Икона Божией Матери ''Неувядаемый Цвет

из Источника http://pravenc.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Содержание Чудотворные списки Б. и. (празд. 30 июня) , прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) . История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет) Гумилевский ( . С. 61-63 ) ; в наст. время ее местонахождение неизвестно. Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г.) С. 376-383 (. По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника Стародубского полка Ф. Случановского, было записано в 1712 г., известны ... далее ...
расширенный поиск подписаться на rss-канал ...pravenc.ru
... [греч. Βηθλεέμ], жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви. Расположен в 4 км к юго-западу от г. Коропи (Аттика) . Основан в 1969 г. на месте приходского храма, собор освящен в честь Рождества Христова. Росписи выполнены в стиле македонской школы, мраморный иконостас является копией иконостаса в мон-ре Осиос Лукас (Фокида) . В наст. время в обители 27 монахинь, занимаются иконописью и золотым шитьем; игумения - Магдалина (Цимури) . Святыни: частицы мощей Вифлеемских младенцев, прп. Арсения Каппадокийского, св. Иоанна Врахорита, икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» (XIX в.) . Лит. : Λέκκος Ε. Π. Τά μοναστήρια τοῦ ῾Ελληνισμοῦ. Πειραιάς, 1997. Τ. 1. Σ. 335; Κόκορης Δ. Θ. ᾿Ορθόδοξα ῾Ελληνικά Μοναστήρια. ᾿Αθῆναι, 1997. Σ. 25; Κοκκίνης Σ. Τά μοναστήρια τῆς ῾Ελλάδος. ᾿Αθῆναι, 1999. Σ. 136; Δίπτυχα, 2003. Σ. 690. Рубрики: Элладская Православная Церковь. Монастыри Элладская Православная Церковь. Монастыри Ключевые слова: Монастыри Элладской Православной Церкви Вифлеем, женский, действующий монастырь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви См. также: АВГУСТИНА-СЕРАФИМА САРОВСКОГО ... далее ...
БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Баркулабовская, Барколабовская] (празд. 11 июля) , чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня жен. мон-ре в с. Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. (Республика Беларусь) . Согласно преданию, записанному в XIX в. на табличке под иконой, Б. и. была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнг. Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством некоего кн. Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда рус. войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны) . Эти сведения о Б. и. носят легендарный характер: в 1659 г. военных действий в белорус. Приднепровье не было; связь Б. и. с кн. Пожарским, имя к-рого не указано (кн. Семен Романович Пожарский не мог возглавлять рус. войско в ... далее ...
КАЛАРАШОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...pravenc.ru
... был игум. Иона ( 1896-1916 ) , при к-ром указом Синода от 7 нояб. 1909 г. в обители была введена киновия. В нач. ХХ в. К. м., братия к-рого оставалась немногочисленной (11 чел.) , владел 300 дес. земли (большую часть занимал лес) . В 1911 г. вместо деревянной была возведена каменная зимняя ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. В нач. XX в. на территории обители находились также каменные братская трапезная с 2 кельями, трапезная для рабочих, гостиница и деревянный флигель на каменном фундаменте с кельями для братии. В километре от мон-ря, в лесном овраге, располагался источник в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», здесь регулярно читались акафисты при многочисленном стечении паломников. Св. ворота Каларашовского мон-ря Св. ворота Каларашовского мон-ря В 1916 г., во время первой мировой войны, К. м., как и Жабская и нек-рые др. муж. обители Бессарабии, был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Монахи были переселены в Добрушский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь, а в помещения К. м. переведены рус. монахини из Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря во главе с игум. Амвросией. В 1918 г., после установления на территории Бессарабской губ. ... далее ...
КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...pravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа) , название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России, гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069) . Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.) , где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара ( Смирнов. 1897. С. 6-7 ) . Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами ( 649-965 ) . Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯpravenc.ru
... время хранится в ГВСМЗ. Боголюбская икона Божией Матери ( 3-я четв. XII в. ) - 2-я по древности и почитанию святыня В. е. - первоначально помещалась в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы Боголюбского мон-ря близ Владимира, в наст. время находясь на хранении в ГВСМЗ, с 1992 г. помещается в Успенском соборе Княгинина мон-ря. Др. чудотворный образ Божией Матери, находившийся в Успенском соборе, - Максимовская икона (1299) , написанная после видения митр. Максиму во сне Богоматери, ныне также хранится в ГВСМЗ. В храме вмч. Пантелеимона в пос. Городищи находится мироточивая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в. - Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской ... далее ...
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... библиотека Т. 4, С. 291-293 опубликовано: 6 апреля 2009г. Содержание Чудотворные списки Б. и. БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 30 июня) , прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) . История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет) Гумилевский ( . С. 61-63 ) ; в наст. время ее местонахождение неизвестно. Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г.) С. 376-383 (. По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...pravenc.ru
... ц. в честь Толгской иконы Божией Матери. Фотография. 2004 г. Иконостас собора во имя свт. Петра, митр. Московского. Фотография. 2004 г. Высокопетровский мон-рь. Фотография. 2004 г. Колокольня ц. во имя Трех святителей. 1840 г. Фотография. 2004 г. Прп. Сергий благословляет строительство ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря. Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 254) Вещи, к-рыми пользовался прав. Иоанн Кронштадский. Фотография. 2004 г. Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691 СТ. № 7408. Л. 54 об.) Высоцкий мон-рь. Фотография. 2004 г. Собор в честь Зачатия Пресв. Богородицы. Сер. XVI в., кон. XVII — нач. XVIII в. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Высоцкий мон-рь. Фотография. 2004 г. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». XIV в. 152 153 154 155 156 157 158 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИpravenc.ru
... II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.) , Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...pravenc.ru
... время хранится в ГВСМЗ. Боголюбская икона Божией Матери ( 3-я четв. XII в. ) - 2-я по древности и почитанию святыня В. е. - первоначально помещалась в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы Боголюбского мон-ря близ Владимира, в наст. время находясь на хранении в ГВСМЗ, с 1992 г. помещается в Успенском соборе Княгинина мон-ря. Др. чудотворный образ Божией Матери, находившийся в Успенском соборе, - Максимовская икона (1299) , написанная после видения митр. Максиму во сне Богоматери, ныне также хранится в ГВСМЗ. В храме вмч. Пантелеимона в пос. Городищи находится мироточивая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в. - Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Икона Божией Матери Неувядаемый Цвет
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера