Иоанн Лествичник

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКpravenc.ru
... 6, 7, 32a, 34; то же в извлечении: PG. 88. Col. 608-609 (. Менее надежные сведения об И. Л. имеются в схолиях на текст «Лествицы».) Прп. Иоанн Лествичник. Икона. XVII в. ( мон-рь Дионисиат на Афоне ) Прп. Иоанн Лествичник. Икона. XVII в. ( мон-рь Дионисиат на Афоне ) Происхождение И. Л. неизвестно. В толковании на «Лествицу» Никифора Каллиста Ксанфопула указано: «Сей, как говорят некоторые, является сыном святого Ксенофонта. У него был и брат Аркадий» (Niceph. Callist.) Exegesis. Σ. 13 (. Из замечания следует, что И. Л. родился в К-поле в VI в., однако это свидетельство не подтверждается никакими другими источниками. Семья И. Л. была, по всей видимости, обеспеченной, поскольку до ухода в монастырь он получил образование, преуспев «во внешней мудрости») ἐν ἐϒκυκλίῳ σοφίᾳ - Vita Ioannis PG. 88. Col. 597B (. Согласно Житию, И. Л. принял монашеский постриг на Синае в 16-летнем возрасте) Ibid. Col. 597A (. По небезосновательному предположению совр. исследователя У. Дахари, в кон. VI - нач. VII в. в Синайском мон-ре подвизалось не более 100 монахов) Dahari. 2000. P. 63 (. Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... 6, 7, 32a, 34; то же в извлечении: PG. 88. Col. 608-609 (. Менее надежные сведения об И. Л. имеются в схолиях на текст «Лествицы».) Прп. Иоанн Лествичник. Икона. XVII в. ( мон-рь Дионисиат на Афоне ) Происхождение И. Л. неизвестно. В толковании на «Лествицу» Никифора Каллиста Ксанфопула указано: «Сей, как говорят некоторые, является сыном святого Ксенофонта. У него был и брат Аркадий» (Niceph. Callist.) Exegesis. Σ. 13 (. Из замечания следует, что И. Л. родился в К-поле в VI в., однако это свидетельство не подтверждается никакими другими источниками. Семья И. Л. была, по всей видимости, обеспеченной, поскольку до ухода в монастырь он получил образование, преуспев «во внешней мудрости») ἐν ἐϒκυκλίῳ σοφίᾳ - Vita Ioannis PG. 88. Col. 597B (. Согласно Житию, И. Л. принял монашеский постриг на Синае в 16-летнем возрасте) Ibid. Col. 597A (. По небезосновательному предположению совр. исследователя У. Дахари, в кон. VI - нач. VII в. в Синайском мон-ре подвизалось не более 100 монахов) Dahari. 2000. P. 63 (. Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало неск. десятков монашеских поселений) Ibid. P. 164 (. Избрав для себя ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕpravenc.ru
... озаряющим путь подвижника; с мечом, обращающим вспять демонов (Hesych. Sin.) De temper. et virtut. 152 (; с дождем, умягчающим землю сердца) Ibid. 41 (; с фундаментом, на котором строится дом) Ibid. 169 (; с парусами, приводящими в движение корабль; с шаровой молнией, появляющейся перед дождем) Ibid. 105 (; с солнцем, просвещающим внутреннее пространство сердца) Ibid. 196-197 (.) В V-VII вв. практика молитвы Иисусовой распространилась по всему христ. Востоку, получив признание в Египте (авва Исаия, авва Филимон) , в Палестине (прп. авва Дорофей) , в Эпире (свт. Диадох) , на Синае ( прп. Иоанн Лествичник, прп. Исихий ) . Эта молитва была известна и на христ. Западе, однако здесь она не получила столь широкого распространения, как на Востоке. Восточнохрист. практика непрестанного призывания имени Иисусова основывается на библейском почитании И. Б. В обоих случаях наблюдается отождествление имени с его носителем, имя является главным средоточием молитвенной жизни, к имени относятся с величайшим благоговением, имени приписывают чудотворную силу. Смысловым центром молитвы Иисусовой является имя Иисус; имена Господь и Сын Божий воспринимаются как его истолкование, подобно ... далее ...
ВЕРА один из главных феноменов человеческой ...pravenc.ru
... . Ее автор высоко ценил разумное постижение истины и никогда не усматривал противоречия между В. и разумом. Если же В. отличается чем-либо от разума, то это отличие проистекает не из «неразумности» В., а из ее сверхразумности. (Учение блж. Августина о В. и разуме см. в ст. Августин, блж.) По мысли прп. Макария Египетского, вечная жизнь начинается с В., созидается в надежде и завершается в любви (Macar. Aeg. Hom. Spiritual. 37. 1) . Люди, сильные в В., для прп. Макария, - «над всеми владыки», в то время как «слабые в вере и грешники в полном смысле суть рабы» (Ibid. 15. 9) . Иоанн Лествичник указывает, что дары В. могут даже превосходить наши ожидания. «Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал пример благоразумного разбойника на кресте». Однако приобрести такую веру можно с большим трудом. Не следует полагать, что верующий - это «тот, кто думает, что Богу все возможно». Такая В. не является В. живой. Верующий, для прп. Иоанна, - тот, «кто верует, что получит от Бога то, что просит» (Ioan. Climacus. 27. 68) . Для прп. Иоанна Дамаскина «вера двояка». С одной стороны, «вера - «от слышания» (Рим 10. 17) . Поверив «учению Св. Духа», человек в ... далее ...
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...pravenc.ru
... анафематизмов) Guillaumont A. Осуждение личности и ошибочных взглядов Е. П. Вселенскими Соборами радикальным образом повлияло на посмертную судьбу сочинений Е. П., большая часть которых либо подверглась уничтожению, либо сохранилась под именами др. авторов ( Ibid. P. 160-170 ) . Однако, несмотря на то что авторитет Е. П. как богослова сильно упал, влияние его аскетического и мистического богословия как на христ. Востоке, так и на христ. Западе оставалось значительным. Е. П. был основоположником того направления в восточнохрист. аскетизме, к к-рому в той или иной степени принадлежали преподобные Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, Исихий Синаит, Филофей Синайский, Симеон Новый Богослов, Никита Стифат, Григорий Синаит и позднейшие исихасты (Hausherr. 1935. P. 123-124; Guillaumont A. et C.) 1960. Col. 1741-1742 (. Со временем учение Е. П. об аскетическом делании и созерцании стало классическим) Бунге. 2005. С. 12 (. Его влияние заметно уже среди греч. аскетических писателей V в. : прп.) Исидора Пелусиота, Диадоха Фотикийского, Нила Анкирского и Марка Пустынника (Подвижника) ( Сидоров. 1994. С. 55-57 ) . Не менее очевидно влияние аскетического богословия Е. ... далее ...
ИСКУШЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... страсти, к-рые от нерадения души получили власть над волей человека. Насилие, к-рое терпит душа от страсти, авва Дорофей также рассматривает как испытание, как один из путей божественной педагогики. Монах, сознавая свою вину в приобретении дурных навыков, не должен унывать и отчаиваться или негодовать на себя, но должен приходить в смиренное и покаянное чувство, «ибо невозможно, чтобы тот, кто исполнял страсти, не имел от них скорби» (Ibid. 13. 4) . Только полностью отрекшийся от собственной воли и стяжавший подлинное смирение становится недосягаем для диавольских И. ( Ibid. 5. 5-6 ) . Иоанн Лествичник. Только смиренномудрие, к-рое является преддверием Царства Небесного и уподобляет подвижника Христу ( ср. : Мф 11. 29 ) , дарует душе желанный покой от духовной брани. Смиренное сердце недоступно для демонов, и ни один греховный помысел не может искусить его: «Когда же смиренномудрие, сия царица добродетелей, начнет преуспевать в душе нашей духовным возрастом... ум бывает в то время неокрадом, затворившись в ковчеге смирения, и только слышит вокруг себя топот и игры невидимых татей, но ни один из них не может ввести его в искушение; ибо смирение есть такое хранилище ... далее ...
КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ • Православная ...pravenc.ru
... Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Августин, Исидор Пелусиот, Кирилл Александрийский, Анастасий Синаит, Софроний Иерусалимский, Иоанн Лествичник, Григорий Великий, Максим Исповедник) и «Церковные писатели» (Евсевий Кесарийский, Лактанций, Серапион, Иларий Пиктавийский, Луцифер Каралитанский, Пациан, Оптат, Тит Бострийский, Дидим Александрийский, Филастрий, Тимофей Александрийский, Евагрий Понтийский, Палладий, Руфин, Сульпиций Север, Синесий, Петр Хрисолог, Евхерий, Иоанн Кассиан, Феодот Анкирский, Сократ, Созомен, Феодорит, Сальвиан, Марий, Проспер, Вигилий Тапийский, ... далее ...
Мон-рь Каракал, Афон Мон-рь Каракал, Афон По ...pravenc.ru
... иконы праздников. Вероятно, эти иконы предназначались для аналоя. Прмч. Гедеон Каракальский. Икона. 1864 г. Иконописец Никифор II Карпенисиот Прмч. Гедеон Каракальский. Икона. 1864 г. Иконописец Никифор II Карпенисиот Их объединяют художественные приемы, имитирующие европ. пейзаж, простота и декоративность колористических сочетаний, композиционная сплоченность фигур: «Преподобные Антоний, Евфимий и Савва» (дата создания иконы нанесена белилами у ног прп. Антония Великого - 1776; Ibid. N 116) ; «Преподобные Афанасий Афонский, Феодосий Киновиарх, Пахомий» (Ibid. N 117) ; «Преподобные Иоанн Лествичник, Феодор Студит, Ефрем Сирин» (Ibid. N 118) , «Священномученики Иерофей, Дионисий Ареопагит и ап. Тимофей» (Ibid. N 119) ; «Священномученики Петр Александрийский, Климент Римский и ап. Иаков, брат Господень» (Ibid. N 120) , «Равноап. Аверкий, прп. Парфений Лампсакийский, свт. Григорий Неокесарийский» (Ibid. N 121) , «Апостолы Симон Ханаанит, Иаков Зеведеев, Варфоломей» (Ibid. N 122) , «Апостолы Лука, Матфей, Марк» (Ibid. N 123) , «Прп. Иоанн Дамаскин, вмц. Варвара» (Ibid. N 124) . Подробные тексты на развернутых свитках есть только у преподобных. К той же ... далее ...
Димитрия Иоанновича Донского Михаилу Бренко. ...pravenc.ru
... подвижника. Монашество есть «наука из наук» (Там же. С. 445) , и для успешного прохождения этой науки начинающему необходим опытный руководитель, старец - «духоносный наставник, который бы волею Духа умерщвлял падшую волю подчинившегося ему о Господе, а в этой падшей воле умерщвлял и все страсти» (Приношение современному монашеству Там же. Т. 5. С. 63) . Это учение является достоянием всей аскетической традиции Востока, однако, полностью разделяя его, И. расставил в его изложении свои акценты. В отличие от мн. авторов (таких как преподобные Иоанн Кассиан Римлянин, авва Дорофей Газский, Иоанн Лествичник, Варсонофий Великий и др.) он останавливался подробнее не на обязанностях послушника, а на требованиях, предъявляемых к старцу: «Страшное дело - принять по самомнению и самовольно на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа» (Там же. С. 65) . Подчеркивая ответственность духовного наставника за своих учеников, И. утверждал, что подлинный руководитель должен быть «духоносным», иначе он может повредить послушнику. По мнению И., известные из истории монашества примеры послушников, достигших спасения и при неопытных старцах, не ... далее ...
Византийская агиографическая традиция Иисус ...pravenc.ru
... Пресв. Богородицы в Ферапонтове (1502, Дионисий и сыновья) ; в Благовещенском соборе Московского Кремля (сер. XVI в.) ; в Архангельском соборе Московского Кремля (1565) ; в Смоленском соборе Новодевичьего мон-ря в Москве (1598) ; в ц. Св. Троицы в Вязёмах (ок. 1600) ; в Успенском соборе Московского Кремля ( 1642-1643 ) и т. д. В новгородской земле был распространен особый иконографический тип Г. - воина-мученика: в воинском облачении, с мечом в левой и с крестом в правой руке. Так святой представлен на 3 новгородских иконах XIII в. : «Святые Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» (ГРМ) ; на полях иконы «Спас на престоле с избранными святыми» ( 2-я пол. XIII - нач. XIV в., ГТГ ) ; на полях иконы «Свт. Николай с избранными святыми» из ц. свт. Николая на Липне близ Новгорода (1294, НГОМЗ) . Визант. художники не соединяли эти 2 типа изображения (исключение составляет лишь визант. икона XII в. в мон-ре вмц. Екатерины на Синае) . Этот тип, не повторявшийся на протяжении неск. веков, вновь возник в поздней живописи кон. XVII - нач. XVIII в. Таков образ Г. на иконе кон. XVII в. из местного ряда иконостаса из ц. св. Иоанна Богослова на Ишне под Ростовом (РИАМЗ) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Лествичник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера