КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... Шварновной в зап. части средневек. Владимира, у его сев. валов, обращенных к р. Лыбедь. Никоновская летопись и «Книга степенная царского родословия» сообщают, что вскоре после рождения последнего сына Иоанна в 1198 г. кнг. Мария тяжело заболела, возможно, с этим обстоятельством связано ее решение основать обитель. 2 марта 1206 г. она приняла монашеский постриг с именем Марфа, 19 марта 1206 г. скончалась и была похоронена во В. К. м. (гробница находится в Успенском соборе, в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши) . Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа В 1238 г. мон-рь был разорен монголо-татарами, вскоре возродился и в XIII в. служил усыпальницей представительниц великокняжеской семьи. В Успенском соборе В. К. м. погребены сестра кнг. Марии Шварновны супруга новгородского кн. Ярослава Владимировича Елена (1201) , дочь Всеволода Юрьевича и Марии Шварновны Елена (1203) , 2-я жена кн. Всеволода Анна, к-рая, по сообщению В. Н. Татищева, приняла постриг во В. К. м. после смерти супруга. Перед иконостасом Рождественского придела, справа, находится гробница супруги св. кн. Александра ... текст полностью ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...pravenc.ru
... Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. Афон Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. Афон Афонский п-ов является крайней вост. оконечностью п-ова Халкидики. Его протяженность с северо-запада на юго-восток - ок. 60 км, ширина - от 7 до 19 км, территория - ок. 360 кв. км. Рельеф полуострова постепенно повышается к юго-востоку и переходит в скалистую горную цепь, заканчивающуюся мраморной пирамидой горы Афон ( высота - 2033 м ) . В месте, где низменный перешеек переходит в холмистую равнину, носящую название Мегали-Вигла (Μεγάλη Βίγλα - дословно «Великая стража») , расположен г. Уранополис (Урануполи) ; к востоку от него с 20-х гг. XX в. проходит адм. граница Св. Горы (ранее она проходила северо-западнее, по сухому руслу «Ксерксова канала») . Полуостров имеет более 20 мысов, крайние оконечности на юге - мыс Пинес ( св. Георгия, Нимфеон, Капо-Санто ) , на востоке - мыс Акратос ( св. Иоанна Предтечи, Смерна ) . В крутых скалистых берегах имеется всего неск. крупных бухт, главной из к-рых является Дафни - порт Св. Горы, куда прибывают суда с материка и где находятся таможенный, почтовый и полицейский участки. Адм. центр Св. Горы - Карея (совр. Карье, Карьес; ... текст полностью ...
ЕРМОГЕН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51) . Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. № 209. С. 481) . С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом (Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301) . Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова, ... текст полностью ...
определяется на основании свидетельств поляков, в ...pravenc.ru
... на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51) . Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. № 209. С. 481) . С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом (Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301) . Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова, ... текст полностью ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ниже) . Ряд известий, приведенных в Житии И., сходным образом читается в Житии прп. Евфимия Суздальского, пространная редакция которого также была создана иноком Григорием (краткая редакция Жития прп. Евфимия была написана в кон. 10-х гг. XVI в.) . Житие И. сохранилось в 2 редакциях: пространной («Житие святого отца нашего Иоанна, архиепископа Суждальскаго. Списано Григорием, смиреноиноком лавры преподобнаго отца архимандрита Еуфимиа»; старший список - РГБ ОР. Ф. 242. № 60, посл. четв.) возможно, нач. 90-х гг. (XVI в.) и краткой («Повесть о житии иже во святых отца нашего Иоана, епископа Суждальскаго, чудотворца. Списано Григорием, смиренным иноком лавры великаго Еуфимия того же града Суждаля»; старший список - ГВСМЗ. № 5636 194, 2-я четв. XVII в.) . В обеих редакциях излагаются схожие известия об И. В краткой редакции отсутствует рассказ о попытке суздальцев оклеветать святителя, а также описание некоего «первого у князя в болярех», к-рый часто приходил к И. за духовным советом. В большинстве списков краткой редакции И. назван епископом, в то время как в пространной редакции он имеет титул архиепископа. Свт. Иоанн, еп. Суздальский. ... текст полностью ...
, предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ...pravenc.ru
... предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ниже) . Ряд известий, приведенных в Житии И., сходным образом читается в Житии прп. Евфимия Суздальского, пространная редакция которого также была создана иноком Григорием (краткая редакция Жития прп. Евфимия была написана в кон. 10-х гг. XVI в.) . Житие И. сохранилось в 2 редакциях: пространной («Житие святого отца нашего Иоанна, архиепископа Суждальскаго. Списано Григорием, смиреноиноком лавры преподобнаго отца архимандрита Еуфимиа»; старший список - РГБ ОР. Ф. 242. № 60, посл. четв.) возможно, нач. 90-х гг. (XVI в.) и краткой («Повесть о житии иже во святых отца нашего Иоана, епископа Суждальскаго, чудотворца. Списано Григорием, смиренным иноком лавры великаго Еуфимия того же града Суждаля»; старший список - ГВСМЗ. № 5636 194, 2-я четв. XVII в.) . В обеих редакциях излагаются схожие известия об И. В краткой редакции отсутствует рассказ о попытке суздальцев оклеветать святителя, а также описание некоего «первого у князя в болярех», к-рый часто приходил к И. за духовным советом. В большинстве списков краткой редакции И. назван епископом, в то время как в пространной редакции он имеет титул архиепископа. Свт. Иоанн, еп. Суздальский. ... текст полностью ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕpravenc.ru
... Латрином, в 1076-1079 гг. протом мон-рей на Латрской горе близ Милета, к-рую он был вынужден покинуть из-за угрозы нападения турок-сельджуков. Переселившись в Стровил на малоазийском побережье, а затем на о-в Кос, Христодул обратился к имп. Алексею I Комнину с просьбой обменять богатые монастырские владения на Косе и в Стровиле на пустынный о-в Патмос, покинутый жителями после разорения арабами в VII в. и остававшийся незаселенным из-за частых пиратских набегов (Miklosich, M ü ller. 1890. P. 56; Βυζαντινὰ ἔγγραφα. 1980. Τ. 2. Σ. 39) . Согласно имп. хрисовулу (апр. 1088) , питтакию и простагме, о-в Патмос переходил во владение прп. Христодула, а основанный им мон-рь получал существенные привилегии (в т. ч. независимость и самоуправление) и освобождался от уплаты всех видов налогов (Miklosich, M ü ller. 1890. P. 44-49; Βυζαντινὰ ἔγγραφα. 1980. Τ. 1. Σ. 55-68) . И. Б. м. также были отданы острова Липси, Арки и обширные владения на о-ве Лерос (Τὰ ἁγιολογικὰ κείμενα. 1966. Σ. 107-116; Βυζαντινὰ ἔγγραφα. 1980. Τ. 1. Σ. 47) . Др. хрисовул, современный основанию И. Б. м., предоставлял монастырским кораблям право беспошлинной торговли ( Miklosich, M ü ller. 1890. P. 52 ) . ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... митрополит Киевский и всея Руси) . Епархия возобновлена в 1744 г. с названием Владимирская и Арзамасская, с 1748 г. - Владимирская и Яропольская, в 1764-1788 гг. - Владимирская и Муромская. В 1788 г. объединена с Суздальской и Переславской епархиями (центр в Суздале) . Вновь открыта в 1798 г. как Владимирская и Суздальская, в 1916-1922 гг. - Владимирская и Шуйская, с 1923 г. - Владимирская и Суздальская. Границы епархии совпадают с границами Владимирской обл. Кафедральный город - Владимир, кафедральный храм - ; с 11 нояб. 1990 (. В. е. включает Владимирский городской, Суздальский городской, Суздальский районный, Собинский, Петушинский, Александрово-Киржачский, Кольчугинско-Юрьев-Польский, Ковровско-Камешковский, Вязниковско-Гороховецкий, Муромско-Меленковско-Селивановский, Судогодский и Гусь-Хрустальный благочиннические округа, северо-западное и юго-восточное монастырские благочиния, воинское и тюремное благочиния.) К 1 янв. 2005 г. во В. е. действовали 266 приходов и 27 мон-рей ( 12 муж., 15 жен. ) . Клир епархии составляли 344 священнослужителя (307 священников, 37 диаконов) . Христианство в Залесской земле в X - нач. XIII в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы ... текст полностью ...
ВАРСОНОФИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... (Колычев) хиротонисал В. во епископа Тверского и Кашинского. Несмотря на епископский сан, В. оставался смиренным подвижником, каким был в Святители Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы. Икона. XVIII в. (ГИМ) Песношской обители и в Казани. Дни он проводил в трудах, ночи - в молитве, отдыхая шил клобуки, к-рые дарил инокам и епископам, непрестанной молитвой врачевал телесные и душевные болезни обращавшихся к нему. В 1570 г. В. удалился на покой и вернулся в казанский Преображенский мон-рь, где и скончался. Святитель был погребен Казанским архиеп. Тихоном у алтаря Преображенского собора, рядом со свт. Гурием. 4 окт. 1595 г. при подготовке к строительству нового храма мощи обоих святителей были обретены нетленными. По указу Патриарха св. Иова В. и Гурий были канонизированы. Мощи В. находились в Преображенском соборе, в юж. приделе во имя святителей В. и Гурия. В сент. 1918 г., после закрытия монастыря, св. мощи перенесли в собор Богородицкого жен. монастыря, закрытого в 1929 г. Современное местонахождение мощей В. неизвестно. В фондах Национального музея Республики Татарстан хранятся позолоченные серебряные детали раки. По повелению царя Феодора Иоанновича и Патриарха ... текст полностью ...
Даниила Переславского. В 1501 02 г., в возрасте ...pravenc.ru
... Переславского. В 1501 02 г., в возрасте 13 лет, Григорий поступил послушником в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь, где настоятельствовал его духовник. Позднее юноша перешел в основанный прп. Даниилом в 1508 г. переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы муж. мон-рь, где был пострижен в монашество своим духовным отцом, о чем сообщается в Житии прп. Даниила ( написано в 1553-1562 ) , к-рое также рассказывает о том, что Г. был «кожествец» (кожевник) . Г. был любимым учеником прп. Даниила, неоднократно сопровождал его в поездках в Москву; переславских подвижников хорошо знали при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича. В 1526 г. (согласно Житию, за 2 года до основания Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, что, по свидетельству Г., произошло в 1528) Г., получив благословение прп. Даниила на пустынножительство, покинул Данилов Троицкий мон-рь (сообщение Жития Г. о том, что святой прожил в Троицком мон-ре 26 лет, следов., покинул его в 1527 28, отражает позднейшие подсчеты агиографов и не подтверждается «Изустной памятью») . Г. поселился в смоленских землях, к-рые незадолго до этого (1514) вошли в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"