Кирилла Новоезерского

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... вотчин, в 1634 г. получил на них жалованную и несудимую грамоту. В следующем году он получил 2 царские грамоты с требованием послать в недавно учрежденную Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство В. е. должно было собрать для переселенцев по 30 или 40 р. на человека. Из В. е. в Тобольск отправились архим. Герасим из Спасо-Каменного мон-ря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, 6 священников и 3 иеромонаха ( РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596 ) . Архиеп. Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп. Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном мон-ре, переложил в новую раку мощи блгв. кн. Иоасафа Каменского. Архиерей установил 2 крестных хода в Вологде: по случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской ц. (1654) . Между 1667-1670 гг. по повелению архиеп. Симона были построены архиерейские палаты с домовой ц. в честь Рождества Христова, в 1671-1675 гг. - каменная ограда архиерейского двора. При архиеп. Гаврииле, в 1686-1688 гг., был расписан Софийский собор, в к-ром установили ... текст полностью ...
ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ ...pravenc.ru
... крыльцо, увенчанное шатром, а также 2 крыльца с юж. стороны - в трапезную и в ц. Воскресения. В кон. XVIII в. вместо колокольни (сохр. фрагменты) у приделов вмц. Екатерины и св. Димитрия в формах провинциального барокко была возведена над трапезной палатой др. колокольня. В 1-й пол. XIX в. с именем игум. Маврикии было связано строительство придела в честь Смоленской иконы Божией Матери на месте теплой Смоленской ц., каменного здания ризницы с юж. стороны собора, паперти с каменным крыльцом с сев. стороны. В кон. XIX в. в подклете Воскресенского собора существовал придел во имя прп. Кирилла Новоезерского. К 2006 г. Воскресенский храм находится в ведении КБМЗ. Собор во имя Св. Троицы (1821) сооружен в стиле классицизма: прямоугольный в плане, с симметричными полуротондами с вост. (алтарь) и зап. (паперть) сторон. В интерьере 12 колонн поддерживают хоры, устроенные с 3 сторон храма, с приделами в честь Владимирской иконы Божией Матери (в юж. части хор) и во имя Всех святых (в сев.) . Сев. и юж. фасады оформлены 4-колонными портиками с треугольными фронтонами, 2 ярусами окон, верхние из к-рых освещают хоры. Алтарная апсида и паперть, напоминающие парковые павильоны, ... текст полностью ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРАpravenc.ru
... там же; см. : ПЭ. Т. 9. С. 240) . Первые вологодские жития, преподобнические по типу, посвященные прп. Дионисию Глушицкому (1495) , в качестве образца используют Житие прп. Сергия Радонежского. Житие прп. Дионисия Глушицкого стало источником Жития прп. Амфилохия Глушицкого (его ученика) и Жития прп. Александра Куштского, к-рое в свою очередь явилось источником Жития, одновременно посвященного 2 святым - преподобным Александру Куштскому и Евфимию Сянжемскому (часть данного Жития, не зависящая от Жития прп. Александра Куштского, по наблюдениям Карбасовой, восходит к Житию прп. Кирилла Новоезерского) . Жития преподобных Димитрия Прилуцкого и Дионисия Глушицкого послужили источниками Житий преподобных Григория Пельшемского и Корнилия Комельского. Хотя в Житии прп. Дионисия Глушицкого говорится и о прп. Павле Обнорском, Житие последнего возникло независимо от Жития прп. Дионисия Глушицкого, однако в свою очередь оказало влияние на Житие прп. Корнилия Комельского. Среди источников Жития прп. Корнилия было и Житие прп. Кирилла Белозерского, рассматриваемое нек-рыми исследователями в числе вологодских, а другими - вместе с Житиями преподобных ... текст полностью ...
. Сохранившиеся списки Жития датируются кон. XVII ...pravenc.ru
... глаза крупные, нос прямой, широкий лоб, волнистые волосы с короткой челкой, округлая борода средней длины. Над нимбом написано: « ». В ц. Богоявления в Белозерске находится икона «Собор Белозерских чудотворцев» посл. четв. XVIII в. Под образом Господа Вседержителя в облачном сегменте изображены в 2 ряда 9 преподобных, И. - слева вверху) рядом с прп. Нилом Сорским (, вполоборота вправо, седые волосы до плеч разделены на прямой пробор, черты лица крупные; на нимбе: « ». Композицию этого образа точно повторяет исполненная в масляной технике икона Белозерских святых нач. XX в.) часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске (, где, однако, облик преподобных существенно отличается от более раннего образца. В частности, И. имеет густые русые волосы, зачесанные назад, и окладистую бороду без седины.) По-видимому, образ И., как и образы др. избранных Вологодских и Белозерских преподобных, включен в число предстоящих изображению Господа Вседержителя на иконе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде (вверху в правой части композиции И. с русыми волосами и недлинной бородой, куколь на плечах; надпись: « ñ […]») . Известны ... текст полностью ...
АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22. ...pravenc.ru
... г. Новгородский губисполком издал постановление о передаче в ведение Отдела народного образования зданий Арсениевского епархиального дома, Новгородской ДС и ДУ, в помещениях епархиального дома открылся Дом искусств, в семинарии поселились красноармейцы, церковно-ликвидационный подотдел наложил арест на всю переписку и канцелярию митрополита. Осенью 1918 г. в Новгородской епархии начались аресты и расстрелы духовенства, разорение храмов и мон-рей, преобразование их в трудовые коммуны, к кон. 1918 г. в Новгородской епархии без суда и следствия были расстреляны еп. Кирилловский сщмч. Кирилла Новоезерского, прав. Иакова Боровичского, святых, почивавших в Софийском соборе. В этих условиях Патриарх Тихон 17 февр. 1919 г. обратился к епархиальным архиереям с указом, в к-ром предписывал «по обстоятельствам времени… с архипастырской заботливостью и рассуждением устранить всякие поводы к соблазну в отношении святых мощей во всех тех случаях, когда и где признано будет… необходимым и возможным, с донесением о последующих Ваших распоряжениях Священному Синоду» (Акты свт. Тихона. С. 158) . В личном разговоре с еп. Алексием (Симанским) А. определил, какие меры должны быть ... текст полностью ...
Иоанна III Васильевича. Основные сведения об И. ...pravenc.ru
... написана 1-я икона-пядница с поясным изображением святого (фигура вполоборота, в руке развернутый свиток) . В наст. время на гробнице пребывает большой ростовой образ И. (без куколя, десницей касается свитка в левой руке) со Св. Троицей Ветхозаветной на верхнем поле, созданный в традициях иконописи XVI в. ( 2007, Т. В. Смирнова ) . На эмалевых иконах 2007-2008 гг. вологодского мастера И. В. Ганичевой - поясной образ И. в схиме, со свитком в руке. В росписи ц. Покрова Богородицы на Козлене, созданной в 1998-2000 гг. А. М. Демидовым, И. изображен на сев. стене теплого храма. В приделе прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского Вологды на Вологодской иконе Божией Матери ( ок. 2002, А. М. Зубов ) святой включен в число приписных святых вместе с прп. Димитрием Прилуцким и др. Вологодскими чудотворцами ( под Деисусом, в 1-м ряду на правом поле ) . Арх. : ВГИАХМЗ ОПИ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1, 16, 22; ГАВО. Ф. 512. Оп. 1. Д. 21, 44, 49; Ф. 496. Оп. 1. Д. 1719; ГИМ ОПИ. Ф. 61. Д. 113; ГИМ. Увар. № 107. Лит. : Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря. Вологда, 1914. С. 21, 29, 30, 48; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463; Т. 2. С. 116, ... текст полностью ...
ИОАСАФ Гробница прп. Иоасафа Каменского в ...pravenc.ru
... имейте страх божий» ( 1998-2000, А. Демидов ) . Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Совр. иконы И. имеются в храмах Вологодчины и в частных собраниях. И. изображен среди приписных Вологодских святых на иконе Божией Матери «Вологодская» ( ок. 2002, А. М. Зубов ) в иконостасе придела прп. Кирилла Новоезерского ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. И. представлен справа, в традиц. облачении, со светло-каштановыми волосами ниже плеч. Тем же иконописцем ок. 2001 г. выполнена икона с изображением 9 Вологодских святых по заказу иерея Алексия Сорокина, являвшаяся некоторое время домашним моленным образом священника, а затем подаренная вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу, где и находится в наст. время. В верхней части композиции по центру - полусфера с изображением благословляющего обеими руками Спасителя, Вологодские святые расположены на 2 регистрах, в ... текст полностью ...
Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой ...pravenc.ru
... консисторию о составлении «Летописи... » Успенским (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 4. Ед. хр. 41) . Поводом для составления «Летописи... » послужили указы консистории о возобновлении летописания в церквах и мон-рях (1893) . При составлении «Летописи... » была использована не только историческая лит-ра, но и документы монастырского архива. И. отредактировал сочинение Успенского, в тексте сохранилась его правка. По благословению И. на горе Мауре в окрестностях Кириллова была построена часовня в память о приходе прп. Кирилла в белозерские пределы. Также И. составил службу на обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского и акафист святому. По просьбе кирилловского архимандрита А. Ф. Ковалевский написал акафисты прп. Кириллу Белозерскому и Смоленской иконе Божией Матери. В архивах сохранились переписка И. с Ковалевским и обращение И. в Новгородскую консисторию за разрешением на чтение в мон-ре сочиненного Ковалевским акафиста (Там же. Оп. 3. Ед. хр. 2114, 2266; КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 22. Л. 15) . Большой популярностью пользовались проповеди И., до революции они выдержали неск. изданий. В 1892 г. при учреждении Кирилловского вик-ства Новгородской епархии И. отказался от ... текст полностью ...
ИННОКЕНТИЙpravenc.ru
... прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.) , а также на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» работы мон. И. в рост, с четками в руках изображен на рисунке для Миней МП прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 200) . И. изображен слева среди Вологодских святых на поле иконы Божией Матери «Вологодская» (ок. 2002) работы А. М. Зубова из иконостаса придела прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. В среднике - поясное изображение Богоматери с Младенцем на левой руке, над Ней - образ благословляющего Спасителя с раскрытым Евангелием. По периметру расположены поясные образы угодников, прославившихся на Вологодской земле. Образ И. в молении (с волосами до плеч и клинообразной бородой) соседствует со святыми, к-рые изображались в сонме Вологодских, Новгородских и Белозерских чудотворцев. Существуют совр. иконы, на к-рых И. представлен прямолично в рост с благословляющей десницей. Лит. : Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. ... текст полностью ...
ИОАСАФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде И. изображен на юж. стене, правая рука прижата к груди, в левой, опущенной, - развернутый вниз свиток с надписью «Молю, вы, братие, имейте страх божий» ( 1998-2000, А. Демидов ) . Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Совр. иконы И. имеются в храмах Вологодчины и в частных собраниях. И. изображен среди приписных Вологодских святых на иконе Божией Матери «Вологодская» ( ок. 2002, А. М. Зубов ) в иконостасе придела прп. Кирилла Новоезерского ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. И. представлен справа, в традиц. облачении, со светло-каштановыми волосами ниже плеч. Тем же иконописцем ок. 2001 г. выполнена икона с изображением 9 Вологодских святых по заказу иерея Алексия Сорокина, являвшаяся некоторое время домашним моленным образом священника, а затем подаренная вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу, где и находится в наст. время. В верхней части композиции по центру - полусфера с изображением благословляющего обеими руками Спасителя, Вологодские святые расположены на 2 регистрах, в ... текст полностью ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"