Иосиф Флавий

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...pravenc.ru
... как и подобает мудрому правителю, к-рый не должен быть рабом масс ( Ibid. 11. 55; 13. 67; 14. 80 ) . Однако вышеизложенному позитивному образу противоречат оценки И. в др. сочинениях Филона. Особенно негативно он изображен в трактате «О снах» (Idem. Somn. 2) , где он скорее пародия на гос. деятеля, к-рый обладал «среди прочего тщеславием, пустой кичливостью, лживостью, скупостью, невоздержанностью и непостоянством» (Bassler. 1985. S. 240) . В связи с разными описаниями И. мн. исследователи сомневаются в принадлежности этих высказываний одному и тому же автору (Goodenough E. R.) Иосиф Флавий подробно излагает историю И., следуя за библейским повествованием, за исключением ряда деталей (Ios. Flav.) Antiq. II 2-8 (. Специально для греч. аудитории имя И. передано автором в эллинизированной форме как ᾿Ιώσηπος) Ibid. II 2. 2 (. В пересказе Флавия каждый эпизод из жизни И. сопровождается нравственными наставлениями, объясняющими духовный смысл событий. В эпизоде с женой Потифара И. не боялся «будущих незаслуженных страданий... но предпочитал скорее испытывать еще большие неприятности, чем вкусить от удовольствия, за пользование которым ему пришлось бы совершенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙpravenc.ru
... к-рой утверждали, что мн. философские истины были взяты греками из книг ВЗ, т. к. греческие мудрецы в действительности жили позже Моисея и обращались к книгам ВЗ в поисках истинного знания. Вероятнее всего, рассуждения и примеры К. А. в этой области были по большей части почерпнуты из несохранившихся сочинений иудейских авторов. К. А. и еп. Евсевий Кесарийский прямо ссылаются на евр. философа и экзегета Аристовула) см. : Clem. Alex. Strom. I 22. 150. 1-3; V 14. 97. 7; 99. 3; Euseb. Praep. evang. XIII 11. 3 - 12. 3 (, однако эту гипотезу излагали и др. иудейские писатели, в т. ч. Иосиф Флавий и Филон Александрийский) обзор истории гипотезы в дохрист. период см. : Pilhofer. 1990. S. 143-220 (. Основываясь на иудейской апологетике, мн. христ. апологеты и церковные писатели развивали и усиливали гипотезу «воровства», подкрепляли с ее помощью тезис о древнем происхождении библейского и христ. учения, а также обосновывали «право» христиан использовать все достижения греч. философии и как бы возвращать тем самым себе ранее украденное эллинами) относительно развития гипотезы у христ. авторов см. : Ibid. S. 221-292; Ridings. 1995 (. Согласно 3-й версии, философия была ... далее ...
Филон Александрийский с помощью «догматов ...pravenc.ru
... Александрийский с помощью «догматов премудрости» созерцает мир, по-видимому усматривая в догматах описание природной закономерности, царящей в окружающем мире (Philo. De spec. leg. I 269) . У Иосифа Флавия это слово выступает в значении «истинного учения» (букв. божественных предписаний) : «Каждому иудею от самого рождения полагается почитать божественные предписания (τὸ νομίζειν αὐτὰ θεοῦ δόϒματα) » (Ios. Flav. Contr. Ap. I 42) . Этим же словом Иосиф Флавий называет учение секты ессеев (Idem. De bell. II 8. 7) . В НЗ слово «Д. » используется для обозначения имп. указа о проведении переписи (в синодальном переводе «повеление» - Лк 2. 1) , определений Иерусалимского Собора (Деян 16. 4) , «повелений кесаря» (Деян 17. 7) . Однокоренным глаголом ап. Павел обозначает следование нек-рых христиан ветхозаветным предписаниям: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений (δοϒματίζεσθε) : «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»» ( Кол 2. 20-21 ) . Слово «Д. » ап. Павел употребляет для обозначения учения Иисуса Христа (Еф 2. 15) . Сщмч. Климент Римский при описании законов природы, установленных ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕpravenc.ru
... 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85) . В повествовании о В. прор. Илии ( 4 Цар 2. 2-15 ) не приводится описаний его путешествия по небу, и, хотя сам факт В. (глагол) ἀνα (λαμβάνεσθαι) LXX (; ср. тот же глагол в Пс 48. 16; др. глаголы, но с тем же значением в Пс 72. 24 и Ис 53. 8) указывает на Божие благоволение к пророку, основное внимание в этом эпизоде уделяется прор. Елисею. В. на колеснице в огненном вихре ( ср. : Сир 48. 9, 12 ) объясняется как восхищение Духом Божиим ( 4 Цар 2. 16-17 ) . В более поздних текстах однозначно говорится о взятии Илии на небо ( напр., 1 Макк 2. 58 ) . Иосиф Флавий сообщает, что о смерти Еноха и Илии ничего точно не известно, они просто исчезли, и их никто больше не видел (Ios. Flav. Antiq. 9. 28) , Моисея же перед смертью окутало облако, и он исчез в каком-то ущелье, но заранее написал о своей смерти, чтобы никто не подумал, что он был взят прямо на небо ( Ibid. 4. 326; ср. : Втор 34. 6 ) . Илия и Моисей явились апостолам при Преображении Иисуса Христа (Мк 9. 4) , что сопровождалось появлением облака (Лк 9. 34) . В кн. Откровение Иоанна Богослова они предстают как свидетели Преображения (Откр 11. 1-13; ср. : 4 Цар 1. 10; 3 Цар 17. ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85) . В повествовании о В. прор. Илии ( 4 Цар 2. 2-15 ) не приводится описаний его путешествия по небу, и, хотя сам факт В. (глагол) ἀνα (λαμβάνεσθαι) LXX (; ср. тот же глагол в Пс 48. 16; др. глаголы, но с тем же значением в Пс 72. 24 и Ис 53. 8) указывает на Божие благоволение к пророку, основное внимание в этом эпизоде уделяется прор. Елисею. В. на колеснице в огненном вихре ( ср. : Сир 48. 9, 12 ) объясняется как восхищение Духом Божиим ( 4 Цар 2. 16-17 ) . В более поздних текстах однозначно говорится о взятии Илии на небо ( напр., 1 Макк 2. 58 ) . Иосиф Флавий сообщает, что о смерти Еноха и Илии ничего точно не известно, они просто исчезли, и их никто больше не видел (Ios. Flav. Antiq. 9. 28) , Моисея же перед смертью окутало облако, и он исчез в каком-то ущелье, но заранее написал о своей смерти, чтобы никто не подумал, что он был взят прямо на небо ( Ibid. 4. 326; ср. : Втор 34. 6 ) . Илия и Моисей явились апостолам при Преображении Иисуса Христа (Мк 9. 4) , что сопровождалось появлением облака (Лк 9. 34) . В кн. Откровение Иоанна Богослова они предстают как свидетели Преображения (Откр 11. 1-13; ср. : 4 Цар 1. 10; 3 Цар 17. ... далее ...
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙpravenc.ru
... на четыре ветра небесных») ( Дан 8. 5-14, 20-22; 11. 3-4 ) . Для осуждения власти наследников А. В., эллинистических царей, от к-рых вышел «корень греха», в 1 Макк 1. 1-7; 6. 2 образ А. В. избирается как точка отсчета нового миропорядка и новых страданий для иудеев. Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. 1-я пол. XI в. (Marc. Gr. Z 479. Fol. 8v) Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. 1-я пол. XI в. (Marc. Gr. Z 479. Fol. 8v) В то же время иудейский историк Иосиф Флавий (I в. по Р. Х.) оставил описание торжественного приема А. В., к-рый устроили иудеи у ворот Иерусалима. А. В. представлен у Иосифа великодушным правителем, к-рый дарует народу налоговые привилегии (разрешил не платить налоги в субботний год, когда евреи оставляли поля под паром) и демонстрирует почтение к Богу иудеев тем, что преклонился перед вышедшим навстречу ему в богослужебных одеяниях первосвященником ( Иуд. древн. XI 325-326 ) . Очевидно, что автор стремился возвысить ранг македонца в контексте иудейской традиции: познакомившись к Книгой прор. Даниила, А. В. узнает ... далее ...
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТАpravenc.ru
... пальмоносцев во главе с патриархом, прошедшая предварительно долиной Иосафата (туда она попадала накануне через Иосафатские ворота) . Вторично их открывали для процессии в день Возвращения Животворящего Креста (14 сент.) . Проемы ворот были тогда закрыты деревянными дверьми, обитыми железом; гвозди, куски дерева и жести от обивки служили евлогией. З. в. Иерусалима стали считать местом встречи праведных Иоакима и Анны. Сведения о вост. воротах храма (в данном случае Старого города Иерусалима) до кон. VI в. носят смутный характер. Их существование даже в эпоху Второго храма сомнительно. Иосиф Флавий, описывая вост. (т. н. Соломонову) колоннаду, не упомянул о воротах в вост. части храмовой платформы. Еще меньше оснований связывать реальные вост. ворота с упомянутыми в пророчестве Иезекииля (Иез 44) символическими воротами. Согласно Деяниям св. апостолов ( Деян 3. 2; ср. : Деян 3. 10 ) , ап. Петр исцелил хромого, который ежедневно сидел «при дверях храма, называемых Красными»; этот текст можно трактовать применительно не к воротам в опорной стене храмового участка, а к дверям атриума самого храма. То же можно сказать о Шушан - вост. воротах храма, упоминаемых в Мишне, - как ... далее ...
ЕНОХА ПЕРВАЯ КНИГА • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... и гонения на христиан при имп. Деции ( 249-251 ) или имп. Валериане ( 257-260 ) ( 1 Енох 47. 1-4; 62. 11 ) . Однако книга не содержит наиболее характерных для христиан тем, таких как учения о Боговоплощении и об Искупительной Жертве (в отличие, напр., от «Завещаний 12 патриархов») . По мнению Дени, указанные места могут отражать вторжение парфян в 51-50 или в 40-38 гг. до Р. Х. или кампанию имп. Траяна против них ( 115-117 гг. по Р. Х. ) . Возможно, что 1 Енох 67. 4, где говорится о служащих царям целебных водах, является указанием на источники в Каллирое, о которых повествует Иосиф Флавий (Ios. Flav.) Раздел 108, озаглавленный как «Иная книга, которую Енох написал для своего сына Мефусела», является поздним дополнением к Е. п. к., т. к. следов этого текста нет ни в кумран. рукописях, ни в греч. папирусах. Содержание В Е. п. к. рассказывается о различных событиях мировой истории и приходе Мессии, довольно подробно представлены ангелология, описание тайн небесного мира и мессианского царства. 1-я ч. Е. п. к. («Книга стражей») повествует об эсхатологической гибели земного мира, о грядущем Суде и воздаянии праведным и нечестивцам ( 1 Енох 1-5 ) . Затем следует ... далее ...
ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... из того, что повествовательный фрагмент, находящийся в переводах между поэтическими текстами, вполне «вписывается» в МТ после ст. 23, а ст. 24 относится скорее ко 2-му, чем к 1-му из них, и отчасти дублирует ст. 51, исследователи предположили, что молитва Азарии была вставлена в греч. текст позднее, чем песнь В. о. (напр., Г. Ян в свою реконструкцию первоначального евр. текста) Lpz., 1904 ( включил стихи 28 и 49-51 по тексту LXX ) . Вескими аргументами в пользу поздней вставки этих отрывков является отсутствие их в Кумранских рукописях ( напр., 1QDanb ) 1Q72 ( , 50-68 гг. по Р. Х. ) . Иосиф Флавий излагает историю В. о., не упоминая текстов, содержащихся в греч. версии (Ios. Flav. Antiq. X 10. 5) . Их также нет и в толкованиях на Книгу пророка Даниила у нек-рых отцов Церкви (свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина и др.) . «Три отрока в пещи огненной». Икона. Нач. XVI в. (НГОМЗ) Если в XIX в. одни исследователи ( Й. В. Ротштайн, Г. Б. Суит ) считали возможным семит. происхождение песни В. о., а др. ( Б. Ф. Уэсткотт, Э. Шюрер, О. Фрицше ) предпочитали говорить о греч. истоках этого текста, то совр. исследователи склоняются к мнению, что оба поэтических отрывка ... далее ...
КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... времени, по словам паломника, там ничего не сохранилось) Путешествие Зевульфа в Святую Землю Пер. : П. В. Безобразов ППС. 1885. Т. 3. Вып. 3. С. 287 (.) Доминиканский паломник Бурхард с Сионской горы в «Описании Святой Земли» (Descriptio Terrae Sanctae exactissima, 1283) сообщает, что в К. Г. он побывал в трапезной со столами, где совершалось свадебное торжество и Христос претворил воду в вино, видел все 6 сосудов, упоминаемых в Евангелии от Иоанна. На севере от К. Г., по его сведениям, находилась «круглая гора». От подножия горы до Сепфориса простиралась плодородная равнина, которую Иосиф Флавий называл Кармелион (Descriptio terrae sanctae Laurent J. C. M.) Позднее локализация евангельской Каны в Кафр-Кане стала устойчивой. Так, в нач. XVII в. Ф. Кварезмий, посол папы Римского в Палестине, отмечал, что в Галилее было 2 Каны. Первая ( Хирбет-Кана ) находилась на северо-западе от Назарета, на холме Завулонской равнины. Эта небольшая деревня, в которой, по описанию автора, было лишь неск. домов и отсутствовали к. -л. следы церковных сооружений, располагалась в 6 рим. милях (ок. 9 км) от Сепфориса и в 10 рим. милях (ок. 15 км) от Назарета. Вторая К. Г. ( автор приводит ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера