КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... рактерны для Казанских икон кон. XVII - нач. XVIII в. Младенец отстоит от Богоматери немного дальше и расположен чуть ниже, взгляд Богородицы обращен более к предстоящим, чем к Младенцу Христу, жест благословляющей десницы Иисуса Христа именословный. П. К. и. была написана и украшена до 1712 г.) до окончательного переезда царицы Прасковьи Феодоровны в С. -Петербург (. Живопись ликов с белильной проработкой объемов и притенениями исполнена в традиции «живоподобия» мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые и могли написать икону в нач. XVIII в.) Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Из реестра церковной утвари 1737 г. старой Рождественской ц. следует, что на икону при имп. Анне Иоанновне был сделан золотой оклад с драгоценными камнями и жемчугом, в привешенном к иконе золотом с алмазами кресте имелась часть Ризы Пресв. Богородицы ( не сохр. ; Завьялов. 1895. № 22. С. 491 ) . К освящению Казанского собора в С. -Петербурге в 1811 г. П. К. и., стоявшая в иконостасе слева от царских врат, получила новый оклад (не сохр. ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...m.pravenc.ru
... яки сдали Кремль. 22 окт. стал днем освобождения России от интервентов. В 1-й воскресный день после освобождения Кремля) видимо, 27 нояб. : Соловьев. История. 1989. Кн. 4. С. 666-667 (полки рус. воинов сошлись у Лобного места на площади, называемой «Пожар») позднее Красная (, где произошла встреча 2 чудотворных икон Божией Матери - Казанской и Владимирской, вынесенной из Фроловских) ныне Спасских (ворот Кремля архиеп. Арсением Елассонским, о чем сообщают Хронографы) РГБ. Ф. 178. № 3358. Л. 804 об. - 805; БАН. Ф. 63. Собр. М. И. Успенского. № 191. Л. 646 об. (.) Московская Казанская икона Божией Матери. Кон. XVI — нач. XVII в. Поновления 1687 88 и 1754 гг. Оклад 1824, 1850–1853 гг. Фотография. Нач. ХХ в. После освобождения столицы М. К. и. стояла в приходской Введенской ц. кн. Пожарского на ул. Сретенка ( ныне Б. Лубянка; не сохр. ) , до 1617 г. здесь был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, где царь Михаил Феодорович слушал обедню. В 1625 г. по повелению царя и по благословению патриарха Филарета чудотворная икона была украшена «многою утварию» кн. Пожарским по данному им обету (ПСРЛ. Т. 14. [Ч. ] 2. С. 133) . В 1632 г. в Москве построили деревянную ц. ... текст полностью ...
ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...m.pravenc.ru
... ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 18 июля) , чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист. -худож. музей. Собр. ркп. № 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. № 177) . В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского) † 13 янв. 1616 (; до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.) . Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. «С ... текст полностью ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... ть», по преданию принадлежавшая св. угличским князьям Димитрию Андреевичу и Иоанну Андреевичу ( см. Игнатий, прп. ) , до 1918 г. находившаяся в домовой ц. тюремного замка. В кафедральном соборе хранится также чудотворная икона Всемилостивого Спаса (или список с нее) , созданная вологодским иконописцем 23 окт. 1654 г. для обыденной Всеградской Спасской ц. в благодарность об избавлении Вологды от эпидемии чумы (после закрытия Спасо-Всеградского собора в 1926 икона поступила в вологодскую ц. Кирилла Белозерского в Рощенье, в кон. года передана в музей) . В соборе хранится также чудотворная Казанская икона Божией Матери из Никольской Глинковской ц. В Спасском соборе Прилуцкой обители с 1996 г. находится список с чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого (1503) . С 1992 г. в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Дунилове Никольского р-на находилась Дуниловская икона Божией Матери, явившаяся 29 июня 1677 г. жителю Никольской слободки (ныне г. Никольск) Д. Кохалевскому и до 1764 г. находившаяся в дуниловской Богородицкой пуст. ; в авг. 2002 г. образ был похищен. В 1893 г., по сведениям, предоставленным в Святейший Синод, в епархии находилось 26 почитаемых чудотв ... текст полностью ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯwww.pravenc.ru
... III в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) Постройки на поземах нередко имеют классицистические формы, как, напр., на клеймах иконы «Св. Иоанн Предтеча» 3-й четв. XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом». Созданные калужскими иконописцами многочисленные образы местночтимых святых (прав. Лаврентия и прп. Тихона Калужских) сохранили реальные формы архитектуры обителей, к-рые были построены на месте их подвигов. Примеры этому - иконы «Св. Лаврентий Калужский, с видом монастыря» (кон. XVIII в.) и «Святые Лаврентий и Тихон Калужские» ( 2-я пол. XIX в. ) . Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери В калужских храмах и в частных собраниях имеются иконы с характерными повторяющимися надписями: «Писанъ в Калуги». Эти произведения относятся к 1-м десятилетиям XIX в. и отличаются общими стилистическими признаками, что может служить указанием на их принадлежность к одной местной мастерской. Наиболее ранней иконой этой группы является икона Божией Матери «Утоли моя печали» (1806) из ц. вмч. Георгия «за верхом», где находился придел, посвященный этому образу. По местному преданию, чудотворный образ Божией Матери «Утоли моя печали» пребывал в ц. свт. Николая ... текст полностью ...
ЗОСИМА И САВВАТИЙpravenc.ru
... мастером Ф. А. Верховцевым: «У южной стены ( Троицкого собора. - Авт. ) в арке полукруглой рака, вышиною 20, длиною 391 2, шириною 19 вершков, деревянная столярной работы... Верхняя часть двойная; на лицевой дске ее, по травчатому матовому фону вычеканено изображение преподобного Зосимы во весь рост, в схиме и мантии с четками; венец накладной с резною подписью, возглавие чеканное с кистями… На барельефе по белому матовому фону матовое же изображение преподобного Зосимы, в последние минуты жизни благословляющего ученика своего Арсения вместо себя на игуменство; над ним небольшая Казанская икона Божией Матери резная золоченая в чеканной раме; на боковых сторонах барельефа две чеканные колонки с золочеными венками; на карнизах барельефа резными буквами изображена надпись: «Сооружено в царствование государя императора Александра Николаевича в 1864-1872 годах в Санкт-Петербурге, на приношения усердствующих разных мест России, стараниями Пульхерии Бюгер, урожденной Чернягиной, фабрикантом Верховцевым... В арке, на южной стене икона преподобного Зосимы, вышиною 23 1 2 шириною 17 вершков, поясное изображение древнего письма; верхний край иконы полукруглый; на ней одежда и цата сребро ... текст полностью ...
ЗОЛОТНИКОВСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...m.pravenc.ru
... мли) , пустошью Круца (57 дес. 753 кв. саж.) , огородной землей (765 кв. саж.) в Пуховом пер. в Суздале, мельницей на речке Сахтыш (при дер. Медведево) , оз. Сахтыш. Значительную помощь З. п. оказывали купцы из Тейкова, Лежнева и Иваново-Вознесенска, в т. ч. В. С. Каретников и А. В. Кокушкин. Святыни и памятники церковных древностей К нач. XX в. среди чтимых святынь в Успенском соборе хранились икона вмч. Иоанна Нового Сочавского с житием ( «довольно ветха», XVII в. ) и хоругвь XVII в., по преданию пожалованная в обитель царицей Евдокией. В Казанской ц. находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери (XVII в.) , явившаяся основателю З. п. игум. Ионе. Икону украшали риза, «ишитая по золоту мелким жемчугом», серебряный позолоченный оклад ( Косаткин. 1906. С. 188-189 ) . В ризнице, располагавшейся к нач. XX в. в бывш. Преображенском приделе Успенского собора, хранились: икона Спасителя в серебряном окладе на врезанном в кипарисовую дощечку камне; иконы Св. Троицы («итальянской живописи») , Спасителя и Успения Пресв. Богородицы (XVII в.) ; Казанская икона Божией Матери «монастырского письма, совершенно потемневшая от времени» (XVII в.) ; резные царские двери (XVII ... текст полностью ...
КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...pravenc.ru
... ии в ГРМ, в частности 3 запрестольных образа (в 1992) , иконы святителей Василия Великого (1811) и Григория Богослова ( 1809-1812 ) письма В. К. Шебуева, находящиеся на вост. пилонах (еще один образ Шебуева - «Свт. Иоанн Златоуст» в ГМИР) . Большинство икон воссоздаваемых полностью главного и сев. иконостасов и частично южного пишутся по образцу прежних в мастерской церковно-исторической живописи Ин-та живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина под рук. проф. А. К. Крылова. На историческое место - с левой стороны от царских врат главного иконостаса - была установлена Казанская икона Божией Матери, возвращенная из Князь-Владимирского собора С. -Петербурга в июле 2001 г. 20-25 сент. 2011 г. состоялись торжества и конференция, посвященные 200-летию собора, к-рые возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. К 200-летнему юбилею в собор были пожертвованы частицы мощей св. праотцев Иоакима и Анны и часть пояса Пресв. Богородицы из Ватопедского мон-ря. От лица правосл. врачей Москвы собору вручили мозаичную Казанскую икону Божией Матери. В наст. время перед правым клиросом находятся мощевики с частицами мощей ап. Петра, св. Лазаря, еп. Китийского, св. кн. Влади ... текст полностью ...
АНТОНИЕВ ДЫМСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ • Православная ...m.pravenc.ru
... Антония Великого (освящен 10 июля 1850) . В кон. XVIII в. был построен деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, освященный 23 июня 1783 г. архим. Тихвинского Большого мон-ря Евфимием. В 1839 г. при игум. Амфилохии мон-рь был обнесен каменной оградой с 4 башнями, Св. вратами и часовней. В 1840 г., при игум. Иларии, построен 1-этажный братский корпус, в 1846 г. - 2-этажный настоятельский корпус с братской трапезной, кухней и просфорней, в 1849 г. - 2-этажный паломнический корпус, в 1850 г. - хозяйственные сооружения, ледники, квасоварня. Особо почиталась в обители Казанская икона Божией Матери (местонахождение после 1917 неизвестно) ; рядом с деревянной позолоченной ракой прп. Антония в Троицком соборе хранилась железная шляпа святого (весом более 3 кг) . Ежегодно 24 июня, в день преставления преподобного, совершался крестный ход из мон-ря на Дымское оз. Благодаря частным пожертвованиям, а также дару Оптиной пуст. к сер. XIX в. в А. Д. м. собралась небольшая б-ка (ок. 300 книг) . Архив обители, по описи 60-х гг. XIX в., сохранился лишь с 1794 г. После 1919 г. А. Д. м. был закрыт, братия выселена. По рассказам жителей окрестных селений, после закрытия обите ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...m.pravenc.ru
... Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери, написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери, написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эп ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя