Пахомий Логофет

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... МДА) Соборы 1547 и 1549 гг. не занимались К. святых в узком (современном) смысле этого слова. Святость подвижников в соборных деяниях не подвергается сомнению, они воспринимаются как уже прославленные Богом «многими и различными чудесы и знамениями» (Емченко Е. Б.) Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000. С. 251 (. О давнишнем почитании большинства из них определенно свидетельствуют как факты обретения мощей, так и существование агиографических произведений. Подавляющее большинство из упомянутых святых уже имели ко времени Собора 1547 г. не только житие, но и службу. Достоверно известно, что Пахомий Логофет) † после 1484 (составил жития и службы, посвященные преподобным Никону Радонежскому, Евфимию Новгородскому и Савве Вишерскому; службы святителям Ионе Московскому, Стефану Пермскому, святым Петру и Февронии Муромским; Жития свт. Иоанна Новгородского, а также свт. Моисея Новгородcкого, не упомянутого на Соборах) Яблонский В. М. Пахомий Серб и его агиографические писания: Биогр. и библиогр. -лит. очерк. СПб., 1908. С. 67-74, 80-83, 95-100, 105-108, 109-114, 162-164, 169-171, 180-181, 182-184, 189-192, 195-197 (. Судя по всему, впервые на Соборе 1547 г. были канонизированы) в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... и Дмитрием Шемякой. Последний пользовался поддержкой жителей соседней Вятки, в 1450 г. разоривших земли Пермской епархии. В 1452 г. сщмч. Питирим был в плену у Шемяки, к-рый подверг епископа мучениям за отказ снять с него церковное отлучение. В 1480-1481 гг. против вел. князя Иоанна III Васильевича выступила языческая знать хантов и манси во главе с кн. Асыкой, а также правители югорских княжеств. Языческие правители не стремились к уничтожению христианства в Перми, в качестве посредника при их переговорах с вел. князем выступил еп. Филофей ( 1471-1501 ) . По повелению еп. Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) В 1482 83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и несудимую грамоту еп. Филофею на его городки, погосты и деревни по р. Вычегде. Данный документ отражает основной состав земельных владений Пермской кафедры, ранее подтверждавшийся московскими вел. князьями Димитрием Иоанновичем, Василием I Димитриевичем и Василием II Васильевичем. За Пермским архиереем и его ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... , купленный в свое время кн. Андреем Дмитриевичем у некоего Андреяна (АСЭИ. Т. 2. № 23) . К. приобрел деревни Волковскую «у Серки да у Тимошки», Окуловскую - у свящ. Павла, Харламовскую - у Клима Жеребцова. Кн. Андрей Дмитриевич жалованной грамотой подтвердил сделку и освободил крестьян, населявших эти деревни, от всех податей и повинностей в пользу князя. К., как игумен мон-ря, получил судебную власть над жителями деревень. Ок. 1408 г. К. купил у прп. Ферапонта дер. Мигачевскую с наделами и городищем. Духовная грамота прп. Кирилла Белозерского. 20-е гг. XV в. (КБМЗ) Как свидетельствует Пахомий Логофет, К. не принял у боярина Романа Ивановича село, к-рое тот хотел отдать мон-рю; игумен просил присылать в мон-рь хлеб, объяснив, что владение селом «могуще братиам безмлъвие пресецати, и от нас будут поселскиа и рядникы» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 112) . Также К. отказался принять село как заупокойный вклад боярина Даниила Андреевича. Эти житийные рассказы исследователи считают недостоверными, указывая, что вотчина монастыря сформировалась при жизни его основателя. Однако, хотя грамоты свидетельствуют о большом количестве приобретений, ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... ранней, Троицкой редакции (Предварительный сводный каталог церковнославянских проложных текстов Сост. : М. В. Чистякова. Вильнюс, 2013. Т. 1: Сент.) . Не позднее 60-х гг. XV в. здесь же, возможно, было написано «Сказание о болгарской и сербской патриархиях», обосновывающее автокефалию Русской Церкви (Белякова Е. В. Обоснование автокефалии в рус. Кормчих Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139-161) . Во 2-й пол. XV - нач. XVI в. насельником обители был знаменитый книжник иером. Евфросин. Некоторое время в К. Б. м. трудился над написанием Жития прп. Кирилла знаменитый книжник Пахомий Логофет. На рубеже XV и XVI вв. известным книжником был бывш. игум. мон-ря Гурий (Тушин) . По данным монастырской описи кон. XV в., в Успенском соборе было 213 книг, не считая тех, к-рые находились в кельях. Опись сохранилась в небольшом сборничке ( РНБ. Кир. -Бел. № 101 1178 ) и состоит из 3 разделов: «инвентарь» (перечисление книг по названию) , «черняк» (описание 41 книги с раскрытием содержания) и «беловик» (наиболее систематическое описание 24 сборников с указанием содержащихся произведений и количества листов) (Никольский. Описание рукописей. 1897; Зарубин Н. Н. Очерки по ... далее ...
Датировка редакций основывается на косвенных ...pravenc.ru
... Пахомием - прп. Кассиан, настоятель Кириллова Белозерского мон-ря, прп. Мартиниан, игум. Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря, старец Кириллова монастыря Игнатий) и Духовная грамота К. Текст грамоты передан с пропусками и поправками. Феодосия (Бывальцева) и по настоянию игум. Кассиана. Среди побудительных мотивов написания Жития исследователи называют стремление братии зафиксировать уклад жизни, установленный основателем монашеской общины (значительную часть текста занимает монастырский устав и обсуждение вопроса монастырского землевладения) . Пахомий Логофет превратил Житие К. в своеобразный «Кирилловский патерик», сообщая краткие сведения о деятельности его преемников - игуменов Христофора, Иннокентия и Трифона. Потребностью в кратких «уставных чтениях» были вызваны многочисленные сокращения Жития для Прологов и Торжественников, в некоторых случаях в них помещались фрагменты Жития (напр., описание явления Божией Матери К., устав и т. д.) . Если тексты повторяются в неск. списках, можно говорить об особых редакциях Пахомиева Жития, как то: 1-я редакция Торжественников (РГБ. Егор. № 857; Больш. № 420; РНБ. Солов. № 806 916, 830 ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... ранней, Троицкой редакции (Предварительный сводный каталог церковнославянских проложных текстов Сост. : М. В. Чистякова. Вильнюс, 2013. Т. 1: Сент.) . Не позднее 60-х гг. XV в. здесь же, возможно, было написано «Сказание о болгарской и сербской патриархиях», обосновывающее автокефалию Русской Церкви (Белякова Е. В. Обоснование автокефалии в рус. Кормчих Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139-161) . Во 2-й пол. XV - нач. XVI в. насельником обители был знаменитый книжник иером. Евфросин. Некоторое время в К. Б. м. трудился над написанием Жития прп. Кирилла знаменитый книжник Пахомий Логофет. На рубеже XV и XVI вв. известным книжником был бывш. игум. мон-ря Гурий (Тушин) . По данным монастырской описи кон. XV в., в Успенском соборе было 213 книг, не считая тех, к-рые находились в кельях. Опись сохранилась в небольшом сборничке ( РНБ. Кир. -Бел. № 101 1178 ) и состоит из 3 разделов: «инвентарь» (перечисление книг по названию) , «черняк» (описание 41 книги с раскрытием содержания) и «беловик» (наиболее систематическое описание 24 сборников с указанием содержащихся произведений и количества листов) (Никольский. Описание рукописей. 1897; Зарубин Н. Н. Очерки по ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... и церквам (8 апр. 1467; по-видимому, составлена при участии И.) ; формулярный извод грамоты одного из названных митрополитов И. с предупреждением о побеге из Москвы в Вел. Новгород некоего монаха-расстриги (РФА. 2008. № 1. С. 77-81; № 4. С. 87-88; № 6. С. 92; № 23. С. 136; № 27. С. 145-148; № 42. С. 177; № 66. С. 227-228) . Грамоты, охраняющие имущество Новгородского архиерейского дома и церковных учреждений, свидетельствуют о том, что И. отстаивал имущественные права кафедры перед лицом новгородцев, опираясь на поддержку Москвы. По приглашению И. в Вел. Новгороде работал агиограф Пахомий Логофет, написавший неск. житий Новгородских святых и похвальных слов им. В 1460 г. И. заказал Пахомию Житие прп. Варлаама Хутынского, Похвальное слово святому и канон, одарив книжника «множеством сребра, куны же и соболми почтив зело» (БЛДР. Т. 7. С. 242) . Согласно Житию И., впосл. Пахомию были заказаны служба св. Онуфрию Великому, Жития равноап. кнг. Ольги, прп. Саввы Вишерского, св. Евфимия II, архиеп. Новгородского. После кончины митр. Ионы И. благословил Пахомия на написание канона святителю. Ко времени вскоре после возведения ц. во имя прп. Сергия Радонежского на ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... это время) . Троицкий собор был сооружен, по-видимому, в 1422-1423 гг. (к осени 1425 в нем уже был погребен умерший осенью того года владелец Радонежского удела кн. Андрей Владимирович) . Т. о., время работы Д. и прп. Андрея можно определить как 1424-1425 гг. (или ок. 1425) . Возможно, художники работали над стенописью собора в течение 2 летних сезонов, что косвенно подтверждается сохранившимся 3-ярусным иконостасом их кисти, над иконами к-рого они могли трудиться, исключая летние месяцы. Определенно работы были завершены до смерти их заказчика прп. Никона 17 нояб. 1427 или 1428 г. Пахомий Логофет в одной из редакций Жития прп. Сергия 40-х гг. XV в. называет выполненную Д. и его «содругом» прп. Андреем роспись «достойной удивления», к-рая «и до сих пор всеми видится как земное небо» (Клосс. 1998. С. 419) . Роспись не сохранилась, т. к. в 1635 г. из-за ветхости была сбита и заменена новой. Поскольку мастера XVII в. как в отдельных композициях, так и в расположении сюжетов по стенам и сводам следовали ранней росписи, то первоначальная иконографическая программа может быть в основной части реконструирована (роспись XVII в. сохр. частично, ее состав известен благодаря ... далее ...
АЛЕКСИЙ свт. (кон. лета - осень 1304?, Москва - ...pravenc.ru
... житийным текстом, посвященным А., является летописная повесть «О Алексее митрополите». Текст повести изобилует хронологическими выкладками, относящимися к разным периодам жизни А., не во всем, однако, достоверными и не согласующимися с упомянутыми в том же тексте историческими реалиями. В связи с открытием мощей А. чудовским архим. Питиримом (позднее еп. Пермский) было написано новое житие, до нашего времени не дошедшее (либо не выявленное) , известное по упоминанию у Пахомия Логофета. Питирим написал также службу на обретение мощей святителя. Ок. 1450 г. по поручению митр. Ионы Пахомий Логофет написал службу, повесть об открытии мощей, а в 1459 г. - и пространное житие, в основу к-рого легли летописная повесть и житие, написанное Питиримом, литературно обработанные в стиле «плетения словес». Позднее житие, написанное Пахомием, неоднократно подвергалось обработкам, в т. ч., вероятно, и авторским. После исцеления в янв. 1462 г. у гробницы А. сухоногого инока митр. Феодосий написал посвященную этому чуду повесть, соединенную с похвальным словом, включенную в Софийскую II ( ПСРЛ. Т. 6. С. 325-330 ) и Львовскую ( ПСРЛ. Т. 20. С. 271-276 ) летописи (известна и в ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... обработки в духе макариевской агиографической школы. Свт. Киприана († 1406) начали почитать святым уже в XV в., но его проложное Житие написано, вероятно, к канонизационным Соборам 40-х гг. XVI в. Ему было посвящено и Надгробное слово, созданное митр. Григорием Цамблаком. К XV в. относится и Житие свт. Алексия, митр. Московского, хотя летописный рассказ о нем существовал уже в XIV в. Именно этот летописный рассказ был вставлен в службу, написанную сщмч. Питиримом, еп. Великопермским. Когда же свт. Ионой, митр. Московским, было установлено церковное празднование памяти свт. Алексия, Пахомий Логофет написал Сказание об обретении его мощей, а затем и Житие свт. Алексия. В свою очередь свт. Иона был прославлен в XVI в., в связи с его канонизацией на Соборе 1547 г. было составлено Похвальное слово (вошедшее в ВМЧ под 31 марта) , чуть позже было написано Житие свт. Ионы для «Книги степенной царского родословия». В ней же было помещено и Житие свт. Фотия, митр. Московского. Кроме того, возникла традиция совместного почитания святителей. В XVII в. кн. С. И. Шаховским было написано Похвальное слово святителям Петру, Алексию и Ионе, а в печатном Прологе под 21 дек. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера