Косма Этолийский

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙpravenc.ru
... и деятельность Род. в обл. Этолия зап. части Греции) в сел. Мега-Дендрон (нек-рые исследователи считают, что в соседнем сел. Таксьярхис) , в семье ткачей. При крещении получил редкое имя Констас или Констант (???????) . С юного возраста он отличался тягой к знаниям и старался получить хорошее образование, чтобы «послужить на пользу христиан». Первым учителем Константа стал его старший брат Хрисанф Этолийский (впосл. возглавивший Патриаршую Академию в К-поле) , с 8 лет он обучался под рук. иеродиак. Герасима (Лицикаса) в Сигдице. В 1732 г. Констант поступил в общинную школу Ломботины ( ныне Ано-Хора ) . Он был способным и одаренным учеником и через 2 года сам стал учить детей. Констант отказался от применения телесных наказаний и использовал ряд новаторских педагогических методик. Вскоре он открыл школу в сел. Таксьярхис. Равноап. Косма Этолийский. Мозаика ворот мон-ря равноап. Космы Этолийского в Мега-Дендро, Греция. XXI в. Констант продолжил свое образование в «Эллиномусионе» - учебном заведении при мон-ре св. Параскевы (Гува) (близ совр. сел. Врангиана, ном Эвритания) , где помимо богословских дисциплин расширил познания в области арифметики и геометрии. В ... далее ...
КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯpravenc.ru
... Святые, особо чтимые в К. м. Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. ( мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия ) Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. ( мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия ) ап. Павел (пам. 29 июня) , ап. Андрей Первозванный (пам. 30 нояб. ; его ступня хранится в монастыре ап. Андрея Первозванного) Милапидиас () , сщмч. Харалампий, покровитель Ликсури (пам. 10 февр. ; часть его мощей помещена в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Ликсури) , прп. Герасим Кефалинийский ( пам. греч. 20 окт., 16 авг. ) , равноап. Косма Этолийский (пам. греч. 24 авг.) , сщмч. Григорий V, патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр. ; первоначальный гроб, в котором его мощи были увезены в Одессу, находится в ц. Пресв. Богородицы в сел. Домата) . В 1974 г. к лику святых был причислен прп. Анфим Кефалинийский ( Куруклис; † 1782; пам. греч. 4 сент. ) , в 1986 г. - прп. Панагис Басиас ( 1801-1888; пам. греч. 7 июня ) . На острове местно чтятся св. воины Григорий, Феодор и Лев (пам. греч. в день Всех святых) . Икона Божией Матери Милапидиотисса (XI в.) в мон-ре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас) получила название ... далее ...
КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙpravenc.ru
... и деятельность Род. в обл. Этолия зап. части Греции) в сел. Мега-Дендрон (нек-рые исследователи считают, что в соседнем сел. Таксьярхис) , в семье ткачей. При крещении получил редкое имя Констас или Констант (Κώνστας) . С юного возраста он отличался тягой к знаниям и старался получить хорошее образование, чтобы «послужить на пользу христиан». Первым учителем Константа стал его старший брат Хрисанф Этолийский (впосл. возглавивший Патриаршую Академию в К-поле) , с 8 лет он обучался под рук. иеродиак. Герасима (Лицикаса) в Сигдице. В 1732 г. Констант поступил в общинную школу Ломботины ( ныне Ано-Хора ) . Он был способным и одаренным учеником и через 2 года сам стал учить детей. Констант отказался от применения телесных наказаний и использовал ряд новаторских педагогических методик. Вскоре он открыл школу в сел. Таксьярхис. Равноап. Косма Этолийский. Мозаика ворот мон-ря равноап. Космы Этолийского в Мега-Дендро, Греция. XXI в. Констант продолжил свое образование в «Эллиномусионе» - учебном заведении при мон-ре св. Параскевы (Гува) (близ совр. сел. Врангиана, ном Эвритания) , где помимо богословских дисциплин расширил познания в области арифметики и геометрии. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... В Русской Церкви в чине страстотерпцев прославлены св. блгв. князья Борис и Глеб, св. блгв. царевич Димитрий Иоаннович Угличский († 1591) , а также имп. Николай II и его семья († 1918) . В Церквах греч. традиции нек-рым аналогом понятия «страстотерпец» может служить термин «этномартир» (новогреч. ????????????, букв. - мученик нации) - народный герой, в тяжелых исторических обстоятельствах засвидетельствовавший свою верность правосл. народу и принявший насильственную смерть в результате политических нестроений. Наиболее почитаемыми «народными мучениками» в Греции являются: равноап. Косма Этолийский († 1779) , известный проповедник и деятель греч. просвещения, убитый турками по подозрению в шпионаже в пользу России (считается, что обвинение, арест и казнь Космы были спровоцированы торговцами-иудеями, терпевшими убытки от его деятельности, поскольку он потребовал от православных прекращения торговли по воскресным дням и перенес ее на субботу) ; сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821) , убитый турками по подозрению в участии в греческом национально-освободительном восстании (Markou A. Patriarch Gregory V the Ethnomartyr. Etna, 1992) ; сщмч. Хризостом, митр. ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... В Русской Церкви в чине страстотерпцев прославлены св. блгв. князья Борис и Глеб, св. блгв. царевич Димитрий Иоаннович Угличский († 1591) , а также имп. Николай II и его семья († 1918) . В Церквах греч. традиции нек-рым аналогом понятия «страстотерпец» может служить термин «этномартир» (новогреч. ????????????, букв. - мученик нации) - народный герой, в тяжелых исторических обстоятельствах засвидетельствовавший свою верность правосл. народу и принявший насильственную смерть в результате политических нестроений. Наиболее почитаемыми «народными мучениками» в Греции являются: равноап. Косма Этолийский († 1779) , известный проповедник и деятель греч. просвещения, убитый турками по подозрению в шпионаже в пользу России (считается, что обвинение, арест и казнь Космы были спровоцированы торговцами-иудеями, терпевшими убытки от его деятельности, поскольку он потребовал от православных прекращения торговли по воскресным дням и перенес ее на субботу) ; сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821) , убитый турками по подозрению в участии в греческом национально-освободительном восстании (Markou A. Patriarch Gregory V the Ethnomartyr. Etna, 1992) ; сщмч. Хризостом, митр. ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... в мирском понимании людей, чистотой своей жизни стяжавших благодатные дары Св. Духа и достигших высокого духовного просветления и святости. Иеросхим. Феодосий Карульский Иеросхим. Феодосий Карульский В кондаке службы афонским святым о подвижниках Св. Горы говорится: «Онебесившие Гору сию и показавшие в ней житие ангельское». За историю своего христ. существования Св. Афонская гора взрастила сонмы св. отцов, среди к-рых преподобные Петр и Афанасий Афонские, Савва и Симеон Сербские, Максим и Нифонт Кавсокаливиты, Нил Мироточивый, свт. Григорий Палама, прп. Максим Грек, сщмч. Косма Этолийский († 1779) , прп. Никодим Святогорец, груз. аскет Иларион († 1864) , старец Хаджи Георгий ( 1809-1886 ) . Мн. святогорские иноки-аскеты старались вести себя так, чтобы внешне ничем себя не выражать, не открывать миру своего духовного величия. Искусство смирения и мудрой простоты стоит у святогорцев очень высоко, поэтому большинство афонских святых остаются при жизни неузнанными. Даже прп. схим. Силуан (Антонов) , один из величайших подвижников XIX-XX вв., при жизни оставался малоизвестным, и только после кончины († 1938) его святость была общепризнана. Там же, где и ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... В Русской Церкви в чине страстотерпцев прославлены св. блгв. князья Борис и Глеб, св. блгв. царевич Димитрий Иоаннович Угличский († 1591) , а также имп. Николай II и его семья († 1918) . В Церквах греч. традиции нек-рым аналогом понятия «страстотерпец» может служить термин «этномартир» (новогреч. ἐθνομάρτυρας, букв. - мученик нации) - народный герой, в тяжелых исторических обстоятельствах засвидетельствовавший свою верность правосл. народу и принявший насильственную смерть в результате политических нестроений. Наиболее почитаемыми «народными мучениками» в Греции являются: равноап. Косма Этолийский († 1779) , известный проповедник и деятель греч. просвещения, убитый турками по подозрению в шпионаже в пользу России (считается, что обвинение, арест и казнь Космы были спровоцированы торговцами-иудеями, терпевшими убытки от его деятельности, поскольку он потребовал от православных прекращения торговли по воскресным дням и перенес ее на субботу) ; сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821) , убитый турками по подозрению в участии в греческом национально-освободительном восстании (Markou A. Patriarch Gregory V the Ethnomartyr. Etna, 1992) ; сщмч. Хризостом, митр. ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... творения прп. Ефрема Сирина и жития святых. Учеником Иерофея был Кесарий Дапонтис, жизнь к-рого также тесно связана с А. В 1757 г., уже будучи монахом, он пришел в Ксиропотамскую обитель и в том же году был отправлен собирать милостыню для мон-ря. После долгих лет, проведенных в странствованиях, он вернулся на А. в 1765 г. и 20 лет прожил в Ксиропотаме, где написал главные свои сочинения. В сер. XVIII в. была основана Афонская академия - Афониада (см. ниже) . Ее нек-рое время возглавлял знаменитый Евгений (Булгарис) . Многое сделал в области духовного просвещения ученик Булгариса Косма Этолийский. В 1742 г. он пришел на А. и принял постриг в мон-ре Филофея. С 1760 г. он действовал как проповедник сначала в окрестностях К-поля, затем на греч. островах, основав 10 крупных и ок. 200 народных школ. В 1754 г. на А. начались споры о поминовении усопших. Монахи-келлиоты из скита св. Анны, работавшие в своем скиту на строительстве соборного храма (кафоликона) , могли совершать поминальную службу только по воскресеньям. Это вызвало недовольство др. монахов, видевших в этом нарушение традиции, распространенной и на А., поминать усопших в субботу. Спор вылился в раздоры и ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... ксенодохион» ( Грекоязычный приют - Париж, 1809 ) , «Филомусос этерия» ( Об-во любителей муз - Вена, 1813 ) . Просвещение резко усилило секуляризацию во всех областях духовной жизни греков и благоприятствовало формированию их исторического сознания, обусловившего появление у них чувства кровного родства с древними эллинами. Эпоха Просвещения в греч. землях завершилась с началом национально-освободительной революции 1821 г. Параллельно с Просвещением развивалось и др. направление греч. образованности, ориентировавшееся на Церковь и правосл. традицию. Его представители - сщмч. Косма Этолийский, свт. Макарий Нотара, преподобные Афанасий Паросский, Никодим Святогорец. Традиционалисты действовали теми же методами, что и просветители: открывали школы, писали учебники и ученые труды, составили энциклопедию правосл. аскетики «Добротолюбие». Они полагали, что только сохранение традиции, возвращение к истокам могут привести греков к культурному и политическому возрождению. Греческие земли под властью Венеции В то время как большинство греков жили под властью султана, часть греч. земель была захвачена Венецианской республикой. Генуя, рыцари-иоанниты и мелкие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... и 1761 гг. (Gasparis. P. 14, 21; Μαμαλάκης. Σ. 288-289) . В 1764 г. на Афоне помимо др. податей впервые был введен подушный налог (харадж) в 7500 пиастров ежегодно. Ок. 1740 г. система управления мон-ря изменилась и стала более коллегиальной. Адм. власть перешла к эпитропии из 3 человек (скевофилакса и 2 проигуменов) , избираемых пожизненно. Они вместе принимали важнейшие решения и занимались хозяйственными вопросами (Χρυσοχοΐδης. Σ. 65) . Афониада. Вид сверху В 1748-1749 гг. при В. была организована духовная школа - Афонская академия (Афониада) . Среди первых ее преподавателей были прп. Косма Этолийский (см. разд. «Афониада» в ст. Афон) . За счет дарений увеличились земельные владения В. в Элладе и на островах Эгейского м. В 1758 г. прихожане храма св. Димитрия Нового в Афинах передали В. параклис св. Кириакии, в 1761 г. митр. Месемврийский Анфим - небольшой мон-рь св. Николая в своей епархии, в 1789 г. старосты из Афусии в Пропонтиде - полуразрушенный мон-рь св. Георгия (или Иоанна Предтечи) . В 1757 г. ватопедские монахи основали подворье в Магуле, вблизи Арты, в 1772 г. - на о-ве Самос, где построили храм в честь Благовещения. В кон. XVIII в. приобрели участок близ ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Косма Этолийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера