Иоанна Кронштадтского

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙpravenc.ru
... юность О семье И. К. известно в основном из пространного автобиографического интервью, которое подвижник дал в 1888 г. ж. «Север» (№ 49) , и из записей в сохранившихся метрических книгах с. Сура. В родном селе И. К., расположенном при слиянии рек Суры и Пинеги, было 2 деревянных храма: зимний Введенский и летний Никольский. По словам И. К., большинство его предков по отцовской линии на протяжении почти 350 лет были священниками ( см. : [Артамонов]-Большаков. ) 1910 (1999р) . С. 12 (. Самое раннее упоминание фамилии Сергиевых в ряду церковно- и священнослужителей датируется 1687 г. - свящ. Иаков Сергиев служил в Суре. Дед И. К. Михаил Никитич Сергиев) 1779-1836 (также был священником, отец Илья Михайлович Сергиев) 13 июля 1808 - 1 дек. 1851 (служил псаломщиком в церкви с. Сура. Окончив в 1824 г. Пинежское уездное ДУ, Илья Михайлович вернулся домой и стал приходским дьячком. В 1828 г. он женился на дочери дьячка того же прихода Феодоре Власьевне) 8 февр. 1808 - 6 июля 1871 (. По воспоминаниям, мать И. К. была глубоко верующей, простой и строгой женщиной, всю жизнь прожила в Суре, неск. раз приезжала к сыну в Кронштадт, где в последнее пребывание скончалась от холеры. И в ... далее ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... епархии работают 26 правосл. б-к (публичная епархиальная и приходские) . Издательский отдел епархии выпускает брошюры и листовки, противодействующие сектантам. Молодежное братство проводит показ антисектантских и просветительских документальных фильмов. Начиная с 1992 г. в епархии действуют правосл. братства: во имя св. Димитрия Солунского (1993) , занимающееся просветительской и издательской работой, тюремное во имя равноап. кн. Владимира (1998) , во имя свт. Алексия, митр. Московского (2000) , членами данного братства являются медицинские работники, молодежное братство во имя прав. Иоанна Кронштадтского (2001) , братство во имя свт. Луки ( Войно-Ясенецкого ) (2003) , его задачей является оказание социальной и медицинской помощи. С мая 2000 г. диаконический центр В. е. помогает больным, неимущим и многодетным семьям, проводит миссионерскую работу в больницах, детских домах, школах-интернатах, домах престарелых. В епархии действуют 24 сестричества, к-рые окормляют страждущих в больницах и домах престарелых Витебска и Витебской обл. В 2001 г. начал работу летний правосл. оздоровительный лагерь «Дружба» в честь иконы Божией Матери «Воспитание». Священнослужители В. е. ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕpravenc.ru
... кроме диавола, воспользовавшегося высокоумием мало учившегося богословию автора и исполнившего его последователей таким гневом» (Антоний) Храповицкий (, архиеп.) Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Ответом на публикации в «Русском иноке» стали статьи иеросхим. Антония (Булатовича) в защиту И. В 1912 г. во время Великого поста он написал ст. «О молитве Иисусовой», к-рую опубликовал отдельной брошюрой после одобрения ее С. -Петербургским духовно-цензурным комитетом. В этой статье, насыщенной ссылками на Свящ. Писание и на труды прав. Иоанна Кронштадтского, он писал: «Истинная, живая христианская вера, как душа с телом, всегда соединяется с пламенной молитвой к Господу, а вместе с тем и с живою верою в силу молитвенного призывания Имени Божия. Без веры во Имя Божие, без исповедания, что с Именем Божиим соприсутствует Сам Бог, что с Именем Иисусовым соприсутствует Сам Иисус… невозможно стать искусным молитвенником, невозможно привести душу в сыновние чувства к Богу и познать Иисуса, живущего во Имени Своем» (Антоний) Булатович (.) В сер. мая 1912 г. иеросхим. Антоний приступил к созданию своего главного богословского ... далее ...
КАМЧАТСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯpravenc.ru
... в Корякскую миссию» (Хаховская.) 2004. С. 6 (. Однако после назначения в 1868 г. свт. Иннокентия на Московскую кафедру миссионерская деятельность на Камчатке пришла в упадок: активизировались шаманы, появились жертвенники и деревянные истуканы. ХХ в. В 1898 г. Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия была разделена на 2. В состав вновь учрежденной Владивостокской епархии вместе с 12 церквами Гижигинского и Петропавловского округов) благочиний (и Командорских о-вов вошли и 2 миссии: Гижигинская походная) Корякская (и Анадырская) с. Марково () см. : Мизь, Буяков. 1999. С. 6-7 (.) Иоанна Кронштадтского. Архиеп. Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) направил молодого миссионера в Гижигу на должность настоятеля Спасской ц. и миссионера 11-го (Гижигинского) благочиннического округа, включавшего и стан Гижигинского корякского миссионера. Предшественник о. Нестора миссионер свящ. Петр Лонгинов в основном помогал совершать богослужения и требы священникам, которые долгое время не могли попасть в села округа. Миссионерский округ объединял национальные (корякские) села: Гижига, Пусторецк, Тиличики, Култушино, Олюторка, Вывенка, Ветвей, Кичига. Миссия работала ... далее ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... киновию по подобию В. По инициативе игум. Афанасия (ныне митр. Лимасольский) с Афона был привезен список чудотворной ватопедской иконы Божией Матери Парамифия («Отрада или Утешение») . Икона Божией Матери Пантанасса. XVII в. Из Нового Скита старцем Иосифом была принесена чудотворная икона Божией Матери Пантанасса («Всецарица») , имеющая благодать исцеления от раковых заболеваний, и в В. с особенной силой проявилась ее цельбоносность. Слава о ней распространилась по всей Греции. По благословению ватопедского игум. Ефрема в 1995 г. в Москву с Афона по просьбе Общины милосердия прав. Иоанна Кронштадтского при детском Онкологическом центре был принесен список иконы Божией Матери «Всецарица». В Москве от иконы произошли исцеления, она стала мироточить. Чудотворный образ был передан в храм Всех святых, что в Красном селе. Перед иконой служатся молебны, во время к-рых освящается елей для исцелений недугов. Первый перевод Акафиста Божией Матери «Всецарица» был выполнен в 1995 г. по благословению В. для Общины милосердия часовни «Всецарица» при детском отд-нии Онкологического центра. Чудотворный образ регулярно приносят в центр, где служатся молебны. В июле 1997 г. в связи ... далее ...
ЕЛЬЧАНИНОВpravenc.ru
... с обширной хоровой программы. Вскоре он стал одним из наиболее почитаемых пастырей в эмиграции, особенно среди молодежи. Как вспоминал митр. Евлогий, «это... был пастырь незаурядный: чуткий, высокодуховный, учитель молодежи, литературно образованный и весьма начитанный в аскетической литературе». В 1934 г. по настоянию митрополита Е. был переведен в Александро-Невский кафедральный собор на ул. Дарю в Париже. На новом месте Е. прослужил всего неделю и тяжело заболел в Страстной понедельник. Похоронен на кладбище в Мёдоне под Парижем. Значительное влияние на Е. оказало наследие прав. Иоанна Кронштадтского. В 1928 г. Е. переработал его кн. «Моя жизнь во Христе» и составил сборник духовных наставлений старца, расположив избранные цитаты из этой книги по темам. После смерти Е. его вдовой была составлена кн. «Записи» (1935) из найденных в бумагах Е. дневников, воспоминаний, отрывков из писем, имеющих общий интерес, планов проповедей. Ельчанинова писала, что это «подлинный документ человеческой жизни, то, в чем отразилась его душа и что осталось на земле от него». Книга стала популярным образцом совр. правосл. духовно-аскетической лит-ры и выдержала большое количество ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... сообщал, в частности, Мансуров. По его мнению, «принятие каких-либо репрессивных мер в отношении русских монахов на Афоне было бы далеко не безопасно», поскольку «религиозное движение по вопросу об имени Божием связано с воззрениями Иоанна Кронштадтского») С. М. Русская политика на Афоне: Беседа с П. Б. Мансуровым Новое время. 1913. № 13349, 12 мая (.) Николай II Александрович, просмотрев отчет, подчеркнул в нем фразу: «Государственная власть, которая неосторожно задела бы эти два дорогие для народа имени, вступила бы на очень опасный путь», - имелись в виду имена Св. Горы Афон и прав. Иоанна Кронштадтского. Об этой «высочайшей отметке» Сазонов 12 апр. 1913 г. сообщил обер-прокурору Саблеру (РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 137) . По неизвестным причинам отношение министра было зарегистрировано в канцелярии обер-прокурора лишь почти год спустя, 10 февр. 1914 г. 18 февр. Саблер приобщил отношение министра к делу, так и не доведя «высочайшую отметку» до сведения Синода (Зырянов П. Н.) В марте, апр. и мае 1913 г. продолжались интенсивные сношения между С. -Петербургом и К-полем по вопросу о новой «ереси». 11 марта в Синоде обсуждался вопрос об изыскании мер против иеросхим. ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... выставляться для почитания в храмах. Блж. Матрона Московская. Икона ( Покровский жен. мон-рь ) Архиерейский Собор 2004 г. причислил к лику святых для общецерковного почитания 14 подвижников веры и благочестия: прп. 17 мая 2007 г. был подписан Акт о каноническом общении между РПЦ МП и Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) . В период отсутствия канонического общения между РПЦ и РПЦЗ в РПЦ имели место повторные К. святых, уже прославленных РПЦЗ, существовали нек-рые «спорные» фигуры, к-рых РПЦЗ признавала святыми, а РПЦ - нет. 19 окт. 1964 г. в РПЦЗ состоялась К. св. прав. Иоанна Кронштадтского; 9 авг. 1970 г. - прп. Германа Аляскинского; 24 сент. 1978 г. - блж. Ксении Петербургской. 1 нояб. 1981 г. в РПЦЗ была совершена К. сонма новомучеников и исповедников Российских, в т. ч. имп. Николая II, его семьи (как «царственных мучеников») , а также пострадавших с ними слуг, нек-рые из к-рых не принадлежали к правосл. Церкви. В числе 10 слуг имп. Николая II и его семьи, погибших в июне-июле 1918 г. и канонизированных РПЦЗ, были: католик Алоизий Трупп (канонизирован с именем Алексий) , старообрядец белокриницкого согласия лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин и ... далее ...
АНТОНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... Гусарский полк 2-й кавалерийской дивизии, с 1895 г. заведовал полковой учебной командой. С весны 1896 г. с миссией Красного Креста находился в Эфиопии. В дек. 1897 г. совершил экспедицию с войсками эфиоп. негуса Менелика II к оз. Рудольф. Весной 1899 г. участвовал в отражении натиска англичан в Судане. В 1900 г. находился в войсках, направленных в Порт-Артур для подавления «боксерского восстания». Произведен в ротмистры. Получил орден Почетного легиона. 27 янв. 1903 г. по «семейным обстоятельствам» уволен в запас. 30 марта 1906 г. вышел в отставку «по прошению». Под влиянием св. прав. Иоанна Кронштадтского принял монашеский постриг. 8 марта 1907 г. на Афоне принял схиму; 8 мая 1910 г. посвящен в иеросхимонаха. В марте-дек. 1911 г. находился в Эфиопии, где предполагалось учредить Русскую правосл. духовную миссию и Афонское подворье. 8 янв. 1912 г. возвратился на Афон. Первое время А. не поддерживал имяславие, к-рое на Афоне стало распространяться сразу же, как только иноки Фиваидского скита Пантелеимона вмч. рус. мон-ря ознакомились с книгой схимон. Илариона «На горах Кавказа» (1907) . По возвращении из Эфиопии А. возглавил развернувшееся здесь движение имяславцев ... далее ...
ИННОКЕНТИЙpravenc.ru
... наместника Кавказа гр. И. Воронцова-Дашкова. Одновременно И. управлял мон-рем Марткопи. 13 февр. 1911 г. Пимена (Пегова) во епископа Бакинского, викария Карталинской епархии. В новом здании Тифлисского реального училища И. освятил ц. во имя свт. Иоанна Златоуста (1912) . По поручению И. при женских монастырях в Бодбе, Самтавро, Мамкоди были организованы курсы по подготовке сестер милосердия. С той же целью в Тифлисе учреждено братство св. Надежды (1912) . Почетный член МДА (с 1911) , КазДА (с 1912) , действительный член Церковно-благотворительного общества памяти прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского. Награжден панагией с драгоценными камнями (1903) , бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (1910) . Скончался от паралича сердца в столичном доме Духовного ведомства. В день смерти приобщился Св. Таин. Погребен, согласно завещанию, на братском Никольском кладбище Александро-Невской лавры, рядом с могилой митр. Антония (Вадковского) . Соч. : Краткий очерк 300-летнего существования г. Тобольска. [Тобольск], 1887; Слово в Великую пятницу пред св. плащаницей Литовские ЕВ. 1898. № 15. С. 142-143; Слово в день Вознесения Господня и священного коронования на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кронштадтского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"