> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Кронштадтского

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙpravenc.ru
... юность О семье И. К. известно в основном из пространного автобиографического интервью, которое подвижник дал в 1888 г. ж. «Север» (№ 49) , и из записей в сохранившихся метрических книгах с. Сура. В родном селе И. К., расположенном при слиянии рек Суры и Пинеги, было 2 деревянных храма: зимний Введенский и летний Никольский. По словам И. К., большинство его предков по отцовской линии на протяжении почти 350 лет были священниками ( см. : [Артамонов]-Большаков. ) 1910 (1999р) . С. 12 (. Самое раннее упоминание фамилии Сергиевых в ряду церковно- и священнослужителей датируется 1687 г. - свящ. Иаков Сергиев служил в Суре. Дед И. К. Михаил Никитич Сергиев) 1779-1836 (также был священником, отец Илья Михайлович Сергиев) 13 июля 1808 - 1 дек. 1851 (служил псаломщиком в церкви с. Сура. Окончив в 1824 г. Пинежское уездное ДУ, Илья Михайлович вернулся домой и стал приходским дьячком. В 1828 г. он женился на дочери дьячка того же прихода Феодоре Власьевне) 8 февр. 1808 - 6 июля 1871 (. По воспоминаниям, мать И. К. была глубоко верующей, простой и строгой женщиной, всю жизнь прожила в Суре, неск. раз приезжала к сыну в Кронштадт, где в последнее пребывание скончалась от холеры. И в ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... Парижской, Неаполитанской академий наук; открытое им простое число вошло в историю математики как «первушинское». Нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» женский монастырь (жен. общины были преобразованы в мон-ри. 12 сент. 1904 г. епархия торжественно отметила 2 юбилея: 300-летие основания верхотурского Николаевского мон-ря и 200-летие пребывания в обители мощей прав. Симеона Верхотурского. В воспоминание об этих событиях в монастыре был заложен каменный 3-престольный Крестовоздвиженский собор) построен в 1913 (. 1904 год отмечен 2-дневным пребыванием на Урале прав. Иоанна Кронштадтского. Еп.) Митрофан (Афонский) возобновил пастырские собрания, открыл публичные богословские чтения и стал 1-м лектором. Архиерей много сил отдавал борьбе с пьянством, учредил большое количество об-в трезвости. В июле 1914 г. на Урале в сопровождении сестер Марфо-Мариинской общины побывала вел. кнг. прмц. Ко времени образования Екатеринбургской епархии в ней имелось 408 приходов (374 православных и 34 единоверческих) , 428 храмов (9 соборных, 375 приходских, 8 домовых и 36 приписных) , 446 часовен. По уездам приходы распределялись следующим образом: в Екатеринбургском у. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... группы митр. Виталия (Устинова) . Также в апр. 1998 г. зарегистрирован приход св. Царственных Мучеников в г. Ирпень Киевской обл. Все 4 общины зарегистрированы под названием «Российская истинно-православная церковь», на что было благословение со стороны тогдашнего первоиерарха РПЦЗ митр. Виталия (Устинова) , и все они после образования раскола митр. Виталия в 2001 г. перешли в юрисдикцию этой группы. В 2007 г. началось строительство храмового комплекса в с. М. Солтановка Васильковского р-на, к-рый включает муж. скит святых Захарии и Елисаветы, а также обитель милосердия св. Иоанна Кронштадтского. Настоятелем скита стал Тихон (Антонов) , «хиротонисанный» 3 окт. 2010 г. во «епископа» Васильковского, викария Малороссийской епархии. В тот же период регистрируются новые общины: приход св. Георгия этой же юрисдикции в г. Бровары под рук. иерея Александра Веберова, и жен. мон-рь св. Иоанна Кронштадтского в Киеве, настоятельницей которого стала мон. Марфа (Аверина) . В 2004-2006 гг. управляющий приходами РПЦЗ еп. Агафангел (Пашковский) зарегистрировал в Киеве и Киевской обл. новые общины в составе централизованной орг-ции - Одесской епархии РПЦЗ. В 2004 г. с ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕpravenc.ru
... кроме диавола, воспользовавшегося высокоумием мало учившегося богословию автора и исполнившего его последователей таким гневом» (Антоний) Храповицкий (, архиеп.) Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Афоне Ответом на публикации в «Русском иноке» стали статьи иеросхим. Антония (Булатовича) в защиту И. В 1912 г. во время Великого поста он написал ст. «О молитве Иисусовой», к-рую опубликовал отдельной брошюрой после одобрения ее С. -Петербургским духовно-цензурным комитетом. В этой статье, насыщенной ссылками на Свящ. Писание и на труды прав. Иоанна Кронштадтского, он писал: «Истинная, живая христианская вера, как душа с телом, всегда соединяется с пламенной молитвой к Господу, а вместе с тем и с живою верою в силу молитвенного призывания Имени Божия. Без веры во Имя Божие, без исповедания, что с Именем Божиим соприсутствует Сам Бог, что с Именем Иисусовым соприсутствует Сам Иисус… невозможно стать искусным молитвенником, невозможно привести душу в сыновние чувства к Богу и познать Иисуса, живущего во Имени Своем» (Антоний) Булатович (.) В сер. мая 1912 г. иеросхим. Антоний приступил к созданию своего главного богословского ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... г. И. посетил Охридского еп. св. Николая (Велимировича) , который стал для И. образцом «служения апостольства наших дней, пастырем, чуждым условностей, стремящимся к непосредственности веры». Дружба И. с еп. Николаем продолжалась до конца его дней. И. пропагандировал идею «белого иночества» - тайные пострижения в монашество женщин, к-рые оставались жить в миру. Для расширения миссионерской деятельности он организовал книгоиздательство «За Церковь! », к-рое называл православно-миссионерским. В изд-ве были опубликованы избранные тексты творений св. отцов, отрывки из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского, детская церковная лит-ра, богослужебные книги и др. На ротаторе (механическом копировальном аппарате) И. печатал для паствы миссионерские «Белоцерковские листки». Вскоре вышел 1-й сборник его статей «Церковь и мир» (Белая Церковь, 1929) , публиковавшихся ранее в выпусках одноименной рус. газеты в Белграде. И. также издал 2 выпуска газ. «Борьба за Церковь» (подзаголовок «Однодневная газета борьбы за Русское Духовное Восстановление») . Проводившиеся И. тайные пострижения не были одобрены Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1931 г. митр. Антоний (Храповицкий) запретил И. ... далее ...
КАМЧАТСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯpravenc.ru
... в Корякскую миссию» (Хаховская.) 2004. С. 6 (. Однако после назначения в 1868 г. свт. Иннокентия на Московскую кафедру миссионерская деятельность на Камчатке пришла в упадок: активизировались шаманы, появились жертвенники и деревянные истуканы. ХХ в. В 1898 г. Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия была разделена на 2. В состав вновь учрежденной Владивостокской епархии вместе с 12 церквами Гижигинского и Петропавловского округов) благочиний (и Командорских о-вов вошли и 2 миссии: Гижигинская походная) Корякская (и Анадырская) с. Марково () см. : Мизь, Буяков. 1999. С. 6-7 (.) Иоанна Кронштадтского. Архиеп. Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) направил молодого миссионера в Гижигу на должность настоятеля Спасской ц. и миссионера 11-го (Гижигинского) благочиннического округа, включавшего и стан Гижигинского корякского миссионера. Предшественник о. Нестора миссионер свящ. Петр Лонгинов в основном помогал совершать богослужения и требы священникам, которые долгое время не могли попасть в села округа. Миссионерский округ объединял национальные (корякские) села: Гижига, Пусторецк, Тиличики, Култушино, Олюторка, Вывенка, Ветвей, Кичига. Миссия работала ... далее ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... в киновию по подобию В. По инициативе игум. Афанасия (ныне митр. Лимасольский) с Афона был привезен список чудотворной ватопедской иконы Божией Матери Парамифия («Отрада или Утешение») . Икона Божией Матери Пантанасса. XVII в. Из Нового Скита старцем Иосифом была принесена чудотворная икона Божией Матери Пантанасса («Всецарица») , имеющая благодать исцеления от раковых заболеваний, и в В. с особенной силой проявилась ее цельбоносность. Слава о ней распространилась по всей Греции. По благословению ватопедского игум. Ефрема в 1995 г. в Москву с Афона по просьбе Общины милосердия прав. Иоанна Кронштадтского при детском Онкологическом центре был принесен список иконы Божией Матери «Всецарица». В Москве от иконы произошли исцеления, она стала мироточить. Чудотворный образ был передан в храм Всех святых, что в Красном селе. Перед иконой служатся молебны, во время к-рых освящается елей для исцелений недугов. Первый перевод Акафиста Божией Матери «Всецарица» был выполнен в 1995 г. по благословению В. для Общины милосердия часовни «Всецарица» при детском отд-нии Онкологического центра. Чудотворный образ регулярно приносят в центр, где служатся молебны. В июле 1997 г. в ... далее ...
ИСТИННО ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ • Православная ...pravenc.ru
... Нередко в нелегальные религ. группы проникали мошенники, выдававшие себя за духовных лиц. Так, в 1940 г. в Киеве один из деятелей подпольного религ. движения М. А. Поздеев после освобождения из лагеря представлялся якобы вернувшимся из ссылки архиеп. сщмч. В целом для оказавшихся в изоляции катакомбных общин, причисляемых к ИПЦ, было характерно постепенное приобретение некоторых черт сектантства. Этому способствовали и изначально примкнувшие в иосифлянскому движению полусектантские эсхатологические группировки, прежде всего иоанниты, придерживавшиеся учения о божественной сущности прп. Иоанна Кронштадтского и о скором наступлении конца света. Во время следствия по делу «Ленинградского филиала ИПЦ» иоанниты были выделены в самостоятельную группу во главе с настоятелем кронштадтского Андреевского собора прот. сщмч. Николаем Симо (на допросах он отвергал свою принадлежность и к иоаннитам, и к иосифлянам) . Иоанниты также проходили среди обвиняемых по делам «филиалов ИПЦ» на юге и востоке Украины, в ряде др. мест. На следствии по делу белорусских «филиалов ИПЦ» выявилось участие в иосифлянском движении и членов местных полусектантских групп эсхатологического толка, ... далее ...
ЕЛЬЧАНИНОВpravenc.ru
... с обширной хоровой программы. Вскоре он стал одним из наиболее почитаемых пастырей в эмиграции, особенно среди молодежи. Как вспоминал митр. Евлогий, «это... был пастырь незаурядный: чуткий, высокодуховный, учитель молодежи, литературно образованный и весьма начитанный в аскетической литературе». В 1934 г. по настоянию митрополита Е. был переведен в Александро-Невский кафедральный собор на ул. Дарю в Париже. На новом месте Е. прослужил всего неделю и тяжело заболел в Страстной понедельник. Похоронен на кладбище в Мёдоне под Парижем. Значительное влияние на Е. оказало наследие прав. Иоанна Кронштадтского. В 1928 г. Е. переработал его кн. «Моя жизнь во Христе» и составил сборник духовных наставлений старца, расположив избранные цитаты из этой книги по темам. После смерти Е. его вдовой была составлена кн. «Записи» (1935) из найденных в бумагах Е. дневников, воспоминаний, отрывков из писем, имеющих общий интерес, планов проповедей. Ельчанинова писала, что это «подлинный документ человеческой жизни, то, в чем отразилась его душа и что осталось на земле от него». Книга стала популярным образцом совр. правосл. духовно-аскетической лит-ры и выдержала большое количество ... далее ...
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬpravenc.ru
... если, отнимая у нищих, подаешь нищим, то лучше и не отнимать и не давать) Basil. Magn. De misericordia (; 2) совершать благотворения доброхотно («ибо доброхотно дающего любит Бог» - 2 Кор 9. 7) и без промедления. Рассуждая по поводу слов ап. Павла (2 Кор 9. 7) , Климент Александрийский называет истинной Б., когда благодатель дает без недовольства, без брани и печали, участливо (Clem. Alex. Quis dives salvetur. 31) . Свт. Иоанн Милостивый 2 раза в неделю целый день сидел у церковных ворот, чтобы все нуждающиеся могли подходить к нему беспрепятственно (ЖСв. Ноябрь) . По словам прав. Иоанна Кронштадтского, «кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя» (Полн. собр. соч. СПб., 18932. Т. 5. С. 80) . Св. отцы выражали свое отрицательное отношение к посмертной Б., по завещанию. «Смерти благодарность, а не тебе», - заключает свт. Иоанн Златоуст (Ioan. Chrysost. In Eph. 18) в согласии со свт. Василием Великим (Basil. Magn. Destruam) о надежде богача загладить грехи свои завещанием в пользу бедных, ибо посмертная Б. противоречит принципу благотворить не откладывая, без промедления. «Не добровольно даешь остаток, но по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кронштадтского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера