Иосиф Флавий

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
ИУДЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕpravenc.ru
... храмовые службы описываются в трактате Мишны «Тамид». Наряду с описанием подготовки и проведения жертвоприношения в нем приводятся молитвенное чинопоследование, регулярно совершавшееся священниками (Мишна. Тамид. 5. 1) , и чин левитского псалмопения (Там же. 7. 4) . Известно, что в период Второго храма священники и левиты были разделены на череды (называются или) (1 Пар 24-26; 2 Пар 8. 14; Неем 12. 45-46; ср. : Неем 10. 1-8; 12. 12-21) , которые сменяли друг друга еженедельно (Мишна. Сукка. 5. 6-7; Мишна. Таанит. 4. 2; Ios. Flav. Vita. 1; Idem. Antiq. VII 14. 7) 366 (; в др. сочинении Иосиф Флавий упоминает только 4 череды - Idem. Contr. Ap. 2. 108; возможно, расхождение связано с тем, что количество в разные периоды различалось и было зафиксировано постепенно, ср. : Тосефта. Таанит. 4. 2; Иерусалимский Талмуд. Таанит. 4. 2) 67d (; Вавилонский Талмуд. Таанит. 27a) , начиная с вечера субботы ( Тосефта. Сукка. 4. 24-25 ) . В праздники, связанные с паломничеством в Иерусалим, все 24 череды служили одновременно ( Мишна. Сукка. 5. 7-8 ) . У каждой череды были свое кольцо для закрепления жертвенного животного и своя ниша для облачений. Каждая череда делилась на множество ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАЛЕНДАРЬpravenc.ru
... установлены Богом, а следов., их смещение было недопустимо) 1QS 10 (. Др. исследователи считают, что К. подвергался корректировке) Glessmer. 1999; Ben-Dov. 2001 (. Но в этом случае разрушилась бы гармония чисел, играющая в К. первостепенное значение, и началась бы путаница в 6-летнем цикле служения священников. На сегодняшний день вопрос, вносились ли в 364-дневный К. дополнительные дни, так и остается без ответа.) В кон. I в. по Р. Х. 364-дневный К. полностью исчезает, вероятно, вместе с породившим его ессейством (Stern. 2001) . И авторы раввинистических текстов, и авторы Евангелий, и Иосиф Флавий, и Филон Александрийский пользовались лунным К. Так, свт. Филон говорил, что именно 7-дневные циклы Луны определяют неделю (Philo. Leg. all. I 8) , поскольку каждые 7 дней Луна обретает одну из совершенных форм (Idem. De spec. leg. I 178) . Упоминал Филон и праздник новомесячия (Ibid. II 41) . Не много данных о К. и у Иосифа Флавия. Так, в «Иудейских древностях» он упоминал только то, что К. был лунно-солнечным (Ios. Flav.) Antiq. II 15. 2 (. Однако, говоря о евр. К. и датируя по нему исторические события, Иосиф пользовался названиями месяцев из сиро-македон. К. Напр., ... далее ...
ЕЗДРЫ ВТОРАЯ КНИГА • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... LXX является слово ἐκκλησία, но в Е. в. к. его вообще нет. Сопоставляя этот и др. факты, мн. исследователи пришли к убеждению, что Е. в. к. представляет собой более ранний перевод канонических текстов, чем ῎Εσδρας Β´; с развитием греч. терминологии и техники букв. перевода стало невозможно «довольствоваться таким переводом», каким была сделана Е. в. к. (Ibidem) . Датировка книги По вопросу о времени создания Е. в. к. у исследователей нет единого мнения; обычно ее датируют 2-й пол. II в. - нач. I в. до Р. Х. (Ibidem) . Поскольку этот текст использовал при написании «Иудейских древностей» Иосиф Флавий, то следует вывод, что в I в. по Р. Х. книга пользовалась широкой известностью и авторитетом. Содержание книги В 1-й гл. рассказывается о праздновании пасхи при царе Иосии, о нашествии фараона Нехао и смерти Иосии, о правлении царей Иоахаза, Иоакима, Иехонии и Седекии и о разрушении Иерусалима Навуходоносором. Текст 1-й гл. достаточно близок к 2 Пар 35. 1 - 36. 12 (эти события описаны также в 4 Цар 23. 21 - 25. 21) , однако есть и нек-рые отличия. В 1-й ч. этой главы подробно описано, как Иосия праздновал пасху в строгом соответствии с законом, подчеркивается роль священников и ... далее ...
Употребление термина В античной философии словом ...pravenc.ru
... пользуется этим словом и для обозначения обнародованных постановлений, к-рым должны следовать военачальники и воины (Plat. Resp. III 414b) . Филон Александрийский с помощью «догматов премудрости» созерцает мир, по-видимому усматривая в догматах описание природной закономерности, царящей в окружающем мире (Philo. De spec. leg. I 269) . У Иосифа Флавия это слово выступает в значении «истинного учения» (букв. божественных предписаний) : «Каждому иудею от самого рождения полагается почитать божественные предписания (?? ???????? ???? ???????) » (Ios. Flav. Contr. Ap. I 42) . Этим же словом Иосиф Флавий называет учение секты ессеев (Idem. De bell. II 8. 7) . В НЗ слово «Д. » используется для обозначения имп. указа о проведении переписи (в синодальном переводе «повеление» - Лк 2. 1) , определений Иерусалимского Собора (Деян 16. 4) , «повелений кесаря» (Деян 17. 7) . Однокоренным глаголом ап. Павел обозначает следование нек-рых христиан ветхозаветным предписаниям: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений (????????????) : «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»» ( Кол 2. 20-21 ) . Слово «Д. » ап. ... далее ...
АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... 3-м по величине и значению городом Римской империи (после Рима и Александрии) , сохраняя это положение до VI в. В античной Антиохии были представлены многие народы и верования Востока, что подтверждается упоминаниями письменных источников о разнообразных храмах и религ. памятниках города. Политические и экономические связи города со странами мира привлекали в Антиохию финикийцев, персов, египтян, индийцев и арабов. Большинство местного населения составляли сирийцы, подвергшиеся эллинизации, а также греки. Др. наиболее значительной этнической группой в Антиохии была иудейская община. Иосиф Флавий сообщает, что Селевкиды привлекли иудеев в город тем, что дали им права полноправных граждан (Иуд. древн. XII 119) . Иудейское население еще более увеличилось после 200 г. до Р. Х., когда Иудея была присоединена к Селевкидской державе. Исследователи считают, что в то время в Антиохию переселились от 20 до 45 тыс. иудеев, к-рые составили наиболее крупную иудейскую общину в Сирии. В основном они жили в юго-зап. части города и имели статус общины (πολίτευμα) , жившей по своим внутренним законам. Как и в др. областях Римской империи, именно с евр. общины в Антиохии началось ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... (Дан 12. 7) , а специально для Д. назвал срок - 1335 дней (Дан 12. 12) . Д. получил указание скрыть услышанные слова и запечатать книгу (Дан 12. 4) , поскольку все слышанное им должно быть сокрыто «до последнего времени» (Дан 12. 9) , когда и Д. восстанет для получения своего жребия (Дан 12. 13) . Текст и место в каноне В христ. библейском каноне книга пророка Даниила относится к пророческой лит-ре, что восходит, по-видимому, к LXX. В Мф 24. 15 Иисус Христос говорит о «пророке Данииле», и это не единственное свидетельство о том, что Д. уже в древности считался пророком. Так, Иосиф Флавий говорит о нем как об одном из величайших пророков ( Ios. Flav. Antiq. X 267-268 ) ; пророком он назван и в нек-рых раввинистических источниках (Fischer B. Daniel und seine drei Gefährten in Talmud und Midrasch. Fr. M., 1906. S. 98-99) . Тем не менее в тексте евр. Библии книга пророка Даниила расположена в разд. «Писания» (самое раннее свидетельство - в Вавилонском Талмуде Бава Батра 14б) ок. II в. по Р. Х. () , где также говорится о том, что Д. не был пророком (Санхедрин. 94a) . Этот факт обычно объясняется тем, что к моменту, когда книга пророка Даниила была включена в ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III • Православная ...pravenc.ru
... др. авторов и даже отдельные документы без стилистической унификации, оказался очень удобен там, где требования объективности и авторитетности источников превалировали над чисто художественными задачами. Помимо «Церковной истории» Евсевий составил также всемирную «Хронику» (сохранившуюся в лат. пер. блж. Иеронима и в арм. версии) . Одной из главнейших заслуг Евсевия как историка можно считать то, что ему вслед за его христ. предшественниками (Юлий Африкан, Ипполит Римский) удалось на основе синтеза достижений языческой хронистики (Берос и др.) и иудейской историографии (прежде всего Иосиф Флавий) поставить Свящ. историю в контекст всемирного исторического процесса, к-рый вследствие этого в свою очередь приобрел сакральное измерение. Напротив, значение написанного Евсевием энкомия «На жизнь блаженного царя Константина», как правило, переоценивается исследователями. Предпринятая в этом сочинении попытка создать парадигму идеального христ. государя осталась изолированным явлением. Вместе с тем решающее влияние на формирование собственно христ. гос. идеологии оказала речь Евсевия на 30-летие правления Константина Великого (оформление представлений о соотнесенности ... далее ...
КАИАФА • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Содержание Археологические свидетельства Иконография [греч. ?????? ; арам. ] (кон. I в. до Р. Х. - сер. I в. по Р. Х. ; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.) , первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении. Сведения о К., зафиксированные в др. источниках, немногочисленны. Иосиф Флавий сообщает, что Валерий Грат, 5-й наместник Иудеи, «сместил первосвященника Анана и поставил на его место Исмаила, сына Фаби. Впрочем, недолго спустя он уволил и Исмаила и назначил на его место Элеазара, сына первосвященника Анана. По прошествии года он удалил и его и передал этот пост Симону, сыну Камифа. Однако и последний удержался не более года, и преемником его был назначен Иосиф, прозванный также Каиафой» (Ios. Flav.) Antiq. XVIII 2. 2 (. То обстоятельство, что Иосиф отмечает нестабильность первосвященнической власти, обострило внимание исследователей к личности К. и причинам его продолжительного правления.) В Евангелиях К. упоминается в связи с 2 обстоятельствами: для установления хронологических рамок повествования ( Лк 3. 1-2 ) и для прояснения его роли в истории осуждения Иисуса Христа (у всех евангелистов) . ... далее ...
ЕККЛЕСИАСТА КНИГА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... что эту книгу не следует читать, поскольку в ней имеются слишком неортодоксальные суждения ( Hieron. In Eccl. PL. 23. Col. 1115-1116 ) . Аргументы против канонического статуса книги состояли в том, что ее учение якобы внутренне противоречиво, а также в ней имеются недопустимые взгляды ( Когелет Рабба. 1. 3; 11. 9 ) . Хотя тот факт, что ее автором считался Соломон, и сыграл важную роль в процессе канонизации, главным стало, по-видимому, не это (в противном случае и такие произведения, как Книга премудрости Соломона и Оды Соломона, также были бы включены в канон - Seow. 1997. P. 4) . Иосиф Флавий, говоря о 22 книгах, признаваемых иудеями, делит их на «пять книг Моисея», 13 пророческих книг и 4 книги, содержащие «гимны Богу и наставления людям» (???????? ?????? ??? ???? ?? ???? ????????? ???????? ??? ???? ??????????? - Ios. Flav.) Contr. Ap. I 38-41 (. «Гимны Богу» - это скорее всего Книга псалмов, в то время как «наставления людям» являются важной темой Книги притчей, Е. к. и Песни Песней Соломона) Seow. 1997. P. 4 (; тем не менее в явном виде Е. к. Иосифом Флавием в качестве канонической не упоминается.) Неск. ранних списков канонических книг содержат упоминания о ... далее ...
ИУДА ИСКАРИОТ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... выражения передаются в Евангелиях весьма точно. Поэтому нельзя согласиться с объяснением 2-го имени Иуды, исходя из значения корня ибо имя Искариот не может быть выведено ни из причастия ни из имени деятеля. Кроме того, значение «передавать» для корня является периферийным (основное значение в постбиблейском корпусе - «затруднять, препятствовать») . Наконец, глагол единственный раз встречается в ВЗ, что не позволяет делать к. -л. серьезных выводов. О. Кульман возводит имя Искариот к лат. sicarius, усвоенному греч. (????????) и арам. (m. pl.) языками и означающему «разбойник». Поскольку Иосиф Флавий употребляет это название применительно к зилотам, был поставлен вопрос об отношении Иуды к этому религ. движению. Данная версия помимо недостаточности чисто исторических данных имеет тот же изъян, что и спекуляции с корнями и слово???????? не может быть выведено из. В арам. диалектах протетический регулярно появлялся в заимствованных словах, начинавшихся с 2 согласных и более (- «квадратный поднос» для лат. scutula - «миска, блюдо прямоугольной формы; прямоугольник» и т. п.) , однако слово не соответствует этому условию. В данной гипотезе не получает объяснения суффикс -??, ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера