> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанн Предтеча

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
ИОАНН ПРЕДТЕЧАpravenc.ru
... XVIII 5. 2 (116) (. В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного) βαπτιστής () 12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19 (и причастия активного залога в атрибутивной позиции) βαπτίζων () Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое) ; 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστής) ; Ин 1. 28; 3. 23 (. Исследователи, признающие существование источника Q) см. ст. Евангелие (, отмечают отсутствие в нем к. -л. др. эпитета у И. П.) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λούω (омывать) , а не от βάπτω βαπτίζω (погружать) (Ios. Flav.) Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5 (. Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIpravenc.ru
... сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... XVIII 5. 2 (116) (. В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного) βαπτιστής () 12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19 (и причастия активного залога в атрибутивной позиции) βαπτίζων () Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое) ; 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστής) ; Ин 1. 28; 3. 23 (. Исследователи, признающие существование источника Q) см. ст. Евангелие (, отмечают отсутствие в нем к. -л. др. эпитета у И. П.) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λούω (омывать) , а не от βάπτω βαπτίζω (погружать) (Ios. Flav.) Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5 (. Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на евр. или на арам. языке, то в основе его ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... XVIII 5. 2 (116) (. В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного) ????????? () 12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19 (и причастия активного залога в атрибутивной позиции) ???????? () Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое) ; 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на?????????) ; Ин 1. 28; 3. 23 (. Исследователи, признающие существование источника Q) см. ст. Евангелие (, отмечают отсутствие в нем к. -л. др. эпитета у И. П.) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола???? (омывать) , а не от????? ??????? (погружать) (Ios. Flav.) Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5 (. Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на евр. или на арам. языке, то в основе его лежит ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯpravenc.ru
... в Праге. 1947–1955 гг. Мастер инокиня Иоанна (Рейтлингер) Рейтлинге Праотец Авраам, пророки Моисей, царь Давид, пророки Иеремия и Исаия. Роспись ц. святых Кирилла и Мефодия в Праге. 1947–1955 гг. Мастер инокиня Иоанна (Рейтлингер) Рейтлинге Исторически в основе К. лежит почитание святых в ранней Церкви. Голубинский, рассматривая вопрос об условиях причисления к лику святых в первые века христианства, отмечает, что в ранней Церкви существовали некоторые «классы», или разряды, усопших и сама принадлежность к тому или иному классу являлась свидетельством святости. Божия Матерь и св. Иоанн Предтеча стояли вне «классов». Первый разряд составляли ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. Относительно этих святых Церковь веровала, что они потому и сподобились быть патриархами, пророками и апостолами, что достигли вершин святости. Второй разряд составляли мученики, лица, совершившие такой подвиг, который, по верованию Церкви, сам по себе доставлял венец святости. Третий разряд составляли святые, «относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них ... далее ...
ВЫСОЦКИЙ ЧИНpravenc.ru
... 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов) , затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр») 1931 (, «Христос Вседержитель») 1936 (, «Арх. Гавриил») 1937 (, Сусловым «Арх. Михаил») 1937 () . В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие) , как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» ( 7-фигурным ) деисусам с ... далее ...
печать библиотека Т. 26, С. 160-162 опубликовано: ...pravenc.ru
... Изображения И. в рус. традиции чрезвычайно редки. В минеях его образ обычно вытесняется образом сщмч. Ипатия Гангрского, чья память приходится также на 31 марта. В качестве редкого и достаточно раннего примера изображения И. в рус. иконописи можно привести минею на март из годового комплекта икон) кон. XVI в., ВГИАХМЗ (. На то, что в цикл включен именно этот святой, указывают тип его изображения как преподобного в монашеском облачении и надпись: «Прп. Ипатий-целитель», которая отражает сведения Жития о получении святым дара исцеления. В составе избранных святых поясной образ И. представлен на нижнем поле палехской иконы «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием, праздниками, иконами Богоматери и избранными святыми») сер. XIX в., собрание М. Е. Де Буара (Елизаветина) (.) К раннему XIV в. относится каменная иконка (ГММК. № 16543) с рельефным образом святого, надпись: «О ЕВПАТ (НН) ». И. представлен со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Судя по тому, что в состав одежд не входит омофор - атрибут епископского служения, с к-рым изображают соименного преподобному сщмч. Ипатия Гангрского, можно предположить, что на данной иконке представлен И. (Николаева Т. ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... XV в., ГТГ ) . Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. святых и иконописцев, напр. «Св. Троица», т. н. Зырянская (с зырянской надписью из кн. Бытие) , по преданию, написана свт. Стефаном Пермским ( XIV в., ВГИАХМЗ ) ; «Богоматерь Умиление Подкубенская» ( 1-я треть XIV в., ВГИАХМЗ ) происходила, согласно преданию, из Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. и почиталась как произведение прп. Дионисия Глушицкого, к-рому приписывали прижизненный образ прп. Кирилла Белозерского (1424, ГТГ) и 2 иконы из Семигородной Успенской пуст. - чтимое «Успение Пресв. Богородицы» и «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» (ВГИАХМЗ) . Среди позднее работавших в крае столичных мастеров самым известным был Дионисий, на рубеже XV-XVI вв. написавший Деисус для собора Спасо-Каменного мон-ря (1481, утрачен) , образ прп. Димитрия Прилуцкого в житии ( ок. 1503, ВГИАХМЗ ) , иконостасы для соборов Павлова Обнорского (1499-1500, 5 икон в ГТГ, ГРМ, КБМЗ и ВГИАХМЗ) и Ферапонтова ( ок. 1502, 21 образ в тех же собраниях ) мон-рей. Вершина творчества Дионисия и последняя его работа на территории В. е. - фрески собора Ферапонтова мон-ря (1502) . Значительный интерес представляет ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... в Амстердаме) (Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 708) . Оба художника следуют иконописной традиции Оружейной палаты, продолжая работать в ней в 1-й пол. XVIII в. Святые Гурий, Самон и Авив. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Святые Гурий, Самон и Авив. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Аналогичные стилистические особенности (хотя заметно некоторое упрощение в карнации ликов) характерны для икон 1-й пол. XVIII в. из той же церкви: «Богоматерь Знамение», «Св. Иоанн Богослов в молчании», «Свт. Николай Чудотворец», «Св. Иоанн Предтеча» и «Святые Гурий, Самон и Авив». Благовещение Пресв. Богородицы. Икона. 1-я пол. XVIII в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) Благовещение Пресв. Богородицы. Икона. 1-я пол. XVIII в. ( ц. свт. Николая на Козинке, Калуга ) К этому периоду можно отнести икону «Благовещение Пресв. Богородицы» из ц. свт. Николая Чудотворца («Николы на Козинке») , куда она была перенесена из Благовещенской ц. Калуги. В. Г. Пуцко считает, что икона была создана в 1717-1720 гг. и приписывает ее Семену Фалееву (Пуцко. 2001. С. 36) . Характерной особенностью художественного решения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера