> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
ИОСИФ ФЛАВИЙpravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬpravenc.ru
... «христиане», появившееся изначально в Антиохии (Деян 11. 26) , вероятно, также очень рано стало использоваться и по отношению к членам др. общин, в т. ч., возможно, и по отношению к членам ИПЦ ( ср. : Деян 26. 28 ) . Ряд ученых полагают, что исключительно к членам ИПЦ относилось наименование «назореи назареи», а также употреблялось понятие «назорейская ересь». Выражение «назорейская ересь» не противостоит понятию «ортодоксия», но обозначает течение, подобное греч. философским школам, т. е. один из допустимых вариантов богословия или практики в рамках межзаветного иудаизма; Иосиф Флавий называет «ересями» учения фарисеев, саддукеев и ессеев; как именование христиан оно впервые использовано в Деян 24. 5, 14 и сохранялось в средние века за христианами, жившими в семито- и ираноязычных регионах; во II-V вв. также была известна иудеохрист. секта назореев, о преемственности к-рой по отношению к ИПЦ спорят. Происхождение общины Церковная традиция вслед за евангелистом Лукой связывает образование ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий ( Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12 ... далее ...
ИОСИФ ФЛАВИЙ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... далее ...
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫКpravenc.ru
... - пиво, алкогольный напиток; Cила) Деян 15. 22, 27, 32, 40 и др. (- греч. Σιλᾶς = арам - выпрошенный; Тавифа) Деян 9. 36, 40 (- греч. Ταβιθά истолковано как Δορκάς - газель = арам. , -газель; «Талифа куми» - греч. «ταλιθὰ κουμ) ι (» в Мк 5. 41 передано как «τὸ κοράσιον... ἔγειρε» - девочка, встань, в Лк 8. 54 «ἡ παῖς, ἔγειρε» - дитя, встань = арам. - девица, встань; Фома - греч. Θωμᾶς) Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15; в Ин 11. 16; 20. 24; 21. 2 с добавлением ὁ λεγόμενος Δίδυμος - называемый Близнец (= арам. - близнец; сокровищница церковная) Мф 27. 6 (- греч. κορβανᾶς = арам -приношение; Иосиф Флавий так называет сокровищницу храма) Иуд. война II 9. 4 (; «Элои! Элои! ламма савахфани? ») Мк 15. 34; см. также Мф 27. 46 (- греч. «ἐλωῒ ἐλωῒ λαμὰ σαβαχθάνι» передано как «ὁ θεός μου, ὁ θεός μου, εἰς τί ἐγκατέλιπές με» = арам. - Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил? Ист. : Cowley A. Aramaic Papyri of the Fifth Century B. C. Oxf., 1923; Donner H. , R ö llig W. Kanaanäische und aramäische Inschriften. Wiesbaden, 1962-1964, 1966-19692. 3 Bde; Gibson J. C. Syrian Semitic Inscriptions. Oxf., 1975. Vol. 2: Aramaic; Beyer K. Die aramäischen Texte vom Toten Meer samt den ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... них в кн. Б. описывается последовательный и чудесный акт творения, к-рый начинается созданием примитивных и завершается сотворением более совершенных существ. Акт творения совершается величественно, по одному лишь волеизъявлению всемогущего Бога. Утверждение о том, что библейская история о сотворении мира и человека является сокращенным переложением вавилонского мифа, не имеет под собой оснований, поскольку в древности, как правило, более сложные мифы создавались на основе простых преданий. Достаточно рано в источниках отражены сведения о том, что многие видели ковчег на горе Арарат. Иосиф Флавий со ссылкой на вавилонского жреца Бероса ( IV-III вв. до Р. Х. ) свидетельствует, что с Арарата приносили частицы ковчега (Joseph. Ant. I 3. 6) . В 1800 г. американец К. Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, в к-ром тот утверждал, что добрался до Арарата и будто бы видел там остатки ковчега. Проф. Дерптского ун-та Ф. Перро по возвращении из 3-й экспедиции сообщал, что видел ковчег, но привести доказательства ему не удалось. В 1840 г. тур. экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила гигантский каркас из дерева почти черного цвета, ... далее ...
Значения слова «ипостась» в античной литературе ...pravenc.ru
... II 3. Ed. D. R. Shackleton Bailey. Stutgardiae, 1987. Vol. 1. P. 55 (; архитектурный замысел или план, наглядно осуществленный в построенном здании; намерение, цель и просто душевное состояние, заставляющее человека совершать определенные действия. В ходе дальнейшего развития, происходившего под влиянием философского словоупотребления, термин «ипостась» стал использоваться более широко и мог обозначать осуществление или реализацию чего-либо, постепенно семантически сливаясь в обыденном языке с такими понятиями, как γένεσις) возникновение, рождение (и οὐσία) бытие, сущность (. Напр., Иосиф Флавий писал о евр. народе, что тот «изначально самобытен») τὴν πρώτην ὑπόστασιν ἔσχεν ἰδίαν - Ios. Flav. Contr. Ap. I 1 (, подразумевая, что этот народ возник и сложился самостоятельно. В том же смысле следует понимать греч. текст Псалтири: «... состав мой) ἡ ὑπόστασίς μου - то есть мое возникновение, происхождение. - С. М. (в преисподних земли») Пс 138. 15, по LXX (. В значении реального существования, противоположного пустой видимости, термин «ипостась» встречается у мн. эллинистических авторов) см., напр. : Artemidorus. Onirocriticon. III 14. 10 Ed. R. A. Pack. Lpz., 1963; Arist. ... далее ...
ДЕСЯТИГРАДИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Пальмиры - CIG, № 4501) . В одной из греч. надписей на Балканах эпохи имп. Домициана упоминается имя префекта «сирийского Десятиградия». Данные эпиграфики позволяют предположить, что города Д. не именовали себя официально членами Д. (надпись из Пальмиры просто стремится отличить Абилу из Д. от одноименного города во владениях Лисания; см. : Ios. Flav. Antiq. XIX 5. 1) . В Д. часто видели созданный рим. полководцем Гнеем Помпеем Великим ( ок. 106-48 гг. до Р. Х. ) союз независимых городов ( Bietenhard. 1963; Jones. 1971. P. 259 ) , но ни Страбон, прекрасно знавший о деяниях Помпея, ни Иосиф Флавий о таком союзе не пишут (Parker. 1975) . Города Д. применяли разные системы летосчисления: в большинстве городов (Абила, Канафа, Дион, Гадара, Гераса, Гиппос, Пелла, Филадельфия и Скифополь) использовали варианты дат ( 64-61 гг. до Р. Х. ) эры Помпея (видимо, в память обретенной при нем политической свободы) ; Дамаск пользовался селевкидской эрой; в Капитолиаде чеканка монет началась только в правление имп. Нервы или имп. Траяна. Судьба городов Д. в эпоху рим. господства совершенно различна, они никогда не вели не только общей, но и согласованной политики. Единый облик городов ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... 1984; Ioane Petristi. Kommentare zur «Elementatio Theologica» des Proclos (Ausgewälte Texte) Einl. von L. Alexidze Orthodoxes Forum. St. Ottilien, 1995. Bd. 9; он же. Толкования «Элементов теологии» Прокла Диадоха Пер., исслед. : Д. Меликишвили. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.) ; КЦ. 1955. Т. 1 (на груз. яз.) ; Иоанн Петрици. Лествица добродетели Подгот. текста: И. Лолашвили. Тбилиси, 1968 (на груз. яз.) ; Поучения и мудрость философов Сост. : И. Лолашвили. Тбилиси, 1969 (на груз. яз.) ; ПГП. 1970. Т. 3; Рапава М. Сочинения Аммония, сына Гермия, в груз. лит-ре. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.) ; Иосиф Флавий. Иудейские древности Ред. : Н. Меликишвили. Тбилиси, 1987-1988 (на груз. яз.) ; Хоперия Л. Древнегруз. переводы «Диспута с Пирром» Максима Исповедника: Текст, исслед. : Дис. Тбилиси, 1998 (на груз. яз.) ; Gregorius Nazianzenus. Opera: Versio Iberica. Oratio XLIII (cum comment. Nicetae Heracliensis) Ed. B. Coulie, H. Metreveli, T. Otkhmezuri etc. Turnhout; Leuven, 2004. ( CCSG; 52. Corpus Nazianzenum; Vol. 17 ) . Лит. : Марр Н. Иоанн Петрицский, груз. неоплатоник XI-XII вв. СПб., 1909; Каухчишвили С. Гелатская академия. Тбилиси, 1948 (на груз. яз.) ; Tarchnischvili M. ... далее ...
ИРОД ФИЛИППpravenc.ru
... Боэтуса (Ios. Flav.) Antiq. XVIII 5. 1; 6. 2 (. Иосиф Флавий считает его также отцом Саломеи) Ibid. 5. 4 (. Допуская, что речь идет об одном и том же человеке, историки приходят к выводу, что его имя было Ирод Филипп) о проблеме отождествления 1-го мужа Иродиады см. также в ст. Иродиада (, однако и в др. источниках этот сын Ирода под именем Ирод Филипп не встречается.) О тетрархе Филиппе (между 26 и 21 гг. до Р. Х. - 34 г. по Р. Х. ; правил с 4 г. до Р. Х. по 34 г. по Р. Х.) , сыне Ирода Великого и Клеопатры Иерусалимской, к-рый мог носить и тронное имя Ирод, известно очень мало. Иосиф Флавий сообщает, что, согласно последнему завещанию отца (4 г. до Р. Х.) , имп. Август отдал ему в управление сев. -вост. часть владений Ирода Великого: Гавланитиду, Авранитиду, Батанею, Трахонитиду, Панеаду и Итурею (Ibid. XVII 9. 4; Idem. De bell. II 6. 3; ср. : Лк 3. 1) . Его подданными оказались преимущественно сирийцы и греки (иудейские территории этого региона) Галилея, Перея (перешли под управление Ирода Антипы) , и потому Филипп, 1-й правитель из династии Ирода, мог чеканить на монетах изображение императора, не боясь нарушить традиций подвластного населения. По сравнению ... далее ...
КНИЖНИКИ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... некоторыми учителями (ср. : Сир 51. 23, 29; Byrskog. 1994. P. 67 ff., 80 ff.) , однако на основании источников сделать заключение о существовании уже в дораввинистическое время института учеников К., имевших ординацию, нельзя (Weiss. 1999. S. 514) . Своего рода ординация (в форме возложения рук учителями) однозначно засвидетельствована только для раввинистического иудаизма после 70 г. То же самое относится к обращению «равви» к учителю или книжнику. До 70 г. оно еще не имело строгого титулярного смысла и скорее лишь подчеркивало уважение говорящего к высокому учительному авторитету К. Иосиф Флавий, напр., писал, что «... лишь за теми, кто в точности знает закон (τὰ νόμιμα σαφῶς ἐπισταμενοις) и отличается уменьем толковать Свящ. Писание (κα τὴν τῶν ἱερῶν γραμμάτων δύναμιν ρμηνεῦσαι) , признается мудрость (σοφίαν μαρτυροῦσιν) » (Ios. Flav.) О высоком авторитете фарисейских К. в раввинистическом иудаизме может свидетельствовать спор об авторитете «слов книжников», или «мудрецов» (или) , и «слов Торы», из к-рого ясно, что толкованию К. письменной Торы усваивается такое же значение, как и ей самой (ср. : Мишна. Санхедрин 11. 3; Орла 3. 9; Йевамот 2. 4; 9. 3; Пара 11. 4-6 и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера