Икона Божией Матери Пименовская

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... Владимира, после его разрушения в 1-й четв. XVIII в. была помещена в соборе с престолом того же посвящения, возведенном в 1751-1756 гг. на месте древнего. Во 2-й пол. XIX в. Б. и. перенесли в новый монастырский собор (1866) , названный в ее честь. После закрытия мон-ря в 20-х гг. XX в. икону поместили в приходскую ц. во имя святых Иоакима и Анны в Боголюбове, а позднее - в Успенский собор во Владимире. В 1946 г. Б. и. поступила во Владимирский областной краеведческий музей, а в 1992 г. была передана в Успенский собор На Б. и. в отличие от др. изображений молящейся Богоматери, сопоставленных с отдельным образом Иисуса Христа, голова Богоматери чаще всего опущена и взгляд не устремлен на Христа. Изображения кн. Андрея Боголюбского на иконе, вопреки мнению Н. Воронина (Из истории рус. -визант. церковной борьбы. С. 217) , никогда не существовало. Иконографические особенности и размеры Б. и. свидетельствуют о том, что она была предалтарным образом в Рождественской ц., возможно парным к утраченному изображению Иисуса Христа в рост. Скорее всего эти иконы имели одинаковые размеры и располагались у вост. столпов храма, являясь частью декора алтарной преграды (близкий по ... текст полностью ...
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Содержание Чудотворные списки Б. и. (празд. 30 июня) , прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) . История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет) Гумилевский ( . С. 61-63 ) ; в наст. время ее местонахождение неизвестно. Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г.) С. 376-383 (. По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника Стародубского полка Ф. Случановского, было записано в 1712 г., ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг. ) , самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. ( Лазарев. 1986; Grabar. 1974 ) . Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. Иконография, художественный образ, история реставрации В. и. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IС ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78 ´ 55 см, с надставленными полями - 104 ´ 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с крутой лузгой ( ГТГ: Кат. собр. Кат. ... текст полностью ...
ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. Валаамская икона Божией Матери, чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре в 1897 г. История обретения зафиксирована в «Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская» и связана с чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губ. Корчевского у. дер. Зорино Н. А. Андреевой, проживавшей в С. -Петербурге, в богадельне Брусницына. Андреевой во сне явилась Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь, где она получит исцеление от Ее иконы. Приехав на Валаам, Андреева нашла икону и, вернувшись в С. -Петербург, почувствовала значительное облегчение. Во 2-е свое посещение Валаамского мон-ря летом 1896 г. Андреева не увидела иконы, висевшей прежде в Успенском храме на колонне с левой стороны. Ризничий мон-ря о. Пафнутий не нашел образ и решил, что икону отправили в С. -Петербург, в Валаамскую часовню на Васильевском о-ве, но и там иконы не оказалось. Приехав на Валаам в 1897 г., в день памяти преподобных Сергия и ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг. ) , самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. ( Лазарев. 1986; Grabar. 1974 ) . Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. Иконография, художественный образ, история реставрации В. и. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IС ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78? 55 см, с надставленными полями - 104? 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с крутой лузгой ( ГТГ: Кат. собр. Кат. № ... текст полностью ...
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... библиотека Т. 4, С. 291-293 опубликовано: 6 апреля 2009г. Содержание Чудотворные списки Б. и. БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 30 июня) , прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) . История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет) Гумилевский ( . С. 61-63 ) ; в наст. время ее местонахождение неизвестно. Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г.) С. 376-383 (. По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника ... текст полностью ...
БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Баркулабовская, Барколабовская] (празд. 11 июля) , чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня жен. мон-ре в с. Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. (Республика Беларусь) . Согласно преданию, записанному в XIX в. на табличке под иконой, Б. и. была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнг. Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством некоего кн. Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда рус. войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны) . Эти сведения о Б. и. носят легендарный характер: в 1659 г. военных действий в белорус. Приднепровье не было; связь Б. и. с кн. Пожарским, имя к-рого не указано (кн. Семен Романович Пожарский не мог возглавлять рус. войско в ... текст полностью ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...pravenc.ru
... вид мон-ря с зап. стороны Мон-рь управляется игуменом, избираемым пожизненно на общем собрании братии. Законодательную власть имеет герондия ( духовный собор, совет старцев мон-ря ) . Исполнительную власть игумен осуществляет совместно с комиссией (эпитропией) из 2 избираемых на год членов-эпитропов. В. принадлежат 2 скита (вмч. Димитрия и ап. Андрея) и 27 келлий. В наст. время заселены скит ап. Андрея (11 монахов и 14 послушников) и 18 келлий. Из них 8 келлий находится в Колицу: св. Бессребреников, прав. Анны, вмч. Георгия, св. Иоанна Предтечи, св. Архангелов, первомч. Стефана, Сретения Господня, Всех святых (из них 4 последних не имеют насельников) ; 5 - в Карее (из них заселены келлии Вознесения Господня, свт. Николая и св. Харалампия) ; 2 - в Гифтадике или Эгиптадике (свт. Николая и пустующая прор. Илии) . В. имеет 2 метоха (подворья) : в Порто-Лагос (действующий) и на о-ве Самос. На территории В. находится 29 параклисов (придел или отдельный малый храм с функциями придела) : 21 - внутри и 8 - вне стен мон-ря. Феодосием I Великим в память о чудесном спасении от кораблекрушения его сына, буд. имп. Аркадия. Волны вынесли отрока на афонский берег, где его нашли ... текст полностью ...
ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...pravenc.ru
... ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля) , чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске... », известной по списку из Сборника XVII в. ( РГБ. Отд. I. Q. № 239; Толст. II 277 ) . Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного) , можно отнести ко 2-й пол. XVI в. ( возможно, 70-е гг. XVI в. ) . Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева») , жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478) . Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... Афонского ( ок. 925 30 - ок. 1000 ) , основателя мон-ря. Уже в Типиконе 972 г. мон-рь был назван В. Л. и по наст. время сохраняет почетное первенство среди 20 афонских обителей. Расположен на юго-вост. оконечности п-ова, у подножия горы Афон, рядом с холмом Кукос, на высоте 40 м над уровнем моря. В. Л. принадлежит самая большая по сравнению с др. афонскими мон-рями территория, включающая юж. часть п-ова Айон-Орос со всеми скитами и келлиями, вершину горы Афон с находящимся на ней храмом Преображения Господня. Общая площадь владений В. Л. составляет 72 тыс. кв. га, т. е. 21, 3% от всей территории п-ова. В целом число братии В. Л. составляет ок. 338 монахов, из к-рых 47 чел. живут непосредственно в обители, а остальные 291 - в ее многочисленных скитах, кафизмах, исихастириях и келлиях. В. Л. принадлежат 3 больших скита: св. Анны (см. ст.) Анны святой Большой скит (, Кавсокаливийский и Продром) Иоанна Предтечи (, а также 7 монашеских поселений) кафизм (, состоящих из отдельных отшельнических келлий) исихастириев (или небольших калив: Малая св. Анна, Вулевтирии, Катунакии, Карулии, Керасья, св. Василия, к-рые находятся в юго-зап. части Афонского п-ова, за мон-рем св. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Икона Божией Матери Пименовская
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"