-621; Жордания. Хроники. Т. 1. С. 126-128) . Т. Коридзе, В. Силогава Грузинская Церковь при св. царе Давиде IV Строителе, Руис-Урбнисский Собор По инициативе св. царя Давида IV Строителя и с согласия Главы Церкви решено было созвать Церковный Собор, на к-ром председательствовал католикос-патриарх Иоанн. На Соборе были рассмотрены вопросы о необходимости искоренения практики симонии, нарушений церковно-правового характера, устранения порядка передачи кафедр по наследству. Предваряя работу Собора, приглашенный из Византии ученый философ и правовед прп. Арсений Икалтойский перевел на груз. язык Великий Номоканон ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... среди христ. богословов (его разделяли, в частности, Марий Викторин, Синесий Киренский, Немеcий Эмесский, Дидим Слепец) Александрийский (, Евагрий Понтийский, а также манихеи) см. ст. Манихейство (и присциллиане) , но в целом оно было решительно отвергнуто Церковью. Это мнение как нецерковное отвергали большинство авторитетных отцов и учителей Церкви, таких как свт. Григорий Богослов (Greg. Nazianz.) Ambigua. 7 PG. 91. Col. 1100-1101; Ambigua. 42 Ibid. Col. 1321-1324, 1325-1328 (, прп. Иоанн Дамаскин) Ioan. Damasc. De fide orth. II 12 (, блж. Иероним) Hieron. Ep. 124. 3-6; Ep. 126. 1 (, блж. Августин) Aug. De Gen. VI 9. 15; Idem. De haer. 70 (, свт. Лев I Великий) Leo Magn. Ep. 15. 10 (, Геннадий Марсельский) Gennad. Massil. De eccl. dogm. 14 (. Это мнение также было осуждено неск. церковными Соборами: Александрийским 400 г., К-польским 543 г.) анафематизмы к-рого были впосл. присоединены к актам V Вселенского Собора 553 г. ; Mansi. T. 9. P. 396 (и Собором 561 г. в Браге) 6-й анафематизм - Enchiridion symbolorum. N 456 (. 1-й анафематизм К-польского Собора 543 г., взятый из Послания имп. Юстиниана К-польскому патриарху Мине) Iustinianus. Edictum contra ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... либо согласно природе, либо вопреки ей, как обстоит дело с тем, что созревает в свое время или преждевременно... Из всех же чудес, совершающихся и сотворенных [прежде] по воле Божией, это - совершенно величайшее. Ибо это Таинство, заключая в себе некое моментально совершающееся преложение [одной] сущности в [другую], в то время как свойства (συμβεβηκότα, лат. эквивалент этого греч. термина - accidentiae. - Авт.) [хлеба и вина] остаются неизменными, намного превосходит всякое изменение - как естественное, так и то, которое бывает вопреки природе» (Georges) Gennade (Scholarios.) 1928. Vol. 1. P. 126-127 (. Изменения «вопреки природе» - это божественные чудодействия) такие, как исцеление тещи ап. Петра, детей сотника, остановка хода солнца по молитве Иисуса Навина и др. (, но пресуществление выше их: «Во всех подобных [чудесах] Он претворяет лишь порядок и обыкновение природы и совершает то, что, хотя и не таким образом, может происходить каждый день... В таких [чудесах] Он ниспровергает порядок природы... Они занимают величайшее место среди Божиих чудес, поскольку никаким образом природа не в состоянии быть их причиной. Но и их превосходит рассматриваемое [нами] Чудо. Тогда ... далее ...
ЗАОЗЁРСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... (По поводу исследования проф. И. Соколова «О поводах к разводу в Византии XI-XV вв. ». ХЧ. 1909-1910 гг.) Церковная правда. 1913. № 6. С. 148-151; № 7. С. 183-191; О возрождении церковного суда Церковная правда. 1914. № 3. С. 70-73; № 5. С. 133-138; № 6. С. 171-175; № 7. С. 197-202; № 9. С. 266-270; Церковь и государство Справка по вопросу об отношении церковного законодательства к государственному. СПб., 19142. С. 315-327; Загадочная славянская версия IX правила Халкидонского собора Сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации. Серг. П., 1915. Ч. 1. С. 126-143; [Рец. на: ] Антоний [Вадковский], митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Издание высочайше утвержденного общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Пг., 1915 БВ. 1916. Т. 1. № 2. С. 338-355; О свидетельской присяге в судопроизводстве XVII в. : (Одна из забытых реформ святейшего патриарха Никона) БВ. 1917. Т. 2. № 6 7. С. 93-107. Лит. : Бенешевич В. Н. Профессор Н. А. Заозерский и его труды по церковному праву: [Курс. соч. ] МДА. Загорск, 1975. Ркп. ; Глубоковский Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... - развернутое Магическое Имя Символ. П., 1992. № 28. С. 217-232; он же. Бытие, Имя, Космос. М., 1993; он же. Имяславие: Пер. с нем. ВФ. 1993. № 9. С. 52-60; он же. Имя. СПб., 1997; он же. Из работ об имяславии Публ. : А. Тахо-Годи Начала, 1995. М., 1996. № 1 4. С. 206-273; Половнев И. Der Streit um die Göttlichkeit des Namens Jesus in der Russischen Theologie OCP. 1951. Vol. 17. P. 321-394; idem. Untersuchungen über das Jesus Gebet Ibid. 1952. Vol. 18. P. 319-343; Булгаков С. H., прот. A. K. Bulatovič: Sa participation parmi les Onomatolătres du Mont-Athos Balkan Studies. 1975. Vol. 16. N 1. P. 126-129; idem. (Παπουλίδης Κ.) Οἱ Ρῶσοι ὀνοματολάτραι τοῦ ῾Αϒίου ῞Ορους. Θεσσαλονίκη, 1977; Флоренский П., свящ. Словесное служение. Молитва БТ. 1977. Сб. 17. С. 172-195; он же. Имена. М., 1993; он же. Переписка с М. А. Новосёловым. Томск; СПб., 1998; он же. Собр. соч. : В 4 т. М., 2000. Т. 3 (1) ; Slenczka R. Die Göttlichkeit des Namens und die Rechtfertigung des Sünders: Erwägungen zum dogmatischen Problem des Athosstreites von 1910 bis 1913 Unser ganzes Leben Christus unserem Gott überantworten Hrsg. P. Hauptmann. Gött., 1982. S. 417-433; Nivi è re A. Le mouvement onomatodoxe: Une ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"