Пc. 126, 1

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004

БЕРДНИКОВpravenc.ru
... Предсоборного Присутствия. СПб., 1907; Отчет о состоянии Имп. КазДА за 1915-1916 учеб. год. Каз., 1916. Лит. : Терновский С. Историческая записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892. С. 348-352; 45-летие профессорской деятельности И. С. Бердникова ЦВед. 1909. № 48. С. 2294-2297; Лапин П. Д. Профессор И. С. Бердников: (К 50-летию его ученой и профессорской деятельности) ПС. 1914. Ч. 2. С. 569-587; он же. Проф. И. С. Бердников: Некролог Там же. 1915. Ч. 3. С. 1-16; Проф. И. С. Бердников: 50-летний юбилей его ученой и педагогической деятельности ПрибЦВед. 1915. № 5. С. 147-153; Юбилейное торжество в академии в день 50-летия учено-учебной и церковно-общественной деятельности заслуженного проф. академии И. С. Бердникова ПС. 1915. Ч. 1. С. 189-222, 363-382; Пушкаш А. , прот. Проф. И. С. Бердников и его канонические труды: Курс. соч. МДА. Загорск, 1973 1974. Ркп. ; Журавский А. В. Казанская духовная академия на переломе эпох ( 1884-1921 ) : Канд. дис. ИРИ РАН. 1999. Ркп. ; Письма русских, сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церковно-общественным вопросам Публ., предисл., коммент. А. В. Журавского ПC. 2000. № 1. С. 119-172. ... текст полностью ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... книг прор. Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М., 1864; Потапов В. Н. О Книге св. прор. Даниила ПрТСО. 1871. Ч. 24. С. 1-146; Филарет (Дроздов) , свт. Пророческие книги ВЗ: Из акад. чт. М., 1874; Иоанн (Смирнов) , еп. Св. прор. Даниил и его книга. Рязань, 1879; Некрасов А. А. Седмины прор. Даниила по олимпиадам: По поводу ст. С. Дорошевича «Хронология книг 1-й Ездры и Неемии», помещенной в «ХЧ» за июль-авг. 1886 г. ПС. 1887. Т. 1. С. 393-407; он же. Год крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и седмины прор. Даниила. Каз., 1892; Юнгеров П. А. Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге прор. Даниила ПC. 1888. T. 1. С. 12-50; он же. Частное ист. -крит. введ. в свящ. ветхозаветные книги. Вып. 2: Пророческие и неканонические книги. Каз., 1907; Разумовский А. Св. прор. Даниил и его книга. СПб., 1891; Беляев А. Д. Мерзость запустения, стоящая на святом месте БВ. 1893. № 12. С. 401-431; он же. Седьмины Данииловы БВ. 1894. № 2. С. 193-228; № 4. С. 1-33; № 6. С. 379-417; № 7. С. 9-54; он же. О безбожии и антихристе: Подготовление, признаки и время пришествия антихриста: В 2 т. Серг. П., 1898; Громогласов И. Наименование Иисуса Христа Сыном ... текст полностью ...
APOPHTHEGMATA PATRUMpravenc.ru
... А. И. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum в коптской рукописи IX в.) ГМИИ 1. 1. 6 649, 711, 713 (ППС. 1986. Т. 28) 91 (. С. 128-152; пер. : Изречения египетских отцов. С. 31-106; [сб. и фрагменты на бохайрском диалекте]: Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch Nachrichten v. d. Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1899. S. 36-48; Am é lineau É. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 15-45.) Annales du Musée Guimet; 25 ([сб. изречений св. Антония Великого]) рус. пер. : Палладий, архим. Новооткрытые изречения прп. Антония Великого: По коптскому сб. сказаний о преподобном ПC. 1898. Т. 1. С. 1-34 (; idem. Ibid. P. 203-261 [сб. изречений св. Макария Египетского]) рус. сокр. пер. : Палладий, архим. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом: По коптскому сб. ПC. 1898. Т. 2. С. 1-33 (; Изречения египетских отцов. С. 106-111; лат. : Vitae Patrum Ed. H. Rosweydus PL. 73-74; Freire J. A versão latina por Pascásio de Dume dos Apophtegmata Patrum. Coimbrã, 1971. T. 1-2; сир. : Draguet R. Les cinq recentions de l'ascéticon syriaque d'Abba Isaïe. Louvaine, 1968.) CSCO; 289 Syr. 122 (. P. 9-13 [в составе аскетикона аввы Исайи]; Bedjan P. ... текст полностью ...
ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙpravenc.ru
... приносимый этим древом 12 раз в месяц, - различные дары 12 апостолов; они же - 12 ворот с 4 сторон города - 4 добродетелей; ворота никогда не запираются, т. к. учение апостолов не может победить никакая ересь ( Ibid. P. 128-130 ) . Взгляды И. С. на будущее всеобщее воскресение мертвых сложились в полемике с концепцией Оригена о предсуществовании душ, их падении и воскресении духовного тела. Опровергая мнение о предсуществовании душ, И. С. учил, что душа Адама была сотворена одновременно с телом, ее связь с телом была совершенно естественна и необходима для человека; подобно этому и ныне души людей одновременно с естественным происхождением их тел ежедневно творятся Богом (quotidie Deus fabricatur animas) , Который никогда не прекращал быть Творцом (Contr. Ioan. Hieros. 20-22; ср. : Adv. Rufin. III 28; II 4; Ep. 126. 1) . Соответственно этому для человека естественным является и воскресение плоти (resurrectio carnis) , что предполагает истинное воскресение той же самой плоти, к-рую он имел при жизни; по мысли И. С., оно отличается от предполагавшегося Оригеном мнимого «воскресения тела» (resurrectio corporis) , когда человеческая плоть перестанет быть плотью с ... текст полностью ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... 9. 47; Orig. In Gen. hom. 15. 7 (. Авторы II в. В «Послании Варнавы») кон. I - 1-я пол. II в. (благословение Иаковом сыновей И. Ефрема и Манассии) Быт 48. 8-20 (истолковывается как первенство христ. Церкви перед евр. народом) Barnaba. Ep. 13. 4-6 (. При этом слова «и благословил их») Быт 48. 20 (переданы как «и благословил его») т. е. Ефрема, служащего прообразом христиан - Barnaba. Ep. 13. 15 (. Мч. Иустин Философ считает «рога», упомянутые по отношению к И.) Втор 33. 17 (, пророческим указанием на Крест Христов) Iust. Martyr. Dial. 91. 2 (, а имя И. рассматривает как одно из тайных имен Христа в ВЗ) Ibid. 126. 1 (. Авторы III в. Тертуллиан обращается к образу И. при рассмотрении вопроса о допустимости для христиан занимать гос. посты в языческом гос-ве) Tertull. De idololatr. 17. 2 (. Аргументацию, что христиане, находясь на гос. должности, могут не служить языческим богам по примеру И. и прор. Даниила, он считает неверной) Ibid. 18. 4 (. В послании «К язычникам») Idem. Ad nat. II 8. 10-18 (Тертуллиан приводит краткий пересказ библейской истории И., отождествляя его с егип. божеством Сераписом: «Ибо тот Серапис, который некогда назывался Иосифом, происходил из священного ... текст полностью ...
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... Небесному ( Ин 3. 13; 13. 1-3; 16. 5, 28 ) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28) . О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8-10 и 1 Петр 3. 18-22 ( ср. : Пс 67. 19 и 138. 8 ) . Богословие Вознесения Вознесение Господне. Икона. VIII-IX вв. ( мон-рь вмч. Екатерины на Синае ) Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о В. Г. говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1) . В большинстве древних Символов веры В. Г. упоминается вслед за Воскресением (напр., в никео-К-польском Символе: «... ») . Важность события В. Г. подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор) . После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, К-рого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект В. Г. просматривается уже в беседе о «хлебе небесном») Ин 6. 22-71 () . Об искупительном значении В. Г. говорится в Послании к Евреям ( Евр 1. ... текст полностью ...
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙpravenc.ru
... Guillaumont A. 1962. P. 153; Refoul é. La christologie. 1961. P. 252; Grillmeier. 1975. P. 381-382 (, обоснованы. Подобные христологические воззрения были осуждены анафематизмами Вселенского V Собора 553 г.) Несмотря на то что в деле спасения участвуют и др. разумные существа, а менее падшие умы (архангелы, ангелы) помогают достичь спасения более падшим ( Keph. Gnost. V 4, 7; VI 24 ) , только Христос есть «Царь разумной природы» (Cap. cogn. 5) . Хотя Е. П., подобно Оригену, видит цель воплощения Христа прежде всего в научении людей тройственному пути спасения, состоящему из делания, созерцания и богословия (см. : Ep. fidei 4. 19-27; Schol. in Proverb. 1. 1; Schol. in Ps. 126. 1; Keph. Gnost. III 57; Guillaumont A.) 2004. P. 382-383 (, он не оставляет без внимания и такие цели, как искупление от греха и победа над смертью и тлением. Так, он говорит, что «мы были проданы грехам, от которых нас искупил Христос») Schol. in Ps. 43. 13 (; что «терниями и волчцами называются грехи, из которых был сплетен венец Христа, ибо Он взял на Себя грех мира») Schol. in Proverb. 236 (. Е. П. полагает, что возвращение умов из падшего в первоначальное состояние невозможно без помощи Христа, ... текст полностью ...
Иеронима Стридонского, И. был хиротонисан во ...pravenc.ru
... выступили епископы из Галлии Ерот Арелатский и Лазарь из Акв Секстиевых, к-рые, будучи изгнаны с кафедр, с 411 12 г. жили в Палестине. В дек. 415 г. состоялся Собор палестинских епископов в Диосполе под председательством И., где вновь обсуждался вопрос о Пелагии. Ерот и Лазарь были обвинителями Пелагия. И., разобравшись в сути спора, заявил, что если Пелагий считает, что без Божественной благодати можно достичь духовного совершенства, то он не может согласиться с ним. В речи против Пелагия И. привел цитаты из Посланий св. ап. Павла и Псалтири в пользу Божественной благодати ( 1 Кор 15. 10; Рим 9. 16, Пс 126. 1 ) . Пелагий ответил, что его вера является такой же, и произнес анафему тем, кто утверждали, что без Божественной благодати можно достичь добродетели. Собор допросил Пелагия, к-рый осудил все, что осуждает Церковь, и признал его достойным церковного общения (Aug. De gest. Pelag. 14 PL. 44. Col. 337-343) . Блж. Иероним известил об этом блж. Августина и еп. Алипия Тагастского, причем высмеивал все, что произошло в Диосполе ( Hieron. Ep. 143 PL. 22. Col. 1181-1182 ) . В 416 г. Августин обратился к И. с просьбой переслать ему акты Диоспольского Собора. Он ... текст полностью ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... на юге Египта. 4. Глагол - «хранить», к-рый много раз употребляется в Библии в породе встречается только в Книге прор. Ионы с тем же значением в породе (Иона 2. 9, в синодальном переводе чтущие) , которая засвидетельствована для этого глагола в раввинистических текстах. 5. Глагол () используется в Иона 4. 2 в значении «делать заранее», что является нормальной формой для арам. и раввинистического евр. языка; в классическом же древнеевр. языке () означает «идти навстречу, идти против». 6. Глагол - «трудиться» (4. 10) , к-рый встречается 12 раз в Книге Екклесиаста и 5 раз в поэтических текстах (Суд 5. 26; Пс 126. 1; Притч 16. 26; Иов 3. 20; 20. 22) , в классической библейской прозе не употребляется, зато засвидетельствован в арам. и раввинистическом евр. языке. 7. В Иона 4. 10-11 обыгрываются 2 значения глагола (жалеть) - «проявлять милосердие» и «сожалеть о потере чего-либо, не желать расстаться с чем-либо», из к-рых 2-е характерно в основном для раввинистической лит-ры ( в Библии - только в Быт 45. 20 ) . 8. Слово - «много» (Иона 4. 11) в классическом древнеевр. языке встречается гл. обр. в устойчивом сочетании - «очень много». Вне данного сочетания слово в основном ... текст полностью ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...pravenc.ru
... душ хотя изредка и находило сторонников среди христ. богословов (его разделяли, в частности, Марий Викторин, Синесий Киренский, Немеcий Эмесский, Дидим Слепец) Александрийский (, Евагрий Понтийский, а также манихеи) см. ст. Манихейство (и присциллиане) , но в целом оно было решительно отвергнуто Церковью. Это мнение как нецерковное отвергали большинство авторитетных отцов и учителей Церкви, таких как свт. Григорий Богослов (Greg. Nazianz.) Ambigua. 7 PG. 91. Col. 1100-1101; Ambigua. 42 Ibid. Col. 1321-1324, 1325-1328 (, прп. Иоанн Дамаскин) Ioan. Damasc. De fide orth. II 12 (, блж. Иероним) Hieron. Ep. 124. 3-6; Ep. 126. 1 (, блж. Августин) Aug. De Gen. VI 9. 15; Idem. De haer. 70 (, свт. Лев I Великий) Leo Magn. Ep. 15. 10 (, Геннадий Марсельский) Gennad. Massil. De eccl. dogm. 14 (. Это мнение также было осуждено неск. церковными Соборами: Александрийским 400 г., К-польским 543 г.) анафематизмы к-рого были впосл. присоединены к актам V Вселенского Собора 553 г. ; Mansi. T. 9. P. 396 (и Собором 561 г. в Браге) 6-й анафематизм - Enchiridion symbolorum. N 456 (. 1-й анафематизм К-польского Собора 543 г., взятый из Послания имп. Юстиниана К-польскому ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"