Пс. 103: 24

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... творения мира в 1-й гл. кн. Бытие, Г. полагал, что выражением премудрой и всемогущей воли Божией в творении служит «повелительное слово Божие» (λόϒος Θεοῦ προστακτικός, τὸ θεῖον πρόσταϒμα, προστακτικὰ ῥήματα, φωνάς τοῦ Θεοῦ προστακτικὰς) , так что все было сотворено «силой Творца согласно слову премудрости». И поскольку у Бога слово и дело совпадают, «все возникающее возникает словом». Г. утверждал также, что в каждом сущем и во всей твари вообще «заложен некий премудрый и творческий замысел», хотя он и невидим для глаз. Именно на него указывают слова псалма: «Все соделал Ты премудро» ( Пс 103. 24; Greg. Nyss. ) Г. различал 2 этапа творения мира: творение мирового бытия сразу и целиком (ἐν τῷ ἀθρόῳ ἡ τοῦ κόσμου καταβολή) , или общее и потенциальное (δυνάμει) творение, и творение всех вещей по отдельности (τὰ καθ᾿ ἕκαστον) , или частное и актуальное (ἐνερϒείᾳ) творение. 1-е означает, что Бог сотворил все сущее «вкратце» (ἐν τῷ κεφαλαίῳ) , т. е. «сразу», «в целом» (ἀθρόως, συλλήβδην) , «мгновенно и непротяженно» во времени, «одним мановением Божественной воли» (ἐν τῇ μιᾷ ῥοπῇ τοῦ θείου θελήματος - Greg. Nyss.) Apol. in Hex. PG. 44. Col. 69-73 (. По учению святителя, «в ... далее ...
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙpravenc.ru
... можно, хоть и не так ясно, как из откровения, учиться богопознанию») Там же. С. 60 (. И. К. любил природу, в его дневниках содержится много записей, где он восхищается совершенством сотворенного мира. По мысли И. К., все в природе свидетельствует о премудрости и благости Создателя: «Невольно возбуждаешься к славословию, когда в удивлении видишь бесконечное разнообразие сотворенного на земле, в царстве животном, царстве растительном и минеральном. Какое мудрое устройство во всем - в великом и малом! Невольно славословишь и говоришь: «чудны дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси» [Пс 103. 24 слав. ]; слава Ти, Господи, сотворившему вся») Моя жизнь во Христе ПСС. Т. 4. С. 142 (. Бога человек может познать также из опыта собственной духовной жизни. Прежде всего опыт внимания к себе свидетельствует о том, что Бог - это единственный источник жизни и блага, «все, что составляет истинную жизнь, покой и радость души - от Бога! Опыт», - пишет И. К.) Там же. С. 13 (. Цитируя слова из кн. Деяния св. апостолов: «... мы Им живем и движемся и существуем») Деян 17. 28 (, он поясняет: «Бог есть бытие и жизнь всего существующего. Потому Он и называется Сый, как бы единственное ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... вседневных часов) , тропарь В. п., 3 особых тропаря со стихами (так что на всех 4 часах таких тропарей 12) , прокимен, паремия, Апостол, паремия, Апостол, прокимен, Евангелие, стихи часа и проч. После прочтения Евангелия на 9-м часе указано петь особую стихиру, а после стихов часа и Трисвятого - совершать литию в часовне Воскресения с пением кондака В. п., т. к. в кувуклии Патриарх благословляет св. закваску (ζύμη) - специально приготовленное тесто, символизирующее печать, наложенную по приказу Пилата на пещеру Гроба. Вечерня, совершаемая по монастырскому чину, имеет следующий порядок: Пс 103, «Господи, воззвах» и стихиры, «Свете тихий», 3 паремии (Исх 33. 1-23, Иов 42. 12-17d, Ис 52. 13-53. 12) , каждая предваряемая прокимном (из Пс 34, 21, 87) , Апостол ( 1 Кор 1. 18-2. 2 ) , аллилуиарий и Евангелие, «Сподоби, Господи», стиховные стихиры, «Ныне отпущаеши», тропарь Великой субботы («Благообразный Иосиф») , просительная ектения и отпуст. Особенные элементы службы - обряд раздачи св. закваски после стиховных стихир, а также чтение посвященной Страстям молитвы (нач. : «Κύριε ᾿Ιησοῦ Χριστὲ ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ σωτὴρ τοῦ κόσμου, ὁ καταξιώσας ἐν τῇ ὥρᾳ ταύτῃ» - Господи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХpravenc.ru
... идея В. м. базируется на том, что единственным владыкой жизни и смерти является Бог. Он «умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» ( 1 Цар 2. 6; ср. : Втор 32. 39 ) ; Он «избавляет от могилы» (Пс 102. 4) . Благодаря Ему человек может избежать ада и тления (Пс 15. 10) . Окружающий мир также находится в Его власти. Мифы об умирающих и воскресающих богах, к-рые натуральные культы Др. Востока создавали на основании наблюдений за весенним возрождением жизни, были чужды израильскому народу. Для него возрождение природы, происходит ли оно весной или в момент всеобщего В. м. ( Пс 103. 29-30 ) , совершается под воздействием животворящего Духа Божия. Яхве может возвратить к жизни целый народ, осознавший свою неверность Богу, приведшую его к духовному разложению ( Ос 6. 1-2 ) , что как раз и происходит после вавилонского плена, когда плененный Израиль возвращается к жизни, подобно иссохшим костям, воскресшим «по слову Господню» ( Иез 37. 1-14 ) . Владыка жизни воздвигнет из праха Иерусалим ( Ис 52. 1-2 ) , оживит «мертвецов», к-рых «извергнет» земля, воскресит «мертвые тела» ( Ис 26. 19-20 ) . Эти метафорические образы, обращенные прежде всего к истории ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... или «неовизантийский», поскольку преимущественно в это время сформировалась основа совр. певч. репертуара. К-польская Патриархия (точнее Великая ц.) уже в XVII в. была значительным певч. центром, а в рассматриваемый период и в течение всего XIX в. именно с этим местом были связаны все основные тенденции развития греч. певч. искусства. Певчие патриаршей церкви стали источником традиции, к-рой до наст. времени твердо придерживаются мн. греч. церковные музыканты. Поэтому не будет преувеличением назвать неовизант. певч. традицию «константинопольской церковной музыкой». Аниксандарии ( Пс 103. 28б - 35 ) : древний текст (слева) и «экзегезис» (справа) . XVIII в. (Zakynthos. Gritsanis. 1. Fol. 10) Аниксандарии ( Пс 103. 28б - 35 ) : древний текст (слева) и «экзегезис» (справа) . XVIII в. (Zakynthos. Gritsanis. 1. Fol. 10) Наиболее известный музыкант этого времени Петр Пелопоннесский († 1777 или 1778) , лампадарий Великой ц., - автор мн. сочинений и экзегетических обработок. В его Доксастарии и Анастасиматарии представлен новый стихирарический стиль пения с более простыми мелодиями, чем в ранней традиции, но чрезвычайно мелизматически развитый за счет «экзегетических» ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... или «неовизантийский», поскольку преимущественно в это время сформировалась основа совр. певч. репертуара. К-польская Патриархия (точнее Великая ц.) уже в XVII в. была значительным певч. центром, а в рассматриваемый период и в течение всего XIX в. именно с этим местом были связаны все основные тенденции развития греч. певч. искусства. Певчие патриаршей церкви стали источником традиции, к-рой до наст. времени твердо придерживаются мн. греч. церковные музыканты. Поэтому не будет преувеличением назвать неовизант. певч. традицию «константинопольской церковной музыкой». Аниксандарии ( Пс 103. 28б - 35 ) : древний текст (слева) и «экзегезис» (справа) . XVIII в. (Zakynthos. Gritsanis. 1. Fol. 10) Наиболее известный музыкант этого времени Петр Пелопоннесский († 1777 или 1778) , лампадарий Великой ц., - автор мн. сочинений и экзегетических обработок. В его Доксастарии и Анастасиматарии представлен новый стихирарический стиль пения с более простыми мелодиями, чем в ранней традиции, но чрезвычайно мелизматически развитый за счет «экзегетических» интерпретаций и с новыми ладовыми особенностями (амбитус, тоны речитации, каденционные тоны и каденционные формулы) . Протопсалт ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦАpravenc.ru
... вседневных часов) , тропарь В. п., 3 особых тропаря со стихами (так что на всех 4 часах таких тропарей 12) , прокимен, паремия, Апостол, паремия, Апостол, прокимен, Евангелие, стихи часа и проч. После прочтения Евангелия на 9-м часе указано петь особую стихиру, а после стихов часа и Трисвятого - совершать литию в часовне Воскресения с пением кондака В. п., т. к. в кувуклии Патриарх благословляет св. закваску (????) - специально приготовленное тесто, символизирующее печать, наложенную по приказу Пилата на пещеру Гроба. Вечерня, совершаемая по монастырскому чину, имеет следующий порядок: Пс 103, «Господи, воззвах» и стихиры, «Свете тихий», 3 паремии (Исх 33. 1-23, Иов 42. 12-17d, Ис 52. 13-53. 12) , каждая предваряемая прокимном (из Пс 34, 21, 87) , Апостол ( 1 Кор 1. 18-2. 2 ) , аллилуиарий и Евангелие, «Сподоби, Господи», стиховные стихиры, «Ныне отпущаеши», тропарь Великой субботы («Благообразный Иосиф») , просительная ектения и отпуст. Особенные элементы службы - обряд раздачи св. закваски после стиховных стихир, а также чтение посвященной Страстям молитвы (нач. : «????? ?????? ? ???? ????, ? ????? ??? ??????, ? ?????????? ?? ??? ????? » - Господи Иисусе ... далее ...
. Нет подтверждений тому, что порядок ежедневных ...pravenc.ru
... сначала ко Кресту, а затем - в часовню позади Креста, причем на обоих местах вновь произносились главопреклонные молитвы над оглашенными и верными; в конце каждого из 3 последований все подходили под благословение к руке епископа (гл. 24) . Иерусалимский чин В. V-VII вв. можно реконструировать на основании арм. и груз. переводов святоградского Лекционария, а также груз. перевода святоградского Часослова (Fr o yshov. 2003) , где В. названа «11-м часом» и соответствует описанию Эгерии. В качестве начальных использовались псалмы 18-й кафизмы, перед к-рыми ок. VIII в. был поставлен еще и Пс 103. Затем следовала центральная часть В., состоявшая из: обряда возжжения светильника, сопровождавшегося особой молитвой; псалмов «Господи, воззвах» с гимнографическими припевами (аналог позднейших стихир на «Господи, воззвах») ; песни «Свете тихий»; входа духовенства в алтарь, сопровождавшегося псалмом, к к-рому припевали «Аллилуия» или особые тропари; прокимна; молитвы-гимна «Сподоби, Господи»; великой ектении и молитвы. В конце В. прибавлялись: Пс 120 с гимнографическими припевами (аналог позднейших стихир на стиховне) ; ектения; песнь прав. Симеона Богоприимца «Ныне ... далее ...
ВЕЩЕСТВА ТАИНСТВpravenc.ru
... элементы наилучшим образом отражают сущность того, что совершается в таинствах. Хлеб и вино используются в первую очередь в таинстве Евхаристии. Во время Тайной вечери, накануне Своих Крестных страданий, Господь Иисус Христос благословил хлеб и чашу с вином, указав на них как на Свои Тело и Кровь и заповедав всем верующим вкушать и пить их в Его воспоминание. Господь образно говорит о Себе в Евангелии, что Он - «Хлеб, сшедший с небес» ( Ин 6. 41, 51 ) . Использование для главного из церковных таинств обычной повседневной пищи (какой и были в Средиземноморье в древности хлеб и вино - Пс 103. 15) указывает на то, что Бог входит в человеческую жизнь в самых основных и на первый взгляд незаметных ее проявлениях. Хлеб, мука для к-рого получается из мн. зерен, символизирует евхаристическое единство Церкви (Didache. 9) . Правосл. Церковь использует для таинства Евхаристии только пшеничный и квасной хлеб (Iren. Adv. haer. 5. 2. 3) , но по ряду причин употребление опресноков в Евхаристии было введено в арм. и католич. Церквах, что неоднократно осуждалось правосл. Церковью как отступление от древней традиции; большое внимание в спорах о качестве евхаристического хлеба всегда ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... роль Св. Духа в его восстановлении, определяют и эсхатологию К. Если отпущение греха каждый человек приобретает во Христе Св. Духом в таинстве Крещения, то от смерти мы будем избавлены «все вместе» (De dogm. sol. 6 Ibid. P. 561) в конце этого века, при всеобщем воскресении мертвых. Оно было открыто прор. Иезекиилю в видении оживающих мертвых костей ( Иез 37. 7-10 ) и также произойдет по действию Св. Духа, на что, согласно К., указывают слова псалмопевца: «А когда Ты отвернешь лицо - смятутся... и в прах свой возвратятся; пошлешь Духа Твоего, и будут созданы, и обновишь лицо земли» ( Пс 103. 29-30, LXX ) . «Когда мы преткнулись в Адаме из-за его преступления, Бог отвернулся от нас, и по этой причине мы возвратились в свой прах, подвергнувшись проклятию. Ведь Творец сказал: «Ибо ты земля и в землю отойдешь» ( Быт 3. 19, LXX ) . Но в последние времена этого века Бог и Отец силой животворящего Духа во Христе воздвигнет всех мертвых» (Cyr. Alex. De dogm. sol. 7 Pusey. 1872. Vol. 3. P. 562-563) . Причастие Св. Духа определит и различие участи людей после всеобщего воскресения (см. ст.) Воскресение мертвых (. Прикровенно на это указывают слова Христа: «Я пришел для ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера